Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...

Информ
post Feb 7 2017, 21:09 
Отправлено #376


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 866
Из: CHEB.ru



Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?

Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.

В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.

{option}

Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.

Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).

При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.

Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.

Кто попросил изменить стоимость проезда?

Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.

Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.

Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили:
- уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился),
- общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились),
- ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились),
- общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса),
- Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).

А кто же пришёл?

- Чебоксарское троллейбусное предприятие,
- ИП Фахрутдинов Д.Ф. (маршрут №37),
- ООО «Пилигрим» (маршрут №30),
- Чувашавтотранс (18 автобусных маршрутов: 1-3, 5, 7, 10, 12, 14-16, 18-24, 26).

Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.

Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.

По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.


Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?

Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем:
- мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем,
- пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.

Последнее звено – маршрутки. Что с ними?

От стоимости билета ЕТК забирает 3%

При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.

После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?

Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей

Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.

опубликованное пользователем изображение
Фото: кап.ру

По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).

Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.


При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.

Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены?
Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.

Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.


Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).

В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.

Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.

опубликованное пользователем изображение

В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.

Нет терминала – вези бесплатно

Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.

опубликованное пользователем изображение

Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.

А есть ли другие варианты?

В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.

опубликованное пользователем изображение

В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.

Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).

По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.

Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?

Вместо вывода

История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.

Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.

Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.


Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).

П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?

Ссылки по теме:
- с 20 февраля проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля, постановление подписано
Лайфхак: Как купить и пополнить карту ЕТК в Сбербанке
– 16.02 .2017 С марта подорожает проезд в маршрутках Чебоксары-Новочебоксарск и пригородных автобусах
– 20.02.2017 Фоторепортаж: «ЕТК - это удобно», – говорили они


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  -3/+41  
92 Страницы « < 24 25 26 27 28 > »   
Ответить Создать тему

В феврале проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля , и подешевеет по ЕТК

У вас есть единая транспортная карта (ЕТК)
 
Да, есть [ 115 ] ** [21,14%]
Нет, никогда не пользовался [ 429 ] ** [78,86%]
Всего голосов: 544
Гости не могут голосовать 
лерик
post Feb 1 2017, 18:08 
Отправлено #377


Постоялец



Сообщений: 236
волга


Цитата(serega1986 @ Feb 1 2017, 17:58)
Обоснуйте ваши выводы!
*

Запросто! Можно не называя маршрута для обоснования начальные данные: кол-во машин на маршруте, кол-во билетов из учебного листа за смену (не более 12час) и сменный пррбег
Profile CardPM
  0/0  
Хаттон
post Feb 1 2017, 18:09 
Отправлено #378


Завсегдатай



Сообщений: 510



Выручка в 75-80 млн в год при 20 машинах на маршруте - это при 20 рублях - вполне возможна
Profile CardPM
  0/0  
лерик
post Feb 1 2017, 18:16 
Отправлено #379


Постоялец



Сообщений: 236
волга


Цитата(Хаттон @ Feb 1 2017, 18:09)
Выручка в 75-80 млн в год при 20 машинах на маршруте - это при 20 рублях - вполне возможна
*

А затраты будут больше если пенсионный и налоговую не обманывать!
Profile CardPM
  0/0  
serega1986
post Feb 1 2017, 18:19 
Отправлено #380


Постоялец



Сообщений: 203
Из: Чебоксары
Ford Focus III


Цитата(Хаттон @ Feb 1 2017, 18:09)
Выручка в 75-80 млн в год при 20 машинах на маршруте - это при 20 рублях - вполне возможна
*


Все зависит от маршрута, смотря какой там пассажиропоток
Profile CardPM
  0/0  
serega1986
post Feb 1 2017, 18:21 
Отправлено #381


Постоялец



Сообщений: 203
Из: Чебоксары
Ford Focus III


Цитата(лерик @ Feb 1 2017, 18:16)
А затраты будут больше если пенсионный и налоговую не обманывать!
*


Немного не понял
Profile CardPM
  0/0  
лерик
post Feb 1 2017, 18:31 
Отправлено #382


Постоялец



Сообщений: 236
волга


То что Ваши водители являются предпринимателями в условиях простого товарищества совсем не освобождает представителя простого товарищества (оператора маршрута ) не платить за них в пфр и ндфл как за обычных наемников. А сейчас он или сам водила-предпринимате платит ндфл с 7500 и пфр в четыре раза меньше чем положено при общем режиме налога! Вот в этом обман! Какой из Ваших водил за 7500 в месяц работает?
Profile CardPM
  -2/+1  
METRA
post Feb 1 2017, 18:35 
Отправлено #383


Гуру



Сообщений: 5 953
Ил-2


Цитата(лерик @ Feb 1 2017, 18:31)
То что Ваши водители являются предпринимателями в условиях простого товарищества совсем не освобождает представителя простого товарищества (оператора маршрута ) не платить за них в пфр и ндфл как за обычных наемников. А сейчас он или сам водила-предпринимате платит ндфл с 7500 и пфр в четыре раза меньше чем положено при общем режиме налога! Вот в этом обман!  Какой из Ваших водил за 7500 в месяц работает?
*

Половина страны так работает, при чём большая, это называется - оптимизация.

--------------------
Единственная ошибка — это думать, что только с твоей колокольни видна вся правда. Глухой всегда считает, что те, кто танцует, сумасшедшие. © Буддийская мудрость.
Profile CardPM
  -1/+1  
лерик
post Feb 1 2017, 18:41 
Отправлено #384


Постоялец



Сообщений: 236
волга


Цитата(METRA @ Feb 1 2017, 18:35)
Половина страны так работает, при чём большая, это называется - оптимизация.
*

Это не оптимизация а воровство у Ваших родителей которым пенсии платят копейки из за того что пол страны так работают! А в пенсионном и налоговой работают внучки и жучки с мордашкой и фигурой которые эту воровского половину странны построить не знают как! Могут только честный чувашавтотранс проверить или тролебусников!
Profile CardPM
  -3/+3  
keeprofit
post Feb 1 2017, 20:12 
Отправлено #385


Постоялец



Сообщений: 395



Лерик! Чьи интересы Вы отстаиваете и почем...?

Лева инженер в ЕТК случаем не Вы?

--------------------
Я за тебя свою работу делать не буду!
Profile CardPM
  0/+1  
лерик
post Feb 1 2017, 21:13 
Отправлено #386


Постоялец



Сообщений: 236
волга


Я за честный бизнес! Чем водилы чувашавтотранса хуже маршрутчиков? Они тоже хотят нормальную и вовремя зарплату! А кроить с налогами должено к попадолову вести всех кроил, а не только которых легко проверить! Простите за резкость - достало когда тот кто оптимизирует пенсию своих же стариков, пищит ещё, что вредные чинуши с жадным чувашавтотрансом тарифы непомерные устанавливают!
Profile CardPM
  -2/+1  
Gray
post Feb 1 2017, 22:25 
Отправлено #387


Наблюдатель



Сообщений: 13 687



Цитата(Информ @ Jan 31 2017, 15:03)
А с чего взяли, что есть международная платёжная система?
*
предлагаю прочитать то, на что я отвечал
Цитата(midlmidl @ Jan 31 2017, 14:41)
Кто мешал установить в маршрутках оплату любой банковской картой?
*
любой банковской картой - это только международная платежная система (виза или МС), и только она
Profile CardPM
  0/0  
Информ
post Feb 1 2017, 22:53 
Отправлено #388


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 866
Из: CHEB.ru



Цитата(Gray @ Feb 1 2017, 22:25)
любой банковской картой - это только международная платежная система (виза или МС), и только она
*
Вовсе нет, с осени в других городах для безналичной оплаты проезда можно использовать национальную платежную систему карт «Мир».

--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  0/+1  
ploff
post Feb 1 2017, 22:55 
Отправлено #389


Пользователь



Сообщений: 31



Цитата(Информ @ Jan 31 2017, 16:37)
Тарифы в прикреплённом сообщении этой темы.
*

ЕТК - это что? Проездной или карта с электронными деньгами?
Profile CardPM
  0/0  
norman25
post Feb 1 2017, 23:03 
Отправлено #390


Продвинутый



Сообщений: 182



Цитата(ploff @ Feb 1 2017, 22:55)
ЕТК - это что? Проездной или карта с электронными деньгами?
*

ЕТК -это Единая Транспортная Карта.

ЕТК может быть в виде проездного на троллейбус, автобус, или троллейбус+автобус. С ежемесячным пополнением.
ЕТК электронный кошелёк на ВСЕ виды транспорта. Каждая поездка оплачивается, деньги на карте не имеют срока.
Profile CardPM
  0/0  
лерик
post Feb 1 2017, 23:14 
Отправлено #391


Постоялец



Сообщений: 236
волга


Цитата(Информ @ Feb 1 2017, 22:53)
Вовсе нет, с осени в других городах для безналичной оплаты проезда можно использовать национальную платежную систему карт «Мир».
*

Другие города это какие? Можно назвать? Или это как в рекламе другой популярный стиральный порошок?
Profile CardPM
  -3/0  

92 Страницы « < 24 25 26 27 28 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
  Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения