Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...

Информ
post Feb 7 2017, 21:09 
Отправлено #1276


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 866
Из: CHEB.ru



Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?

Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.

В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.

{option}

Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.

Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).

При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.

Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.

Кто попросил изменить стоимость проезда?

Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.

Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.

Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили:
- уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился),
- общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились),
- ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились),
- общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса),
- Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).

А кто же пришёл?

- Чебоксарское троллейбусное предприятие,
- ИП Фахрутдинов Д.Ф. (маршрут №37),
- ООО «Пилигрим» (маршрут №30),
- Чувашавтотранс (18 автобусных маршрутов: 1-3, 5, 7, 10, 12, 14-16, 18-24, 26).

Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.

Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.

По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.


Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?

Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем:
- мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем,
- пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.

Последнее звено – маршрутки. Что с ними?

От стоимости билета ЕТК забирает 3%

При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.

После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?

Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей

Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.

опубликованное пользователем изображение
Фото: кап.ру

По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).

Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.


При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.

Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены?
Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.

Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.


Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).

В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.

Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.

опубликованное пользователем изображение

В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.

Нет терминала – вези бесплатно

Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.

опубликованное пользователем изображение

Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.

А есть ли другие варианты?

В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.

опубликованное пользователем изображение

В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.

Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).

По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.

Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?

Вместо вывода

История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.

Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.

Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.


Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).

П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?

Ссылки по теме:
- с 20 февраля проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля, постановление подписано
Лайфхак: Как купить и пополнить карту ЕТК в Сбербанке
– 16.02 .2017 С марта подорожает проезд в маршрутках Чебоксары-Новочебоксарск и пригородных автобусах
– 20.02.2017 Фоторепортаж: «ЕТК - это удобно», – говорили они


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  -3/+41  
92 Страницы « < 84 85 86 87 88 > »   
Ответить Создать тему

В феврале проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля , и подешевеет по ЕТК

У вас есть единая транспортная карта (ЕТК)
 
Да, есть [ 115 ] ** [21,14%]
Нет, никогда не пользовался [ 429 ] ** [78,86%]
Всего голосов: 544
Гости не могут голосовать 
DEN 333
post Mar 1 2017, 08:29 
Отправлено #1277


Гуру



Сообщений: 9 866



Цитата(Хаттон @ Mar 1 2017, 01:14)
333 это межрегиональный маршрут. они вообще должны еще и паспортные данные пассажиров фиксировать
*

Это городской маршрут. Ибо Сосновка входит в чебоксары
Profile CardPM
  -1/0  
AutoNews
post Mar 1 2017, 08:42 
Отправлено #1278


ZaRulem.ws



Сообщений: 11 925



Подорожал проезд в маршрутках Чебоксары-Новочебоксарск и пригородных автобусах

В 25 рублей обойдется теперь проезд в микроавтобусах, работающих на маршрутах Чебоксары-Новочебоксарск, в обычных автобусах - 21 рубль. По ЕТК дешевле на рубль (24 и 20 соответственно).

{option}

Таким образом, цены за проезд подняли на 2 рубля. По словам пассажиров, кое-кому удалось добраться сегодня на работу по старым ценам (повезло).

На 9,6% дороже теперь ездить и на межмуниципальных автобусах: тариф составляет 2,62 рубля с километра (по ЕТК как и прежде 2,09 рубля).

Стоимость билета по междугородним маршрутам увеличилась на 10,3% – до 2,87 рубля за километр.

Что касается проездных на межмуниципальных маршрутах, цены увеличилась на 9,6%:

Расстояние Было Будет
до 5 км включительно 694 761
свыше 5 км до 10 км включительно 883 968
свыше 10 км до 15 км включительно 1163 1275
свыше 15 км до 20 км включительно 1370 1502
свыше 20 км до 25 км включительно 1576 1727
свыше 25 км до 30 км включительно 1750 1918
свыше 30 км 82 за каждый км дополнительно 90 за каждый дополнительный километр

Льготники смогут получить с этой суммы 150 рублей компенсации – вместо отмененных льготных проездных.


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  0/0  
kos1213
post Mar 1 2017, 09:00 
Отправлено #1279


Завсегдатай



Сообщений: 499
-


вчера на 52, 51 марш- стоимость была 22 руб.
Profile CardPM
  0/0  
kasper999
post Mar 1 2017, 09:08 
Отправлено #1280


Продвинутый



Сообщений: 138



Дешевле по ЕТК не на 1 рубль, а на 4 рубля. Исправьте ошибку в заголовке темы)))) DANCE.gif DANCE.gif DANCE.gif DANCE.gif DANCE.gif
Profile CardPM
  -9/+2  
Евгений 30
post Mar 1 2017, 09:09 
Отправлено #1281


Новичок



Сообщений: 5



Цитата(klassik393 @ Mar 1 2017, 08:04)
сколько лет маршрутки существуют? много их в столб въехало по данной причине?
*

В столб не знаю, а в зад других авто достаточно.
Profile CardPM
  0/0  
Sx_4
post Mar 1 2017, 09:11 
Отправлено #1282


Гуру



Сообщений: 2 502
Т32


Цитата(kasper999 @ Mar 1 2017, 09:08)
Дешевле по ЕТК не на 1 рубль, а на 4 рубля. Исправьте ошибку в заголовке темы)))) DANCE.gif  DANCE.gif  DANCE.gif  DANCE.gif  DANCE.gif
*

это ваши домыслы?
Profile CardPM
  0/+1  
dum4ik
post Mar 1 2017, 09:28 
Отправлено #1283


Гуру



Сообщений: 1 053
Из: Чебоксары



Цитата(kasper999 @ Mar 1 2017, 09:08)
Дешевле по ЕТК не на 1 рубль, а на 4 рубля. Исправьте ошибку в заголовке темы)))) DANCE.gif  DANCE.gif  DANCE.gif  DANCE.gif  DANCE.gif
*


Если не знаешь , зачем говоришь
Profile CardPM
  0/+2  
Медовый
post Mar 1 2017, 09:32 
Отправлено #1284


Постоялец



Сообщений: 285



Цитата(kasper999 @ Mar 1 2017, 09:08)
Дешевле по ЕТК не на 1 рубль, а на 4 рубля. Исправьте ошибку в заголовке темы)))) DANCE.gif  DANCE.gif  DANCE.gif  DANCE.gif  DANCE.gif
*


По городу на 4 рубля, а меж город всего 1 рубль разница. Заголовок про межгород.
Profile CardPM
  0/+1  
Skvepens
post Mar 1 2017, 09:37 
Отправлено #1285


в теме



Сообщений: 7 201
Из: НЧК
Москвич 412


УБЕРИТЕ МАРШРУТКИ!!! АВТОБУСЫ ДАВАЙ!!!

--------------------
Отношение к людям взаимное.
Profile CardPM
  -7/+30  
FeSS1992
post Mar 1 2017, 09:58 
Отправлено #1286


Чайный пьяница



Сообщений: 3 144
Из: страны власти советов



В НН проезд стоит двадцать рублей, но город больше, зарплаты больше. Почему теперь в Чебах проезд стоит дороже? Может из-за того что огромная конкуренция маршруток? Может стоит пополнить автопарк автобусами, тем самым снизить количество маршруток, немного разгрузить дороги и сделать движение в городе более спокойным.
Profile CardPM
  -4/+14  
NSA
post Mar 1 2017, 10:20 
Отправлено #1287


Постоялец



Сообщений: 296



Цитата
В 25 рублей обойдется теперь проезд в микроавтобусах, работающих на маршрутах Чебоксары-Новочебоксарск, в обычных автобусах - 21 рубль. По ЕТК дешевле на рубль (24 и 20 соответственно).

Исправьте: наличкой 25 и 22, и 24 картой на маршрутках Чебоксары-Новочебоксарск.
Profile CardPM
  -1/0  
mif27
post Mar 1 2017, 10:25 
Отправлено #1288


Завсегдатай



Сообщений: 564



Цитата(FeSS1992 @ Mar 1 2017, 09:58)
В НН проезд стоит двадцать рублей, но город больше, зарплаты больше. Почему теперь в Чебах проезд стоит дороже? Может из-за того что огромная конкуренция маршруток? Может стоит пополнить автопарк автобусами, тем самым снизить количество маршруток, немного разгрузить дороги и сделать движение в городе более спокойным.
*

Там 20 рублей с 2014 года на трамвай, троллейбус и автобус. Маршрутка официально 25 руб, но некоторые возят дешевле. Где дешевле чем в Чебоксарах???
При этом забастовки водителей с требованием выплаты зарплаты, отключение троллейбусов от сети за долги (число троллейбусов меньше чем в Чебоксарах) и требование погашения долгов со стороны бюджета начались более чем на год раньше чем в Чувашии.

--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Profile CardPM
  -1/+3  
cosmit
post Mar 1 2017, 10:52 
Отправлено #1289


Гуру



Сообщений: 1 940
Из: Чебоксары



Толку от ЕТК, если их нет на всех маршрутках. "Нет и не будет", как сказал один водитель 332 маршрута. При этом попадаются те, кто специально пользуется этим положением и норовит проехать бесплатно ("нет денег, но есть ЕТК").

--------------------
Profile CardPM
  -2/0  
Хаттон
post Mar 1 2017, 10:54 
Отправлено #1290


Завсегдатай



Сообщений: 510



Цитата(DEN 333 @ Mar 1 2017, 08:29)
Это городской маршрут. Ибо Сосновка входит в чебоксары
*

учите матчасть. и спросите у Жукова какой это маршрут.
ФБУ "Росавтотранс" регистрационный номер в реестре 21.21.007 - ну это чтобы полегче искалось)

Сообщение отредактировал Хаттон - Mar 1 2017, 11:06
Profile CardPM
  0/+1  
cosmit
post Mar 1 2017, 11:00 
Отправлено #1291


Гуру



Сообщений: 1 940
Из: Чебоксары



Цитата(FeSS1992 @ Mar 1 2017, 09:58)
Может стоит пополнить автопарк автобусами, тем самым снизить количество маршруток, немного разгрузить дороги и сделать движение в городе более спокойным.
*


Вообще маршрутки ликвидировать как класс. ПОЗОРИЩЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО МАСШТАБА - это общественный транспорт, особенно между городами НЧК и Чебоксары. Надо будет по возможности пройтись по остановкам НЧК с утра да запечатлеть толпы страждующих уехать на работу в Чебоксары. Особенно, когда ещё дома новые заселят, что близ их рощи строятся.

--------------------
Profile CardPM
  -2/+10  

92 Страницы « < 84 85 86 87 88 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
  Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения