Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...

Информ
post Feb 7 2017, 21:09 
Отправлено #211


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 833
Из: CHEB.ru



Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?

Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.

В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.

{option}

Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.

Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).

При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.

Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.

Кто попросил изменить стоимость проезда?

Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.

Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.

Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили:
- уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился),
- общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились),
- ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились),
- общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса),
- Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).

А кто же пришёл?

- Чебоксарское троллейбусное предприятие,
- ИП Фахрутдинов Д.Ф. (маршрут №37),
- ООО «Пилигрим» (маршрут №30),
- Чувашавтотранс (18 автобусных маршрутов: 1-3, 5, 7, 10, 12, 14-16, 18-24, 26).

Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.

Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.

По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.


Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?

Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем:
- мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем,
- пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.

Последнее звено – маршрутки. Что с ними?

От стоимости билета ЕТК забирает 3%

При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.

После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?

Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей

Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.

опубликованное пользователем изображение
Фото: кап.ру

По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).

Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.


При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.

Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены?
Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.

Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.


Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).

В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.

Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.

опубликованное пользователем изображение

В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.

Нет терминала – вези бесплатно

Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.

опубликованное пользователем изображение

Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.

А есть ли другие варианты?

В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.

опубликованное пользователем изображение

В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.

Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).

По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.

Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?

Вместо вывода

История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.

Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.

Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.


Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).

П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?

Ссылки по теме:
- с 20 февраля проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля, постановление подписано
Лайфхак: Как купить и пополнить карту ЕТК в Сбербанке
– 16.02 .2017 С марта подорожает проезд в маршрутках Чебоксары-Новочебоксарск и пригородных автобусах
– 20.02.2017 Фоторепортаж: «ЕТК - это удобно», – говорили они


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  -3/+41  
92 Страницы « < 13 14 15 16 17 > »   
Ответить Создать тему

В феврале проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля , и подешевеет по ЕТК

У вас есть единая транспортная карта (ЕТК)
 
Да, есть [ 115 ] ** [21,14%]
Нет, никогда не пользовался [ 429 ] ** [78,86%]
Всего голосов: 544
Гости не могут голосовать 
Хаттон
post Jan 31 2017, 15:29 
Отправлено #212


Завсегдатай



Сообщений: 509



Цитата(dum4ik @ Jan 31 2017, 15:21)
Брал летом , моя уже не фурычит , маршрутчики мне её обратно швыряют . Говорю как есть .
*

проверь в троллейбусе) а может на ней денег нет?
Profile CardPM
  0/+1  
ПадоноГ
post Jan 31 2017, 15:29 
Отправлено #213


бухая скатина



Сообщений: 4 693



Цитата(dum4ik @ Jan 31 2017, 15:21)
Брал летом , моя уже не фурычит , маршрутчики мне её обратно швыряют . Говорю как есть .
*

Ну значит вы работаете на производстве свч печей? Ну вы поняли. И обычные карты у вас также бы размагничились.

--------------------
Я как человек тонкой душевной организации такой х...ни просто не понимаю
Profile CardPM
  0/+1  
Andrey_777
post Jan 31 2017, 15:32 
Отправлено #214


Гуру



Сообщений: 3 262



Цитата(BMW496 @ Jan 31 2017, 14:35)
Я так понимаю каждый месяц необходимо будет новый ЕТК покупать?!
*


хоть каждую неделю берите
Profile CardPM
  0/+2  
ploff
post Jan 31 2017, 15:35 
Отправлено #215


Пользователь



Сообщений: 31



Цитата(dk11 @ Jan 31 2017, 15:13)
Есть банковское коммерческое предложение - 1500руб/мес +3% с оборота и все. Читаются все карты виза, мастеркард и мир. На банке все обслуживание и ремонт вплоть до чековых лент.
Но выбран ЕТК.
*

А как Игнат денежки зарабатывать будет? Федоров ничего не оставил.
Profile CardPM
  0/+4  
dum4ik
post Jan 31 2017, 15:36 
Отправлено #216


Гуру



Сообщений: 1 048
Из: Чебоксары



Цитата(Хаттон @ Jan 31 2017, 15:29)
проверь в троллейбусе) а может на ней денег нет?
*


Около 500 закинул крайний раз и перестала работать , в троллейбусе с 20 раза иногда пропускает )
Profile CardPM
  0/0  
ploff
post Jan 31 2017, 15:37 
Отправлено #217


Пользователь



Сообщений: 31



Цитата(Информ @ Jan 31 2017, 14:15)



*

Тарифы где? Или ссылочку можно?
Profile CardPM
  -1/0  
zenay27
post Jan 31 2017, 15:43 
Отправлено #218


Продвинутый



Сообщений: 186
Из: Чебоксары
Приора хэтч


http://etk21.ru/ вот ссылка. помоему это.
но в перевозчиках кто работает по данной системе всего 14 маршрутных автобусов + Новочебоксарск; троллейбусы Чебоксар и Новочебоксарска и Чувашавтотранс. А где же остальные маршруты??? Получается кто то согласился а кто то нет? Смысл покупать будет тогда, когда большая часть маршруток начнут предоставлять услуги по данной карте. А так unknw.gif

Сообщение отредактировал zenay27 - Jan 31 2017, 15:44

--------------------
Покупка продажа квартир в Жилом Комплексе
Profile CardPM
  0/0  
ВикторФ
post Jan 31 2017, 15:46 
Отправлено #219


Постоялец



Сообщений: 282
ВАЗ 21074-30


Цитата(midlmidl @ Jan 31 2017, 14:34)
Есть и такой вариант:
Набирается масса пользователей ЕТК.
Через н-ное время на счетах ЕТК аккумулируется сумма-
например, ЕТК будет передавать перевозчикам собранные деньги с отсрочкой в 1 месяц.
Месячные затраты населения на проезд - немалые деньги, и таким методом их можно будет  где-либо прокрутить. Фактически - то баланс карты ЕТК - это просто циферки,прикрепленные к идентификатору пользователя в базе данных. А живые деньги можно пользовать как угодно и извлекать прибыль.
Можно вспомнить МММ, и как руководители предприятий прокручивали в нем зарплатный фонд.
*


И это в лучшем случае. Волки в овчарне.
Profile CardPM
  0/0  
Sx_4
post Jan 31 2017, 15:48 
Отправлено #220


Гуру



Сообщений: 2 502
Т32


Цитата(zenay27 @ Jan 31 2017, 15:43)
http://etk21.ru/ вот ссылка. помоему это.
но в перевозчиках кто работает по данной системе всего 14 маршрутных автобусов + Новочебоксарск; троллейбусы Чебоксар и Новочебоксарска и Чувашавтотранс. А где же остальные маршруты??? Получается кто то согласился а кто то нет? Смысл покупать будет тогда, когда большая часть маршруток начнут предоставлять услуги по данной карте. А так  unknw.gif
*

инфа на сайте регулярно не обновляется
Profile CardPM
  0/0  
Sx_4
post Jan 31 2017, 15:50 
Отправлено #221


Гуру



Сообщений: 2 502
Т32


Цитата(dum4ik @ Jan 31 2017, 15:07)
5 лет эта карта физически не прослужит , она за 4-6 месяцев размагничивается , и с неё невозможно будет списать деньги за проезд . Потом надо заново покупать , да и разницу со временем меньше сделают , когда народ наберёт этих карточек . Так что как то так
*

она не магнитная
Profile CardPM
  0/+3  
Хаттон
post Jan 31 2017, 15:53 
Отправлено #222


Завсегдатай



Сообщений: 509



Цитата(slk11 @ Jan 31 2017, 14:54)
Да потому что, реальные деньги они есть реальные деньги. Маршрутчику, если он сам не хозяин маршрута и машины, надо отдать от 2500 до 4500 руб за день владельцу авто/маршрута. Заправить машину- кто как наездит, в среднем до 2 т.р. Мойка- 100-250 рэ. А то что останется- его личный профит.
А с терминалами гораздо все сложнее...
*

так пусть владелец маршрута не жадничает и ждет когда деньги ему переведут, а за это время за свой счет заправляет машину, платит за мойку. Ну и если есть желание ежедневно зарплату выплачивает. Кто-то же писал что ЕТК этими деньгами не может пользоваться все равно по своему усмотрению - они якобы на какой то спецсчет в банке попадают.
Profile CardPM
  -1/0  
Veteran
post Jan 31 2017, 16:02 
Отправлено #223


Эксперт



Сообщений: 858
WV


Цитата(BMW496 @ Jan 31 2017, 14:35)
Я так понимаю каждый месяц необходимо будет новый ЕТК покупать?!
*

Если у человека есть личное авто, ему надо покупать ЕТК и зачем DANCE.gif
Profile CardPM
  0/0  
eZjik
post Jan 31 2017, 16:09 
Отправлено #224


Продвинутый



Сообщений: 184



И как собственно я должен знать какой баланс карты?
Карта именная, можно ли брать несколько для нескольких людей?
Profile CardPM
  0/+1  
лерик
post Jan 31 2017, 16:27 
Отправлено #225


Постоялец



Сообщений: 236
волга


Цитата(midlmidl @ Jan 31 2017, 14:41)
И я думаю именно для аккумулирования и прокручивания затеяли отдельную НЕБАНКОВСКУЮ карту, владельцем которых является сторонняя частная организация.
Кто мешал установить в маршрутках оплату любой банковской картой? И гражданам удобнее, и судя по стоимости терминала ЕТК и убыткам - банковский ридер и обслуживание вышло бы по затратам так же.
*

Кто же Вам, уважаемый, запрещает? Регистрируйте ООО и вперед: создавайте конкурента ЕТК который обычными банковскими картами работает! 3,14здеть не мешки ворочать! В России нет примера действующих систем оплаты проезда банковской картой минуя транспортное приложение! Создайте - можете задарма? Может Вам и процент не понадобится от транзакций!
Profile CardPM
  -3/+1  
лерик
post Jan 31 2017, 16:30 
Отправлено #226


Постоялец



Сообщений: 236
волга


Цитата(slk11 @ Jan 31 2017, 14:54)
Да потому что, реальные деньги они есть реальные деньги. Маршрутчику, если он сам не хозяин маршрута и машины, надо отдать от 2500 до 4500 руб за день владельцу авто/маршрута. Заправить машину- кто как наездит, в среднем до 2 т.р. Мойка- 100-250 рэ. А то что останется- его личный профит.
А с терминалами гораздо все сложнее...
*

А где же НДФЛ - 13%, где ПФР - 30% Забыли что то!
Profile CardPM
  0/+1  

92 Страницы « < 13 14 15 16 17 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
  Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения