Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...

Информ
post Feb 7 2017, 21:09 
Отправлено #181


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 833
Из: CHEB.ru



Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?

Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.

В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.

{option}

Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.

Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).

При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.

Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.

Кто попросил изменить стоимость проезда?

Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.

Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.

Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили:
- уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился),
- общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились),
- ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились),
- общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса),
- Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).

А кто же пришёл?

- Чебоксарское троллейбусное предприятие,
- ИП Фахрутдинов Д.Ф. (маршрут №37),
- ООО «Пилигрим» (маршрут №30),
- Чувашавтотранс (18 автобусных маршрутов: 1-3, 5, 7, 10, 12, 14-16, 18-24, 26).

Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.

Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.

По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.


Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?

Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем:
- мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем,
- пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.

Последнее звено – маршрутки. Что с ними?

От стоимости билета ЕТК забирает 3%

При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.

После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?

Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей

Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.

опубликованное пользователем изображение
Фото: кап.ру

По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).

Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.


При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.

Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены?
Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.

Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.


Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).

В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.

Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.

опубликованное пользователем изображение

В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.

Нет терминала – вези бесплатно

Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.

опубликованное пользователем изображение

Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.

А есть ли другие варианты?

В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.

опубликованное пользователем изображение

В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.

Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).

По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.

Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?

Вместо вывода

История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.

Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.

Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.


Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).

П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?

Ссылки по теме:
- с 20 февраля проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля, постановление подписано
Лайфхак: Как купить и пополнить карту ЕТК в Сбербанке
– 16.02 .2017 С марта подорожает проезд в маршрутках Чебоксары-Новочебоксарск и пригородных автобусах
– 20.02.2017 Фоторепортаж: «ЕТК - это удобно», – говорили они


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  -3/+41  
92 Страницы « < 11 12 13 14 15 > »   
Ответить Создать тему

В феврале проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля , и подешевеет по ЕТК

У вас есть единая транспортная карта (ЕТК)
 
Да, есть [ 115 ] ** [21,14%]
Нет, никогда не пользовался [ 429 ] ** [78,86%]
Всего голосов: 544
Гости не могут голосовать 
norman25
post Jan 30 2017, 20:04 
Отправлено #182


Продвинутый



Сообщений: 182



В связи с неоднократными жалобами на отсутствие платежных терминалов у водителей маршрутных автобусов напоминаем: о нарушениях при перевозке пассажиров в общественном транспорте можно сообщить на телефон «Горячей линии» 23-51-99. Обеспечение права пассажиров на оплату проезда электронными средствами оплаты – требование республиканского закона, и в случае его неисполнения администрация города вправе расторгнуть договор с перевозчиками, не исполняющими требования действующего законодательства.


http://gov.cap.ru/info.aspx?gov_id=81&type=news&id=3473108
Profile CardPM
  -1/+1  
Николай_090908
post Jan 31 2017, 10:43 
Отправлено #183


Завсегдатай



Сообщений: 427



Лично я 4 года пользуюсь ЕТК, как пассажиру мне так удобнее и выгоднее. Раза 4 в троллейбусе не работал терминал бесплатно проехал... А постоянно рыться в сумке и кармане с поиском мелочи мне не нравиться, да и руки после мелочи воняют не хорошо.
Да и везде хоть магазин, хоть сфера услуг расплачиваюсь безналично, где принимают банковские карты. Банк от 2 до 5% ещё и возвращает мне деньгами обратно.

Сообщение отредактировал Николай_090908 - Jan 31 2017, 10:48
Profile CardPM
  -1/+2  
Shytnug
post Jan 31 2017, 11:55 
Отправлено #184


Новичок



Сообщений: 9



Да конечно,я тоже пользуюсь картой ЕТК. Во-первых, это удобство, экономишь на проезде, мелочь не надо всегда готовить, а то у них как обычно сдачи нет, во-вторых, наконец угомонят этих маршрутчиков, которые людей на остановке видят как 20 ($) рублей, в-третьих, будет все прозрачно. Они этого и бояться, что "город" увидит их доходы.
Profile CardPM
  -1/+4  
Информ
post Jan 31 2017, 14:15 
Отправлено #185


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 833
Из: CHEB.ru



На фоне ажиотажа стоимость ЕТК снизят до 70 рублей

C 20 февраля чебоксарская мэрия для каждого вида транспорта планирует поднять стоимость проезда на 2 рубля. Правда, при безналичной оплате разница с новой суммой составит 4 рубля.
{option}

Хоть официальных бумаг по этому поводу всё ещё нет (постановление сити-менеджером не подписано и/или оно нигде не опубликовано), но в мэрии уже сейчас рассчитывают, что благодаря этому чебоксарцы станут активнее покупать транспортную карту и тем самым перейдут на безналичную оплату.

На фоне ажиотажа стоимость карты снизят с 100 до 70 рублей. Но это цена «пустой» карты. И только на месяц (с 1 по 28 февраля). И ещё минимум 50₽ нужно положить на счёт, иначе карту не продадут.

Как сообщил автопорталу ZaRulem.ws руководитель коммерческой организации «Единая транспортная карта», снизить цену на карту они решили по просьбе мэрии, несмотря на то что себестоимость самого пластика выше (порядка 80 рублей).

Что касается онлайн-пополнения баланса карты, то такая возможность, вероятнее всего, появится месяца через два: сейчас идёт активная разработка, а через месяц они надеются приступить к тестированию.


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  -3/+7  
CheryTiggo
post Jan 31 2017, 14:23 
Отправлено #186


Гуру



Сообщений: 2 786



Цитата(Информ @ Jan 31 2017, 14:15)
На фоне ажиотажа стоимость ЕТК снизят до 70 рублей
*

Странно. На фоне ажиотажа цены обычно поднимают.
Нечисто что-то тут, ой нечисто.
Profile CardPM
  0/+27  
Информ
post Jan 31 2017, 14:25 
Отправлено #187


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 833
Из: CHEB.ru



Цитата(CheryTiggo @ Jan 31 2017, 14:23)
Странно. На фоне ажиотажа цены обычно поднимают.
Нечисто что-то тут, ой нечисто.
*
Набирают базу, чтобы потом сравнять цены. Чему удивляетесь то? blush2.gif


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  0/+9  
midlmidl
post Jan 31 2017, 14:34 
Отправлено #188


Пользователь



Сообщений: 33



Есть и такой вариант:
Набирается масса пользователей ЕТК.
Через н-ное время на счетах ЕТК аккумулируется сумма-
например, ЕТК будет передавать перевозчикам собранные деньги с отсрочкой в 1 месяц.
Месячные затраты населения на проезд - немалые деньги, и таким методом их можно будет где-либо прокрутить. Фактически - то баланс карты ЕТК - это просто циферки,прикрепленные к идентификатору пользователя в базе данных. А живые деньги можно пользовать как угодно и извлекать прибыль.
Можно вспомнить МММ, и как руководители предприятий прокручивали в нем зарплатный фонд.
Profile CardPM
  0/+23  
BMW496
post Jan 31 2017, 14:35 
Отправлено #189


Эксперт



Сообщений: 817



Я так понимаю каждый месяц необходимо будет новый ЕТК покупать?!

--------------------
Кто хочет, ищет возможности, кто не хочет - причины!
Profile CardPM
  -9/+1  
Информ
post Jan 31 2017, 14:36 
Отправлено #190


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 833
Из: CHEB.ru



Цитата(BMW496 @ Jan 31 2017, 14:35)
Я так понимаю каждый месяц необходимо будет новый ЕТК покупать?!
*
Стандартная карта (как на фото) действует лет пять.


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  0/0  
dk11
post Jan 31 2017, 14:38 
Отправлено #191


Завсегдатай



Сообщений: 622



Цитата(midlmidl @ Jan 31 2017, 14:34)
Есть и такой вариант:
Набирается масса пользователей ЕТК.
Через н-ное время на счетах ЕТК аккумулируется сумма-
например, ЕТК будет передавать перевозчикам собранные деньги с отсрочкой в 1 месяц.
Месячные затраты населения на проезд - немалые деньги, и таким методом их можно будет  где-либо прокрутить. Фактически - то баланс карты ЕТК - это просто циферки,прикрепленные к идентификатору пользователя в базе данных. А живые деньги можно пользовать как угодно и извлекать прибыль.
Можно вспомнить МММ, и как руководители предприятий прокручивали в нем зарплатный фонд.
*

даже без МММ-ного кидалова можно не хило на этом навариваться.
ради этого все и затевается, прикрываясь заботой о пассажирах.
Profile CardPM
  0/+15  
norman25
post Jan 31 2017, 14:41 
Отправлено #192


Продвинутый



Сообщений: 182



Цитата(BMW496 @ Jan 31 2017, 14:35)
Я так понимаю каждый месяц необходимо будет новый ЕТК покупать?!
*

Нет не нужно. Карта ЕТК электронный кошелёк бессрочна ( на неё установлен типа гарантийный срок 5 лет). Денежные средства на ЕТК так же бессрочны, самое главное, чтобы они, эти деньги на карте были!)))
Profile CardPM
  0/+2  
midlmidl
post Jan 31 2017, 14:41 
Отправлено #193


Пользователь



Сообщений: 33



И я думаю именно для аккумулирования и прокручивания затеяли отдельную НЕБАНКОВСКУЮ карту, владельцем которых является сторонняя частная организация.
Кто мешал установить в маршрутках оплату любой банковской картой? И гражданам удобнее, и судя по стоимости терминала ЕТК и убыткам - банковский ридер и обслуживание вышло бы по затратам так же.
Profile CardPM
  0/+14  
D2MD
post Jan 31 2017, 14:42 
Отправлено #194


Гуру



Сообщений: 6 090



Цитата(CheryTiggo @ Jan 31 2017, 14:23)
Странно. На фоне ажиотажа цены обычно поднимают.
Нечисто что-то тут, ой нечисто.
*

В Москве тройка за 50 ре. Покупается! А чему там ещё дороже стоить? Пластик он и есть пластик!?
Profile CardPM
  0/+11  
CheryTiggo
post Jan 31 2017, 14:43 
Отправлено #195


Гуру



Сообщений: 2 786



Цитата(Информ @ Jan 31 2017, 14:25)
Набирают базу, чтобы потом сравнять цены. Чему удивляетесь то?  blush2.gif
*

Соглашусь. В каком месяце сравняют цены ? Какие прогнозы ? Ставлю на июль как самый "жаркий" месяц в году в плане тарифов на ЖКХ.

ПыСы: 1 рубль мне кажется всё равно в пользу ETK оставят для успокоения души.

Сообщение отредактировал CheryTiggo - Jan 31 2017, 14:44
Profile CardPM
  0/+3  
serg21
post Jan 31 2017, 14:52 
Отправлено #196


Продвинутый



Сообщений: 148



Действительно, не прозрачно тут все! Ну как обычно чему удивляться!
Profile CardPM
  0/+2  

92 Страницы « < 11 12 13 14 15 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
  Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения