Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...

Информ
post Feb 7 2017, 21:09 
Отправлено #391


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 866
Из: CHEB.ru



Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?

Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.

В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.

{option}

Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.

Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).

При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.

Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.

Кто попросил изменить стоимость проезда?

Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.

Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.

Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили:
- уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился),
- общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились),
- ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились),
- общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса),
- Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).

А кто же пришёл?

- Чебоксарское троллейбусное предприятие,
- ИП Фахрутдинов Д.Ф. (маршрут №37),
- ООО «Пилигрим» (маршрут №30),
- Чувашавтотранс (18 автобусных маршрутов: 1-3, 5, 7, 10, 12, 14-16, 18-24, 26).

Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.

Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.

По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.


Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?

Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем:
- мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем,
- пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.

Последнее звено – маршрутки. Что с ними?

От стоимости билета ЕТК забирает 3%

При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.

После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?

Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей

Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.

опубликованное пользователем изображение
Фото: кап.ру

По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).

Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.


При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.

Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены?
Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.

Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.


Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).

В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.

Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.

опубликованное пользователем изображение

В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.

Нет терминала – вези бесплатно

Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.

опубликованное пользователем изображение

Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.

А есть ли другие варианты?

В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.

опубликованное пользователем изображение

В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.

Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).

По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.

Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?

Вместо вывода

История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.

Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.

Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.


Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).

П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?

Ссылки по теме:
- с 20 февраля проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля, постановление подписано
Лайфхак: Как купить и пополнить карту ЕТК в Сбербанке
– 16.02 .2017 С марта подорожает проезд в маршрутках Чебоксары-Новочебоксарск и пригородных автобусах
– 20.02.2017 Фоторепортаж: «ЕТК - это удобно», – говорили они


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  -3/+41  
92 Страницы « < 25 26 27 28 29 > »   
Ответить Создать тему

В феврале проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля , и подешевеет по ЕТК

У вас есть единая транспортная карта (ЕТК)
 
Да, есть [ 115 ] ** [21,14%]
Нет, никогда не пользовался [ 429 ] ** [78,86%]
Всего голосов: 544
Гости не могут голосовать 
Информ
post Feb 1 2017, 23:27 
Отправлено #392


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 866
Из: CHEB.ru



Цитата(лерик @ Feb 1 2017, 23:14)
Другие города это какие? Можно назвать? Или это как в рекламе другой популярный стиральный порошок?
*
Московский метрополитен, московское центральное кольцо и буквально на днях к ним подтянулись электрички.

--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  0/0  
Gray
post Feb 2 2017, 06:36 
Отправлено #393


Наблюдатель



Сообщений: 13 687



Цитата(Информ @ Feb 1 2017, 22:53)
Вовсе нет, с осени в других городах для безналичной оплаты проезда можно использовать национальную платежную систему карт «Мир».
*

повторяю ещё раз, для оплаты любой банковской картой подойдет только международная платежная система
Profile CardPM
  0/0  
лерик
post Feb 2 2017, 08:21 
Отправлено #394


Постоялец



Сообщений: 236
волга


Цитата(Информ @ Feb 1 2017, 23:27)
Московский метрополитен, московское центральное кольцо и буквально на днях к ним подтянулись электрички.
*

Из вашей новости: "У ЦППК сейчас 433 кассы и 1,24 тыс. билетных автоматов принимают оплату по безналичному расчету. В последних можно приобрести разовые, абонементные, льготные проездные документы, а также билеты на проезд в московском общественном транспорте..." т.е. картой МИР можно оплатить обычный билет, абонемент, проездной, тройку и тд, а не расплатиться непосредственно ей в транспорте! У нас тоже в банкомате сбербанка можно оплатить и пополнить любой абонемент (карту) ЕТК посредством любой банковской карты!
Profile CardPM
  0/0  
mif27
post Feb 2 2017, 08:24 
Отправлено #395


Завсегдатай



Сообщений: 564



Цитата(Gray @ Feb 2 2017, 06:36)
повторяю ещё раз, для оплаты любой банковской картой подойдет только международная платежная система
*

А "Мир" и есть национальная карта относимая к мировым платежным системам (и их не 2, а больше). Сейчас значительная часть карт "Мир" впускается по кобейджинговой схеме с MasterCard, Japan Credit Bureau и American Express (которые в российской инфраструктуре будут работать как «Мир», а в зарубежной — как карты соответствующих платёжных систем.)
Более того законодательно обязательно закреплено именно принятие НСПК, что и достигается путем программного обеспечения.

--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Profile CardPM
  -1/0  
Memory
post Feb 2 2017, 09:04 
Отправлено #396


Гуру



Сообщений: 3 671



Цитата(dk11 @ Jan 31 2017, 17:38)
GPRS - вам это что-то говорит?
как работают етк-шные термниалы?
в чем принципиальное отличие терминалов используемых банком и етк?
*

Данные о балансе карты записываются в саму карту, а не висят на заморских платежных серверах.
С кредитками часто бы терминал подписал(

--------------------
не хочу работать, хочу валяться на диване...
Profile CardPM
  0/0  
keeprofit
post Feb 2 2017, 12:19 
Отправлено #397


Постоялец



Сообщений: 395



И все таки, цена повысятся с 20 февраля или это фейк...?

--------------------
Я за тебя свою работу делать не буду!
Profile CardPM
  0/+1  
лерик
post Feb 2 2017, 14:06 
Отправлено #398


Постоялец



Сообщений: 236
волга


Цитата(keeprofit @ Feb 2 2017, 12:19)
И все таки, цена повысятся с 20 февраля или это фейк...?
*

В Чебоксарах проект постановления главы администрации подготовлен. Сведений о подписании и публикации пока нет.
Profile CardPM
  0/0  
mif27
post Feb 2 2017, 15:16 
Отправлено #399


Завсегдатай



Сообщений: 564



Цитата(keeprofit @ Feb 2 2017, 12:19)
И все таки, цена повысятся с 20 февраля или это фейк...?
*

Да, кстати, с 16 января по 25 января 2017 г. в городе Чебоксары проходило проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта постановления администрации города Чебоксары «Об утверждении Порядка установления тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, Методики расчета уровня тарифов на перевозки пассажиров и багажа и Методики расчета стоимости проездных билетов на неограниченное количество поездок в течение месяца по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования города Чебоксары», на основании которых и разрабатываются новые тарифы. Сведения об этом были выложены еще 13.01.2017 г., кроме того направлялись персональные уведомления.
Были получены отзывы: ИП Фахрутдинова Д.Ф., Пилигрим и ЧТУ всё в проекте устроило. Традиционно были замечания у Минэкономразвития ЧР, и внезапно, у Чувашавтотранса.
Т.к. меня и моих клиентов это не касалось, то данную информацию не отслеживал, замечания не отправлял. В ходе беглого просмотра обнаружил в проекте не учтенные и не заявленные иными лицами 2 прямых нарушения требований ФЗ, а также 1 нарушение федерального НПА, также есть 1 пункт который требует дополнительной проверки (есть подозрение на противоречие федеральному НПА).

Сообщение отредактировал mif27 - Feb 2 2017, 15:18

--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Profile CardPM
  0/0  
peh
post Feb 2 2017, 21:14 
Отправлено #400


Гуру



Сообщений: 3 292



В НЧК,где можно купить карту ЕТК подскажите пожалуйста?!
Profile CardPM
  -1/0  
norman25
post Feb 2 2017, 22:01 
Отправлено #401


Продвинутый



Сообщений: 182



Цитата(peh @ Feb 2 2017, 21:14)
В НЧК,где можно купить карту ЕТК подскажите пожалуйста?!
*

http://www.etk21.ru/deposit-points/
Profile CardPM
  0/+1  
roadexpert
post Feb 2 2017, 22:03 
Отправлено #402


похью



Сообщений: 673
Из: ношу мозг



Цитата(norman25 @ Feb 2 2017, 22:01)

сайт ЕТК полный отстой, доить с маршрутчиков, ЧТУ и тарантаса бабло и иметь такой сайт - АЦТОЙ!!!

--------------------
юрист, споры с органами госвласти и местного самоуправления, арбитраж, суды ОЮ, ФАС, прокуратуры, защита прав ИП, перевозчиков, споры по ДТП, страхованию (веду сложные дела...)
тел. 291-911, 89373891441
Profile CardPM
  0/+1  
killgen
post Feb 2 2017, 23:45 
Отправлено #403


Гуру



Сообщений: 2 046



roadexpert, экономия должна быть экономной! biggrin.gif
Profile CardPM
  0/+1  
dk11
post Feb 3 2017, 08:44 
Отправлено #404


Завсегдатай



Сообщений: 622



Цитата(roadexpert @ Feb 2 2017, 22:03)
сайт ЕТК полный отстой, доить с маршрутчиков, ЧТУ и тарантаса бабло и иметь такой сайт - АЦТОЙ!!!
*

а зачем им еще и сайтом заморачиваться? - бабло и так рекой к ним течет.
Profile CardPM
  0/+2  
Дукат
post Feb 3 2017, 20:00 
Отправлено #405


Постоялец



Сообщений: 358



Цитата(norman25 @ Jan 26 2017, 22:06)
Вот совсем я не поверю, что всё так плохо у маршрутчиков. В городе одни маршрутки, а главное сколько ещё желающих поставить свои машины на маршрут. Маршрутные перевозки были, есть и будут прибыльными, пока нормально не работает общественный транспорт с новыми вместительными автобусами и троллейбусами.
*


Многотонный "рогатый пипилац" не сможет никогда быть конкурентным. Моторчик в нем 160 л.с., оборудования до хрена. А кроме этого сети, станции, подстанции, контактная сеть, обслуживающий персонал. Надо его заполнять под завязку, чтобы он себя хоть как-то оправдал, но в этом случае его придется подолгу ждать. А Вы на это согласны? В Липецке (не совсем уверен) подсчитали себестоимость перевозки: сорок четыре рубля и выставили порядка сорока троллейбусов на продажу. Думаю, что и мы к этому подойдем.
Profile CardPM
  -1/0  
mif27
post Feb 4 2017, 08:31 
Отправлено #406


Завсегдатай



Сообщений: 564



Цитата(Дукат @ Feb 3 2017, 20:00)
Многотонный "рогатый пипилац" не сможет никогда быть конкурентным. Моторчик в нем 160 л.с., оборудования до хрена. А кроме этого сети, станции, подстанции, контактная сеть, обслуживающий персонал. Надо его заполнять под завязку, чтобы он себя хоть как-то оправдал, но в этом случае его придется подолгу ждать. А Вы на это согласны? В Липецке (не совсем уверен) подсчитали себестоимость перевозки: сорок четыре рубля и выставили порядка сорока троллейбусов на продажу. Думаю, что и мы к этому подойдем.
*

Легко он может быть конкурентоспособным, при адекватном руководстве.
Для обеспечения конкурентоспособности требуется значительная плотность транспортной сети электротранспорта и высокая частота следования (и желательно оптимальная сеть расположения депо относительно конечных пунктов), т.к. именно в этом случае снижаются потери. При большом парке уменьшаются затраты на единицу обслуживания, а при малом парке они растут, т.к. постоянные издержки неизменны (у электротранспорта они выше чем в обычном автотранспорте), а переменные зависят от числа транспортных средств и активности их эксплуатации (у электротранспорта ниже). При этом следует учитывать кривые зависимостей, т.к. при определенных тарифах использование транспорта становится экономически не выгодным (когда тариф не покрывает даже переменные издержки).

--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Profile CardPM
  -1/+2  

92 Страницы « < 25 26 27 28 29 > » 
ОтветитьTopic Options
2 чел. читают эту тему (2 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
  Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения