Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...

Информ
post Feb 7 2017, 21:09 
Отправлено #331


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 866
Из: CHEB.ru



Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?

Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.

В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.

{option}

Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.

Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).

При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.

Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.

Кто попросил изменить стоимость проезда?

Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.

Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.

Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили:
- уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился),
- общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились),
- ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились),
- общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса),
- Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).

А кто же пришёл?

- Чебоксарское троллейбусное предприятие,
- ИП Фахрутдинов Д.Ф. (маршрут №37),
- ООО «Пилигрим» (маршрут №30),
- Чувашавтотранс (18 автобусных маршрутов: 1-3, 5, 7, 10, 12, 14-16, 18-24, 26).

Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.

Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.

По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.


Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?

Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем:
- мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем,
- пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.

Последнее звено – маршрутки. Что с ними?

От стоимости билета ЕТК забирает 3%

При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.

После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?

Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей

Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.

опубликованное пользователем изображение
Фото: кап.ру

По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).

Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.


При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.

Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены?
Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.

Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.


Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).

В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.

Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.

опубликованное пользователем изображение

В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.

Нет терминала – вези бесплатно

Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.

опубликованное пользователем изображение

Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.

А есть ли другие варианты?

В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.

опубликованное пользователем изображение

В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.

Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).

По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.

Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?

Вместо вывода

История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.

Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.

Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.


Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).

П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?

Ссылки по теме:
- с 20 февраля проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля, постановление подписано
Лайфхак: Как купить и пополнить карту ЕТК в Сбербанке
– 16.02 .2017 С марта подорожает проезд в маршрутках Чебоксары-Новочебоксарск и пригородных автобусах
– 20.02.2017 Фоторепортаж: «ЕТК - это удобно», – говорили они


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  -3/+41  
92 Страницы « < 21 22 23 24 25 > »   
Ответить Создать тему

В феврале проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля , и подешевеет по ЕТК

У вас есть единая транспортная карта (ЕТК)
 
Да, есть [ 115 ] ** [21,14%]
Нет, никогда не пользовался [ 429 ] ** [78,86%]
Всего голосов: 544
Гости не могут голосовать 
лерик
post Feb 1 2017, 16:15 
Отправлено #332


Постоялец



Сообщений: 236
волга


Цитата(lakki @ Feb 1 2017, 15:22)
В вашем случае понятно, других вариантов нет
*

Предложите правительству ЧР строить не ледовые дворцы а троллейбусные линии!
Profile CardPM
  0/0  
лерик
post Feb 1 2017, 16:19 
Отправлено #333


Постоялец



Сообщений: 236
волга


Цитата(FANTOM_777_ @ Feb 1 2017, 15:38)
Полностью согласен. Да и деньги нужны здесь и сейчас, никогда не знаешь когда что то сломается, а запчасти не дешевые. А пока снимешь с счета пройдет не один день. Вот такой геморой.  А еще хозяину машины придется заплатить 3% при снятии суммы поступивших с карт етк со счета wacko2.gif  Вози за 18 рублей потом еще 3% процента плати дурдом. Почему думают только об удобстве пассажиров загоняя в долговую яму хозяина машины.

Почему бы не везти тогда такие карты  для магазинов что бы покупать например молоко  и  др продукты со скидкой в 4 рубля. Почему именно  маршрутки виноваты, и должны возить (с учетом выросших цен на запчасти, аренды, обслуживание, соляру) еще дешевле?????
Минусаторы жопошники привыкщие к халяве.smile3.gif))
*

Так за наличку то рост на 2 рубля - а маршрутчики говорят против!
Profile CardPM
  0/0  
лерик
post Feb 1 2017, 16:22 
Отправлено #334


Постоялец



Сообщений: 236
волга


Цитата(dk11 @ Feb 1 2017, 15:53)
ну да, конечно! только как-то так получилось, что администрация не разрешает устанавливать ничего кроме етк-шных терминалов (естественно никаких письменных распоряжений/приказов/постановлений нет).
да и етк что-то не собирается подключать терминалы купленные не у них.
*

В письме же написано черным по русски можете купить в Москве, в Китае, прошить в Москве и Вэлкам в ЕТК! Че не понятно то?
Profile CardPM
  0/+1  
Майк
post Feb 1 2017, 16:22 
Отправлено #335


автогубитель



Сообщений: 4 650
Из: СССР, Чебоксары
Троллейбус


Цитата(dk11)
банки не продают свои терминалы торговым точкам в отличие от етк.

... а сдают в аренду за недорого. Тарифы сравнивать смысла нет, ЕТК не имеет конкурентов. ЕТК вроде(?) тоже сдаёт, мелькала цифра 130р/день.
Цитата(dk11)
установка терминала в торговой точке - это инициатива владельца точки, а не обязанность вмененная постановлением администрации.

"Крупняк" обязан на уровне закона. Впрочем это ему выгодно - больше покупателей за единицу времени.
Profile CardPM
  0/0  
serega1986
post Feb 1 2017, 16:23 
Отправлено #336


Постоялец



Сообщений: 203
Из: Чебоксары
Ford Focus III


Лерик, ты уже достал своим "Сделайте свою ЕТК", кроме тебя никто ЕТК так яростно не защищает. На полставки у них в фирме?
Profile CardPM
  0/+1  
лерик
post Feb 1 2017, 16:25 
Отправлено #337


Постоялец



Сообщений: 236
волга


Цитата(dk11 @ Feb 1 2017, 15:56)
банки не продают свои терминалы торговым точкам в отличие от етк.
установка терминала в торговой точке - это инициатива владельца точки, а не обязанность вмененная постановлением администрации.
*

А не хотите постановление правительства РФ? Каждая торговая точка с оборотом более 60 кажется мильенов в год (могу соврать - не торгаш) должна быть оборудована терминалом безналичной оплаты!
Profile CardPM
  0/0  
serega1986
post Feb 1 2017, 16:27 
Отправлено #338


Постоялец



Сообщений: 203
Из: Чебоксары
Ford Focus III


Цитата(Майк @ Feb 1 2017, 15:54)
Потому что это там уже давно есть. И комиссия и скидочные карты и небесплатные терминалы.
*


И скидка по карте в магазинах 18%?
Profile CardPM
  0/+1  
лерик
post Feb 1 2017, 16:28 
Отправлено #339


Постоялец



Сообщений: 236
волга


Цитата(Максовоз @ Feb 1 2017, 16:01)
Какая прибыль государству от существования карт ЕТК да еще со скидками на проезд? Чем больше фирм прокладок тем больше убытки. Коррупция.
*

Прибыли никакой - черный нал истребить! Вы что нибудь слышали о тарифной ставке оплаты труда водителя маршрутки например? Или об отчислении в ПФР с его ФОТ?
Profile CardPM
  0/0  
dk11
post Feb 1 2017, 16:28 
Отправлено #340


Завсегдатай



Сообщений: 622



Цитата(лерик @ Feb 1 2017, 16:08)
Уважаемый! Конкурс признается несостоявшимся если участник только один! О чем Вам говорят создайте ЕТК2 и будет конкурс состоявшимся! Так что-то с 2008 года в Чувашии только по клавишам стучат, а создают пусть и используя чужие системные решения единицы!
*

неоспоримым конкурентным преимуществом этих единиц является тесные связи с администрацией.
где бы были такие талантливые предприниматели без административного рычага?
Profile CardPM
  -1/+2  
serega1986
post Feb 1 2017, 16:29 
Отправлено #341


Постоялец



Сообщений: 203
Из: Чебоксары
Ford Focus III


Цитата(лерик @ Feb 1 2017, 16:28)
Прибыли никакой - черный нал истребить! Вы что нибудь слышали о тарифной ставке оплаты труда водителя маршрутки например? Или об отчислении в ПФР с его ФОТ?
*


Сейчас большинство водителей маршруток оформлены официально, либо работают как ИП.
Profile CardPM
  0/+1  
dk11
post Feb 1 2017, 16:30 
Отправлено #342


Завсегдатай



Сообщений: 622



Цитата(лерик @ Feb 1 2017, 16:25)
А не хотите постановление правительства РФ? Каждая торговая точка с оборотом более 60 кажется мильенов в год (могу соврать - не торгаш) должна быть оборудована терминалом безналичной оплаты!
*

120млн.
мы говорим про мелкий (на уровне микро) бизнес - здесь терминалы не обязательны и экономически не выгодны.
Profile CardPM
  0/+1  
Enikov
post Feb 1 2017, 16:31 
Отправлено #343


Эксперт



Сообщений: 994
Из: местный
ВАЗ 11176


Налом цена 22, безналом 18, в среднем 20 руб. Маршрутчики остаются при своих
Profile CardPM
  0/+1  
лерик
post Feb 1 2017, 16:31 
Отправлено #344


Постоялец



Сообщений: 236
волга


Цитата(serega1986 @ Feb 1 2017, 16:23)
Лерик, ты уже достал своим "Сделайте свою ЕТК", кроме тебя никто ЕТК так яростно не защищает. На полставки у них в фирме?
*

Да нет! Я просто с 2008 года за этим процессом наблюдаю, а не вчера только репу чесать начал - где купить терминал.
Profile CardPM
  0/0  
dk11
post Feb 1 2017, 16:33 
Отправлено #345


Завсегдатай



Сообщений: 622



Цитата(Майк @ Feb 1 2017, 16:22)
... а сдают в аренду за недорого. Тарифы сравнивать смысла нет, ЕТК не имеет конкурентов. ЕТК вроде(?) тоже сдаёт, мелькала цифра 130р/день.
*

я это и писал. 130*365=47450руб/год, что равно 36000 за покупку терминала плюс 1000руб ежемесячного обслуживания.

было бы выгодно добровольно ставили бы тоже.
Profile CardPM
  0/+1  
лерик
post Feb 1 2017, 16:34 
Отправлено #346


Постоялец



Сообщений: 236
волга


Цитата(serega1986 @ Feb 1 2017, 16:29)
Сейчас большинство водителей маршруток оформлены официально, либо работают как ИП.
*

А чеж тогда хозяин маршрута отчитывается в налоговой по УСН а не на общем режиме как представитель простого товарищества предпринимателей маршрута №...?
Profile CardPM
  0/0  

92 Страницы « < 21 22 23 24 25 > » 
ОтветитьTopic Options
2 чел. читают эту тему (2 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
  Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения