Прежде чем начать «прикуривать» автомобиль, следует точно узнать, что причина нерабочего состояния заключается именно в нем. Признаками севшего АКБ является слабое свечение фар или полное его отсутствие, глухой звук клаксона, подвывание сигнализации. При этом не работает стартер. При включении различных энергопотребителей раздается слабый треск (например, при включении поворотников, аварийки). Для "прикуривания" потребуются специальные провода (чем толще сечение, тем лучше. Часто китайские дешевые провода выглядят толстыми, но это в основном за счет толщины изоляции, а сам провод внутри очень тонкий, обратите на это внимание). Теперь переходим к самому процессу "прикуривания" от другого автомобиля: 1. Автомобили ставятся капотами друг к другу на максимально близкое расстояние, двигатель у работающей машины затем нужно заглушить. 2. Соединения производим в следующем порядке, сначала подключаем плюс на обоих автомобилях, затем минус на автомобиле-доноре и любая масса (например, блок цилиндров, двигатель) на прикуриваемом автомобиле. 3. Запускаем автомобиль-донор, отключаем на нем все потребители и даём поработать 10-20 минут - для подзарядки аккумулятора "прикуриваемого" авто. 4. Теперь самое ВАЖНОЕ - ОБЯЗАТЕЛЬНО ОСТАНАВЛИВАЕМ двигатель автомобиля-донора перед запуском прикуриваемого авто, это поможет избежать выхода из строя генератора и другой электроники автомобиля-донора. 5. Запускаем двигатель прикуриваемого автомобиля. Если двигатель запустить не удалось, повторяем все снова с п.3. 6. После успешного запуска двигателя отключаем провода в обратной последовательности п.2. и едем проверять аккумулятор, генератор прикуриваемого автомобиля ). Всё.
Есть еще варианты с эфиром для быстрого запуска, но это уже лучше доверять профессионалам.
Когда двигатель работает на холостом ходе - мощность, развиваемая генератором обычно не превышает 50-70% от номинальной мощности, и запас по току для диодов - остаётся.
Машина при этом не сгорает. Все тепло передается масляному резервуару (поддону). Разогревшееся таким образом масло быстрее разогревает все тело движка: цилиндры, клапана и т.д., все что с ним непосредственно соприкасается.
единственное с чем соприкасается масло в двигателе в поддоне - так это только с самим поддоном.... тепло от поддона может конечно дальше передастся через прокладку на блок, прогреет 100 килограмовый кусок железа.... просто долго греть придется....
Сообщений: 22 619
Из: под капота ВАЗ-2110, 1,5 16кл.
Цитата(хой @ Jan 9 2017, 23:06)
ты вроде умный человек и тоже полную чушь пишешь....
Взаимно.
Цитата
я знаю как работает генератор в машине, так как я все таки 5 лет просидел когда то в шараге, и изучал электрические машины
Ну давай письками теперь мериться. 5 лет нешараги с дипломом и ещё больше самостоятельного изучения ньюансов из практики - аргумент повесомей будет
Цитата
когда ты включаешь стартер - пусковой ток до момента начала проворачивания огромен, и он существенно превышает ток потребляемый вращающимся стартером который крутит мотор... более того - пока у тебя генератор не начнет вращатся с нормальной частотой. на выходных обмотках ЭДС не будет, соответственно на диодах тоже....гореть нечему
а пока у тебя гена не раскрутится до номинальных оборотов, которые вдвое превышают обороты на холостом ходе - то и пиковый ток будет недоступен, как раку Луна.
Цитата
АКБ донора будет обеспечивать пусковой ток лишь в том случае если напрежние в сети к которой он в итоге получился подключеным в момент работы стартера окажется ниже напряжения на его клеммах, во всех остальных случаях он будет потребителем, а не источником.
Завернул, так завернул. Сам-то понял, что сморозил? При прокрутке стартером на реципиенте - напряжение на нём будет выше, чем на доноре чтоль? иначе к чему ты вообще приплёл "остальные случаи"? Во всех остальных случаях он будет потребителем. То есть жрать пару ампер (так как к этому моменту он уже должен быть заряжен). Это да, окажет существенное влияние на всё.
Цитата
в момент начала прокрута стартера пусковой ток может быть настолько большим (зафиксировать кстати можно осликом с логером и токовым измерителем), что АКБ его может просто не потянуть.
То есть на твоей машине при пуске АКБ это тянет, а там - не потянет? Ты Белаз прикуривать собрался? Я уж промолчу про сечение соединительных проводов с крокодилами, которые ну просто физически не выпустят с донора ток выше 100 ампер. Даже если ты провода на 20 квадратов накинешь с обжимными клеммами - ток будет далёк от пускового, заявленного в любом АКБ
Цитата
если используется просто акб - в момент начала прокрута стартер высосет практически все что может, а потом когда начнет вращать пихло уже ток меньше нужен, и напряжение чуть поднимается например уже вольт до 10 до 11 даже (в минус 30 если 10 вольт это уже сказка), появляется и нормальная искра и машина заводится... Если в сети будет генератор - все будет по другому. Высосет все из акб
А ты не прикуривай автомобиль от АКБ мотороллера - и всё будет пучком. 50Ач (и более) у него высасыват за 5 секунд - охренеть. Калькулятор дать? Или сам поймёшь, что на порядок ошибся?
Цитата
, напруга упадет на 0,1 секунду например до 5 вольт (вольтметр у тебя это не зафиксирует, а вот ослик с логером увидит этот провал).
Давай, сними видео, как у тебя на заведённой машине с исправным АКБ при запуске замёрзшего реципиента напруга через крокодилы до 5В падает.
Цитата
В это мнгновение пусть даже регулятор напряжения выдаст максимум тока на ротор, напруга поднимается - генератор пытается компенсировать провал напруги в сети, но все равно не может, но даже и без этого этой 0,1 секунды и провала до 5 вольт будет достаточно чтобы высосало не только акб - далее вся нагрузка если еще требуется ток - а он требуется - валится на генератор. И этих 0,1 секунды хватит чтобы выпалить какой нибудь диод в диодном мосте, они не расчитаны на работу в режиме КЗ, а здесь фактически это и происходит, мнгновенная деградация PN перехода и смерть диоду... как пуля в голову...
а теперь посчитай индуктивность генератора и на сколько на его обмотках успеет вырасти ток за эти 0,1с. При данных габаритной мощности сердечника и активного сопротивления.
Цитата
я сам лично пару лет назад спалил генератор. я просто замкнул случайно ключом плюсовую клему на кузов... тут все фактически тоже самое....
КЗ - это тоже самое, что подключение мощной, но далеко не нулевой нагрузки, да к тому же ещё и с огромной индуктивностью? А говоришь - 5 лет чего-то там изучал...
Сообщение отредактировал Septerrianin - Jan 9 2017, 23:26
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Ога. Амперную характеристику генератора тебе приложить? Вот крутишь ты стартером, двигатель запустился, а ты не успел ключ с положения "пуск" отпустить. Всё - бегом за новыми диодами? Генератор-то работает, а стартер для него - КЗ, оказывается... Только ты забыл (видимо), что в этой цепи есть ещё и АКБ донора.
Совсем не так. Характеристики электродвигателя изучи сначала, коим является стартер и ответь на вопрос, почему для прокрутки холодного двигателя с застывшим маслом требуется гораздо больший ток, чем для тёплого двигателя... Когда двигатель запустился, нагрузка со стартера снимается, ему уже не приходится вращать двигатель и для его вращения требуется на порядок меньший ток.
Сообщений: 22 619
Из: под капота ВАЗ-2110, 1,5 16кл.
Цитата(Bravo @ Jan 9 2017, 23:22)
Т.е. движок донора не вырубать, но и не газовать?
Вырубать - можно, а вот газовать - нежелательно, так скажем. Хотя и сам много раз прикуривал подгазовывая - крокодильная тёща - далеко не идеальный проводник, прямо скажем
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Сообщений: 22 619
Из: под капота ВАЗ-2110, 1,5 16кл.
Цитата(HotRus @ Jan 9 2017, 23:26)
Совсем не так. Характеристики электродвигателя изучи сначала, коим является стартер и ответь на вопрос, почему для прокрутки холодного двигателя с застывшим маслом требуется гораздо больший ток, чем для тёплого двигателя... Когда двигатель запустился, нагрузка со стартера снимается, ему уже не приходится вращать двигатель и для его вращения требуется на порядок меньший ток.
Отлично. Вы, как специалист, изучивший этот вопрос вдоль и поперёк - прямо навскидку сможете мне ответить, какой же ток потребляет стартер двигателя ВАЗ-2112 с задубевшим маслом в 30. Я уже предполагаю, что 2-3 тысячи ампер, как минимум, а не те 500А, которые выдаёт любой современный АКБ, я угадал?
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Отлично. Вы, как специалист, изучивший этот вопрос вдоль и поперёк - прямо навскидку сможете мне ответить, какой же ток потребляет стартер двигателя ВАЗ-2112 с задубевшим маслом в 30. Я уже предполагаю, что 2-3 тысячи ампер, как минимум, а не те 500А, которые выдаёт любой современный АКБ, я угадал?
ну заклинь вал, подключи на акб да померь, в чем проблема... вот те и будет максимальный потреляемый ток... но опять же при каком напряжении? при 12.6 или при провальных 10 вольтах? разница существенная....
Вырубать - можно, а вот газовать - нежелательно, так скажем. Хотя и сам много раз прикуривал подгазовывая - крокодильная тёща - далеко не идеальный проводник, прямо скажем
плюсану чутка, "бомжевал" на "прикурке" пол годика как то, аккум прибрался, а заводится не боле пару раз в месяц приходилось, так вот с моим лютыми китайскими крокодилами курится от например калины "долго" (это при +20 на улице, для справки) а с чьими нибуть "толковыми" с полсека... Заметил чем жоще крокодилы и провод, тем быстрее запуск... Ну и минус как правило на пихло кидал, в обход мертвого аккума...
Сообщений: 22 619
Из: под капота ВАЗ-2110, 1,5 16кл.
Цитата(хой @ Jan 9 2017, 23:35)
ну заклинь вал, подключи на акб да померь, в чем проблема... вот те и будет максимальный потреляемый ток... но опять же при каком напряжении? при 12.6 или при провальных 10 вольтах? разница существенная....
Мне-то зачем это мерить? Я знаю, что на доноре скачка тока, критичного для АКБ и гены, нет и не может быть даже с заклиненным валом реципиента. И даже на КЗ этот вариант будет совершенно не похож. Ибо физика и закон Ома, знаете ли.
Сообщение отредактировал Septerrianin - Jan 9 2017, 23:43
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Отлично. Вы, как специалист, изучивший этот вопрос вдоль и поперёк - прямо навскидку сможете мне ответить, какой же ток потребляет стартер двигателя ВАЗ-2112 с задубевшим маслом в 30. Я уже предполагаю, что 2-3 тысячи ампер, как минимум, а не те 500А, которые выдаёт любой современный АКБ, я угадал?
Из курса электрических машин принято считать, что пусковой ток эл.двигателя превышает номинальный в шесть раз. Если масло задубело и запущен стартер, то в момент его пуска или заклинивания, протекает шестикратный ток от номинального. Если летом, стартер только в момент пуска потребляет 500А, а потом как раскрутился жрет 100А. То зимой он раскрутиться не может и постоянно жрет 500 А. Никаких там 2-3 тыс Ампер нет .
Сообщение отредактировал voice - Jan 9 2017, 23:50
Сообщений: 22 619
Из: под капота ВАЗ-2110, 1,5 16кл.
Цитата(D156 @ Jan 9 2017, 23:41)
плюсану чутка, "бомжевал" на "прикурке" пол годика как то, аккум прибрался, а заводится не боле пару раз в месяц приходилось, так вот с моим лютыми китайскими крокодилами курится от например калины "долго" (это при +20 на улице, для справки) а с чьими нибуть "толковыми" с полсека... Заметил чем жоще крокодилы и провод, тем быстрее запуск... Ну и минус как правило на пихло кидал, в обход мертвого аккума...
Ну я о чём и говорю. Большинство тёщ, продаваемых в автомагазинах, несмотря на огромные крокодилы, толстые, казалось бы, провода и прочее - на поверку еле-еле 50А дохлому АКБ передать могут. Поэтому и написано правильно в шапке - сначала реципиенту надо дать разогреться зарядными токами и подзарядиться. Он в любом случае при пуске будет брать на себя процентов 60-80 всей пусковой нагрузки. Ибо он-то гораздо надёжнее соединён со стартером. А уж остатки через крокодилы будут хаваться с АКБ донора и ещё меньше - с генератора донора.
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
единственное с чем соприкасается масло в двигателе в поддоне - так это только с самим поддоном.... тепло от поддона может конечно дальше передастся через прокладку на блок, прогреет 100 килограмовый кусок железа.... просто долго греть придется....
Имеется ввиду после запуска двигателя, когда прогретое масло уже перемещается принудительно