Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?
Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.
В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.
Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.
Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).
При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.
Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.
Кто попросил изменить стоимость проезда?
Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.
Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.
Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили: - уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился), - общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились), - ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились), - общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса), - Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).
Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.
Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.
По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.
Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?
Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем: - мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем, - пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.
Последнее звено – маршрутки. Что с ними?
От стоимости билета ЕТК забирает 3%
При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.
После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?
Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей
Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.
Фото: кап.ру
По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).
Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.
При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.
Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены? Посмотреть фото
При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.
Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.
Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).
В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.
Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.
В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.
Нет терминала – вези бесплатно
Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.
Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.
А есть ли другие варианты?
В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.
В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.
Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).
По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.
Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?
Вместо вывода
История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.
Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.
Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.
Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).
П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?
Стоимость услуги не может быть разной по налу и по безналу.
Не думай, что тут сидят глупые и безмозглые. Муйню зачесывай на кухне родственникам своим...
У нас что ни новость от Ладыкова и его чудиков в АдминиСРАЦИИ, так можно коры мочить еженедельно. И слать на Федеральные каналы. Шоп там угорали над нашими чиновниками. Понабрали с биржи всю эту лябр-команду и теперь простые жители пожинают плоды их "деятельности". Муть продолжается...
считай так дальше и чеши свою муйню. Вот тебе пример какие вообще тарифы бывают
С начала следующего года изменится стоимость проезда в общественном транспорте Москвы. Новые тарифы начнут действовать с 1 января. “Единые” билеты: 1 поездка - стоимость повысится с 50 до 55 рублей; 2 поездки - стоимость повысится со 100 до 110 рублей; 20 поездок - стоимость повысится с 650 до 720 рублей; 40 поездок - стоимость повысится с 1300 до 1440 рублей; 60 поездок - стоимость повысится с 1570 до 1700 рублей.
Стоимость безлимитного “Единого” на 1 сутки, 3 суток, 7 суток, 30 дней, 90 и 365 дней останется без изменений.
Билеты ТАТ: Безлимитный проездной на 30 дней - стоимость повысится с 970 до 1040 рублей; 60 поездок - стоимость повысится с 1000 до 1150 рублей.
"Тройка": 1 поездка (ТАТ) - стоимость повысится с 31 до 35 рублей (у водителя - 40 рублей); 1 поездка (метро) - стоимость повысится с 32 до 35 рублей; “90 минут” - стоимость повысится с 49 до 54 рублей.
Билет "90 минут": 1 поездка - стоимость повысится с 60 до 65 рублей; 2 поездки - стоимость повысится со 120 до 130 рублей; 60 поездок - стоимость повысится с 2400 до 2650 рублей.
нафига им машины в собственности? что они тупые? все давно уже избавляются от своих машин зачем им геморрой с ремонтами постоянными? он берут свою аренду с машины в месяц и живут наслаждаются..на 51 аренда уже 31000 в месяц.. так что владельцы машин не жируют, жируют владельцы маршрутов
Так то инфа была, что город должен за льготников, а что этот долг погасили инфы не было.
Кому город должен? у нас есть городские льготники? Хотя да . вроде почетные граждане г. Чебоксары вроде имеют право на бесплатный проезд. а их у нас я думаю немного
Кому город должен? у нас есть городские льготники? Хотя да . вроде почетные граждане г. Чебоксары вроде имеют право на бесплатный проезд. а их у нас я думаю немного
Как бы целая тема есть тынц А вот и те самые 7 миллионов, даже больше.
Цитата
Кроме того, отмечается, что троллейбусному управлению пришлось на свои деньги закупить терминалы для безналичной оплаты (по ЕТК) на 8,5 миллиона рублей, а обслуживание их ежегодно обходится в 5,7 миллиона.
Сообщение отредактировал METRA - Feb 21 2017, 00:35
нафига им машины в собственности? что они тупые? все давно уже избавляются от своих машин зачем им геморрой с ремонтами постоянными? он берут свою аренду с машины в месяц и живут наслаждаются..на 51 аренда уже 31000 в месяц.. так что владельцы машин не жируют, жируют владельцы маршрутов
Что верно - то верно! Простые владельцы машин помимо аренды хозяину маршрута и Кредиты ежемесячно платят за маршрутку, и за ремонт бесконечный, Страховка пассажиров, ОСАГО, ТО каждые 10тыщ, налоги и пенсионные отчисления каждые 3 мес...и много еще по мелочам. И сейчас еще ЕТК придумали с 3% от каждого билета и за сам терминал 36 штук так сразу вынь, да положь для ООО"ЕТК"...
Сообщение отредактировал alexa88 - Feb 21 2017, 00:39
Простые владельцы машин помимо аренды хозяину маршрута и кредиты платят за маршрутку, и за ремонт бесконечный, Страховка пассажиров, ОСАГО, ТО каждые 10тыщ, налоги и пенсионные отчисления каждые 3 мес. И сейчас еще ЕТК придумали с 3% от каждого билета и за сам терминал 36 штук так сразу вынь, да положь для ООО"ЕТК"...
Зачем же они такие несчастные в эту кабалу к каким то нехорошим дядям то лезут. страховку пассажиров кто должен оплачивать? владелец машины или перевозчик? про налоги и пенсионные отчисления молчу - кто-то их ежемесячно платит
Сообщение отредактировал Хаттон - Feb 21 2017, 00:43
так и причем там город то? это республиканский бюджет по идее должен за своих льготников.
так и долг оттуда + терминалы ЕТК и их обслуживание, не было бы терминалов и долга бы не было, даже с республиканским долгом, все равно в плюсах бы были.
Сообщение отредактировал METRA - Feb 21 2017, 00:43
Зачем же они такие несчастные в эту кабалу к каким то нехорошим дядям то лезут
Да вот суются, потом осознают, что водителем простым проще быть, чем владельцем автобуса...а дется уже некуда, машина в кредите -плати, а продать захочешь - не вернешь ту стоимость...вот и приходится вертеться-крутиться, пока кредит весь не погасишь...так и живешь, пока машину в хлам не убьешь, или пока тебя хозяин маршрута не уберет, обновляя автопарк
Сообщение отредактировал alexa88 - Feb 21 2017, 00:51
Сколько оказывается маршрутчиков и причастных к ним тут на форуме!!!!!!!!!))))))))))) Конечно, водители, владельцы маршруток и владельцы маршрутов это звенья одной цепи и степень "рыльца в пушку" перевешивает в сторону бессовестных владельцев маршрутов. Однако даже водители, коих тут защищают в том что им нужно кормить семью и как им тяжело, должны понимать, что когда они поворачивают с крайнего правого налево, подрезают и всячески "хитрожопничают" на дороге, и везя пассажиров в своем грузовом фургоне сидячих в зажатых меж табуретами и стоячих в салоне пассажиров, то они подвергают опасности и их, и всех остальных участников дорожного движения, что их тоже ждут дома семьи, и их тоже нужно кормить.
так и долг оттуда + терминалы ЕТК и их обслуживание, не было бы терминалов и долга бы не было, даже с республиканским долгом, все равно в плюсах бы были.
Терминалы должны по идее воровство у них прекратить если все по безналу будут ездить. а то проедешь в троллейбусе в 9 вечера а бабушка божий одуванчик пытается тебе билет сунуть, пробитый терминалом в 4 дня
Сколько оказывается маршрутчиков и причастных к ним тут на форуме!!!!!!!!!))))))))))) Конечно, водители, владельцы маршруток и владельцы маршрутов это звенья одной цепи и степень "рыльца в пушку" перевешивает в сторону бессовестных владельцев маршрутов. Однако даже водители, коих тут защищают в том что им нужно кормить семью и как им тяжело, должны понимать, что когда они поворачивают с крайнего правого налево, подрезают и всячески "хитрожопничают" на дороге, и везя пассажиров в своем грузовом фургоне сидячих в зажатых меж табуретами и стоячих в салоне пассажиров, то они подвергают опасности и их, и всех остальных участников дорожного движения, что их тоже ждут дома семьи, и их тоже нужно кормить.
не буду никого оправдывать, что твориться на дорогах с маршрутками, конкуренция, оно и понятно...но! этого не произошло будь маршрутов в городе по-меньше...Но, а кто дает разрешение на открытие очередного маршрута??? Ни ГорАдминистрация ли и Мин.транспорта дают эти разрешения, они же с каждого маршрута имеют в казну.
не буду никого оправдывать, что твориться на дорогах с маршрутками, конкуренция, оно и понятно...но! этого не произошло будь маршрутов в городе по-меньше...Но, а кто дает разрешение на открытие очередного маршрута??? Ни ГорАдминистрация ли и Мин.транспорта дают эти разрешения, они же с каждого маршрута имеют в казну.
не буду никого оправдывать, что твориться на дорогах с маршрутками, конкуренция, оно и понятно...но! этого не произошло будь маршрутов в городе по-меньше...Но, а кто дает разрешение на открытие очередного маршрута??? Ни ГорАдминистрация ли и Мин.транспорта дают эти разрешения, они же с каждого маршрута имеют в казну.
такая же история твориться и с застройщиками: ГорАдминистрация с МинСтроительства надает сама Разрешений на строительство и Землю в аренду всяким ООО, в уставном капитале которых 10 тыс. от силу, и начнет эта фирма строить, собирая деньги с дольщиков, а потом банкротится...а Админисрация потом по телеку говорит, что мол сами Дольщики виноваты, что несут таким фирмам-однодневкам деньги...
Сообщение отредактировал alexa88 - Feb 21 2017, 01:32