Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...

Информ
post Feb 7 2017, 21:09 
Отправлено #361


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 866
Из: CHEB.ru



Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?

Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.

В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.

{option}

Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.

Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).

При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.

Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.

Кто попросил изменить стоимость проезда?

Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.

Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.

Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили:
- уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился),
- общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились),
- ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились),
- общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса),
- Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).

А кто же пришёл?

- Чебоксарское троллейбусное предприятие,
- ИП Фахрутдинов Д.Ф. (маршрут №37),
- ООО «Пилигрим» (маршрут №30),
- Чувашавтотранс (18 автобусных маршрутов: 1-3, 5, 7, 10, 12, 14-16, 18-24, 26).

Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.

Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.

По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.


Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?

Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем:
- мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем,
- пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.

Последнее звено – маршрутки. Что с ними?

От стоимости билета ЕТК забирает 3%

При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.

После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?

Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей

Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.

опубликованное пользователем изображение
Фото: кап.ру

По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).

Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.


При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.

Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены?
Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.

Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.


Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).

В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.

Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.

опубликованное пользователем изображение

В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.

Нет терминала – вези бесплатно

Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.

опубликованное пользователем изображение

Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.

А есть ли другие варианты?

В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.

опубликованное пользователем изображение

В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.

Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).

По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.

Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?

Вместо вывода

История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.

Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.

Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.


Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).

П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?

Ссылки по теме:
- с 20 февраля проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля, постановление подписано
Лайфхак: Как купить и пополнить карту ЕТК в Сбербанке
– 16.02 .2017 С марта подорожает проезд в маршрутках Чебоксары-Новочебоксарск и пригородных автобусах
– 20.02.2017 Фоторепортаж: «ЕТК - это удобно», – говорили они


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  -3/+41  
92 Страницы « < 23 24 25 26 27 > »   
Ответить Создать тему

В феврале проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля , и подешевеет по ЕТК

У вас есть единая транспортная карта (ЕТК)
 
Да, есть [ 115 ] ** [21,14%]
Нет, никогда не пользовался [ 429 ] ** [78,86%]
Всего голосов: 544
Гости не могут голосовать 
serega1986
post Feb 1 2017, 17:05 
Отправлено #362


Постоялец



Сообщений: 203
Из: Чебоксары
Ford Focus III


Цитата(лерик @ Feb 1 2017, 17:00)
А где в наших маршрутках Ккм? Там билеты! А билетноучетный лист кто то видел?
*


Я видел! Честное слово! Водители у меня каждый день сдают!
Profile CardPM
  0/0  
dk11
post Feb 1 2017, 17:07 
Отправлено #363


Завсегдатай



Сообщений: 622



Цитата(лерик @ Feb 1 2017, 17:00)
А билетноучетный лист кто то видел?
*

если вы его не видели, то не значит, что его нет.
обычно печатается путевой лист, а на обратной стороне билетноучетный.
Profile CardPM
  0/0  
Максовоз
post Feb 1 2017, 17:09 
Отправлено #364


Новичок



Сообщений: 7



Цитата(лерик @ Feb 1 2017, 17:00)
А где в наших маршрутках Ккм? Там билеты! А билетноучетный лист кто то видел?
*

Что на него смотреть. Не выдал билет штраф. А для истребления черного нала надо запретить офшоры и ввести конфискацию имущества за коррупцию.
Profile CardPM
  0/0  
serega1986
post Feb 1 2017, 17:11 
Отправлено #365


Постоялец



Сообщений: 203
Из: Чебоксары
Ford Focus III


Цитата(Максовоз @ Feb 1 2017, 17:09)
Что на него смотреть. Не выдал билет штраф. А для истребления черного нала надо запретить офшоры и ввести конфискацию имущества за коррупцию.
*


Весь маршрутный бизнес в офшорах сидит biggrin.gif
Profile CardPM
  0/0  
Максовоз
post Feb 1 2017, 17:16 
Отправлено #366


Новичок



Сообщений: 7



Цитата(serega1986 @ Feb 1 2017, 17:11)
Весь маршрутный бизнес в офшорах сидит biggrin.gif
*

Вот кто расхищает бюджет государства, понятно почему там денег не осталось. biggrin.gif
Profile CardPM
  0/0  
лерик
post Feb 1 2017, 17:22 
Отправлено #367


Постоялец



Сообщений: 236
волга


Цитата(serega1986 @ Feb 1 2017, 17:04)
Мне ненужны такие статистические данные! Я не оператор маршрута!
А то, что операторы обманывают налоговую ничего страшного. В нашей стране почти весь малый и средний бизнес это делает. Я уверен что и горячо вами любимое ЕТК этим занимается!
*

А как же Вы как перевозчик сдаёте статотчет? Или его тоже оператор сдаёт ткнув пальцем в небо?
Profile CardPM
  0/0  
лерик
post Feb 1 2017, 17:24 
Отправлено #368


Постоялец



Сообщений: 236
волга


Цитата(Максовоз @ Feb 1 2017, 17:09)
Что на него смотреть. Не выдал билет штраф. А для истребления черного нала надо запретить офшоры и ввести конфискацию имущества за коррупцию.
*

И за обман налоговой!
Profile CardPM
  0/0  
serega1986
post Feb 1 2017, 17:27 
Отправлено #369


Постоялец



Сообщений: 203
Из: Чебоксары
Ford Focus III


Цитата(лерик @ Feb 1 2017, 17:22)
А как же Вы как перевозчик сдаёте статотчет? Или его тоже оператор сдаёт ткнув пальцем в небо?
*


По пассажирским перевозкам я не отчитываюсь перед Росстатом, так как в данном случае я являюсь лишь арендодателем транспортного средства. Вы же давно с пассажирским транспортом связаны, со времен Ленина, владеете различной информацией, а тут не в курсе.
Profile CardPM
  0/0  
лерик
post Feb 1 2017, 17:35 
Отправлено #370


Постоялец



Сообщений: 236
волга


Цитата(serega1986 @ Feb 1 2017, 17:27)
По пассажирским перевозкам я не отчитываюсь перед Росстатом, так как в данном случае я являюсь лишь арендодателем транспортного средства. Вы же давно с пассажирским транспортом связаны, со времен Ленина, владеете различной информацией, а тут не в курсе.
*

Если Вы арендатель , то оператор маршрута Вам платит, за пользование Вашими экипажами?
Profile CardPM
  0/0  
serega1986
post Feb 1 2017, 17:41 
Отправлено #371


Постоялец



Сообщений: 203
Из: Чебоксары
Ford Focus III


Цитата(лерик @ Feb 1 2017, 17:35)
Если Вы арендатель ,  то оператор маршрута Вам платит, за пользование Вашими экипажами?
*


Как вы догадливы! Пытаетесь на чем-то подловить? smile3.gif
А экипаж не мой!

Сообщение отредактировал serega1986 - Feb 1 2017, 17:42
Profile CardPM
  0/0  
лерик
post Feb 1 2017, 17:48 
Отправлено #372


Постоялец



Сообщений: 236
волга


Цитата(serega1986 @ Feb 1 2017, 17:41)
Как вы догадливы! Пытаетесь на чем-то подловить? smile3.gif
А экипаж не мой!
*

Значит экипаж принят на работу Вашим оператором маршрута и он платит как выше сказано зарплату по тарифной ставке и пфр и ндфл и Вам ещё за аренду железа? Че мне Вас ловить я не налоговая работал бы там давно поймал!
Profile CardPM
  0/0  
serega1986
post Feb 1 2017, 17:50 
Отправлено #373


Постоялец



Сообщений: 203
Из: Чебоксары
Ford Focus III


Цитата(лерик @ Feb 1 2017, 17:48)
Значит экипаж принят на работу Вашим оператором маршрута и он платит как выше сказано зарплату по тарифной ставке и пфр и ндфл и Вам ещё за аренду железа?  Че мне Вас ловить я не налоговая работал бы там давно поймал!
*


Все верно!
Profile CardPM
  0/0  
Хаттон
post Feb 1 2017, 17:53 
Отправлено #374


Завсегдатай



Сообщений: 510



Цитата(serega1986 @ Feb 1 2017, 16:29)
Сейчас большинство водителей маршруток оформлены официально, либо работают как ИП.
*

повторюсь. они не являются легитимными перевозчиками со своей одной машиной - у них нет договора с администрацией города (я про городские маршруты). То что ИП заключил договор аренды с "оператором" или какой либо еще - все равно не делает его перевозчиком. Он всего лишь наемный работник "оператора"
Profile CardPM
  0/+1  
лерик
post Feb 1 2017, 17:56 
Отправлено #375


Постоялец



Сообщений: 236
волга


В таком случае вашему оператору тарифа в 22 рубля не хватит! И оборот его больше 80млн, и он никогда городское постановление обжаловать не побежит, а будет рад ему.
Profile CardPM
  0/0  
serega1986
post Feb 1 2017, 17:58 
Отправлено #376


Постоялец



Сообщений: 203
Из: Чебоксары
Ford Focus III


Цитата(лерик @ Feb 1 2017, 17:56)
В таком случае вашему оператору тарифа в 22 рубля не хватит! И оборот его больше 80млн, и он никогда городское постановление обжаловать не побежит, а будет рад ему.
*


Обоснуйте ваши выводы!
Profile CardPM
  0/0  

92 Страницы « < 23 24 25 26 27 > » 
ОтветитьTopic Options
2 чел. читают эту тему (2 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
  Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения