Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...

Информ
post Feb 7 2017, 21:09 
Отправлено #346


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 846
Из: CHEB.ru



Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?

Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.

В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.

{option}

Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.

Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).

При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.

Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.

Кто попросил изменить стоимость проезда?

Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.

Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.

Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили:
- уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился),
- общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились),
- ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились),
- общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса),
- Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).

А кто же пришёл?

- Чебоксарское троллейбусное предприятие,
- ИП Фахрутдинов Д.Ф. (маршрут №37),
- ООО «Пилигрим» (маршрут №30),
- Чувашавтотранс (18 автобусных маршрутов: 1-3, 5, 7, 10, 12, 14-16, 18-24, 26).

Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.

Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.

По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.


Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?

Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем:
- мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем,
- пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.

Последнее звено – маршрутки. Что с ними?

От стоимости билета ЕТК забирает 3%

При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.

После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?

Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей

Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.

опубликованное пользователем изображение
Фото: кап.ру

По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).

Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.


При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.

Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены?
Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.

Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.


Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).

В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.

Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.

опубликованное пользователем изображение

В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.

Нет терминала – вези бесплатно

Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.

опубликованное пользователем изображение

Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.

А есть ли другие варианты?

В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.

опубликованное пользователем изображение

В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.

Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).

По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.

Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?

Вместо вывода

История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.

Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.

Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.


Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).

П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?

Ссылки по теме:
- с 20 февраля проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля, постановление подписано
Лайфхак: Как купить и пополнить карту ЕТК в Сбербанке
– 16.02 .2017 С марта подорожает проезд в маршрутках Чебоксары-Новочебоксарск и пригородных автобусах
– 20.02.2017 Фоторепортаж: «ЕТК - это удобно», – говорили они


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  -3/+41  
92 Страницы « < 22 23 24 25 26 > »   
Ответить Создать тему

В феврале проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля , и подешевеет по ЕТК

У вас есть единая транспортная карта (ЕТК)
 
Да, есть [ 115 ] ** [21,14%]
Нет, никогда не пользовался [ 429 ] ** [78,86%]
Всего голосов: 544
Гости не могут голосовать 
dk11
post Feb 1 2017, 16:34 
Отправлено #347


Завсегдатай



Сообщений: 622



Цитата(лерик @ Feb 1 2017, 16:31)
Да нет! Я просто с 2008 года за этим процессом наблюдаю, а не вчера только репу чесать начал - где купить терминал.
*

и какие же успехи у ЕТК-шников за период до 01.01.2017г.?
Profile CardPM
  0/0  
Майк
post Feb 1 2017, 16:34 
Отправлено #348


автогубитель



Сообщений: 4 649
Из: СССР, Чебоксары
Троллейбус


Цитата(serega1986)
И скидка по карте в магазинах 18%?
Поменьше, процентов 5-6. Но это совершенно другой рынок.
Profile CardPM
  0/0  
лерик
post Feb 1 2017, 16:37 
Отправлено #349


Постоялец



Сообщений: 236
волга


Цитата(dk11 @ Feb 1 2017, 16:34)
и какие же успехи у ЕТК-шников за период до 01.01.2017г.?
*

Единственная рабочая система безналичной оплаты проезда в Чувашии - других то никто не создал! Кстати в Марийской их вообще нет, в Башкирии только начали, в Нижнем только начали! Мало?
Profile CardPM
  0/0  
Майк
post Feb 1 2017, 16:37 
Отправлено #350


автогубитель



Сообщений: 4 649
Из: СССР, Чебоксары
Троллейбус


Цитата(dk11)
было бы выгодно
увеличится поток "картёжников" - придется раскошелиться.
Цитата(dk11)
и какие же успехи у ЕТК-шников за период до 01.01.2017г.?
Все автобусы и троллейбусы окучены.
Profile CardPM
  0/0  
serega1986
post Feb 1 2017, 16:38 
Отправлено #351


Постоялец



Сообщений: 203
Из: Чебоксары
Ford Focus III


Цитата(лерик @ Feb 1 2017, 16:34)
А чеж тогда хозяин маршрута отчитывается в налоговой по УСН а не на общем режиме как представитель простого товарищества предпринимателей маршрута №...?
*


Что запрещает ему отчитываться по упрощенке?
Profile CardPM
  0/0  
лерик
post Feb 1 2017, 16:39 
Отправлено #352


Постоялец



Сообщений: 236
волга


Цитата(serega1986 @ Feb 1 2017, 16:38)
Что запрещает ему отчитываться по упрощенке?
*

Оборот годовой!
Profile CardPM
  0/0  
serega1986
post Feb 1 2017, 16:42 
Отправлено #353


Постоялец



Сообщений: 203
Из: Чебоксары
Ford Focus III


Цитата(Майк @ Feb 1 2017, 16:34)
Поменьше, процентов 5-6. Но это совершенно другой рынок.
*


Вот именно, что торговля это совсем другая деятельность и скидки в основном у крупных сетивиков, а не у ларьков и мелких магазинов.
А тут на транспорте сразу 18 % решили скидку сделать, таким образом решили позаботиться о перевозчиках.
Profile CardPM
  0/0  
serega1986
post Feb 1 2017, 16:43 
Отправлено #354


Постоялец



Сообщений: 203
Из: Чебоксары
Ford Focus III


Цитата(лерик @ Feb 1 2017, 16:39)
Оборот годовой!
*


Вы знаете годовой оборот каждого перевозчика?
Profile CardPM
  0/0  
dk11
post Feb 1 2017, 16:43 
Отправлено #355


Завсегдатай



Сообщений: 622



Цитата(лерик @ Feb 1 2017, 16:37)
Единственная рабочая система безналичной оплаты проезда в Чувашии - других то никто не создал! Кстати в Марийской их вообще нет, в Башкирии только начали, в Нижнем только начали! Мало?
*

система, которая экономически не эффективна и для продвижения которой пришлось задействовать администрацию.
Profile CardPM
  0/+1  
Максовоз
post Feb 1 2017, 16:44 
Отправлено #356


Новичок



Сообщений: 7



Цитата(лерик @ Feb 1 2017, 16:28)
Прибыли никакой - черный нал истребить! Вы что нибудь слышали о тарифной ставке оплаты труда водителя маршрутки например? Или об отчислении в ПФР с его ФОТ?
*

Вы что нибудь слышали о транспорте без кассового аппарата и про штрафы за неприменение ккм?
Profile CardPM
  0/0  
dk11
post Feb 1 2017, 16:46 
Отправлено #357


Завсегдатай



Сообщений: 622



Цитата(Майк @ Feb 1 2017, 16:37)
увеличится поток "картёжников" - придется раскошелиться.Все автобусы и троллейбусы окучены.
*

еслиб не было постановления с возможностью бесплатного проезда при отсутствии терминала, то никто бы и не раскошеливался.

я уже писал, что нормальный цивилизованный подход - это раздать перевозчикам терминалы, пассажирам карточки и при равной стоимости проезда спокойно жить на процентах с оборота.
Profile CardPM
  0/+2  
mif27
post Feb 1 2017, 16:56 
Отправлено #358


Завсегдатай



Сообщений: 560



Цитата(лерик @ Feb 1 2017, 16:28)
Прибыли никакой - черный нал истребить! Вы что нибудь слышали о тарифной ставке оплаты труда водителя маршрутки например? Или об отчислении в ПФР с его ФОТ?
*

По обязательным федеральным требованиям для наемных работников (отработавшего месячную норму рабочего времени и исполнившего свои трудовые обязанности (нормы труда).):
1) при тарифной системе оплаты труда у водителей (в зависимости от длины автобуса) не ниже 4 разряда (коэф.1,9), в городе +1 разряд (5 разряд - коэф.2,2) базовая ставка до 01.01.2017 была 6648 руб/мес., с 01.01.2017 стала 7500 руб/мес.
2) при бестарифной системе оплаты труда Минимальный гарантированный размер заработной платы водителя автомобиля (автобуса) не может быть менее двукратного размера прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе расположения организации. Он не включает в себя компенсационные выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, оплату труда в местностях с особыми климатическими условиями, а также другие выплаты, в том числе: за условия труда, отличающиеся от нормальных, - работа в ночное время, в сверхурочное время и выходные дни и т.п.
Отчисления для целей налогообложения должны у наемных работников должны идти с этих сумм.
Цитата(лерик @ Feb 1 2017, 16:34)
А чеж тогда хозяин маршрута отчитывается в налоговой по УСН а не на общем режиме как представитель простого товарищества предпринимателей маршрута №...?
*

При простом товариществе (ДСД) его члены имеют право использовать 2 режима налогообложения: УСН15% (доходы минус расходы) или ОСНО.
Цитата(dk11 @ Feb 1 2017, 16:30)
120млн.
мы говорим про мелкий (на уровне микро) бизнес - здесь терминалы не обязательны и экономически не выгодны.
*

У целого ряда операторов в выручка на маршрутах превышает, а привязка по закону именно к оператору.
Я же писал, пробивайте компенсацию расходов на приобретение МТК с Минфина ЧР (федералы за онлайн кассы тем кто ранее был освобожден от их применения, а теперь стали должны, предлагают именно так закрыть снизив на данную сумму размер уплачиваемых налогов).

--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Profile CardPM
  0/0  
лерик
post Feb 1 2017, 16:57 
Отправлено #359


Постоялец



Сообщений: 236
волга


Цитата(serega1986 @ Feb 1 2017, 16:43)
Вы знаете годовой оборот каждого перевозчика?
*

А вы помножте перевезенных Вами за год пассажиров на городской тариф и на количество таких как вы у Вашего оператора маршрута
Profile CardPM
  0/0  
лерик
post Feb 1 2017, 17:00 
Отправлено #360


Постоялец



Сообщений: 236
волга


Цитата(Максовоз @ Feb 1 2017, 16:44)
Вы что нибудь слышали о транспорте без кассового аппарата и про штрафы за неприменение ккм?
*

А где в наших маршрутках Ккм? Там билеты! А билетноучетный лист кто то видел?
Profile CardPM
  0/0  
serega1986
post Feb 1 2017, 17:04 
Отправлено #361


Постоялец



Сообщений: 203
Из: Чебоксары
Ford Focus III


Цитата(лерик @ Feb 1 2017, 16:57)
А вы помножте перевезенных Вами за год пассажиров на городской тариф и на количество таких как вы у Вашего оператора маршрута
*


Мне ненужны такие статистические данные! Я не оператор маршрута!
А то, что операторы обманывают налоговую ничего страшного. В нашей стране почти весь малый и средний бизнес это делает. Я уверен что и горячо вами любимое ЕТК этим занимается!
Profile CardPM
  0/0  

92 Страницы « < 22 23 24 25 26 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
  Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения