Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?
Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.
В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.
Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.
Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).
При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.
Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.
Кто попросил изменить стоимость проезда?
Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.
Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.
Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили: - уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился), - общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились), - ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились), - общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса), - Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).
Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.
Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.
По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.
Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?
Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем: - мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем, - пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.
Последнее звено – маршрутки. Что с ними?
От стоимости билета ЕТК забирает 3%
При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.
После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?
Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей
Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.
Фото: кап.ру
По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).
Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.
При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.
Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены? Посмотреть фото
При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.
Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.
Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).
В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.
Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.
В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.
Нет терминала – вези бесплатно
Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.
Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.
А есть ли другие варианты?
В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.
В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.
Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).
По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.
Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?
Вместо вывода
История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.
Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.
Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.
Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).
П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?
Вообще маршрутки ликвидировать как класс. ПОЗОРИЩЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО МАСШТАБА - это общественный транспорт, особенно между городами НЧК и Чебоксары. Надо будет по возможности пройтись по остановкам НЧК с утра да запечатлеть толпы страждующих уехать на работу в Чебоксары. Особенно, когда ещё дома новые заселят, что близ их рощи строятся.
маршрутки ликвидировать. а вместо них что?
--------------------
Я вполне уравнобешенный Настоящему пингвину завсегда везде ништяк Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого
Заколебали непонятки с проездом на маршрутках Чебоксары-Новочебоксарск в режиме "по городу". Каждый маршрутчик считаем по своему. Даю ЕТК в 234 он мне пробивает 22 рубля: "У Нас единый тариф" - говорит. В другой маршрутке 20 рублей. В третьей просит наличкой 18 рублей. Кто? куда? чего? Как теперь в этих маршрутках по городу ездить? Тариф единый будет или "по городу" должно быть как в городских маршрутках? Короче бардак.
Там 20 рублей с 2014 года на трамвай, троллейбус и автобус. Маршрутка официально 25 руб, но некоторые возят дешевле. Где дешевле чем в Чебоксарах??? При этом забастовки водителей с требованием выплаты зарплаты, отключение троллейбусов от сети за долги (число троллейбусов меньше чем в Чебоксарах) и требование погашения долгов со стороны бюджета начались более чем на год раньше чем в Чувашии.
Вы откуда информацию черпаете? Я в НН живу большую половину жизни, у нас на весь транспорт проезд 20 рублей? Какие 25? У нас только Каргин возит за 15. Какие требования о погашении долгов? В том году купили новые ЛиАЗы, автопарк более-менее обновляются, в автобусах объявления о приеме на работу водителей на ЗП от 35 тысяч! Вы как-то с перевозками в Чувашии связаны, маршрутчик? Денег мало начали зарабатывать? Хочется побольше?
Вообще маршрутки ликвидировать как класс. ПОЗОРИЩЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО МАСШТАБА - это общественный транспорт, особенно между городами НЧК и Чебоксары. Надо будет по возможности пройтись по остановкам НЧК с утра да запечатлеть толпы страждующих уехать на работу в Чебоксары. Особенно, когда ещё дома новые заселят, что близ их рощи строятся.
В нн маршрутками называют пазики. Вместо 15и местных фордов, мерседесов и т.д, поставить на рейс автобусы большей вместимостью, то можно сократить количество маршруток по городу, зная, как на дороге себя ведут сейчас маршрутчики, считаю предложение о замене маршруток на автобусы большей вместимости, более оптимальным. И в 2007 году в НН отказались от маршруток из-за увеличившегося количества аварий с их участием.
У нас нет. Вы что? У нас госслужащие работают на семейно-родственную пользу. Куда уж там, народу. Для того и развивают маршрутчиков и других частников, чтобы не тратить бюджетные деньги на всякие там государственные организации.
Вы откуда информацию черпаете? Я в НН живу большую половину жизни, у нас на весь транспорт проезд 20 рублей? Какие 25? У нас только Каргин возит за 15. Какие требования о погашении долгов? В том году купили новые ЛиАЗы, автопарк более-менее обновляются, в автобусах объявления о приеме на работу водителей на ЗП от 35 тысяч!
А что вы под НН подразумеваете? Может вы под НН не город Нижний Новгород (бывший Горький) подразумеваете, а какою-нибудь деревню. Если все же мы пишем об одном городе Нижнем Новгороде, то вы видимо там общественным транспортом пользуетесь редко, и вообще о нем не читаете. Про тарифы и пассажирские перевозки смотрите на официальных сайтах: http://нижнийновгород.рф/ , http://www.government-nnov.ru/ , узнаете для себя ну очень много нового; там и по тарифам на перевозку Постановлений много, например: П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА от 24.02.2014 № 510.
Как раз в январе 2017 в Нижнем Новгороде обсуждался подъем тарифов на перевозку пассажиров до 30 рублей. Ну так в отличии от Чувашии в 2013 году, в Правительстве Нижегородской области не додумались на размер федеральной субсидии и компенсации региональную часть уменьшить, поэтому средства все же остались хотя НПАТ и сработал в убыток. Ну так в Чебоксарах в Чувашавтотрансе при приеме на работу объявления тоже еще в 2014 году были от 22000 рублей (в реале от 10000 рублей грязными, да еще с задержкой). Аварии и НС связанные с переработкой сверх норматива Минтранса РФ в Нижегородпассажиравтотранс не было??? Да ну?! Ну так хоть на сайте самого НПАТ почитайте не самые жесткие статьи и оправдания руководства. В конце декабря 2015 года в Нижнем Новогороде паралича электротранспорта из-за отключения электроэнергии за долги не было??? Да ну?! А вот в СМИ статей по этому поводу были десятки.
Цитата
По состоянию на 11 января 2016 года задолженность «Нижегородэлектротранса» за электроэнергию превысила 157,7 млн рублей, что составляет 7 неоплаченных периодов. Задолженность МП «Нижегородское метро» достигла 98,2 млн рублей, что составляет 7,8 неоплаченных периодов. В связи с этим «ТНС энерго» планирует после 20 января 2016 года ограничить энергопотребление «Нижегородэлектротранса». Напомним, что предыдущее ограничение энергопотребления «Нижегородэлектротранса» было введено 28 декабря 2015 года. Тогда в Нижнем Новгороде временно прекратили движение более 20 трамвайных и троллейбусных маршрутов. В результате переговоров администрация Нижнего Новгорода взяла на себя обязательства осуществить частичную оплату долга поставщику в размере 40 млн рублей, однако данные обещания выполнены не были – перечислено всего 13,7 млн рублей,
По вашему НПАТ не судился с бюджетом за компенсацию выпадающих доходов, а в отношении его бувшего руководителя не возбуждали уголовного дела за это. Да ну?!! Читайте:
Цитата
Суд оправдал бывшего руководителя ГП «Нижегородпассажиравтотранс» Нижегородский райсуд вынес оправдательный приговор бывшему генеральному директору «Нижегородпассажиравтотранса» (НПАТ) Эдуарду Степанову, возглавлявшему автобусное госпредприятие в 2008-2012 годах. Как рассказал «Ъ» сам Эдуард Степанов, суд признал его полностью невиновным и оправдал за отсутствием состава преступления, отменив подписку о невыезде. В суде подтвердили этот факт. Напомним, следователи полиции обвинили управленца в злоупотреблении полномочиями, повлекшем тяжкие последствия. По версии следствия, Эдуард Степанов нанес предприятию крупный ущерб, неправомерно заплатив 89 млн руб. комиссионных московской компании «Городской центр экспертиз» за то, что ее юристы с 2009 года взыскали более полумиллиарда рублей в пользу НПАТ. Автопредприятие судилось с Минфином России, добиваясь возврата положенных компенсаций за перевозку льготников, и заключило договор с агентом на условиях комиссии в 17% от суммы выигрыша. Однако версию обвинения суд посчитал надуманной. В случае вступления оправдательного приговора в законную силу Эдуард Степанов может рассчитывать на реабилитацию и компенсацию вреда за незаконное уголовное преследование. Учитывая, что в прениях гособвинитель просил посадить бывшего директора НПАТ на пять лет, прокуратура наверняка будет обжаловать приговор суда.
Роман Кряжев
Желание понизить тариф, но не платить налогов в Чебоксарах и Нижнем Новгороде идет от маршрутчиков, а вот крупные перевозчики понимая, что уклониться от уплаты налогов у них не получится горят желанием работать на равных условиях: когда налоги все платят одинаково, что требует подъема тарифа, но вот вся разница целиком уйдет в бюджет в виде налогов. Так что на нелегалов и уклонистов "работаете" вы.
P.S. Кстати, за нарушения по принятым но не выполненным регионами обязательствам и финансировании региональных обязательств из федбюджета, о которых вчера вещал в Сочи Медведев. Шанцев, как и Игнатьев с Маркеловым надавал льгот, не удосужившись их профинансировать из бюджета, в итоге в ноябре 2016 года в Нижнем Новогороде как и в Чувашии собирались отменить многие льготы, но там вроде как некоторые льготы на проезд, в отличии от 150 рублей/мес в Чувашии, остались.
(Подчеркнутое в тексте это гиперссылки к статьям)
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
А что вы под НН подразумеваете? Может вы под НН не город Нижний Новгород (бывший Горький) подразумеваете, а какою-нибудь деревню. Если все же мы пишем об одном городе Нижнем Новгороде, то вы видимо там общественным транспортом пользуетесь редко, и вообще о нем не читаете. Про тарифы и пассажирские перевозки смотрите на официальных сайтах: http://нижнийновгород.рф/ , http://www.government-nnov.ru/ , узнаете для себя ну очень много нового; там и по тарифам на перевозку Постановлений много, например: П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА от 24.02.2014 № 510.
Как раз в январе 2017 в Нижнем Новгороде обсуждался подъем тарифов на перевозку пассажиров до 30 рублей. Ну так в отличии от Чувашии в 2013 году, в Правительстве Нижегородской области не додумались на размер федеральной субсидии и компенсации региональную часть уменьшить, поэтому средства все же остались хотя НПАТ и сработал в убыток. Ну так в Чебоксарах в Чувашавтотрансе при приеме на работу объявления тоже еще в 2014 году были от 22000 рублей (в реале от 10000 рублей грязными, да еще с задержкой). Аварии и НС связанные с переработкой сверх норматива Минтранса РФ в Нижегородпассажиравтотранс не было??? Да ну?! Ну так хоть на сайте самого НПАТ почитайте не самые жесткие статьи и оправдания руководства. В конце декабря 2015 года в Нижнем Новогороде паралича электротранспорта из-за отключения электроэнергии за долги не было??? Да ну?! А вот в СМИ статей по этому поводу были десятки.
По вашему НПАТ не судился с бюджетом за компенсацию выпадающих доходов, а в отношении его бувшего руководителя не возбуждали уголовного дела за это. Да ну?!! Читайте: Желание понизить тариф, но не платить налогов в Чебоксарах и Нижнем Новгороде идет от маршрутчиков, а вот крупные перевозчики понимая, что уклониться от уплаты налогов у них не получится горят желанием работать на равных условиях: когда налоги все платят одинаково, что требует подъема тарифа, но вот вся разница целиком уйдет в бюджет в виде налогов. Так что на нелегалов и уклонистов "работаете" вы.
P.S. Кстати, за нарушения по принятым но не выполненным регионами обязательствам и финансировании региональных обязательств из федбюджета, о которых вчера вещал в Сочи Медведев. Шанцев, как и Игнатьев с Маркеловым надавал льгот, не удосужившись их профинансировать из бюджета, в итоге в ноябре 2016 года в Нижнем Новогороде как и в Чувашии собирались отменить многие льготы, но там вроде как некоторые льготы на проезд, в отличии от 150 рублей/мес в Чувашии, остались.
(Подчеркнутое в тексте это гиперссылки к статьям)
я к перевозкам никакого отношения не имею, видимо,в отличии от Вас. Не знаю, что за ссылки Вы мне привели и, если честно, их лень читать. По скольку проблема проезда в НН не стоит так остро как в Чебах. Я так понимаю, что вы к Нижнему никакого отношения не имеете, если пытаетесь какими то ссылками закидать? Я говорю о реальной ситуации, мне, как пассажиру, здесь общественный транспорт не доставляет никаких неудобств. Здесь люди не бастуют, как в Чувашии, проезд по соотношению цена/расстояние выгоднее чем в Чувашии, маршрутки не гоняют как угарелые в желании приехать на конечку быстрее и, нет таких проблем, как например, добраться утром от магазина "Турист" в НЧК до города Чебоксар. Движение более спокойное, размеренное. Товарищ с моего потока проработал на последнем курсе год в НПАТП инженером по безопасности дорожного движения, оклад был 25, учитывая что приходилось работать с 4х утра до 12 дня. Я что-то нить повествования потерял совсем, вы мне своими ссылочками хотите доказать что у нас тут проблемы с городским транспортом?
Сообщение отредактировал FeSS1992 - Mar 1 2017, 17:23
Вообще маршрутки ликвидировать как класс. ПОЗОРИЩЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО МАСШТАБА - это общественный транспорт, особенно между городами НЧК и Чебоксары. Надо будет по возможности пройтись по остановкам НЧК с утра да запечатлеть толпы страждующих уехать на работу в Чебоксары.
Следуя вашей логике, в советские времена надо было продовольственные магазины позакрывать - там иногда такие очереди были, что маршруткам и не снилось.
Следуя вашей логике, в советские времена надо было продовольственные магазины позакрывать - там иногда такие очереди были, что маршруткам и не снилось.
или, учитывая: "Надо будет по возможности пройтись по остановкам НЧК с утра да запечатлеть толпы страждующих уехать на работу в Чебоксары. Особенно, когда ещё дома новые заселят, что близ их рощи строятся" еще и запретить строить новые дома в НЧК, или запретить работать в Чебах
Сообщение отредактировал Penguinator - Mar 1 2017, 17:31
--------------------
Я вполне уравнобешенный Настоящему пингвину завсегда везде ништяк Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого