Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...

Информ
post Feb 7 2017, 21:09 
Отправлено #166


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 866
Из: CHEB.ru



Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?

Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.

В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.

{option}

Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.

Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).

При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.

Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.

Кто попросил изменить стоимость проезда?

Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.

Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.

Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили:
- уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился),
- общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились),
- ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились),
- общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса),
- Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).

А кто же пришёл?

- Чебоксарское троллейбусное предприятие,
- ИП Фахрутдинов Д.Ф. (маршрут №37),
- ООО «Пилигрим» (маршрут №30),
- Чувашавтотранс (18 автобусных маршрутов: 1-3, 5, 7, 10, 12, 14-16, 18-24, 26).

Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.

Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.

По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.


Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?

Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем:
- мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем,
- пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.

Последнее звено – маршрутки. Что с ними?

От стоимости билета ЕТК забирает 3%

При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.

После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?

Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей

Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.

опубликованное пользователем изображение
Фото: кап.ру

По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).

Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.


При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.

Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены?
Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.

Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.


Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).

В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.

Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.

опубликованное пользователем изображение

В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.

Нет терминала – вези бесплатно

Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.

опубликованное пользователем изображение

Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.

А есть ли другие варианты?

В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.

опубликованное пользователем изображение

В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.

Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).

По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.

Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?

Вместо вывода

История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.

Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.

Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.


Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).

П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?

Ссылки по теме:
- с 20 февраля проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля, постановление подписано
Лайфхак: Как купить и пополнить карту ЕТК в Сбербанке
– 16.02 .2017 С марта подорожает проезд в маршрутках Чебоксары-Новочебоксарск и пригородных автобусах
– 20.02.2017 Фоторепортаж: «ЕТК - это удобно», – говорили они


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  -3/+41  
92 Страницы « < 10 11 12 13 14 > »   
Ответить Создать тему

В феврале проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля , и подешевеет по ЕТК

У вас есть единая транспортная карта (ЕТК)
 
Да, есть [ 115 ] ** [21,14%]
Нет, никогда не пользовался [ 429 ] ** [78,86%]
Всего голосов: 544
Гости не могут голосовать 
FANTOM_777_
post Jan 30 2017, 09:29 
Отправлено #167


Постоялец



Сообщений: 288



Цитата(dum4ik @ Jan 26 2017, 20:27)
Тут тролейбусники помню жаловались что 15 рублей это в убыток , их теперь за 13 рублей по ЕТК заставляют возить ( из них 1,5-2 рубля надо ещё в ЕТК обратно перечислить ) предприятие точно на дно уйдёт , зато контора ЕТК бабла не с фига срубит
*


Согласен. Администрация города и логика вещи не совместимые. Обязали всех перевозчиков купить терминал етк за 36 т.р.(это типа еще со скидкой) и возить пассажиров еще дешевле чем сейчас. wacko2.gif
Давайте тогда администрации города зарплату уменьшим а работают пусть больше. good.gif


Сообщение отредактировал FANTOM_777_ - Jan 30 2017, 09:59
Profile CardPM
  0/+1  
dk11
post Jan 30 2017, 10:00 
Отправлено #168


Завсегдатай



Сообщений: 622



Цитата(lakki @ Jan 29 2017, 17:36)
Только вопрос с какой стати троллейбусное управление, маршрутчики, автобусы на это соглашаются. Хотят ЕТК по 13 рублей продавать пусть продают хоть по 2 рубля. только потом перечисляет 15р за пассажира. Значит тут какой то скрытый смысл, может тоже что то с этого имеют, или эти 13 рублей будут 1-2 месяца а когда все купят так и цены поднимут
*


нет никакого скрытого смысла - рубят бабло с использованием прикормленного административного ресурса.
терминал NEW8110 с розничной ценой в 18 тысяч продают за 36тысяч, плюс еще за ежемесячное обслуживание 1 тыс. берут.
ко всему этому еще и заставляют возить за меньшую стоимость.
все перевозчики против - никто добровольно не соглашается на это.
Profile CardPM
  0/0  
dk11
post Jan 30 2017, 10:13 
Отправлено #169


Завсегдатай



Сообщений: 622



кстати, юристы можете прокомментировать как это постановление согласуется с пунктами 1 и 4 статьи 16.1 ЗоЗПП?

"Статья 16.1. Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)
1. Продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя. Обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт не распространяется на субъектов предпринимательской деятельности, у которых доход от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за предшествующий календарный год не превышает предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для микропредприятий.
......
4. При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов."
Profile CardPM
  0/0  
Rusnik
post Jan 30 2017, 12:33 
Отправлено #170


Новичок



Сообщений: 2



Я сейчас ехал в маршрутке, спросил у водителя. За обслуживание терминалов никто никакие деньги не берёт
Profile CardPM
  0/0  
mif27
post Jan 30 2017, 13:09 
Отправлено #171


Завсегдатай



Сообщений: 564



Цитата(FANTOM_777_ @ Jan 30 2017, 09:29)
Согласен. Администрация города и логика вещи не совместимые. Обязали всех перевозчиков купить терминал етк за 36 т.р.(это типа еще со скидкой) и возить пассажиров еще дешевле чем сейчас. wacko2.gif 
Давайте тогда  администрации города зарплату уменьшим а работают пусть больше. good.gif
*

Не администрация города, а Закон ЧР (автор Минтранс ЧР, принял Госсовет ЧР, утвердил Глава ЧР), который в апреле-мае 2016 года был согласован с перевозчиками, возражений от которых не последовало (единственное официальное возражение было от Минэкономразвития ЧР - по поводу отсрочки введения обязательности приема карт с 10 дней, до 01.01.2017, и оно было учтено), хотя целый ряд местных активистов (список не дам, если сами не пожелают сознаться) были оповещены с мотивировкой (тексты потом выложил тут), я вам это уже написал еще 27 сентября 2016 года. Некоторые положения оттуда привел к ответу следующего активиста.
Цитата(dk11 @ Jan 30 2017, 10:00)
нет никакого скрытого смысла - рубят бабло с использованием прикормленного административного ресурса.
терминал NEW8110 с розничной ценой в 18 тысяч продают за 36тысяч, плюс еще за ежемесячное обслуживание 1 тыс. берут.
ко всему этому еще и заставляют возить за меньшую стоимость.
все перевозчики против - никто добровольно не соглашается на это.
*

Все ли реально против???
Не возражали, когда у вас было время на представление возражений (даже мотивировку всю дали, но никто "не дёрнулся"): значит согласились, как раз добровольно.
По обслуживанию это отдельный вопрос (если ЕТК будет закрывать перевозчиков от обязаловки, для некоторых, по онлайн кассам, то их тарифы даже ниже чем по кассам).
Цитата
4. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами исполнительной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативно правовые акты.
Цитата
Отдельные положения проекта закона в части возмещения расходов за перевозку пассажиров по регулируемым тарифам носят противоречивый характер и в случае принятия их без изменений будут прямо противоречить пункту 5 статьи 790 ГК РФ.

5. Существуют ли в предлагаемом государственном регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснование по каждому указанному положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями государственного регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли исполнение положений государственного регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей.
Цитата
Да возникает необоснованное ограничение в виду привязки по совместимости к оборудованию ООО «ЕТК» в части использования МТК для безналичной оплаты


Цитата(dk11 @ Jan 30 2017, 10:13)
кстати, юристы можете прокомментировать как это постановление согласуется с пунктами 1 и 4 статьи 16.1 ЗоЗПП?

"Статья 16.1. Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)
*

Абзац 2 пункта 1 относится только к операторам маршрутов (не перевозчикам, а именно операторам). В силу чего для операторов маршрутов с совокупной выручкой (включая перевозчиков) более 120 млн.рублей за предшествующий год применение безналичной системы оплаты труда является обязательным (у многих операторов обслуживающих хорошие маршруты или 2 и более маршрута реальная выручка была больше). Те у кого выручка меньше могут пока оспаривать закон.
По пункту 4 уже отвечал ранее
Цитата(mif27 @ Jan 22 2017, 22:23)
...
При оплате товаров (работ, услуг) продавец (исполнитель, изготовитель) не вправе устанавливать различные цены. Но, в случае применения регулируемых цен, регулирующий орган вправе устанавливать различные цены  (с компенсацией выпадающих доходов).
*

Цитата(mif27 @ Jan 27 2017, 10:34)
Цитата(serega1986 @ Jan 27 2017, 08:26)

Цитата(mif27 @ Jan 27 2017, 08:14)

А что мешает легальным перевозчикам в соответствии с ГК РФ обратиться за возмещением выпадающих доходов?
Как только данный правовой акт вступит в силу весь комплект документов доказательной базы для суда будет сформирован
*

Специально сейчас прочитал про выпадающие доходы, так как до этого об этом не слышал. Везде указывается, что это хлопотное дело, как правило связанное с судебными тяжбами и в конечном итоге, с неполным возмещением выпадающих доходов.
*

Ну так под лежачий камень вода не течет.
Возмещение идет в части которую смогли документально обосновать и подтвердить, при оплате с помощью терминалов обоснование для суда непробиваемое.
*


--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Profile CardPM
  -1/0  
dk11
post Jan 30 2017, 13:28 
Отправлено #172


Завсегдатай



Сообщений: 622



Цитата(Rusnik @ Jan 30 2017, 12:33)
Я сейчас ехал в маршрутке, спросил у водителя. За обслуживание терминалов никто никакие деньги не берёт
*


есть другой вариант - когда терминал сдается посуточно за 130руб/сутки.
Profile CardPM
  0/0  
dk11
post Jan 30 2017, 13:33 
Отправлено #173


Завсегдатай



Сообщений: 622



Цитата(mif27 @ Jan 30 2017, 13:09)
Абзац 2 пункта 1 относится только к операторам маршрутов (не перевозчикам, а именно операторам). В силу чего для операторов маршрутов с совокупной выручкой (включая перевозчиков) более 120 млн.рублей за предшествующий год применение безналичной системы оплаты труда является обязательным (у многих операторов обслуживающих хорошие маршруты или 2 и более маршрута реальная выручка была больше). Те у кого выручка меньше могут пока оспаривать закон.

т.е. вы признаете, что для тех у кого выручка меньше 120млн.руб. в год терминалы не обязательны?
как вы себе представляете процедуру и сроки выплаты возмещения выпадающих доходов применительно к нашим текущим реалиям?
Profile CardPM
  0/0  
mif27
post Jan 30 2017, 13:42 
Отправлено #174


Завсегдатай



Сообщений: 564



Цитата(dk11 @ Jan 30 2017, 13:33)
т.е. вы признаете, что для тех у кого выручка меньше 120млн.руб. в год терминалы не обязательны?
*

Я вообще первый человек указавший на это, еще в мае 2016 года.
Цитата(dk11 @ Jan 30 2017, 13:33)
как вы себе представляете процедуру и сроки выплаты возмещения выпадающих доходов применительно к нашим текущим реалиям?
*

По итогам отчетного периода легальный перевозчик использующий МТК берет выписку и обращается с заявлением к регулятору (при перевозках по городу в горадминистрацию, при межмуниципальных перевозках в Кабмин ЧР (копию желательно в Минтранс ЧР и Минфин ЧР), с приложением подтверждающих документов (по сути до судебный порядок урегулирования).
В случае не получения в течении 30 дней ответа либо получения отрицательного ответа он вправе обратиться в суд с требованием о возмещении выпадающих доходов на основании пункта 5 статьи 790 ГК РФ.

--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Profile CardPM
  0/0  
dk11
post Jan 30 2017, 14:16 
Отправлено #175


Завсегдатай



Сообщений: 622



Цитата(mif27 @ Jan 30 2017, 13:42)
По итогам отчетного периода легальный перевозчик использующий МТК берет выписку и обращается с заявлением к регулятору (при перевозках по городу в горадминистрацию, при межмуниципальных перевозках в Кабмин ЧР (копию желательно в Минтранс ЧР и Минфин ЧР), с приложением подтверждающих документов (по сути до судебный порядок урегулирования).
В случае не получения в течении 30 дней ответа либо получения отрицательного ответа он вправе обратиться в суд с требованием о возмещении выпадающих доходов на основании пункта 5 статьи 790 ГК РФ.
*

я не зря спросил про реальные сроки получения возмещения - в итоге деньги можно будет получить в лучшем случае через год с лишним.
а заложены ли в бюджет средства на выплату возмещений? - я думаю, что вряд ли.
Profile CardPM
  0/0  
mif27
post Jan 30 2017, 14:55 
Отправлено #176


Завсегдатай



Сообщений: 564



Цитата(dk11 @ Jan 30 2017, 14:16)
я не зря спросил про реальные сроки получения возмещения - в итоге деньги можно будет получить в лучшем случае через год с лишним.
а заложены ли в бюджет средства на выплату возмещений?  - я думаю, что вряд ли.
*

Скорее от квартала до года, в случае противодействия.
Судя по опубликованному бюджету республики там сумма субсидий заложена, но явно недостаточная.
У города тоже была заложена сумма на субсидии (не факт что именно на это, но формально есть), но тоже явно недостаточная.
P.S. Про терминалы.
Если кто-то с совокупной выручкой менее 120 млн. рублей за 2016 год будет оспаривать обязательность терминалов, то исходя из нашей реальности ему могут присудить компенсацию с республики в лице Минфина ЧР (надлежащий ответчик), в размере стоимости приобретенных терминалов, но не более. (По аналогии предлагаемой компенсацией за обязательность применения касс, тех кто ранее был от их обязательного применения освобожден.)

--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Profile CardPM
  0/0  
dk11
post Jan 30 2017, 15:28 
Отправлено #177


Завсегдатай



Сообщений: 622



Цитата(mif27 @ Jan 30 2017, 14:55)
P.S. Про терминалы.
Если кто-то с совокупной выручкой менее 120 млн. рублей за 2016 год будет оспаривать обязательность терминалов, то исходя из нашей реальности ему могут присудить компенсацию с республики в лице Минфина ЧР (надлежащий ответчик), в размере стоимости приобретенных терминалов, но не более. (По аналогии предлагаемой компенсацией за обязательность применения касс, тех кто ранее был от их обязательного применения освобожден.)
*

вот это уже интересней. спасибо!
по сути все сливки снимает ЕТК, а расплачиваться (в идеальном случае) будет бюджет.

еще такой момент - перевозчиков обязали бесплатно возить пассажиров в случае неисправности терминала - но связь обеспечивается через оператора сотовой связи - как быть в случае проблем у него?
или, например, ЕТК не проплатила сотовому оператору, те заблокировали симки - крайними остаются перевозчики.
Profile CardPM
  0/0  
dum4ik
post Jan 30 2017, 16:04 
Отправлено #178


Гуру



Сообщений: 1 053
Из: Чебоксары



Цитата(Rusnik @ Jan 30 2017, 12:33)
Я сейчас ехал в маршрутке, спросил у водителя. За обслуживание терминалов никто никакие деньги не берёт
*


Водитель и невкурсе , ему то что
Profile CardPM
  0/0  
klassik393
post Jan 30 2017, 16:08 
Отправлено #179


Гуру



Сообщений: 23 769



Цитата(би-би @ Jan 29 2017, 12:21)
Проездной прошлый век. Купишь и на тралике только и езди, объединённый с автобусом на треть дороже. А с картой хоть куда кроме такси конечно. Хотя бабулям и дедулям может и удобней по привычке.
*

По проездному, хоть пять раз за поездку сделай пересадку , а по ЕТК у тебя каждый раз, (все 5 раз) будут списываться рубли. Не?
Ну и повторюсь, в маршрутке надо было стоимость проезда округлить при плате наличкой, для безопасности окружающих.

Сообщение отредактировал klassik393 - Jan 30 2017, 16:10
Profile CardPM
  0/0  
dk11
post Jan 30 2017, 16:26 
Отправлено #180


Завсегдатай



Сообщений: 622



Цитата(klassik393 @ Jan 30 2017, 16:08)
Ну и повторюсь, в маршрутке надо было стоимость проезда округлить при плате наличкой, для безопасности окружающих.
*


для безопасности окружающих надо было бы не обременять водителя еще и терминалом.
Profile CardPM
  -2/+1  
M-GA
post Jan 30 2017, 19:56 
Отправлено #181


Завсегдатай



Сообщений: 530
Из: Чебоксары



Цитата(dk11 @ Jan 30 2017, 16:26)
для безопасности окружающих надо было бы не обременять водителя еще и терминалом.
*
Считаете, что терминал отнимет больше внимания, чем горсть монет?
Profile CardPM
  0/+1  

92 Страницы « < 10 11 12 13 14 > » 
ОтветитьTopic Options
3 чел. читают эту тему (3 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
  Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения