Прежде чем начать «прикуривать» автомобиль, следует точно узнать, что причина нерабочего состояния заключается именно в нем. Признаками севшего АКБ является слабое свечение фар или полное его отсутствие, глухой звук клаксона, подвывание сигнализации. При этом не работает стартер. При включении различных энергопотребителей раздается слабый треск (например, при включении поворотников, аварийки). Для "прикуривания" потребуются специальные провода (чем толще сечение, тем лучше. Часто китайские дешевые провода выглядят толстыми, но это в основном за счет толщины изоляции, а сам провод внутри очень тонкий, обратите на это внимание). Теперь переходим к самому процессу "прикуривания" от другого автомобиля: 1. Автомобили ставятся капотами друг к другу на максимально близкое расстояние, двигатель у работающей машины затем нужно заглушить. 2. Соединения производим в следующем порядке, сначала подключаем плюс на обоих автомобилях, затем минус на автомобиле-доноре и любая масса (например, блок цилиндров, двигатель) на прикуриваемом автомобиле. 3. Запускаем автомобиль-донор, отключаем на нем все потребители и даём поработать 10-20 минут - для подзарядки аккумулятора "прикуриваемого" авто. 4. Теперь самое ВАЖНОЕ - ОБЯЗАТЕЛЬНО ОСТАНАВЛИВАЕМ двигатель автомобиля-донора перед запуском прикуриваемого авто, это поможет избежать выхода из строя генератора и другой электроники автомобиля-донора. 5. Запускаем двигатель прикуриваемого автомобиля. Если двигатель запустить не удалось, повторяем все снова с п.3. 6. После успешного запуска двигателя отключаем провода в обратной последовательности п.2. и едем проверять аккумулятор, генератор прикуриваемого автомобиля ). Всё.
Есть еще варианты с эфиром для быстрого запуска, но это уже лучше доверять профессионалам.
Не надо так делать это наболее опасный и менее успешный вариант. Если отсоединить аккумулятор прикуриваемого, то тока его генератора не хватит на одновременную зарядку севшего аккумулятора и прокрутку стартера, генератор выдаст максимум 150А.
Точно ! И ни в коем случае не отсоединять аккумулятор на запущенном двигателе. Электроника вылетает на раз. Уже много таких случаев было. Генератор - источник сильнейших помех, в том числе и импульсных, аккумулятор почти все помехи и импульсы гасит и сглаживает.
Почему машина заводиться со второго раза легче в сильный мороз? Как минимум видны две причины на поверхности, когда начинаешь изучать физические процессы, происходящие в двигателе.
Первая. После первой попытки запуска в системе смазки двигателя масло распределятся более равномерно и двигатель уже не заводится в "сухую". Вторая. После первой попытки давление в цилиндрах поднимается, что приводит к более лёгкому воспламенению топливовоздушной смеси при постоянной температуре, то есть имеет место быть изотермический процесс. Лишь после запуска двигателя, двигатель начинает работать по Циклу Отто, где уже не будет изотермического процесса как такового.
Можно завести и с первого раза, но тогда двигатель работает в сухую на первых этапах работы, что уменьшает срок его службы в разы, а так же увеличивается износ стартера.
Ну и масло естественно должно соответствовать погоде, то есть заливать по погоде, минимум 5w30 или 5w40 для наших зим. С маслом 10w-40 полусинтетика только в Сочах можно ездить. И в коробке тоже должна быть только синтетика на МКПП. Ну и хороший аккумулятор-это уже банальность.
Сообщений: 24 089
Из: Чебоксары Hyundai Grand Starex
Цитата(loupblanc @ Jan 9 2017, 13:42)
Не надо так делать это наболее опасный и менее успешный вариант. Если отсоединить аккумулятор прикуриваемого, то тока его генератора не хватит на одновременную зарядку севшего аккумулятора и прокрутку стартера, генератор выдаст максимум 150А.
Дубль два: Отключаем минусовую клемму севшего АКБ. Подгоняем авто-донор, глушим его. Соединяем проводом плюсовые клеммы обоих АКБ Соединяем проводом минусовую клемму АКБ донора и массу другого авто Запускаем двигатель прикуриваемого авто Движок запущен, начинается заряд АКБ-донора. Одеваем минусовую клемму на АКБ заведенного авто, аккум начинает получать заряд от своего генератора. Откидываем провода-прикуриватели.
Замеряют не сопротивление, а напряжение холостого хода и напряжение на повышенных оборотах под нагрузкой. Делается это для того, чтобы своевременно выявить неисправный генератор и исключить постоянный недозаряд АКБ, тем самым продлить срок безотказной службы батареи.
Ну...не угадала)) я больше оценила то, что надо на машине приехать, а не вести АКБ отдельно. Спасибо за поправку, приятно когда знающие люди пишут.
Сообщений: 24 089
Из: Чебоксары Hyundai Grand Starex
Цитата(loupblanc @ Jan 9 2017, 13:42)
Не надо так делать это наболее опасный и менее успешный вариант. Если отсоединить аккумулятор прикуриваемого, то тока его генератора не хватит на одновременную зарядку севшего аккумулятора и прокрутку стартера, генератор выдаст максимум 150А.
Какая прокрутка стартера? Двигатель уже работает, а стартер отдыхает
Дубль два: Отключаем минусовую клемму севшего АКБ. Подгоняем авто-донор, глушим его. Соединяем проводом плюсовые клеммы обоих АКБ Соединяем проводом минусовую клемму АКБ донора и массу другого авто Запускаем двигатель прикуриваемого авто Движок запущен, начинается заряд АКБ-донора. Одеваем минусовую клемму на АКБ заведенного авто, аккум начинает получать заряд от своего генератора. Откидываем провода-прикуриватели.
Так понятнее?
Лучше так не делать по двум причинам: аккумулятор, хоть и разряженный (если, конечно не в ноль) при пуске все равно сможет помочь, хоть какой-то ток даст, а если сначала просто подключить донора и подзарядить его, существенно поможет. И вторая причина - если при запущенном двигателе прикуриваемого авто нарушится контакт (слетит клемма, ну много всего), то прикуриваемый авто останется без аккумулятора с работающим генератором. Ремонт может оказаться недешевым.
Проверю сегодня в каком состояние у меня масло 0W20 Toyota, после ТО в ТТС осталось в канистре, так и лежит в багажнике. На канистре, вроде, юыло написано, что сделано в Бельгии
Сообщение отредактировал Stelck - Jan 9 2017, 14:34
Прошу прощения, что не в тему. За 10 лет 100 тыс. и при этом ездить каждый день? Это как? Дом-работа, работа-дом? И все?
брал не новой, так что "зуб давать" не буду про пробег до меня, но у меня по 10-15т.км. в год (поездками в другие населеные пункты и регионы не обременен). Но на аккумах клеймо года выпуска соответствует году производства авто, да и дилерские следы красок есть на клеймах
--------------------
«Когда ты в автомобиле, ты неуязвим. Ты средневековый рыцарь, а все, кто идет пешком, – вассалы.»