Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...

Информ
post Feb 7 2017, 21:09 
Отправлено #1261


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 866
Из: CHEB.ru



Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?

Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.

В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.

{option}

Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.

Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).

При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.

Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.

Кто попросил изменить стоимость проезда?

Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.

Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.

Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили:
- уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился),
- общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились),
- ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились),
- общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса),
- Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).

А кто же пришёл?

- Чебоксарское троллейбусное предприятие,
- ИП Фахрутдинов Д.Ф. (маршрут №37),
- ООО «Пилигрим» (маршрут №30),
- Чувашавтотранс (18 автобусных маршрутов: 1-3, 5, 7, 10, 12, 14-16, 18-24, 26).

Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.

Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.

По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.


Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?

Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем:
- мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем,
- пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.

Последнее звено – маршрутки. Что с ними?

От стоимости билета ЕТК забирает 3%

При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.

После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?

Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей

Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.

опубликованное пользователем изображение
Фото: кап.ру

По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).

Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.


При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.

Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены?
Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.

Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.


Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).

В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.

Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.

опубликованное пользователем изображение

В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.

Нет терминала – вези бесплатно

Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.

опубликованное пользователем изображение

Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.

А есть ли другие варианты?

В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.

опубликованное пользователем изображение

В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.

Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).

По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.

Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?

Вместо вывода

История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.

Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.

Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.


Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).

П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?

Ссылки по теме:
- с 20 февраля проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля, постановление подписано
Лайфхак: Как купить и пополнить карту ЕТК в Сбербанке
– 16.02 .2017 С марта подорожает проезд в маршрутках Чебоксары-Новочебоксарск и пригородных автобусах
– 20.02.2017 Фоторепортаж: «ЕТК - это удобно», – говорили они


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  -3/+41  
92 Страницы « < 83 84 85 86 87 > »   
Ответить Создать тему

В феврале проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля , и подешевеет по ЕТК

У вас есть единая транспортная карта (ЕТК)
 
Да, есть [ 115 ] ** [21,14%]
Нет, никогда не пользовался [ 429 ] ** [78,86%]
Всего голосов: 544
Гости не могут голосовать 
Aleksei
post Feb 27 2017, 19:34 
Отправлено #1262


Гуру



Сообщений: 2 873



Кстати о фактах нарушения с ЕТК можно писать на сайт Народного контроля.
Profile CardPM
  -1/+1  
METRA
post Feb 27 2017, 20:15 
Отправлено #1263


Гуру



Сообщений: 5 953
Ил-2


Цитата(Vlad_Jasam @ Feb 27 2017, 12:19)
В 49-й маршрутке проезд 20 руб. И похоже к этому уже все привыкают (ездят то одни и те же в основном).
*

альтернатива 49-му только 17 троллейбус, но он катается один на линии, в часы пик может второй пускают. Итого, минут 40 можно ждать и не дождаться.

--------------------
Единственная ошибка — это думать, что только с твоей колокольни видна вся правда. Глухой всегда считает, что те, кто танцует, сумасшедшие. © Буддийская мудрость.
Profile CardPM
  0/0  
Vlad_Jasam
post Feb 28 2017, 00:57 
Отправлено #1264


Постоялец



Сообщений: 255



Кстати, да.. Неплохо было бы, если вместо текущего маршрута появилось бы 2 новых, следующих по тому же маршруту. Народу действительно много в часы пик!
Profile CardPM
  0/0  
КарлнеСОН
post Feb 28 2017, 09:36 
Отправлено #1265


Постоялец



Сообщений: 233



Все конечно же понятно. Маршрутки тоже общественный транспорт. Но если раньше водитель отвлекался только на обилечивание, то теперь он еще больше отвлекается. В полупустую маршрутку зайти невозможно.Все с картами толпятся возле водителя.
Profile CardPM
  -2/+2  
Евгений 30
post Feb 28 2017, 12:58 
Отправлено #1266


Новичок



Сообщений: 5



Во всех крупных городах оплачивают проезд сразу при входе. Только у нас за бегут в пустую маршрутку и просят всех передать за проезд.
Profile CardPM
  0/+2  
loginof
post Feb 28 2017, 13:33 
Отправлено #1267


Гуру



Сообщений: 1 257



Сегодня два раза скатался и оба раза по 20р
за нал.
маршрут 331
Profile CardPM
  -1/+1  
himik
post Feb 28 2017, 13:35 
Отправлено #1268


Гуру



Сообщений: 2 094
Из: Новочебоксарска



Цитата(КарлнеСОН)
Но если раньше водитель отвлекался только на обилечивание, то теперь он еще больше отвлекается. В полупустую маршрутку зайти невозможно.Все с картами толпятся возле водителя.

А что мешает начать движение после обелечивания? Народная забава - гонки на маршрутках?

--------------------
Запись эфиров некоторых радиостанций. Скачать по ссылке на флешку и взять в автомобиль или на природу.
https://t.me/offline_radio
Profile CardPM
  0/+2  
klassik393
post Feb 28 2017, 14:07 
Отправлено #1269


Гуру



Сообщений: 23 769



Цитата(himik @ Feb 28 2017, 13:35)
А что мешает начать движение после обелечивания? Народная забава - гонки на маршрутках?
*

Тогда что твориться будет на остановках. Мало что иногда с Петрова на Гагарина не выехать в час пик? Когда весь ОТ , в том числе троллейбусы, выезжают на перекресток на зеленый и блокируют его, в ожидании когда освободиться остановка .
Profile CardPM
  0/0  
vost345
post Feb 28 2017, 19:33 
Отправлено #1270


Пользователь



Сообщений: 90



Кстати. В троллейбусах стало свободнее. Видимо сказалось лишение льгот на ОТ. Автобусы вообще сказка, днем некоторые кондукторы даже здороваются и прощаются.

Сообщение отредактировал vost345 - Feb 28 2017, 19:34
Profile CardPM
  -1/+1  
Хаттон
post Feb 28 2017, 19:48 
Отправлено #1271


Завсегдатай



Сообщений: 510



Цитата(klassik393 @ Feb 28 2017, 14:07)
Тогда что твориться будет на остановках. Мало что иногда с Петрова на Гагарина не выехать в час пик? Когда весь ОТ , в том числе троллейбусы, выезжают на перекресток на зеленый и блокируют его, в ожидании когда освободиться остановка .
*

не боитесь, что когда вам на ходу водитель сдачу давать будет, он в столб въедет?
Profile CardPM
  0/+1  
katalinka
post Feb 28 2017, 21:44 
Отправлено #1272


Начинающий



Сообщений: 12



23 февраля проехалась первый раз с ЕТК на 333, ровно 3 остановки. С меня водитель чуть не списал 22руб. Ничего не поняла, оплатила наличкой 18руб и вышла на своей остановке, госномер запомнила) на сколько правомерно понятие "единый тариф за межгород"?
Profile CardPM
  -4/0  
Sx_4
post Feb 28 2017, 22:17 
Отправлено #1273


Гуру



Сообщений: 2 502
Т32


Цитата(katalinka @ Feb 28 2017, 21:44)
23 февраля проехалась первый раз с ЕТК на 333, ровно 3 остановки. С меня водитель чуть не списал 22руб. Ничего не поняла, оплатила наличкой 18руб и вышла на своей остановке, госномер запомнила) на сколько правомерно понятие "единый тариф за межгород"?
*

Очень правомерно. А вот не правомерно брать "по городу" в пригородном транспорте
Profile CardPM
  0/0  
SPIDER.
post Mar 1 2017, 00:39 
Отправлено #1274


Продвинутый



Сообщений: 163



Сайт накрылся..)))
http://etk21.ru/

Сообщение отредактировал SPIDER. - Mar 1 2017, 00:40
Profile CardPM
  0/0  
Хаттон
post Mar 1 2017, 01:14 
Отправлено #1275


Завсегдатай



Сообщений: 510



Цитата(katalinka @ Feb 28 2017, 21:44)
23 февраля проехалась первый раз с ЕТК на 333, ровно 3 остановки. С меня водитель чуть не списал 22руб. Ничего не поняла, оплатила наличкой 18руб и вышла на своей остановке, госномер запомнила) на сколько правомерно понятие "единый тариф за межгород"?
*

333 это межрегиональный маршрут. они вообще должны еще и паспортные данные пассажиров фиксировать
Profile CardPM
  -2/0  
klassik393
post Mar 1 2017, 08:04 
Отправлено #1276


Гуру



Сообщений: 23 769



Цитата(Хаттон @ Feb 28 2017, 19:48)
не боитесь, что когда вам на ходу водитель сдачу давать будет, он в столб въедет?
*

сколько лет маршрутки существуют? много их в столб въехало по данной причине?
Profile CardPM
  0/0  

92 Страницы « < 83 84 85 86 87 > » 
ОтветитьTopic Options
3 чел. читают эту тему (3 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
  Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения