Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?
Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.
В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.
Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.
Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).
При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.
Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.
Кто попросил изменить стоимость проезда?
Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.
Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.
Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили: - уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился), - общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились), - ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились), - общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса), - Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).
Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.
Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.
По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.
Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?
Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем: - мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем, - пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.
Последнее звено – маршрутки. Что с ними?
От стоимости билета ЕТК забирает 3%
При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.
После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?
Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей
Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.
Фото: кап.ру
По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).
Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.
При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.
Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены? Посмотреть фото
При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.
Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.
Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).
В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.
Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.
В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.
Нет терминала – вези бесплатно
Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.
Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.
А есть ли другие варианты?
В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.
В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.
Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).
По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.
Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?
Вместо вывода
История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.
Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.
Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.
Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).
П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?
ок ок, убедил, в НН Жопа, хуже чем в Чебах. Молодец Я как погляжу ты в "курсе" дел в НН. Успокойся, я наврал, тут все как и ты говоришь - людям зп не платят, автобусы стоят, в верхнюю часть города приходиться ходить пешком по двадцать км. Эх, в Чебы переехать бы сейчас, там то порядок, взрослые дядьки там все решают.
при чем тут вообще НН? обсуждение ЕТК в Чебоксарах, а уже пару страниц я читаю про транспорт НН. Я могу рассказать как у нас в Новосибирске с транспортом общественным дела, только кому это надо.
Сообщений: 24 083
Из: Чебоксары Hyundai Grand Starex
Цитата(lexandra @ Mar 2 2017, 22:16)
при чем тут вообще НН? обсуждение ЕТК в Чебоксарах, а уже пару страниц я читаю про транспорт НН. Я могу рассказать как у нас в Новосибирске с транспортом общественным дела, только кому это надо.
Ну это ты так у своих "бабок подъездных" узнал. Как и то что проезд в Нижнем Новгороде дешевле чем в Чебоксарах. Я же писал, и приводил ссылки на ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ, что финансовое состояние общественного транспорта в Нижнем Новгороде как и в Чебоксарах плачевное. Долги огромны, а протесты начались в Нижнем Новгороде даже раньше чем в Чебоксарах (правда только за счет того, что в Чувашии народ гораздо более терпеливый оказался).
Посмотрим на приватизацию сейчас новых автобусов полученных под ЧМ2018 после его окончания. В Пензе с новыми троллейбусами несколько лет назад так и поступили, после мероприятия. И что-то мне думается, что в Нижнем ту историю могут повторить.
Цитата(lexandra @ Mar 2 2017, 22:16)
при чем тут вообще НН? обсуждение ЕТК в Чебоксарах, а уже пару страниц я читаю про транспорт НН. Я могу рассказать как у нас в Новосибирске с транспортом общественным дела, только кому это надо.
Да я и не хотел об этом, я начал о том, что в нн проезд по отношению цена/расстояние дешевле, нет микроавтобусов маршруток, вместо них автобусы я при том автопарк постоянно обновляется, забастовок никто не устраивает, зп по состоянию на сентябрь 2016 года платили исправно. Я большую часть своей жизни живу в НН,а этот перец пытается мне каким то не понятными ссылками втереть что здесь проезд дороже да и вообще полная жопа, при этом реальной обстановки не знает, а судит по каким то газетам. Я понял что он за человек, поэтому прекращаю дискуссию.
Сообщение отредактировал FeSS1992 - Mar 2 2017, 22:42
Да я и не хотел об этом, я начал о том, что в нн проезд по отношению цена/расстояние дешевле, нет микроавтобусов маршруток, вместо них автобусы я при том автопарк постоянно обновляется, забастовок никто не устраивает, зп по состоянию на сентябрь 2016 года платили исправно. Я большую часть своей жизни живу в НН,а этот перец пытается мне каким то не понятными ссылками втереть что здесь проезд дороже да и вообще полная жопа, при этом реальной обстановки не знает, а судит по каким то газетам. Я понял что он за человек, поэтому прекращаю дискуссию.
Гон. Троллейбус Чебоксары: 13 (безнал) и 17 руб (нал) Троллейбус Нижний Новгород 20 руб Автобус Чебоксары 14 (безнал) и 18 руб (нал) Автобус Нижний Новгород 20 руб. В каком месте в Нижнем Новгороде цена ниже???
Автопарк НПАТ обновляется не постоянно, а только по федеральным целевым программам. Пройдет ЧМ2018 будете "обновляться" на общих основаниях.
Сосунок, судя по заявлениям, ты сам ни... реального состояния дел на транспорте не знаешь ни в Нижнем Новгороде, ни в Чебоксарах и вещаешь исходя из ОБС-шоу-Шанцев, ну тогда почитай из вчерашних новостей, какой прибыльный и преуспевающий НПАТ:
Счет муниципального предприятия «Нижегородпассажиравтотранс» (Нижний Новгород) арестован Федеральной налоговой службой. Причиной ареста стала задолженность по уплате налогов, накопившаяся с конца 2014 года. В результате налоговики наложили на расчетный счет предприятия инкассовые требования в размере 4,5 млн рублей и заблокировали счет на 58 млн рублей. На самом предприятии говорят, что законодательство в подобных случаях позволяет платить заработную плату сотрудникам и налоги. Для уплаты других первоочередных платежей рассматриваются несколько путей решения проблемы. «В качестве одного из вариантов рассматривается возможность перечисления бюджетных ассигнований на лицевой счет администрации города в Управлении Федерального казначейства по Нижегородской области с тем, чтобы предприятие имело возможность оплачивать из этих средств покупку топлива, запчастей и проводить иные платежи. Данная мера позволит предприятию выполнять муниципальный заказ по перевозке пассажиров до полного решения вопроса», — говорится в сообщении предприятия. «Мы не скрываем, что ситуация сложная, но руководство предприятия делает все возможное, чтобы нижегородцы не почувствовали на себе никаких неудобств — все автобусы продолжат выходить на маршруты», — пообещали в «Нижегородпассажиравтотрансе». В ближайшее время городской департамент транспорта и связи намерен обратиться в ФНС РФ с предложением о реструктуризации задолженности. Предприятие готово оплачивать все текущие платежи 2017 года и гасить долги по налоговым платежам по графику, который будет предложен ФНС. Как сообщало ИА REGNUM, летом 2016 года в Нижнем Новгороде была прекращена поставка топлива муниципальному общественному автотранспорту. Компания-поставщик ООО «Пассажирнефтьсервис-НН» пыталась получить с муниципального предприятия «Нижегородпассажиравтотранс» долги, которые превысили 100 млн рублей. Из них 70 млн. рублей — просроченный долг. При этом чиновники из нижегородской мэрии неоднократно были предупреждены о возможно прекращении поставок топлива. Однако, несколько месяцев МП «Нижегородпассажиравтотранс» не оплачивало полученное топливо, виня во всем «тяжелую экономическую ситуацию». Это не единственный случай в Нижнем Новгороде, когда муниципалитет накапливает огромные долги перед поставщиками топлива. Так, в самом конце декабря 2015 года «Пассажирнефтьсервис-НН» уже прекращал поставки топлива общественному транспорту города, пытаясь выбить из администрации города причитающиеся компании деньги.
Тогда руководство «Нижегородпассажиравтотранса» распорядилось производить заправку автобусов перед отправлением в рейс за наличные средства, которые были получены в результате сбора выручки за перевезенных пассажиров. При этом сами чиновники признали такие меры вынужденными, пообещав погасить возникшую задолженность.
В Чувашии тоже стараются обеспечить выход транспорта "выкручивая руки" работникам. Основная разница в том что в Чувашии платили меньше, а "отпиливали" чиновникам больше. До забастовки водителей руководство республики упорно утверждало что долги по зарплате отсутствуют. В Нижнем Новгороде количество "художников" во власти не меньше чем в Чувашии. Троллейбусов в Нижнем Новгороде вообще меньше чем в Чебоксарах. Езда по городу на высокопольных ПАЗ-32054 с древними и доработанными под евро-2 движками это конечно "экологично" и "комфортно", "надо брать пример". Вот только в Чувашии есть норматив по выхлопам и при использовании на внутригородских перевозках.
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Маршруты - это просто отмывание. Конечно, кто-то не хочет терять такую возможность легализовывать неограниченные суммы. По безналу же не выйдет - сколько провез - столько капнуло на счет.
Нет, конечно. Просто он будет невыгоден пассажирам. Это сейчас разница нал/безнал - 15-20%. Когда разница будет более 100% даже гости города перейдут на безнал.
--------------------
Порой я не нахожу объяснения своим поступкам, но вспоминаю, что я дебил, и всё становится на свои места. Когда со мной соглашаются всякие мудаки, я начинаю думать, что я делаю что-то не так. Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке.
Заколебали непонятки с проездом на маршрутках Чебоксары-Новочебоксарск в режиме "по городу". Каждый маршрутчик считаем по своему. Даю ЕТК в 234 он мне пробивает 22 рубля: "У Нас единый тариф" - говорит. В другой маршрутке 20 рублей. В третьей просит наличкой 18 рублей. Кто? куда? чего? Как теперь в этих маршрутках по городу ездить? Тариф единый будет или "по городу" должно быть как в городских маршрутках? Короче бардак.
Вот действительно, вопрос! Допустим одна и та же маршрутка, например 334, сколько все таки должен стоить проезд за нал "по городу" по НЧК, и "по городу" в Чебгксарах?
Вот действительно, вопрос! Допустим одна и та же маршрутка, например 334, сколько все таки должен стоить проезд за нал "по городу" по НЧК, и "по городу" в Чебгксарах?
Пригородный тариф фиксированный, такого понятия как "по городу" на этих маршрутах нет. Тариф за наличные 25 руб, по ЕТК 24 руб.
В частности на маршруте 332 ни разу не видел и водители заявляют, что терминалов у них нет вообще. Думаю пора составлять списки подобных с номерами машин. И со слов одного из водителей правила реализации и использования карт к ним отношения не имеют ("звоните по номеру на карте").
Первый в списке, где водитель заявляет об отсутствии терминала и которому начхать на правила пользования карт: маршрут 332, номер В165НТ. При этом в салоне висит лист бумаги с расценками проезда по ЕТК и без.