Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...

Информ
post Feb 7 2017, 21:09 
Отправлено #1051


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 866
Из: CHEB.ru



Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?

Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.

В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.

{option}

Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.

Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).

При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.

Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.

Кто попросил изменить стоимость проезда?

Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.

Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.

Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили:
- уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился),
- общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились),
- ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились),
- общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса),
- Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).

А кто же пришёл?

- Чебоксарское троллейбусное предприятие,
- ИП Фахрутдинов Д.Ф. (маршрут №37),
- ООО «Пилигрим» (маршрут №30),
- Чувашавтотранс (18 автобусных маршрутов: 1-3, 5, 7, 10, 12, 14-16, 18-24, 26).

Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.

Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.

По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.


Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?

Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем:
- мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем,
- пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.

Последнее звено – маршрутки. Что с ними?

От стоимости билета ЕТК забирает 3%

При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.

После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?

Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей

Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.

опубликованное пользователем изображение
Фото: кап.ру

По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).

Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.


При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.

Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены?
Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.

Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.


Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).

В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.

Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.

опубликованное пользователем изображение

В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.

Нет терминала – вези бесплатно

Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.

опубликованное пользователем изображение

Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.

А есть ли другие варианты?

В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.

опубликованное пользователем изображение

В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.

Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).

По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.

Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?

Вместо вывода

История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.

Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.

Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.


Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).

П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?

Ссылки по теме:
- с 20 февраля проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля, постановление подписано
Лайфхак: Как купить и пополнить карту ЕТК в Сбербанке
– 16.02 .2017 С марта подорожает проезд в маршрутках Чебоксары-Новочебоксарск и пригородных автобусах
– 20.02.2017 Фоторепортаж: «ЕТК - это удобно», – говорили они


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  -3/+41  
92 Страницы « < 69 70 71 72 73 > »   
Ответить Создать тему

В феврале проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля , и подешевеет по ЕТК

У вас есть единая транспортная карта (ЕТК)
 
Да, есть [ 115 ] ** [21,14%]
Нет, никогда не пользовался [ 429 ] ** [78,86%]
Всего голосов: 544
Гости не могут голосовать 
METRA
post Feb 20 2017, 21:12 
Отправлено #1052


Гуру



Сообщений: 5 953
Ил-2


Цитата(Ferdi_De_Lux @ Feb 20 2017, 20:54)
Тогда и в ЛЕНТе КАРУСЕЛи METRO  идёт ущемление прав покупателей если у них нет специальной карточки от которых скидка или бонусы... ай яй яй...
*

все гиперы работают в рамках одного хозяйствующего субьекта, они могут и бесплатно раздавать товар, это их личное, внутреннее дело. А перевозчикам так то устанавливают тарифы администрацией, причем "бонусная карта" так то не имеет отношение ни к перевозчикам, ни к администрации.

--------------------
Единственная ошибка — это думать, что только с твоей колокольни видна вся правда. Глухой всегда считает, что те, кто танцует, сумасшедшие. © Буддийская мудрость.
Profile CardPM
  -1/+4  
Евгений 30
post Feb 20 2017, 21:15 
Отправлено #1053


Новичок



Сообщений: 5



45-ая маршрутка ЕТК не принимают.
Profile CardPM
  -1/0  
METRA
post Feb 20 2017, 21:16 
Отправлено #1054


Гуру



Сообщений: 5 953
Ил-2


думаю что этот ЕТК придуман что бы разом убить маршрутки, после того, как процент пользующихся ЕТК значительно увеличиться, а нынешний демпинг организован администрацией с помощью ЕТК именно для этого, на счету этой конторки образуется достаточно большая сумма состоящая из денег превозчиков (не забываем, что срок оплаты перевозчику до 45 дней) и свободных денег граждан, которые они на свои счета закинули. Затем ЕТК обьявляется банкротом или "хозяин сбежал на Багамы с деньгами" или еще чего нибудь придумают, в край дадут директору срок условный за "нецелевое использование", хотя такими деньгами вряд ли ему дадут порулить. Граждане за свои "копейки" вряд ли пойдут судиться, а перевозчиков всего то 10-15 и будут они через суды годами свои деньги выбивать. За это время водители разбегутся, машины поломаются да и "заправить" их будет нечем. И тут появится "спаситель", тот кто эти деньги стибрил. И транспорт новый купит, и терминалы для банковских карт поставит, и зарплату будет платить вовремя.
Хотя возможен вариант, что все это будут делать постепенно. Тогда даже банкротится не надо будет. Просто сначала одному перевозчику не платить, пусть по судам бегает годик-другой, за это время сам обанкротится и уйдет с маршрута, потом другой и т.д. пока всех не поменяют.
ГЕНИАЛЬНО!!!

--------------------
Единственная ошибка — это думать, что только с твоей колокольни видна вся правда. Глухой всегда считает, что те, кто танцует, сумасшедшие. © Буддийская мудрость.
Profile CardPM
  -2/+8  
DEN 333
post Feb 20 2017, 21:18 
Отправлено #1055


Гуру



Сообщений: 9 866



Цитата(Евгений 30 @ Feb 20 2017, 21:15)
45-ая маршрутка ЕТК не принимают.
*

вот лохи. Другие по 2 раза проводят оплату с карт етк.... Меня только одно смущает как бы маршрутчик не налюбил по карте.
METRA Давно уже невыгодный стал этот бизнес - всех накорми а себе гроши останутся...

Сообщение отредактировал DEN 333 - Feb 20 2017, 21:20
Profile CardPM
  0/+1  
METRA
post Feb 20 2017, 21:26 
Отправлено #1056


Гуру



Сообщений: 5 953
Ил-2


Цитата(DEN 333 @ Feb 20 2017, 21:18)
METRA Давно уже невыгодный стал этот бизнес - всех накорми а себе гроши останутся...
*

но город ведь тоже без транспорта не оставишь, а купить его не на что, чо бы деньгами перевозчиков не убить маршрутки?
П.С. предлагаю сделать опрос "Сколько проживет ЕТК"

Сообщение отредактировал METRA - Feb 20 2017, 21:28

--------------------
Единственная ошибка — это думать, что только с твоей колокольни видна вся правда. Глухой всегда считает, что те, кто танцует, сумасшедшие. © Буддийская мудрость.
Profile CardPM
  0/+2  
Vodya
post Feb 20 2017, 21:29 
Отправлено #1057


Новичок



Сообщений: 4



В других городах РОССИИ навели порядок и в ЧЕБОКСАРАХ наведут !!! В КАЗАНЕ давно по транспортной карте работают !!!!
Profile CardPM
  -4/+3  
Монтекристо
post Feb 20 2017, 21:30 
Отправлено #1058


Продвинутый



Сообщений: 141



Цитата(METRA @ Feb 20 2017, 21:16)
думаю что этот ЕТК придуман что бы разом убить маршрутки, после того, как процент пользующихся ЕТК значительно увеличиться, а нынешний демпинг организован администрацией с помощью ЕТК именно для этого, на счету этой конторки образуется достаточно большая сумма состоящая из денег превозчиков (не забываем, что срок оплаты перевозчику до 45 дней) и свободных денег граждан, которые они на свои счета закинули. Затем ЕТК обьявляется банкротом или "хозяин сбежал на Багамы с деньгами" или еще чего нибудь придумают, в край дадут директору срок условный за "нецелевое использование", хотя такими деньгами вряд ли ему дадут порулить. Граждане за свои "копейки" вряд ли пойдут судиться, а перевозчиков всего то 10-15 и будут они через суды годами свои деньги выбивать. За это время водители разбегутся, машины поломаются да и "заправить" их будет нечем. И тут появится "спаситель", тот кто эти деньги стибрил. И транспорт новый купит, и терминалы для банковских карт поставит, и зарплату будет платить вовремя.
Хотя возможен вариант, что все это будут делать постепенно. Тогда даже банкротится не надо будет. Просто сначала одному перевозчику не платить, пусть по судам бегает годик-другой, за это время сам обанкротится и уйдет с маршрута, потом другой и т.д. пока всех не поменяют.
ГЕНИАЛЬНО!!!
*

А зачем так сложно, просто расторгнут договора и передадут маршруты другим как это уже было
Profile CardPM
  0/0  
METRA
post Feb 20 2017, 21:31 
Отправлено #1059


Гуру



Сообщений: 5 953
Ил-2


Цитата(Монтекристо @ Feb 20 2017, 21:30)
А зачем так сложно, просто расторгнут договора и передадут маршруты другим как это уже было
*

а деньги?

--------------------
Единственная ошибка — это думать, что только с твоей колокольни видна вся правда. Глухой всегда считает, что те, кто танцует, сумасшедшие. © Буддийская мудрость.
Profile CardPM
  0/+1  
METRA
post Feb 20 2017, 21:49 
Отправлено #1060


Гуру



Сообщений: 5 953
Ил-2


И еще момент, в случае если не везут по карте, в суд на кого подавать за "неисполненную услугу"? Деньги фактически взяло ЕТК, обещая что повезут везде, да еще со скидосом, обещанное не выполнено. Значит ЕТК не выполнило свой договор с пассажиром. А уж какие взаимоотношения между ЕТК и перевозчиком это как бы пассажира не касается. Кто берет деньги, тот и отвечает.

Сообщение отредактировал METRA - Feb 20 2017, 21:49

--------------------
Единственная ошибка — это думать, что только с твоей колокольни видна вся правда. Глухой всегда считает, что те, кто танцует, сумасшедшие. © Буддийская мудрость.
Profile CardPM
  0/+6  
alexa88
post Feb 20 2017, 21:52 
Отправлено #1061


Пользователь



Сообщений: 30
Фиат Дукато


Цитата(tiano @ Feb 20 2017, 16:03)
Встанут маршрутки — люди пересядут на автобусы и троллейбусы, там проблем с приемом ЕТК нет. У автобусников и троллейбусников появтся деньги и мечта многих о том, чтобы убрать с дорог маршрутки исполнится. Заживем!
*

давайте, дерзайте, живите...посмотрим как Вы в троллейбусе и в автобусе толкаться будете, коль маршрутки встанут...ах да, Вы толкаться не будете, на машину скорее пересядете, толкаться молодежь, да старики будут в часы пик, и те, у кого нет личного транспорта.
Profile CardPM
  -9/+3  
pihto3
post Feb 20 2017, 21:56 
Отправлено #1062


Пользователь



Сообщений: 50



Цитата(DEN 333 @ Feb 20 2017, 21:18)
вот лохи. Другие по  2 раза проводят оплату с карт етк.... Меня только одно смущает как бы маршрутчик не налюбил по карте.
METRA Давно уже невыгодный стал этот бизнес - всех накорми а себе гроши останутся...
*

По черепу получит разок водитель маршрутки вмиг желание обманывать пассажиров пропадет.
Profile CardPM
  -4/+3  
Санчес
post Feb 20 2017, 22:15 
Отправлено #1063


Постоялец



Сообщений: 268



Цитата(Имя пользователя @ Feb 20 2017, 20:21)
УФАС еще должен проверить почему по карте катают дешевле, пусть и за наличку ставят цену 18 рублей. Ущемление прав пассажиров.
*

Пункт 4 статьи 16.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" об этом и гласит:
"При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов".


Profile CardPM
  -3/+4  
pioneer1
post Feb 20 2017, 22:51 
Отправлено #1064


Начинающий



Сообщений: 20



Цитата(METRA @ Feb 20 2017, 21:16)
думаю что этот ЕТК придуман что бы разом убить маршрутки, после того, как процент пользующихся ЕТК значительно увеличиться, а нынешний демпинг организован администрацией с помощью ЕТК именно для этого, на счету этой конторки образуется достаточно большая сумма состоящая из денег превозчиков (не забываем, что срок оплаты перевозчику до 45 дней) и свободных денег граждан, которые они на свои счета закинули. Затем ЕТК обьявляется банкротом или "хозяин сбежал на Багамы с деньгами" или еще чего нибудь придумают, в край дадут директору срок условный за "нецелевое использование", хотя такими деньгами вряд ли ему дадут порулить. Граждане за свои "копейки" вряд ли пойдут судиться, а перевозчиков всего то 10-15 и будут они через суды годами свои деньги выбивать. За это время водители разбегутся, машины поломаются да и "заправить" их будет нечем. И тут появится "спаситель", тот кто эти деньги стибрил. И транспорт новый купит, и терминалы для банковских карт поставит, и зарплату будет платить вовремя.
Хотя возможен вариант, что все это будут делать постепенно. Тогда даже банкротится не надо будет. Просто сначала одному перевозчику не платить, пусть по судам бегает годик-другой, за это время сам обанкротится и уйдет с маршрута, потом другой и т.д. пока всех не поменяют.
ГЕНИАЛЬНО!!!
*



И самое главное, теперь-то уже все будет сделано в соответствии с 220-м фз. Быстренько назначат временных перевозчиков, скорее всего кого-нибудь из нынешних аражополизов- "извозчиков", или "выведут на сцену" кого-то из "своих", на полгода, до конкурса.
А "эти" пока пусть грызут друг друга до костей, да по судам бегают.
Profile CardPM
  0/+2  
Sanek1980
post Feb 20 2017, 23:03 
Отправлено #1065


Завсегдатай



Сообщений: 432



Цитата(Tukzar @ Feb 20 2017, 17:11)
Просто у водителя зарплата от выручки+навар, которую он забирает ежедневно после работы,поэтому они не хотят без налика возить.
*

да Вы самый осведомлённый..
у водителя есть ПЛАН на день.. всё что остаётся выше плана делится на заправку, мойку, стоянку, у многих мелкий шиномонтаж и стеклоочиститель тоже оплачивается с этого же остатка и вот после всех вычетов что останется - это и есть ЗП водителя в день.
Profile CardPM
  -1/+3  
Хаттон
post Feb 20 2017, 23:07 
Отправлено #1066


Завсегдатай



Сообщений: 510



Цитата(Sanek1980 @ Feb 20 2017, 23:03)
да Вы самый осведомлённый..
у водителя есть ПЛАН на день.. всё что остаётся выше плана делится на заправку, мойку, стоянку, у многих мелкий шиномонтаж и стеклоочиститель тоже оплачивается с этого же остатка и вот после всех вычетов что останется - это и есть ЗП водителя в день.
*

В Чувашавтотрансе тоже есть план на день. Зато всего остального нет. Так что welcome biggrin.gif
Profile CardPM
  -2/+1  

92 Страницы « < 69 70 71 72 73 > » 
ОтветитьTopic Options
3 чел. читают эту тему (3 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
  Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения