Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...

Информ
post Feb 7 2017, 21:09 
Отправлено #271


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 833
Из: CHEB.ru



Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?

Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.

В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.

{option}

Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.

Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).

При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.

Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.

Кто попросил изменить стоимость проезда?

Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.

Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.

Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили:
- уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился),
- общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились),
- ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились),
- общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса),
- Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).

А кто же пришёл?

- Чебоксарское троллейбусное предприятие,
- ИП Фахрутдинов Д.Ф. (маршрут №37),
- ООО «Пилигрим» (маршрут №30),
- Чувашавтотранс (18 автобусных маршрутов: 1-3, 5, 7, 10, 12, 14-16, 18-24, 26).

Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.

Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.

По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.


Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?

Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем:
- мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем,
- пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.

Последнее звено – маршрутки. Что с ними?

От стоимости билета ЕТК забирает 3%

При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.

После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?

Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей

Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.

опубликованное пользователем изображение
Фото: кап.ру

По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).

Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.


При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.

Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены?
Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.

Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.


Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).

В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.

Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.

опубликованное пользователем изображение

В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.

Нет терминала – вези бесплатно

Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.

опубликованное пользователем изображение

Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.

А есть ли другие варианты?

В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.

опубликованное пользователем изображение

В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.

Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).

По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.

Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?

Вместо вывода

История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.

Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.

Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.


Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).

П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?

Ссылки по теме:
- с 20 февраля проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля, постановление подписано
Лайфхак: Как купить и пополнить карту ЕТК в Сбербанке
– 16.02 .2017 С марта подорожает проезд в маршрутках Чебоксары-Новочебоксарск и пригородных автобусах
– 20.02.2017 Фоторепортаж: «ЕТК - это удобно», – говорили они


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  -3/+41  
92 Страницы « < 17 18 19 20 21 > »   
Ответить Создать тему

В феврале проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля , и подешевеет по ЕТК

У вас есть единая транспортная карта (ЕТК)
 
Да, есть [ 115 ] ** [21,14%]
Нет, никогда не пользовался [ 429 ] ** [78,86%]
Всего голосов: 544
Гости не могут голосовать 
METRA
post Jan 31 2017, 23:20 
Отправлено #272


Гуру



Сообщений: 5 732
Ил-2


Цитата(Вещатель @ Jan 31 2017, 23:08)
И еще, любой водитель или кондуктор может запросто изьять у вас карту (так в положении написано), если ему покажется что она поддельная или... там несколько причин указано. Он обязан ее сдать в ЕТК, НО... сам механизм изьятия никак не прописан, более того он может запросто сказать потом, что ни вас ни вашей карты он в глаза не видел. И доказывать что у вас БЫЛА карта, исправная и что вы владелец придется вам. Учитывая, что карты обезличены (или все таки нет?) ой как проблематично будет.
*

Вы про какое положение говорите? Если Вы говорите про постановление Кабмина ЧР № 566, то там изъятие карты не предусмотрено
*

Там в цитируемом сообщении есть ссылочка на "Положение об электронном билете ЕТК"

Сообщение отредактировал METRA - Jan 31 2017, 23:26

--------------------
Единственная ошибка — это думать, что только с твоей колокольни видна вся правда. Глухой всегда считает, что те, кто танцует, сумасшедшие. © Буддийская мудрость.
Profile CardPM
  0/0  
METRA
post Jan 31 2017, 23:25 
Отправлено #273


Гуру



Сообщений: 5 732
Ил-2


Карты по идее должны бесплатно выдавать (и будут рано или поздно), по аналогии с симками, а у нас и тут хотят нагреться, себестоимость изготовления карт давно уже копейки стоит, особенно если их в Китае заказать.

Сообщение отредактировал METRA - Jan 31 2017, 23:28

--------------------
Единственная ошибка — это думать, что только с твоей колокольни видна вся правда. Глухой всегда считает, что те, кто танцует, сумасшедшие. © Буддийская мудрость.
Profile CardPM
  0/+2  
roadexpert
post Feb 1 2017, 00:02 
Отправлено #274


похью



Сообщений: 673
Из: ношу мозг



Цитата(mif27 @ Jan 31 2017, 23:07)
А вы сами хоть 220-ФЗ читали???
Почитайте, узнаете очень много нового. Имеют они право, но вот только в соответствии со статьей 20 закона (которая по сути раскрывает более подробно пункт 5 статьи 790 ГК РФ) они обязаны компенсировать расходы перевозчику.

Если в соответствии с законом суммы разницы по цене билета между наличкой и при оплате с использованием карт ЕТК будут возмещаться, то все легальные перевозчики под ними подпишутся и в очередь встанут за деньгами.
*


Во-первых, батенька, читал и поболее вашего, и не просто читал, а увязывал и с иными нормами в совокупности и взаимосвязи...
Во-вторых, будьте логичны в претензиях к моим комментариям... вот вы пишете - "имеют право, НО... обязаны компенсировать...", НО ведь обсуждаемые проекты изменения тарифов не предусматривают указанной в законе компенсации!!! следите за логикой, камрад...
В-третьих, если правильно представляете понятийный механизм любого нормативного правового акта, то в приведенной вами статьей закон ведет речь о льготах "отдельным КАТЕГОРИЯМ граждан" и, думаю, при условном конституционном равенстве ФЗ не имеет в виду деление граждан по признаку "есть или нет карты"...
В-четвертых, почему вы акцентируете внимание на "легальных перевозчиках"? на нелегальных же тарифы вовсе не распространяются как и любые нормы... они же потому и нелегалы...
В-пятых, еще раз для дураков - НИКТО НЕ СОБИРАЕТСЯ КОМПЕНСИРОВАТЬ НЕДОПОЛУЧЕННЫЕ ДОХОДЫ!!!

--------------------
юрист, споры с органами госвласти и местного самоуправления, арбитраж, суды ОЮ, ФАС, прокуратуры, защита прав ИП, перевозчиков, споры по ДТП, страхованию (веду сложные дела...)
тел. 291-911, 89373891441
Profile CardPM
  -1/+2  
Vlad_Jasam
post Feb 1 2017, 00:52 
Отправлено #275


Постоялец



Сообщений: 255



Цитата(Николай_090908 @ Jan 31 2017, 10:43)
Лично я 4 года пользуюсь ЕТК, как пассажиру мне так удобнее и выгоднее. Раза 4 в троллейбусе не работал терминал бесплатно проехал... А постоянно рыться в сумке и кармане с поиском мелочи мне не нравиться, да и руки после мелочи воняют не хорошо.
Да и везде хоть магазин, хоть сфера услуг расплачиваюсь безналично, где принимают банковские карты. Банк от 2 до 5% ещё и возвращает мне деньгами обратно.
*

Полностью поддерживаю! Сам стараюсь тоже по возможности всюду расплачиваться по картам! Это удобно и современно ! good.gif
Profile CardPM
  0/0  
алексей8352
post Feb 1 2017, 01:22 
Отправлено #276


Пользователь



Сообщений: 38
планирую покупку


вчера впервые расплачивался за проезд в маршрутке с помощью етк.водитель взял терминал,несколько раз прикладывал карточку к терминалу,но безуспешно-билет так и не вышел.потом он мне без лишних разговоров отдал карту и дал обычный билет.получилось что я проехал бесплатно
Profile CardPM
  0/0  
Vlad_Jasam
post Feb 1 2017, 01:26 
Отправлено #277


Постоялец



Сообщений: 255



В продолжение темы: http://chgtrk.ru/?c=view&id=14856
Profile CardPM
  0/0  
sergeist
post Feb 1 2017, 05:27 
Отправлено #278


Пользователь



Сообщений: 97



Где эти карты продают?
Profile CardPM
  0/0  
mif27
post Feb 1 2017, 05:59 
Отправлено #279


Завсегдатай



Сообщений: 557



Цитата(roadexpert @ Feb 1 2017, 00:02)
Во-первых, батенька, читал и поболее вашего, и не просто читал, а увязывал и с иными нормами в совокупности и взаимосвязи...
Во-вторых, будьте логичны в претензиях к моим комментариям... вот вы пишете - "имеют право, НО... обязаны компенсировать...", НО ведь обсуждаемые проекты изменения тарифов не предусматривают указанной в законе компенсации!!! следите за логикой, камрад...
В-третьих, если правильно представляете понятийный механизм любого нормативного правового акта, то в приведенной вами статьей закон ведет речь о льготах "отдельным КАТЕГОРИЯМ граждан" и, думаю, при условном конституционном равенстве ФЗ не имеет в виду деление граждан по признаку "есть или нет карты"...
В-четвертых, почему вы акцентируете внимание на "легальных перевозчиках"? на нелегальных же тарифы вовсе не распространяются как и любые нормы... они же потому и нелегалы...
В-пятых, еще раз для дураков - НИКТО НЕ СОБИРАЕТСЯ КОМПЕНСИРОВАТЬ НЕДОПОЛУЧЕННЫЕ ДОХОДЫ!!!
*

1. Уверены что больше меня? А я не увязывал? Да ну!??
2. У меня приведена точная цитата закона, а не моя выдумка. А никто не говорит, что компенсация и её механизм должны быть прописаны в том же самом, а не ином документе.
3. Ваши фантазии о трактовке не соответствуют законодательству и судебной практике. При малейшем желании очень легко вписывается.
4. Нелегалы просто не могут выполнить ряд требований закона, а потому в им получение компенсации не светит в любом случае. То что нелегальные перевозки, в т.ч. по регулярным маршрутам, периодически осуществляются (хотя теперь сильно меньше) известно.
5. Т.е. исходя из вашего заявления выплачивать компенсацию не желают гос. и муниципальные органы, а получать компенсацию по вашему не желают сами перевозчики (к огромной радости чиновников). Чувашавтотрансу тоже никто не горел желанием компенсации выплачивать, но по решению суда выплачивали же.

--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Profile CardPM
  0/0  
ну хватит
post Feb 1 2017, 07:03 
Отправлено #280


Завсегдатай



Сообщений: 423
chrysler


Цитата(AutoNews @ Jan 26 2017, 18:33)



*

Уроды!!!!!!
Profile CardPM
  -2/0  
Медовый
post Feb 1 2017, 08:35 
Отправлено #281


Постоялец



Сообщений: 285



Цитата(METRA @ Jan 31 2017, 22:00)
И еще, любой водитель или кондуктор может запросто изьять у вас карту (так в положении написано), если ему покажется что она поддельная или... там несколько причин указано.
*


Проездной да, могут. А вот электронный кошелек какой бы им там не показался он - это уже преступление. Пуст тогда сразу руку в Ваш бумажник засунет, для изъятия, воры должны сидеть в тюрьме!
Profile CardPM
  0/0  
Shytnug
post Feb 1 2017, 08:47 
Отправлено #282


Новичок



Сообщений: 9



Цитата(Имя пользователя @ Jan 31 2017, 21:15)
Их навыпускали столько, что девать некуда, а гарантия производителя 5лет. Вот и продают ниже себестоимости, чтоб вообще не выбрасывать.
*


Откуда такая информация? facepalm_ani.gif
Profile CardPM
  0/0  
beneta
post Feb 1 2017, 08:59 
Отправлено #283


Начинающий



Сообщений: 12



Купила я эту карту.
У меня вопрос - почему организация ЕТК, цель создания которой - безналичные расчеты, сама не принимает к оплате банковские карты???
И еще - обязательно должно быть безналичное пополнение карты ЕТК с банковских карт! А как иначе?
Кстати, эта карта за 70 руб. сроком службы 5 лет. Если она размагничивается - меняют бесплатно.
Profile CardPM
  0/0  
dk11
post Feb 1 2017, 09:18 
Отправлено #284


Завсегдатай



Сообщений: 622



Цитата(Вещатель @ Jan 31 2017, 21:22)
Банковский терминал связывается с сервером (банком), посылает запрос на списание определенной суммы денежных средств, получает ответ от банка, подтверждающий списание, либо отказ в списании в связи с отсутствием денежных средств. Терминал ЕТК списывает деньги непосредственно с транспортной карты, не отправляя никаких запросов. Списание происходит мгновенно. В GPRS передача данных осуществляется через свободные голосовые каналы мобильной связи. А в наше время дозвониться-то до кого-либо иногда большая проблема
*

откуда такая информация?
вот этот терминал тоже также работает?

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/0  
Scrawn
post Feb 1 2017, 09:33 
Отправлено #285


Серый кардинал



Сообщений: 6 873
Из: сумрака СЗР
KIA X-line


Цитата(METRA @ Jan 31 2017, 22:00)
вы положение читали? Ваша наклейка запросто попадает под "изменение дизайна карты", что запрещено.

И еще, любой водитель или кондуктор может запросто изьять у вас карту (так в положении написано), если ему покажется что она поддельная или... там несколько причин указано. Он обязан ее сдать в ЕТК, НО... сам механизм изьятия никак не прописан, более того он может запросто сказать потом, что ни вас ни вашей карты он в глаза не видел. И доказывать что у вас БЫЛА карта, исправная и что вы владелец придется вам. Учитывая, что карты обезличены (или все таки нет?) ой как проблематично будет.
*


Пускай рискнет здоровьем забрать (мордобой обеспечу, если слова не помогут), дизайн (форму) никто не меняет, а небольшая наклейка упрощает распознавание своей карты. Пользовался с наклейкой никаких проблем нет, я же не серийный номер с логотипом закрыл, которые позволяют определить достоверность карты. Тем более носить в кармане с ключами и другими вещями, то краска истирается и что нарисовано белеет, карта с потертостями в итоге. Был у меня проездной когда то вместо карты и знаю по собственному опыту.
Не выдумывайте проблемы там, где их нет.

Сообщение отредактировал Scrawn - Feb 1 2017, 09:42

--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей...
Автоновости
Profile CardPM
  0/+2  
midlmidl
post Feb 1 2017, 09:36 
Отправлено #286


Пользователь



Сообщений: 33



"Терминал ЕТК списывает деньги непосредственно с транспортной карты, не отправляя никаких запросов"
Трижды чушь.
1. на карте не деньги.
2.хранить прямо информацию о количестве "денег" на карте чревато появлением "бесконечных" карт - на такой риск никто не пойдет, ведь сразу придется переделывать всю архитектуру.
3. А когда Вы ЕТК пополняете - Вам какой -нибудь бухгалтер прямо в карту вписывает количество денег?
4.Вы,если погуглите, узнаете ,что у мобилок есть показатель SAR - уровень радиоизлучения, жестко ограниченный евронормами. ДА и антенна у мобилок - с ноготь.
ПОС-терминалы не используются вблизи тела, да и не уверен что измерением SAR терминалов кто-либо занимался. Как результат - там,где телефон давно потеряет сеть, терминал будет спокойно доступен.
5.Когда возникают тормоза с оплатой - это не потому,что терминал тормозит. Тормозит процессинг - так как платежная информация обрабатывается серверами VISA\MASTERCARD и иными. В случае с процессингом оплаты проезда - никто не мешает обрабатывать платежи напрямую банком, а транзакции с перевозчиками осуществлять пакетно.
Profile CardPM
  0/+1  

92 Страницы « < 17 18 19 20 21 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
  Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения