Бросать дачу или просить милостыню: Минтруд и Минтранс прокомментировали ситуацию со льготными проездными
В Чувашии наступает первый дачный сезон после замены льготных проездных 150-рублевой компенсацией.Тем, кто раньше с помощью проездного за 600 рублей мог ездить практически по всей республике, теперь приходится покупать обыкновенные проездные, стоимость которых составляет от 761 до 3500 рублей.
Посмотреть фото
Министр труда Сергей Димитриев доложил общественности, что все хорошо: льготы никто не отменял, а просто изменился механизм их выделения. А СМИ, заявившие, что льготы отменили, передергивают факты. За прошедший квартал 5862 человека получили компенсацию на сумму 2,1 миллиона рублей. Порядка 90% из них взяли проездные на троллейбусы.
На май проездные по дачным маршрутам купили 699 человек. До “изменения механизма”, льготные проездные были у 53 тысяч человек, порядка 20 тысяч пользовались ими активно.
В защиту действующей системы компенсаций Димитриев несколько раз повторил, что раньше выделялась большая сумма, и посчитать, кто и как пользуется проездными, было невозможно.
На провокационный вопрос, что же делать льготникам, бросать дачи или идти на паперть милостыню просить, он ответил, что у всех есть выбор: нужна ли человеку дача, каждый решает сам. Хочет ездить - пусть ездит. Республика свое дело делает - 150-рублевая компенсация выплачивается.
Журналист: То есть ветеран должен сам решать, покупать проездной или нет. А в чем льгота тогда? Димитриев: Льгота дается в размере 150 рублей на проездной билет. Журналист: Это пыль в глаза получается?! Димитриев: Какая пыль? Журналист: Так получается. Тему плавно переводят.
Также Димитриев напомнил, что в Чувашии действуют выплаты малоимущим, и есть электронный кошелек от ЕТК, по которому тоже можно экономить.По его словам, он готов встретиться с каждым и разъяснить, как предоставляются льготы.
Министр транспорта Владимир Иванов не отрицал наличие проблемы: “Безусловно, мы проходим сложный этап. Безусловно, наши пенсионеры будут определенным образом недовольны, мы это тоже понимаем. Можно не только пенсионеров - всех возить бесплатно. Как это делать - это другой вопрос."
По словам Иванова, по этому поводу можно собрать мини-референдум и выяснить, готов ли бюджет республики взять поездки льготников на дачу на себя. Бесплатно ничего не бывает. Кто-то должен платить эти деньги: бюджет, государство или человек.
В праздники Минтранс проверил, сложно ли уехать по дачным маршрутам. Оказалось, что нет: автобусы ходят (и Чувашавтотранса, и частные), транспорт Чувашавтотранса на тот момент был загружен лишь наполовину (возможно, из-за погоды).
Также Владимир Иванов напомнил, что 500-600 рублей на транспортные расходы уже заложены в пенсионных и ветеранских выплатах. Льготные проездные были дополнительной мерой поддержки.
Зато с 1 июня появятся льготные проездные на железнодорожный транспорт. На них приходится совсем небольшая доля дачных поездок (чуть ли не один процент), но на некоторые участки иначе просто не добраться, - отмечают в министерстве.
В Чувашии отменяют все льготы на общественном транспорте
Чувашское правительство постановило ликвидировать карты для безналичной оплаты для льготных категорий граждан. Более того, по нашим данным, речь идет о полном отказе от льгот на общественном транспорте.
Посмотреть фото
Проект постановления был принят вчера, 14 декабря, на заседании Кабинета министров. По предварительным данным, льготные проездные перестанут действовать уже с 1 января.
Льготные проездные полагались инвалидам и участникам войны, ветеранам труда и труженикам тыла. Полный список 1. Инвалиды Великой Отечественной войны и приравненные к ним в соответствии с законодательством Российской Федерации лица. 2. Участники Великой Отечественной войны. 3. Ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий). 4. Лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда". 5. Родители, супруги погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий. 6. Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств. 7. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны. 8. Инвалиды. 9. Дети-инвалиды. 10. Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. 11. Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы. 12. Участники ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в 1986-1987 годах из числа граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". 13. Участники ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в 1988-1990 годах из числа граждан, указанных в пункте 4 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". 14. Граждане, ставшие инвалидами в результате воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча. 15. Участники ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Маяк" в 1957-1958 годах и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча в 1949-1956 годах из числа граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 1 Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча". 16. Участники ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Маяк" в 1959-1961 годах и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча в 1957-1962 годах из числа граждан, указанных в пункте 2 части 1 статьи 1 Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча". 17. Граждане из подразделений особого риска. 18. Ветераны труда, ветераны труда Чувашской Республики после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также получающие пенсии по иным основаниям либо пожизненное содержание за работу (службу) при достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". 19. Труженики тыла военных лет. 20. Реабилитированные лица. 21. Лица, признанные пострадавшими от политических репрессий. Источник
.
Покупались такие проездные за 600 рублей, были именными, и ездить с ними можно было на троллейбусах и автобусах, в том числе и в пригород (многие таким образом добирались на дачу). Поездки были безлимитными.
Отмена льготных проездных – мера вынужденная, и объясняют ее попыткой сохранить убыточные, но необходимые маршруты, – отмечают в Минтрансе.
Проездные для студентов пока не трогают. Правда, частичную компенсацию проездного сейчас получают лишь те студенты, кто предоставит справку о признании семьи малоимущей. Эту компенсацию оставят в силе. Также в Чувашии останутся обычные ЕТК и карты с транспортным приложением.
Два основных предприятия, до сих пор занимавшиеся перевозками льготников, находятся в крайне тяжелом финансовом состоянии. О проблемах с зарплатами на Чувашавтотрансе писали немало, а в конце ноября на одном из ПАТП работникам пришлось объявить забастовку из-за невыплаты зарплаты.
Всего неделю назад на сайте мэрии троллейбусное управление просило компенсировать перевозку льготников из республиканского бюджета (предприятие недополучило от их перевозок 112 миллионов за 11 месяцев). Долг ЧТУ за электричество превысил 85 миллионов рублей. Поставщик энергии поднял вопрос о приостановке предприятия.
Однако вместо того чтобы помочь льготникам из республиканского бюджета, правительство решило отменить льготы вообще.
В Минтрансе говорят, что поддержку льготников еще могут вернуть, возможно, немного в ином виде. Но пока это только надежды и планы на следующий год.
Между тем, от такого кардинального решения проблемы пострадают не только ветераны и инвалиды. В компании «ЕТК» льготными проездными занимался целый отдел. По нашим данным, теперь его сотрудников готовят к увольнению. Отдел хотят ликвидировать до Нового года, а сотрудников просят уйти «по собственному желанию».
Нус... скоро Дедка на льготы,бабка за дедку,внучка за бабку.. и митинг Будет перед новым годом не нашествие Дедов морозов, а нашествие льготников. это просто так не останеться.
Ждем сообщения прокуратуры о признании данного решения не конституционным, как было с отказом выплат ветеранам труда. Льготы предоставляются из федерального бюджета нет?!?!
Ждем сообщения прокуратуры о признании данного решения не конституционным, как было с отказом выплат ветеранам труда. Льготы предоставляются из федерального бюджета нет?!?!
Таким образом моя мама - пенсионер начнет ездить на работу на маршрутке - так чуть быстрее или пешком ходить... Думается, ситуация не улучшится для транспортных предприятий. А как же дачники? Коллективные сады загнутся...