Бросать дачу или просить милостыню: Минтруд и Минтранс прокомментировали ситуацию со льготными проездными
В Чувашии наступает первый дачный сезон после замены льготных проездных 150-рублевой компенсацией.Тем, кто раньше с помощью проездного за 600 рублей мог ездить практически по всей республике, теперь приходится покупать обыкновенные проездные, стоимость которых составляет от 761 до 3500 рублей.
Посмотреть фото
Министр труда Сергей Димитриев доложил общественности, что все хорошо: льготы никто не отменял, а просто изменился механизм их выделения. А СМИ, заявившие, что льготы отменили, передергивают факты. За прошедший квартал 5862 человека получили компенсацию на сумму 2,1 миллиона рублей. Порядка 90% из них взяли проездные на троллейбусы.
На май проездные по дачным маршрутам купили 699 человек. До “изменения механизма”, льготные проездные были у 53 тысяч человек, порядка 20 тысяч пользовались ими активно.
В защиту действующей системы компенсаций Димитриев несколько раз повторил, что раньше выделялась большая сумма, и посчитать, кто и как пользуется проездными, было невозможно.
На провокационный вопрос, что же делать льготникам, бросать дачи или идти на паперть милостыню просить, он ответил, что у всех есть выбор: нужна ли человеку дача, каждый решает сам. Хочет ездить - пусть ездит. Республика свое дело делает - 150-рублевая компенсация выплачивается.
Журналист: То есть ветеран должен сам решать, покупать проездной или нет. А в чем льгота тогда? Димитриев: Льгота дается в размере 150 рублей на проездной билет. Журналист: Это пыль в глаза получается?! Димитриев: Какая пыль? Журналист: Так получается. Тему плавно переводят.
Также Димитриев напомнил, что в Чувашии действуют выплаты малоимущим, и есть электронный кошелек от ЕТК, по которому тоже можно экономить.По его словам, он готов встретиться с каждым и разъяснить, как предоставляются льготы.
Министр транспорта Владимир Иванов не отрицал наличие проблемы: “Безусловно, мы проходим сложный этап. Безусловно, наши пенсионеры будут определенным образом недовольны, мы это тоже понимаем. Можно не только пенсионеров - всех возить бесплатно. Как это делать - это другой вопрос."
По словам Иванова, по этому поводу можно собрать мини-референдум и выяснить, готов ли бюджет республики взять поездки льготников на дачу на себя. Бесплатно ничего не бывает. Кто-то должен платить эти деньги: бюджет, государство или человек.
В праздники Минтранс проверил, сложно ли уехать по дачным маршрутам. Оказалось, что нет: автобусы ходят (и Чувашавтотранса, и частные), транспорт Чувашавтотранса на тот момент был загружен лишь наполовину (возможно, из-за погоды).
Также Владимир Иванов напомнил, что 500-600 рублей на транспортные расходы уже заложены в пенсионных и ветеранских выплатах. Льготные проездные были дополнительной мерой поддержки.
Зато с 1 июня появятся льготные проездные на железнодорожный транспорт. На них приходится совсем небольшая доля дачных поездок (чуть ли не один процент), но на некоторые участки иначе просто не добраться, - отмечают в министерстве.
Все льготы на проезд в 2017 году сохранятся. По-прежнему будет бесплатный проезд для пенсионеров, ветеранов и членов многодетных семей.
В Москве цены на проездные для школьников и студентов останутся самыми низкими среди крупнейших городов России. Стоимость проезда для студентов вырастет с 10 до 15 рублей в месяц.
В пассажиропотоке метро льготники совершают 19 процентов от всех поездок. На транспорте Мосгортрасна – 43 процента льготных поездок, а среди коммерческих перевозчиков – 35 процентов.
Благодаря коммерческим автобусам, которые теперь обязаны принимать все льготы, пассажиры экономят до 30 процентов своих затрат в год. Городские билеты будут действовать и в 2017 году. Подробнее: http://www.m24.ru/articles/124801?utm_source=CopyBuf
У меня складывается впечатление, что идет плановое уничтожение муниципального парка автотранспорта. Как вы думаете, что произойдет, если останется лишь частный извоз?
А что голову-то себе ломать и думать "как же так-то???" ? Ответственный за все последние "Глюки" Игнатьева и Ко - вот Здесь и Здесь Кроме как, "идиотизмом бизнес-планов" от "бизнес-молодости" тут более ничем и "не пахнет". Наверное, и бюджет Чувашии тоже БМ "планировали".
У меня складывается впечатление, что идет плановое уничтожение муниципального парка автотранспорта. Как вы думаете, что произойдет, если останется лишь частный извоз?
Появятся "БМ-такси". Иль, троллейбусы и автобусы - "1-БМ", "12-БМ" и т.д., и т.п.
Сообщение отредактировал eugene.dark - Dec 15 2016, 13:40
скоро появится сообщение о том что автобусный и троллейбусный парки признаны банкротами, и будут гонять только маршрутки депутатов.к этому все и идет наверно