Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...

Информ
post Feb 7 2017, 21:09 
Отправлено #1066


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 845
Из: CHEB.ru



Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?

Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.

В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.

{option}

Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.

Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).

При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.

Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.

Кто попросил изменить стоимость проезда?

Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.

Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.

Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили:
- уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился),
- общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились),
- ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились),
- общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса),
- Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).

А кто же пришёл?

- Чебоксарское троллейбусное предприятие,
- ИП Фахрутдинов Д.Ф. (маршрут №37),
- ООО «Пилигрим» (маршрут №30),
- Чувашавтотранс (18 автобусных маршрутов: 1-3, 5, 7, 10, 12, 14-16, 18-24, 26).

Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.

Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.

По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.


Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?

Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем:
- мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем,
- пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.

Последнее звено – маршрутки. Что с ними?

От стоимости билета ЕТК забирает 3%

При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.

После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?

Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей

Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.

опубликованное пользователем изображение
Фото: кап.ру

По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).

Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.


При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.

Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены?
Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.

Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.


Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).

В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.

Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.

опубликованное пользователем изображение

В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.

Нет терминала – вези бесплатно

Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.

опубликованное пользователем изображение

Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.

А есть ли другие варианты?

В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.

опубликованное пользователем изображение

В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.

Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).

По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.

Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?

Вместо вывода

История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.

Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.

Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.


Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).

П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?

Ссылки по теме:
- с 20 февраля проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля, постановление подписано
Лайфхак: Как купить и пополнить карту ЕТК в Сбербанке
– 16.02 .2017 С марта подорожает проезд в маршрутках Чебоксары-Новочебоксарск и пригородных автобусах
– 20.02.2017 Фоторепортаж: «ЕТК - это удобно», – говорили они


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  -3/+41  
92 Страницы « < 70 71 72 73 74 > »   
Ответить Создать тему

В феврале проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля , и подешевеет по ЕТК

У вас есть единая транспортная карта (ЕТК)
 
Да, есть [ 115 ] ** [21,14%]
Нет, никогда не пользовался [ 429 ] ** [78,86%]
Всего голосов: 544
Гости не могут голосовать 
Sanek1980
post Feb 20 2017, 23:09 
Отправлено #1067


Завсегдатай



Сообщений: 432



Цитата(Vlad_Jasam @ Feb 20 2017, 18:19)
49-я маршрутка - аналогично ! А в качестве "бонуса" для оплачивающих наличными - сегодня утром цена была прежней - 20 руб !  acute.gif Долго ли продержатся, интересно ?!
*

51 сказали повышать не будут.. так же 20 видимо и 49 так же...
ведь на деле ни кто из перевозчиков не просил этого повышения.. всё сделано как раз для ажиотажа этого ибо ЕТК это существует точно не менее 3 лет наверное и аньше им пользовались в основном в автобусах и троллейбусах на маршрутках в месяц билетов 10-20 пробивалось может по ним.. а что нужно сделать для увеличения прибыльности посреднической деятельности? Правильно ажиотаж.. а как? так поднять цену по наличной оплате и понизить на рубь по безналу .. что потеряет посредник? всего то 3% с 1 рубля.. 3 копейки с билета.. а с учётом того что билетов станет продаваться в сотни раз больше по безналу? то он только выиграет и будет чем поделиться с Ладыковым, который это дело и протащит "на законных основаниях".
Цитата(Чайник @ Feb 20 2017, 18:38)
вот что не говори, но чтоб у одного хозяина 2500 руб на заправку не было, не поверю, вот с водителем еще как то можно понять по оплате труда не спорю, сколько он заработал, да уже многие регионы страны работают по безналу при перевозке пассажиров.
*

2500 не 2500 но от 1500 до 2200 точно и это каждый день!!! умножайте на количество дней в месяце (насколько я понял деньги с ЕТК можно получить то ли в конце месяца то ли после окончания оного), итого сколько выходит? от 45 до 66 тысяч в месяц на заправку.. + ремонт.. Вы чувствуете каких размеров запасной парашют должен быть у хозяина машины? а если ремонт? парашют нужен для безпроблемной жизни тыщ 150 .. с таким парашютом если б все были не ездили бы по городу убитые форды..
Цитата(Имя пользователя @ Feb 20 2017, 20:47)
Если решили, что за 18 рублей возить рентабельно, пуст возят за эту цену всех.
*

ну так а кто решил-то?
Цитата(METRA @ Feb 20 2017, 21:16)
думаю что этот ЕТК придуман что бы разом убить маршрутки, после того, как процент пользующихся ЕТК значительно увеличиться, а нынешний демпинг организован администрацией с помощью ЕТК именно для этого, на счету этой конторки образуется достаточно большая сумма состоящая из денег превозчиков (не забываем, что срок оплаты перевозчику до 45 дней) и свободных денег граждан, которые они на свои счета закинули. Затем ЕТК обьявляется банкротом или "хозяин сбежал на Багамы с деньгами" или еще чего нибудь придумают, в край дадут директору срок условный за "нецелевое использование", хотя такими деньгами вряд ли ему дадут порулить. Граждане за свои "копейки" вряд ли пойдут судиться, а перевозчиков всего то 10-15 и будут они через суды годами свои деньги выбивать. За это время водители разбегутся, машины поломаются да и "заправить" их будет нечем. И тут появится "спаситель", тот кто эти деньги стибрил. И транспорт новый купит, и терминалы для банковских карт поставит, и зарплату будет платить вовремя.
Хотя возможен вариант, что все это будут делать постепенно. Тогда даже банкротится не надо будет. Просто сначала одному перевозчику не платить, пусть по судам бегает годик-другой, за это время сам обанкротится и уйдет с маршрута, потом другой и т.д. пока всех не поменяют.
ГЕНИАЛЬНО!!!
*

думаю очень близко к правде... но скорее именно чтоб освободить город от маршруток руками тех же людей, которые сейчас не садятся в троллейбусы потому что так холодно и долго ехать. А так маршрутки вымрут, а потом уже и схема с ЕТК- банкрот, что Вы описали скорее всего пойдёт в дело.. и весь пассажиропоток птечёт в троллейбусы ибо автобусники города тоже вымрут их же Ладыков не купил (не с проста же ходит по городу слушок, что именно Ладыкову теперь через подставных лиц принадлежит троллейбусное управление, так же как и строительная компания Лидер)...хорошая схема поднятия рентабельности своего бизнеса..
ну а вот и подтверждение
цитата из статьи на которую ранее давалась ссылку тут:
По данным администрации, сегодня в Чебоксарах в обороте находится 120 тыс. карт в виде «проездных билетов» и около 40 тыс. карт в виде «электронных кошельков». Отметим, что на 1 января 2017 года в обороте находилось 8 тыс. карт.

Подробности: https://regnum.ru/news/society/2241219.html


Сообщение отредактировал Sanek1980 - Feb 20 2017, 23:33
Profile CardPM
  -2/+4  
Имя пользователя
post Feb 20 2017, 23:20 
Отправлено #1068


Эксперт



Сообщений: 786



Цитата(Ferdi_De_Lux @ Feb 20 2017, 20:54)
Тогда и в ЛЕНТе КАРУСЕЛи METRO  идёт ущемление прав покупателей если у них нет специальной карточки от которых скидка или бонусы... ай яй яй...
*

Супермаркеты выставляют цены какие хотят, а цены на перевозки устанавливает мэрия.
Profile CardPM
  0/0  
LURCHER
post Feb 20 2017, 23:21 
Отправлено #1069


Гуру



Сообщений: 2 773



Если в смартфоне есть nfc можно ли каким нибудь образом оплачивать без этой карты (приложения qiwi pay wave, кошелек?)?
Profile CardPM
  0/0  
Sanek1980
post Feb 20 2017, 23:29 
Отправлено #1070


Завсегдатай



Сообщений: 432



Цитата(LURCHER @ Feb 20 2017, 23:21)
Если в смартфоне есть nfc можно ли каким нибудь образом оплачивать без этой карты (приложения qiwi pay wave, кошелек?)?
*

это можно будет как раз на 51 маршруте.. один такой терминал там уже установлен и катается, но цена там будет обычная 20р.
Profile CardPM
  0/0  
Имя пользователя
post Feb 20 2017, 23:29 
Отправлено #1071


Эксперт



Сообщений: 786



Цитата(Sanek1980 @ Feb 20 2017, 23:09)
ну так а кто решил-то?
*

Маршрутчики сами и решили как объявили в мэрии. Они то врать не будут.
Profile CardPM
  -1/0  
Хаттон
post Feb 20 2017, 23:30 
Отправлено #1072


Завсегдатай



Сообщений: 509



Цитата(Имя пользователя @ Feb 20 2017, 23:20)
Супермаркеты выставляют цены какие хотят, а цены на перевозки устанавливает мэрия.
*

не правда ваша
Profile CardPM
  0/0  
Хаттон
post Feb 20 2017, 23:32 
Отправлено #1073


Завсегдатай



Сообщений: 509



Цитата(Sanek1980 @ Feb 20 2017, 23:29)
это можно будет как раз на 51 маршруте.. один такой терминал там уже установлен и катается, но цена там будет обычная 20р.
*

походу определились 2 лидера гонки с кем из них первыми расторгнут договор biggrin.gif
Profile CardPM
  0/0  
Sanek1980
post Feb 20 2017, 23:49 
Отправлено #1074


Завсегдатай



Сообщений: 432



Цитата(Имя пользователя @ Feb 20 2017, 23:29)
Маршрутчики сами и решили как объявили в мэрии. Они то врать не будут.
*

biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
ни кто не требовал повышения цен на билет...в ВК даже на эту тему, что-то было на странице какого-то депутата чувашского..
https://vk.com/lakost86
http://lakost86.livejournal.com/

тут даже есть слова:

За прошедшую неделю стало известно, что перевозчики не просили администрацию поднимать цены, но администрация заявляет, что все делает по просьбе перевозчиков. Стали известны цены на терминалы от "ЕТК" и то, что самих терминалов нет - многие перевозчики заказали их уже давно, но не получили до сих пор. Появились случаи с какими-то странными исторями чуть ли не силом высаженных из маршруток детей, да прямо на мороз, причём историю растиражировали СМИ так, будто произошло ЧП минимум регионального масштаба.
Profile CardPM
  0/0  
andрей
post Feb 20 2017, 23:50 
Отправлено #1075


Продвинутый



Сообщений: 100



Цитата(лерик @ Feb 20 2017, 10:27)
Троллейбусы давно принимают этот пластик и им незачем его рекламировать!
*

Поэтому семь лямов задолжали?
Profile CardPM
  0/0  
METRA
post Feb 21 2017, 00:00 
Отправлено #1076


Гуру



Сообщений: 5 855
Ил-2


Цитата(Sanek1980 @ Feb 20 2017, 23:09)

По данным администрации, сегодня в Чебоксарах в обороте находится 120 тыс. карт в виде «проездных билетов» и около 40 тыс. карт в виде «электронных кошельков». Отметим, что на 1 января 2017 года в обороте находилось 8 тыс. карт.

Подробности: https://regnum.ru/news/society/2241219.html

*

В городе 480 тысяч проживает, получается треть из них имеет карты. Врут походу.

--------------------
Единственная ошибка — это думать, что только с твоей колокольни видна вся правда. Глухой всегда считает, что те, кто танцует, сумасшедшие. © Буддийская мудрость.
Profile CardPM
  0/0  
Хаттон
post Feb 21 2017, 00:01 
Отправлено #1077


Завсегдатай



Сообщений: 509



Цитата(andрей @ Feb 20 2017, 23:50)
Поэтому семь лямов задолжали?
*

нет не из-за этого. а из-за зажировавшихся маршрутчиков. Все эти схемы при желании давно бы пресекли, а в итоге в минусе государственные и муниципальные предприятия да плюс те водители, работающие в серую или черную на своих владельцев. Вот сколько автобусов в собственности находится у ИП Захарова или ИП Орлова? Кто-то ведь знает - просветите пожалуйста
Profile CardPM
  0/+1  
Baron
post Feb 21 2017, 00:01 
Отправлено #1078


Гуру



Сообщений: 8 341
Из: Чебоксары



Цитата(Хаттон @ Feb 20 2017, 20:42)
Никакого ущемления прав пассажиров.
*

Стоимость услуги не может быть разной по налу и по безналу.

Не думай, что тут сидят глупые и безмозглые. Муйню зачесывай на кухне родственникам своим...

У нас что ни новость от Ладыкова и его чудиков в АдминиСРАЦИИ, так можно коры мочить еженедельно. И слать на Федеральные каналы. Шоп там угорали над нашими чиновниками. Понабрали с биржи всю эту лябр-команду и теперь простые жители пожинают плоды их "деятельности". Муть продолжается...

Сообщение отредактировал Baron - Feb 21 2017, 00:05

--------------------
Клянусь своей треуголкой!
Profile CardPM
  -2/+2  
Sanek1980
post Feb 21 2017, 00:08 
Отправлено #1079


Завсегдатай



Сообщений: 432



Цитата(METRA @ Feb 21 2017, 00:00)
В городе 480 тысяч проживает, получается треть из них имеет карты. Врут походу.
*

вполне уже возможно после таких очередей... в почтовых отделениях разбирают.. в ОПС28 всё распродали .. взял себе и жене из последних 15-ти карт
Profile CardPM
  0/0  
Sanek1980
post Feb 21 2017, 00:11 
Отправлено #1080


Завсегдатай



Сообщений: 432



Цитата(Хаттон @ Feb 21 2017, 00:01)
нет не из-за этого. а из-за зажировавшихся маршрутчиков. Все эти схемы при желании давно бы пресекли, а в итоге в минусе государственные и муниципальные предприятия да плюс те водители, работающие в серую или черную на своих владельцев. Вот сколько автобусов в собственности находится у ИП Захарова или ИП Орлова? Кто-то ведь знает - просветите пожалуйста
*

нафига им машины в собственности? что они тупые? все давно уже избавляются от своих машин зачем им геморрой с ремонтами постоянными? он берут свою аренду с машины в месяц и живут наслаждаются..на 51 аренда уже 31000 в месяц.. так что владельцы машин не жируют, жируют владельцы маршрутов
Profile CardPM
  0/0  
METRA
post Feb 21 2017, 00:13 
Отправлено #1081


Гуру



Сообщений: 5 855
Ил-2


Цитата(Хаттон @ Feb 21 2017, 00:01)
нет не из-за этого. а из-за зажировавшихся маршрутчиков. Все эти схемы при желании давно бы пресекли, а в итоге в минусе государственные и муниципальные предприятия да плюс те водители, работающие в серую или черную на своих владельцев. Вот сколько автобусов в собственности находится у ИП Захарова или ИП Орлова? Кто-то ведь знает - просветите пожалуйста
*

Так то инфа была, что город должен за льготников, а что этот долг погасили инфы не было.

--------------------
Единственная ошибка — это думать, что только с твоей колокольни видна вся правда. Глухой всегда считает, что те, кто танцует, сумасшедшие. © Буддийская мудрость.
Profile CardPM
  0/0  

92 Страницы « < 70 71 72 73 74 > » 
ОтветитьTopic Options
2 чел. читают эту тему (2 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
  Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения