Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...

Информ
post Feb 7 2017, 21:09 
Отправлено #1201


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 866
Из: CHEB.ru



Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?

Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.

В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.

{option}

Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.

Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).

При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.

Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.

Кто попросил изменить стоимость проезда?

Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.

Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.

Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили:
- уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился),
- общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились),
- ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились),
- общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса),
- Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).

А кто же пришёл?

- Чебоксарское троллейбусное предприятие,
- ИП Фахрутдинов Д.Ф. (маршрут №37),
- ООО «Пилигрим» (маршрут №30),
- Чувашавтотранс (18 автобусных маршрутов: 1-3, 5, 7, 10, 12, 14-16, 18-24, 26).

Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.

Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.

По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.


Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?

Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем:
- мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем,
- пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.

Последнее звено – маршрутки. Что с ними?

От стоимости билета ЕТК забирает 3%

При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.

После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?

Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей

Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.

опубликованное пользователем изображение
Фото: кап.ру

По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).

Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.


При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.

Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены?
Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.

Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.


Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).

В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.

Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.

опубликованное пользователем изображение

В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.

Нет терминала – вези бесплатно

Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.

опубликованное пользователем изображение

Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.

А есть ли другие варианты?

В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.

опубликованное пользователем изображение

В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.

Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).

По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.

Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?

Вместо вывода

История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.

Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.

Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.


Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).

П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?

Ссылки по теме:
- с 20 февраля проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля, постановление подписано
Лайфхак: Как купить и пополнить карту ЕТК в Сбербанке
– 16.02 .2017 С марта подорожает проезд в маршрутках Чебоксары-Новочебоксарск и пригородных автобусах
– 20.02.2017 Фоторепортаж: «ЕТК - это удобно», – говорили они


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  -3/+41  
92 Страницы « < 79 80 81 82 83 > »   
Ответить Создать тему

В феврале проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля , и подешевеет по ЕТК

У вас есть единая транспортная карта (ЕТК)
 
Да, есть [ 115 ] ** [21,14%]
Нет, никогда не пользовался [ 429 ] ** [78,86%]
Всего голосов: 544
Гости не могут голосовать 
ruzik932
post Feb 22 2017, 23:08 
Отправлено #1202


Начинающий



Сообщений: 21
хендэ


Цитата(Sx_4 @ Feb 21 2017, 23:18)

*

Все работает

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - Screenshot_2017_02_22_23_06_45.png
 - Размер: 759,68кб, Скачано: 152
Profile CardPM
  0/+1  
ruzik932
post Feb 22 2017, 23:09 
Отправлено #1203


Начинающий



Сообщений: 21
хендэ


Цитата(Sx_4 @ Feb 21 2017, 23:18)

*



Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - Screenshot_2017_02_22_23_09_19.png
 - Размер: 236,28кб, Скачано: 50
Profile CardPM
  0/+1  
ruzik932
post Feb 22 2017, 23:39 
Отправлено #1204


Начинающий



Сообщений: 21
хендэ


Вот их сайт https://cardsmobile.ru yes.gif
Profile CardPM
  0/0  
lakki
post Feb 23 2017, 00:20 
Отправлено #1205


Гуру



Сообщений: 1 711



Цитата(ruzik932 @ Feb 21 2017, 20:10)
Значит надо терминал поставить поближе к двери
*

Водители на это не пойдут, они не смогут контролировать кто приложил карту (телефон) а кто нет. Да и пока каждый приложит и потом только пройдет дальше будет очередь на вход в маршрутку. А если маршрутка будет долго ехать из точки А в точку Б зачем она вообще нужна, проще на троллейбусе.
Profile CardPM
  0/0  
redbka
post Feb 23 2017, 01:03 
Отправлено #1206


Пользователь



Сообщений: 76



Вчера попробовал первый раз проехаться по карте ЕТК, не долго пришлось ждать агрессии от водителя. Уже на 2 поездке меня высадили, да и на первой смотрели, как на пришельца. Позвонил в их отдел по работе маршрута и в администрацию оставив притензии.
Profile CardPM
  -2/+5  
Монтекристо
post Feb 23 2017, 01:38 
Отправлено #1207


Продвинутый



Сообщений: 141



Цитата(redbka @ Feb 23 2017, 01:03)
Вчера попробовал первый раз проехаться по карте ЕТК, не долго пришлось ждать агрессии от водителя. Уже на 2 поездке меня высадили, да и на первой смотрели, как на пришельца. Позвонил в их отдел по работе маршрута и в администрацию оставив притензии.
*

Молодец! Все бы так делали может что и сдвинется с мертвой точки.
Profile CardPM
  0/+2  
pioneer1
post Feb 23 2017, 07:21 
Отправлено #1208


Начинающий



Сообщений: 20



Цитата(lakki @ Feb 23 2017, 00:20)
Водители на это не пойдут, они не смогут контролировать кто приложил карту (телефон) а кто нет. Да и пока каждый приложит и потом только пройдет дальше будет очередь на вход в маршрутку. А если маршрутка будет долго ехать из точки А в точку Б зачем она вообще нужна, проще на троллейбусе.
*



В этой сфере, я гляжу, вообще все попутано!
"Водители на "это" не пойдут!
"Хозяева" маршрутов что-то там против мычат, самодеятельностью занимаются. Возвели себя в ранг царей!
Они кто такие, что бы вообще что-то решать?

Profile CardPM
  -2/+7  
ruzik932
post Feb 23 2017, 07:26 
Отправлено #1209


Начинающий



Сообщений: 21
хендэ


Цитата(lakki @ Feb 23 2017, 00:20)
Водители на это не пойдут, они не смогут контролировать кто приложил карту (телефон) а кто нет. Да и пока каждый приложит и потом только пройдет дальше будет очередь на вход в маршрутку. А если маршрутка будет долго ехать из точки А в точку Б зачем она вообще нужна, проще на троллейбусе.
*

В Москве водители частники почему-то всех контролируют с картами тройка и ничего не жалуются,а у нас видетели не пойдут.Сначала будет все долго и медленно,но потом все привыкнут,и процесс оплаты будет происходить быстрее.
Profile CardPM
  0/+4  
pioneer1
post Feb 23 2017, 07:27 
Отправлено #1210


Начинающий



Сообщений: 20



Цитата(klassik393 @ Feb 22 2017, 10:05)
При самостоятельном прикладывании карты, звук какой то издается blush2.gif ? Как отслеживается,заплатили или нет?
*


Конечно издается!: быковатое ворчание водителя на местном диалекте.
Profile CardPM
  0/+8  
ruzik932
post Feb 23 2017, 07:34 
Отправлено #1211


Начинающий



Сообщений: 21
хендэ


Цитата(pioneer1 @ Feb 23 2017, 07:27)
Конечно издается!: быковатое ворчание водителя на местном диалекте.
*

😄😄😄😄
Profile CardPM
  0/0  
pioneer1
post Feb 23 2017, 08:11 
Отправлено #1212


Начинающий



Сообщений: 20



Цитата(alexa88 @ Feb 21 2017, 00:42)
Да вот суются, потом осознают, что водителем простым проще быть, чем владельцем автобуса...а дется уже некуда, машина в кредите -плати, а продать захочешь - не вернешь ту стоимость...вот и приходится вертеться-крутиться, пока кредит весь не погасишь...так и живешь, пока машину в хлам не убьешь, или пока тебя хозяин маршрута не уберет, обновляя автопарк
*


Не-е, просто головой надо было думать тогда, когда переоформляли свои мерсы и форды на всяких салминых, ващильевых и т.д., а не ныть теперь.
Если бы смотрели тогда дальше своего носа, то поняли бы, что после носа там сразу Ж начинается.

Profile CardPM
  0/+1  
METRA
post Feb 23 2017, 13:32 
Отправлено #1213


Гуру



Сообщений: 5 953
Ил-2


Цитата(ruzik932 @ Feb 22 2017, 23:09)

*

Для электронной карты тоже стоимость 100 рублей, так что пусть не звиздят что стоимость как то от пластика зависит.

--------------------
Единственная ошибка — это думать, что только с твоей колокольни видна вся правда. Глухой всегда считает, что те, кто танцует, сумасшедшие. © Буддийская мудрость.
Profile CardPM
  0/0  
roadexpert
post Feb 23 2017, 14:43 
Отправлено #1214


похью



Сообщений: 673
Из: ношу мозг



вот теперь такое

--------------------
юрист, споры с органами госвласти и местного самоуправления, арбитраж, суды ОЮ, ФАС, прокуратуры, защита прав ИП, перевозчиков, споры по ДТП, страхованию (веду сложные дела...)
тел. 291-911, 89373891441
Profile CardPM
  0/0  
anatoly05
post Feb 23 2017, 15:21 
Отправлено #1215


Постоялец



Сообщений: 364



Цитата(Dizza @ Feb 21 2017, 10:38)
С точки зрения закона, получается, что Вы можете оплатить услугу либо перевозчику наличными, либо этому посреднику через карту. Если глубже и шире копнуть, Вы вправе выбирать между 2-мя перевозчиками за предоставление услуги. Первый сам возит, второй - возит Вас, привлекая первого в качестве исполнителя.
*
Неправильно мыслите, через посредника перевозчику. ЕТК никаких услуг по перевозке не осуществляет.
Profile CardPM
  0/+1  
Хаттон
post Feb 23 2017, 16:00 
Отправлено #1216


Завсегдатай



Сообщений: 510



Цитата(roadexpert @ Feb 23 2017, 14:43)

ездил бы этот товарищ раньше на ОТ, то и не пришлось бы сейчас для экономии карту покупать lol.gif
Profile CardPM
  0/0  

92 Страницы « < 79 80 81 82 83 > » 
ОтветитьTopic Options
5 чел. читают эту тему (5 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
  Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения