Закрыть и перекроить: чего ждать Чебоксарам от транспортной реформы
Закрыть двадцать один маршрут, еще пятнадцать изменить. Большинство маршруток заменить средними автобусами. По плану петербургского института ценой в 8,1 миллиона рублей, нас ожидают колоссальные изменения. Все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам придется потесниться.
ПодробнееПетербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.
Можно представить, как много потеряют перевозчики. Но гораздо интереснее, что потеряют обычные чебоксарцы и что им предложат взамен.
Институт хочет закрыть 21 маршрут еще до наступления октября. Вот эти: "Посмотреть фото"
Список маршрутов
Маршрут
Где ходил
1
1 автобус
ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2
10 автобус
Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3
14 автобус
Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4
16 автобус
Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5
18 автобус
ТК Московский – ЖБК-9
6
21 автобус
Новосельская АС – Заовражный водовод
7
23 автобус (уже закрыт)
ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8
24 автобус
Пригородный автовокзал - Элеватор
9
34 маршрутка
мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10
36 маршрутка
мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11
48 маршрутка
Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12
49 маршрутка
Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13
50 маршрутка
Аэропорт - ТК Московский
14
51 маршрутка
улица Кадыкова - бульвар Юности
15
56 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16
59 маршрутка
ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17
60 маршрутка
Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18
60к маршрутка
лицей №4 - Дом Торговли
19
61 маршрутка
пос. Чандрово - улица Кадыкова
20
63 маршрутка
Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21
65 маршрутка
мкр. «Садовый» - ул. Стартовая
На форуме уже пошли шуточки, что мэрия подталкивает всех пересесть за руль личных авто. Но мы-то с вами знаем, что это не так: для повышения привлекательности общественного транспорта в центре в этом году даже вводят платные парковки.Показать ещё
В то же время до конца сентября институт предлагает изменить следующие маршруты (красным выделены изменения):"Посмотреть фото»
Список измененных маршрутов
Маршрут
Где ходил
Как будет ходить
1
7 автобус
Альгешево - Свято-Троицкий монастырь
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Ярославская - ул. Сергия Радонежского - пр-т Калинина – поселок Энергетиков.
2
12 автобус
мкр. «Садовый» - мкр. «Благовещенский»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина - ул. Космонавта Николаева - ул. Энгельса и далее по существующей схеме
3
20 автобус
Дорисс-парк - Комбинат хлебопродуктов
Продление маршрута до Мясокомбината в прямом и обратном направлениях: пр-т И.Я. Яковлева - ул. Ашмарина - ул. Орлова - ул. Айзмана - Канашское ш. - Мясокомбинат
4
22 автобус
Введенский собор - лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Никольского - ул. Гузовского – пр-т М. Горького – ул. 500-летия Чебоксар и далее по существующей схеме
5
26 автобус
мкр. «Финская долина» – ул. Стартовая
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях без заезда в мкр. «Финская Долина» с разворотом на кольцевом пересечении по ул. Энтузиастов
6
30 маршрутка
мкр. «Садовый» - Республиканская детская больница
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная – ул. Энгельса – ул. Гагарина – ул. Фучика - ул. Б. Хмельницкого – ш. Алатырское до остановки «Карачуринское кладбище», осуществление движения от остановки «Кошкино» до остановки «Карачуринское кладбище» по расписанию
7
32 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское - пос. Чандрово. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Чандрово» по расписанию
8
33 маршрутка
ул. Стартовая – Завод им. В.И. Чапаева
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Фучика – Президентский бульвар – ул. Гладкова далее по существующей схеме
9
35 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная - ул. Энгельса - ул. Ярославская – ул. Композиторов Воробьевых
10
41 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - Магазин «Акатуй»
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Тракторостроителей - ул. Ленинского Комсомола – проезд Машиностроителей- пр-д Соляное
11
44 маршрутка
Кинотеатр «Луч» - Бульвар Юности
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Московский – пр-т Никольского - ул. Гражданская – ул. Чернышевского – мкр. Финская Долина
12
46 маршрутка
Новые Лапсары - ОАО «Хлеб»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Фучика и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевская
13
47 маршрутка
Машиностроительный техникум - Лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Ленинского Комсомола - пр-т И.Я. Яковлева и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Энтузиастов
14
52 маршрутка
улица Рихарда Зорге - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское – ул. Заовражная. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Заовражный водовод» по расписанию
15
54 маршрутка
Машиностроительный техникум - Бульвар Юности
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях с заездом в мкр. «Радужный»: пр-т Московский - ул. Т. Кривова - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова - ул. Академика Крылова - ул. Пирогова - Московский пр-т и далее по существующей схеме
Тут можно заметить несколько тенденций. – Улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги. – Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославскую и Энгельса. – Большинство из этих маршрутов станут длиннее. – Автобусов должно стать больше, они должны ходить чаще.
Изменения принесут ряд трудностей для чебоксарцев – как минимум, в первое время, пока все это устаканивается, а привычных маршруток просто нет. Жителям юго-западного придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Для поездок в СЗР им собираются оставить 17 и 22 троллейбусы, которые будут ходить раз в 10 минут. 49 и 34 маршрутки хотят закрыть.
В центр им добираться станет сложнее: маршрутки 60 и 60-к закрывают. Зато 44-ю маршрутку пустят на Гражданскую, и на ней раз в 7 минут можно будет уехать на Маркса и Ленина.
Интересная картина получилась у питерского института на направлении СЗР-Южный поселок. Тут собираются закрыть 50 и 63 маршруты, перевозившие по 682 человека в час – если верить данным, приведенным в презентации. При этом на автобусном 20 маршруте вместо 10 больших автобусов собираются запустить 20 средних, чтобы они ходили раз в 10 минут; также останутся 44 и 52 маршрутки. При этом показатель пассажиропотока почему-то падает на 25% – как будто 360 человек в час просто решат никуда не ехать. "Посмотреть фото"я
Количество троллейбусов в городе планируется увеличить всего на 6 штук – при этом объем пассажироперевозок «рогатыми» должен увеличиться на 21%. Очевидно, внутри станет чуть теснее.
Большинство микроавтобусов институт хочет либо заменить средними автобусами, либо сократить.
Есть
Будет
30 маршрутка
10 маленьких
8 маленьких
32 маршрутка
23 маленьких
15 средних
33 маршрутка
20 маленьких
11 средних
35 маршрутка
25 маленьких
20 средних
37 маршрутка
8 маленьких
9 средних
41 маршрутка
20 маленьких
16 маленьких
42 маршрутка
23 маленьких
10 средних
43 маршрутка
17 маленьких
15 маленьких
44 маршрутка
24 маленьких
20 маленьких
45 маршрутка
15 маленьких
16 маленьких
46 маршрутка
14 маленьких
10 маленьких
47 маршрутка
18 маленьких
15 маленьких
52 маршрутка
30 маленьких
24 средних
54 маршрутка
28 маленьких
15 маленьких
«Из-за сокращения числа маршруток без работы останутся как минимум 448 водителей (из расчета, что на одном микроавтобусе работает 2 человека). Если предположить что у каждого есть семья и один несовершеннолетний ребенок, под угрозой остаться без средств к существованию окажется не менее 1500 человек», – прокомментировал юрист Сергей Беляев, представляющий интересы ряда перевозчиков в судах.
При этом предполагается, что закупка средних автобусов ляжет на перевозчиков: каждый из 126 стоит порядка 3 миллионов рублей, это повлечет необоснованную финансовую нагрузку на бизнес.
Саму реформу юрист считает попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Обоснование выводов петербургского института в публичный доступ не выложили, оно вызывает вопросы, говорит Беляев.
Пока это только проект Все эти решения еще не окончательные: сейчас мэрия проводит так называемые публичные консультации. 6 июля – последний день, когда можно высказать свои соображения по поводу предполагаемой реформы.
Форму для отправки предложений можно найти по ссылке. Ее нужно заполнить и отправить на электронную почту otis@gcheb.cap.ru.
Мэрия планирует уже в июле утвердить проект постановления об утверждении документа планирования на ближайшие пять лет.
Правда, ряд маршруток администрация официально закрыла уже давно – а они продолжают возить пассажиров и спорят с администрацией в суде.
В любом случае перемен – какими бы они ни были – осталось ждать недолго.
Какие честные подписи можно собрать в с 12 до 14:30 в будний день, когда большая часть жителей на работе? Или Альгешево работает по другому графику?
после работы они спешат на диван или по своим делам.. пока гром не грянет основной массе населения насрать.. каждый третий говорит, что на маршрутке не ездит и ему по, а особенно водители, т.к как просьба проголосовать их унижает.. каждый варится в своем соку и каждому наплевать на проблемы соседа и поэтому вас всех .. картофель про это косвенно написал
Приведите мне другой такой город, как Чебоксары - без метро, с таким населением, где удаление маршруток привело к хорошему результату - И я соглашусь, что убирать маршрутки стоит.
Сейчас карта перестройки вырисовывается такая: - когда уберут маршрутки и, как ни странно, автобусы(?), город явно не закупит столько количество пазиков, чтобы компенсировать. Поэтому несчастные будут толпиться в набитых троллейбусах (привет 90-е). - дополнительный импульс к увеличению количества личного авто. Давно передержанный рынок автохлама в России этому поможет. - привет московские пробки. Сейчас как-то не думают, что одна маршрутка с 25-40 пассажирами в час пик, заменяет в среднем 15-25 личных автомобилей, на которых ехали бы эти самые люди. Особенно мечтающие избавиться от маршруток приводят в пример города, где людям заменяют маршрутки на метро, а в Чебоксарах же заменять только на легковушки. В той же Москве, маршрутки "от метро до дома" оставили. - с увеличением количества авто, дворы и всё-всё подходящее оборудуют под машиноместа. Уже сейчас ребятне проблема играть во дворах из-за этого.
- сейчас не толпятся в маршрутках? - богатая Чувашия закупит автохлам массово? - все с маршруток побегут закупать авто? - увеличение авто - ваша фантазия, последующие выводы про машиноместа -нагнетание дешевое
Закрыть 63 маршрутку? Альгешево останется без транспорта. Единственная 63 маршрутка, с утра - полная, вечером - полная. Как добираться, к примеру, с утра на работу до Шупашкара? до Мега Молла? до Элары? до Контура? А обратно? в час пик? Это сколько ж пересадок надо сделать. Жителям делают удобно, убирая маршрут? Построили такой микрорайон и хотят оставить без транспорта! О чем только думают! Троллейбусы тоже полные ходят. А зимой в гололед троллейбусы встали - и все! пешком видимо все будут ходить?! Несколько пересадок - это дополнительные расходы на транспорт. Видимо в Чебоксарах такие большие зарплаты. На работу (и если завозить детей в садик) надо будет выходить из дома часа за 2 пораньше. Надо наоборот думать о том, как дополнительный транспорт в Альгешево сделать, кроме 63, а не закрывать уже существующий и пользующийся большим спросом маршрут.
Я живу в ЮЗР, в Финской долине. Закрывают все маршрутки которые к нам ходят. И оставят один автобусный маршрут, который за 1 год я видел 3 раза ( ходит наверное раз в час, может и в 2 часа.) . И как выбираться из нашей "ямы", как вести детей в детский сад и школу зимой, осенью, в дождь и снег?(находящихся на расстоянии от дома 2 км.) Или мерзнуть на остановке 1 час. Школу и д/сад рядом с домом не дают. В администрации одни "редиски" работают?А так хочется уже матом обозвать.
Сообщение отредактировал Павел Андреич - Jul 19 2017, 19:54
Я живу в ЮЗР, в Финской долине. Закрывают все маршрутки которые к нам ходят. И оставят один автобусный маршрут, который за 1 год я видел 3 раза ( ходит наверное раз в час, может и в 2 часа.) . И как выбираться из нашей "ямы", как вести детей в детский сад и школу зимой, осенью, в дождь и снег?(находящихся на расстоянии от дома 2 км.) Или мерзнуть на остановке 1 час. Школу и д/сад рядом с домом не дают. В администрации одни "редиски" работают?А так хочется уже матом обозвать.
44 с самыми отморозками водителями оставили не в курсе почему, сам не знаю. 52 с Салминым понятно, только питерцы откуда в курсе? А малопопулярные маршруты обязывать покупать большие автобусы не вижу смысла, спасибо должны сказать что ездят. 37 например, что сильно загружен? Может что изменилось? Всегда в пустом ездил в свое время. В эту дыру, на Складской вообще ничего не ездит, автобус приезжает с новоюжки примерно 5 раз в день. 36-ой, ездить не ездил, но люди в этих районах без ОТ. Полтинник, что полностью смогут заменить автобусы пятнашки? 60-ые закрыть, бред. Самые спокойные маршрутки на мой взгляд как водителя. Чем заменить не понятно, нормальный маршрут. Про все маршруты не могу сказать, так навскидку, где-то пользовался, где-то личные наблюдения. Лучший вариант укрупнение автобусов с уменьшение кол-ва на популярных маршрутах, а не закрытие. Слабые сами вымрут.
Петербургский институт ЗАО «НИПИ ТРТИ» за 8,1 миллиона рублей подготовил проект оптимизации общественного транспорта в Чебоксарах, администрация проводит общественные слушания. В итоге если все будет хуже и недовольство народа будет больше, то кто виноват - сами граждане. А деньги на "проект", покупку новых ТС и т.п. уже оприходованы и спросить не с кого. P.S. Лично я за уменьшение маршруток и увеличение троллейбусов и автобусов (средних и малых)
Петербургский институт ЗАО «НИПИ ТРТИ» за 8,1 миллиона рублей подготовил проект оптимизации общественного транспорта в Чебоксарах, администрация проводит общественные слушания. В итоге если все будет хуже и недовольство народа будет больше, то кто виноват - сами граждане. А деньги на "проект", покупку новых ТС и т.п. уже оприходованы и спросить не с кого. P.S. Лично я за уменьшение маршруток и увеличение троллейбусов и автобусов (средних и малых)
Регионального субсидирования на покупку автобуса ожидать не приходится, т.е. заменить один маршрут на желаемые ПАЗы примерно 45 лямов.
заявку на проведения пикета за оставление маршрута в п. Альгешево 14,15,16, 17 июля администрация города не согласовала.. отправила пикетировать в пю Сосновка. Завтра 20 июля ,возле отделения сбербанка , ул. Болгарстроя 9/11, с 12.00 до 14.30 сбор подписей жителей п. Альгешево за оставление 63 маршрута , а к 15.00 выдвигаемся на публичку
давай, давай, собирай, за нелегальный 72 маршрут!!! ставший благодаря бандитам 63! а я соберу еще больше подписей, что его надо закрыть! а по закону маршрут дублирующий более 50% существующего маршрута не может быть открыт, но открыли хотя он дублирует 52 более 80% благодаря "китайцу" и остальным упырям.