Прежде чем начать «прикуривать» автомобиль, следует точно узнать, что причина нерабочего состояния заключается именно в нем. Признаками севшего АКБ является слабое свечение фар или полное его отсутствие, глухой звук клаксона, подвывание сигнализации. При этом не работает стартер. При включении различных энергопотребителей раздается слабый треск (например, при включении поворотников, аварийки). Для "прикуривания" потребуются специальные провода (чем толще сечение, тем лучше. Часто китайские дешевые провода выглядят толстыми, но это в основном за счет толщины изоляции, а сам провод внутри очень тонкий, обратите на это внимание). Теперь переходим к самому процессу "прикуривания" от другого автомобиля: 1. Автомобили ставятся капотами друг к другу на максимально близкое расстояние, двигатель у работающей машины затем нужно заглушить. 2. Соединения производим в следующем порядке, сначала подключаем плюс на обоих автомобилях, затем минус на автомобиле-доноре и любая масса (например, блок цилиндров, двигатель) на прикуриваемом автомобиле. 3. Запускаем автомобиль-донор, отключаем на нем все потребители и даём поработать 10-20 минут - для подзарядки аккумулятора "прикуриваемого" авто. 4. Теперь самое ВАЖНОЕ - ОБЯЗАТЕЛЬНО ОСТАНАВЛИВАЕМ двигатель автомобиля-донора перед запуском прикуриваемого авто, это поможет избежать выхода из строя генератора и другой электроники автомобиля-донора. 5. Запускаем двигатель прикуриваемого автомобиля. Если двигатель запустить не удалось, повторяем все снова с п.3. 6. После успешного запуска двигателя отключаем провода в обратной последовательности п.2. и едем проверять аккумулятор, генератор прикуриваемого автомобиля ). Всё.
Есть еще варианты с эфиром для быстрого запуска, но это уже лучше доверять профессионалам.
Сообщений: 22 619
Из: под капота ВАЗ-2110, 1,5 16кл.
Цитата(хой @ Jan 9 2017, 19:25)
запуском стартера на прикуриваемом авто можно спалить генератор донора.... момент начала прокрута стартера для него будет как КЗ, диодные мосты на раз горят....
Ога. Амперную характеристику генератора тебе приложить? Вот крутишь ты стартером, двигатель запустился, а ты не успел ключ с положения "пуск" отпустить. Всё - бегом за новыми диодами? Генератор-то работает, а стартер для него - КЗ, оказывается... Только ты забыл (видимо), что в этой цепи есть ещё и АКБ донора. И пусковой ток будет он обеспечивать. Генератор будет всего лишь компенсировать падение напряжения. А исправный АКБ должен не ниже 11 вольт при пуске просесть. Итого всего 3 вольта разницы. Это КЗ? А если АКБ сел до 11 вольт и машину заводишь - тоже гену в помойку? КЗ же
Цитата(Bravo @ Jan 9 2017, 21:33)
Дальше работаем немного. На донорской машине можно дать газку оборотов под 2000. Затем на донорской даем газку под 3000, акцептор пытаемся завести.
А вот этого как раз делать и не надо. В таком режиме как раз высока вероятность спалить гену, ибо он при пуске сработает на своём пределе.
Сообщение отредактировал Septerrianin - Jan 9 2017, 22:34
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
А вот этого как раз делать и не надо. В таком режиме как раз высока вероятность спалить гену, ибо он при пуске сработает на своём пределе.
В инструкции такого нет, но мне кажется, что такой прием не даст просесть по напряжению. Почему именно гену спалю? Он больше, чем может сгенерить ведь не отдаст все равно.
Сообщений: 22 619
Из: под капота ВАЗ-2110, 1,5 16кл.
Цитата(Bravo @ Jan 9 2017, 22:37)
В инструкции такого нет, но мне кажется, что такой прием не даст просесть по напряжению. Почему именно гену спалю? Он больше, чем может сгенерить ведь не отдаст все равно.
Ток генератора рассчитывается на соответствующее напряжение. Ибо генератор является преобразователем мощности. Грубо говоря, твой генератор должен выдать при номинальных оборотах 100А и 14,5В напряжения (1450Вт). На это рассчитаны и обмотки и диоды. Когда ты заводишь реципиента, происходит просадка напряжения ниже от номинального (например, 11В). А если на доноре у тебя держатся номинальные обороты для генератора, то он выплюнет эти самые 1450Вт номинальной мощности при 11Вольтах выходного напряжения. Характеристика там не очень линейная, конечно, но ампер эдак 120-130 он выплюнет. Обмотки-то неуспеют перегреться за 10 секунд пуска, а вот диоды - могут получить тепловой пробой. Когда двигатель работает на холостом ходе - мощность, развиваемая генератором обычно не превышает 50-70% от номинальной мощности, и запас по току для диодов - остаётся.
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Напишу ка и я свои советы и рекомендации: 1. Соединяя зажимами типа "крокодил" надо обеспечить максимальный электрический контакт. 2. Подзарядить дохлый АКБ, чем дольше, тем лучше. Заводить ли движок при заряде, каждый думает сам. Для дохляка это конечно на пользу, но вот для донора это дополнительный риск. Что за риск, напишу позже. Я обычно заряжаю не более 5 мин. 3. Запускаем дохляка, если свечи не залиты предыдущим масланием бедолаги и нормальное масло в движке, то машина заведется без проблем. Теперь самое интересное, если вспышек нет совсем, то либо свечи капитально залиты, либо есть другие причины, короче бросаем дохляка либо пытаемся завести буксиром(если есть возможность и ну очень хочется завестись). если вспышки в цилиндрах есть, даже редкие, то есть следующие варианты а) попытаться использовать продувку цилиндров. На каких то авто есть эта функция, на каких-то нет. Смысл в том, что при прокручивании стартера утапливаем газульку до предела и через несколько секунд полностью убираем ногу с газа. Если авто функция продува реализована, при при утопленном газу форсунки не прыскают бенз, свечи немного подсушиваются и далее уже идет штатный запуск. б) использовать балоннчик быстрого старта. Это смесь эфира и прочей химии, которая поджигается заметно лучше бензина. Открываем корпус воздушного фильтра, обычно на защелках(открывается за 15 сек.) или на винтах(открывается за 1 минуту) и брызгаем в сторону дроссельной заслонки. Кто вдруг не знает где это, то можно распылить с двух сторон фильтра )))). Прикрываем крышку и заводим. Лучше применить п. а) и б) одновременно. )))
Теперь, заводить ли дохляка с заведенным донором или нет? Самое главное!! - это обеспечить надежное соединение проводов(чтоб не слетели и случайно не замкнули) и не перепутать полярность. Если это соблюдено, то можно заводить с заведенным донором. Ток отдачи хорошего АКБ в районе 500 А. Ток выдаваемый генератором 80-120 А. Конечно генератор будет хорошим подспорьем при запуске. Но для криворуких и невнимательных я не буду рекомендовать способ с заведенным донором. Если у меня нет ну прям сильного желания завести движок какого-нибудь раздолбая, а хозяин дохляка начинает просить завести мой авто чтобы "получше зарядилось" или "получше крутилось" я прошу оставить мне 5 тыс. руб на случай замены сгоревшего генератора. Сразу отстают )))
Septerrianin, хорошо написал Хотелось бы прокомментировать ХотРусовские сочинения, но боюсь он обидится.
Сообщение отредактировал алекс34 - Jan 9 2017, 22:59
Ога. Амперную характеристику генератора тебе приложить? Вот крутишь ты стартером, двигатель запустился, а ты не успел ключ с положения "пуск" отпустить. Всё - бегом за новыми диодами? Генератор-то работает, а стартер для него - КЗ, оказывается... Только ты забыл (видимо), что в этой цепи есть ещё и АКБ донора. И пусковой ток будет он обеспечивать. Генератор будет всего лишь компенсировать падение напряжения. А исправный АКБ должен не ниже 11 вольт при пуске просесть. Итого всего 3 вольта разницы. Это КЗ? А если АКБ сел до 11 вольт и машину заводишь - тоже гену в помойку? КЗ же
А вот этого как раз делать и не надо. В таком режиме как раз высока вероятность спалить гену, ибо он при пуске сработает на своём пределе.
ты вроде умный человек и тоже полную чушь пишешь....
я знаю как работает генератор в машине, так как я все таки 5 лет просидел когда то в шараге, и изучал электрические машины
когда ты включаешь стартер - пусковой ток до момента начала проворачивания огромен, и он существенно превышает ток потребляемый вращающимся стартером который крутит мотор... более того - пока у тебя генератор не начнет вращатся с нормальной частотой. на выходных обмотках ЭДС не будет, соответственно на диодах тоже....гореть нечему
АКБ донора будет обеспечивать пусковой ток лишь в том случае если напрежние в сети к которой он в итоге получился подключеным в момент работы стартера окажется ниже напряжения на его клеммах, во всех остальных случаях он будет потребителем, а не источником.
в момент начала прокрута стартера пусковой ток может быть настолько большим (зафиксировать кстати можно осликом с логером и токовым измерителем), что АКБ его может просто не потянуть. если используется просто акб - в момент начала прокрута стартер высосет практически все что может, а потом когда начнет вращать пихло уже ток меньше нужен, и напряжение чуть поднимается например уже вольт до 10 до 11 даже (в минус 30 если 10 вольт это уже сказка), появляется и нормальная искра и машина заводится... Если в сети будет генератор - все будет по другому. Высосет все из акб, напруга упадет на 0,1 секунду например до 5 вольт (вольтметр у тебя это не зафиксирует, а вот ослик с логером увидит этот провал). В это мнгновение пусть даже регулятор напряжения выдаст максимум тока на ротор, напруга поднимается - генератор пытается компенсировать провал напруги в сети, но все равно не может, но даже и без этого этой 0,1 секунды и провала до 5 вольт будет достаточно чтобы высосало не только акб - далее вся нагрузка если еще требуется ток - а он требуется - валится на генератор. И этих 0,1 секунды хватит чтобы выпалить какой нибудь диод в диодном мосте, они не расчитаны на работу в режиме КЗ, а здесь фактически это и происходит, мнгновенная деградация PN перехода и смерть диоду... как пуля в голову...
я сам лично пару лет назад спалил генератор. я просто замкнул случайно ключом плюсовую клему на кузов... тут все фактически тоже самое....
Хоть ужеваться, но с конца прошлого века, никаких бед при включенных "ламп накаливаний" не было... на абсолютно разномастных пепелацах. все гениальное - просто(не я придумал)