Прежде чем начать «прикуривать» автомобиль, следует точно узнать, что причина нерабочего состояния заключается именно в нем. Признаками севшего АКБ является слабое свечение фар или полное его отсутствие, глухой звук клаксона, подвывание сигнализации. При этом не работает стартер. При включении различных энергопотребителей раздается слабый треск (например, при включении поворотников, аварийки). Для "прикуривания" потребуются специальные провода (чем толще сечение, тем лучше. Часто китайские дешевые провода выглядят толстыми, но это в основном за счет толщины изоляции, а сам провод внутри очень тонкий, обратите на это внимание). Теперь переходим к самому процессу "прикуривания" от другого автомобиля: 1. Автомобили ставятся капотами друг к другу на максимально близкое расстояние, двигатель у работающей машины затем нужно заглушить. 2. Соединения производим в следующем порядке, сначала подключаем плюс на обоих автомобилях, затем минус на автомобиле-доноре и любая масса (например, блок цилиндров, двигатель) на прикуриваемом автомобиле. 3. Запускаем автомобиль-донор, отключаем на нем все потребители и даём поработать 10-20 минут - для подзарядки аккумулятора "прикуриваемого" авто. 4. Теперь самое ВАЖНОЕ - ОБЯЗАТЕЛЬНО ОСТАНАВЛИВАЕМ двигатель автомобиля-донора перед запуском прикуриваемого авто, это поможет избежать выхода из строя генератора и другой электроники автомобиля-донора. 5. Запускаем двигатель прикуриваемого автомобиля. Если двигатель запустить не удалось, повторяем все снова с п.3. 6. После успешного запуска двигателя отключаем провода в обратной последовательности п.2. и едем проверять аккумулятор, генератор прикуриваемого автомобиля ). Всё.
Есть еще варианты с эфиром для быстрого запуска, но это уже лучше доверять профессионалам.
Ну я о чём и говорю. Большинство тёщ, продаваемых в автомагазинах, несмотря на огромные крокодилы, толстые, казалось бы, провода и прочее - на поверку еле-еле 50А дохлому АКБ передать могут.
Это так и есть. Кроме толщины крокодила, важна площадь контакта и сила сжатия крокодила с клеммой.
Сообщений: 22 619
Из: под капота ВАЗ-2110, 1,5 16кл.
Цитата(voice @ Jan 9 2017, 23:48)
Из курса электрических машин принято считать, что пусковой ток эл.двигателя превышает номинальный в шесть раз. Если масло задубело и запущен стартер, то в момент его пуска или заклинивания, протекает шестикратный ток от номинального. Если летом, стартер только в момент пуска потребляет 500А, а потом как раскрутился жрет 100А. То зимой он раскрутиться не может и постоянно жрет 500 А. Никаких там 2-3 тыс Ампер нет .
Ну это был сарказм. Просто достали теоретики всякие. Стартер тазиков в полностью заклиненном состоянии потребляет 500-600А в зависимости от завода изготовителя. Я сильно сомневаюсь, что на других легковых авто эта цифра отличается прямо-таки в разы. А там, где стартеры мощнее - и своя АКБ стоит мощнее. а при прикуривании - главное сначала родную батарею расшевелить. То есть любой исправный современный АКБ способен обеспечить этот ток без каких бы то ни было проблем, типа мгновенной разрядки, выжигания нахрен генератора и прочих ужасов.
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Это так и есть. Кроме толщины крокодила, важна площадь контакта и сила сжатия крокодила с клеммой.
С опыта прикурок... Имеем 4 клеммы крокодила, 1 раз "дрыгнутся, и проверить греется ли какой "крокодил", если да, то там и есть фиговый контакт(потери 1000500 тока и тд)... устранить шевелением или более плотным ухватом..
Сообщений: 22 619
Из: под капота ВАЗ-2110, 1,5 16кл.
Цитата(D156 @ Jan 9 2017, 23:57)
С опыта прикурок... Имеем 4 клеммы крокодила, 1 раз "дрыгнутся, и проверить греется ли какой "крокодил", если да, то там и есть фиговый контакт(потери 1000500 тока и тд)... устранить шевелением или более плотным ухватом..
А если крокодил прищёлкнут нормально, то уже при 100А начинает дымиться место обжатия провода в крокодиле Спасает только пропайка обжима или сварочные массы в качестве крокодилов.
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
А если крокодил прищёлкнут нормально, то уже при 100А начинает дымиться место обжатия провода в крокодиле Спасает только пропайка обжима или сварочные массы в качестве крокодилов.
Как вариант чем то то тяжелым прижимаем крокодила... хотя иногда бывает, что и крокодилов нет под рукой, то снимаем донора и прикладываем к трупу клему к клеме, если длина межклем разная то вместо проводов идут 2 рожковых ключа и хороший такой силовой "прижим"...
Прошу прощения, что не в тему. За 10 лет 100 тыс. и при этом ездить каждый день? Это как? Дом-работа, работа-дом? И все?
Так нормальные люди ездят чтобы жить, а не живут что бы ездить. У кого за год по 20-30 тыс пробег выходит, вы не работаете или дел никаких нет, семьи и т.д. куда можно все время ездить.
Сообщений: 24 089
Из: Чебоксары Hyundai Grand Starex
Большинство современных китайских проводов-прикуривателей, продающихся в автомагазинах, имеют фактическое сечение 2.5-4 мм2 каждой жилы. Такими проводами надо не "прикуривать", а заряжать севший АКБ от донора, причем по полчаса, чтобы хоть как то его подзарядить, хотя бы наполовину. Для настоящего "прикуривания" лучше всего использовать сварочный кабель марки КГ сечением 25-35 мм2, а вместо Китайских крокодилов, рассчитанных на ток до 25-40 А, лучше использовать "зажим массы" хотя бы на 250 А, чтобы уменьшить просадку напряжение на крокодилах. Длина проводов должна быть 3-4 метра каждый, чтобы при прикуривании не мучиться "у донора АКБ с какой стороны?". Стоимость такого набора "для прикуривания" будет на порядок выше, чем магазинный набор из Поднебесной (180-400 руб), и составит примерно 1600-2800 руб, но поверьте, он того стоит!
Теперь самое интересное, если вспышек нет совсем, то либо свечи капитально залиты, либо есть другие причины, короче бросаем дохляка либо пытаемся завести буксиром(если есть возможность и ну очень хочется завестись).
если свечи уже залиты, то хоть обтаскайся его, уже не заведешь. надо сушить свечи.
Большинство современных китайских проводов-прикуривателей, продающихся в автомагазинах, имеют фактическое сечение 2.5-4 мм2 каждой жилы. Такими проводами надо не "прикуривать", а заряжать севший АКБ от донора, причем по полчаса, чтобы хоть как то его подзарядить, хотя бы наполовину. Для настоящего "прикуривания" лучше всего использовать сварочный кабель марки КГ сечением 25-35 мм2, а вместо Китайских крокодилов, рассчитанных на ток до 25-40 А, лучше использовать "зажим массы" хотя бы на 250 А, чтобы уменьшить просадку напряжение на крокодилах. Длина проводов должна быть 3-4 метра каждый, чтобы при прикуривании не мучиться "у донора АКБ с какой стороны?". Стоимость такого набора "для прикуривания" будет на порядок выше, чем магазинный набор из Поднебесной (180-400 руб), и составит примерно 1600-2800 руб, но поверьте, он того стоит!