Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...

AutoNews
post Jul 5 2017, 18:18 
Отправлено #1


ZaRulem.ws



Сообщений: 11 925



Закрыть и перекроить: чего ждать Чебоксарам от транспортной реформы

Закрыть двадцать один маршрут, еще пятнадцать изменить. Большинство маршруток заменить средними автобусами. По плану петербургского института ценой в 8,1 миллиона рублей, нас ожидают колоссальные изменения. Все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам придется потесниться.

ПодробнееПетербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.

Можно представить, как много потеряют перевозчики. Но гораздо интереснее, что потеряют обычные чебоксарцы и что им предложат взамен.

Институт хочет закрыть 21 маршрут еще до наступления октября. Вот эти:
"Посмотреть фото"
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

Список маршрутов
Маршрут Где ходил
1 1 автобус ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2 10 автобус Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3 14 автобус Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4 16 автобус Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5 18 автобус ТК Московский – ЖБК-9
6 21 автобус Новосельская АС – Заовражный водовод
7 23 автобус (уже закрыт) ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8 24 автобус Пригородный автовокзал - Элеватор
9 34 маршрутка мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10 36 маршрутка мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11 48 маршрутка Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12 49 маршрутка Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13 50 маршрутка Аэропорт - ТК Московский
14 51 маршрутка улица Кадыкова - бульвар Юности
15 56 маршрутка ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16 59 маршрутка ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17 60 маршрутка Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18 60к маршрутка лицей №4 - Дом Торговли
19 61 маршрутка пос. Чандрово - улица Кадыкова
20 63 маршрутка Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21 65 маршрутка мкр. «Садовый» - ул. Стартовая


На форуме уже пошли шуточки, что мэрия подталкивает всех пересесть за руль личных авто. Но мы-то с вами знаем, что это не так: для повышения привлекательности общественного транспорта в центре в этом году даже вводят платные парковки.Показать ещё

В то же время до конца сентября институт предлагает изменить следующие маршруты (красным выделены изменения):
"Посмотреть фото»опубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображение

Список измененных маршрутов
Маршрут Где ходил Как будет ходить
1 7 автобус Альгешево - Свято-Троицкий монастырь Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Ярославская - ул. Сергия Радонежского - пр-т Калинина – поселок Энергетиков.
2 12 автобус мкр. «Садовый» - мкр. «Благовещенский» Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина - ул. Космонавта Николаева - ул. Энгельса и далее по существующей схеме
3 20 автобус Дорисс-парк - Комбинат хлебопродуктов Продление маршрута до Мясокомбината в прямом и обратном направлениях: пр-т И.Я. Яковлева - ул. Ашмарина - ул. Орлова - ул. Айзмана - Канашское ш. - Мясокомбинат
4 22 автобус Введенский собор - лицей №4 Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Никольского - ул. Гузовского – пр-т М. Горького – ул. 500-летия Чебоксар и далее по существующей схеме
5 26 автобус мкр. «Финская долина» – ул. Стартовая Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях без заезда в мкр. «Финская Долина» с разворотом на кольцевом пересечении по ул. Энтузиастов
6 30 маршрутка мкр. «Садовый» - Республиканская детская больница Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная – ул. Энгельса – ул. Гагарина – ул. Фучика - ул. Б. Хмельницкого – ш. Алатырское до остановки «Карачуринское кладбище», осуществление движения от остановки «Кошкино» до остановки «Карачуринское кладбище» по расписанию
7 32 маршрутка Машиностроительный техникум - Университет Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское - пос. Чандрово. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Чандрово» по расписанию
8 33 маршрутка ул. Стартовая – Завод им. В.И. Чапаева Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Фучика – Президентский бульвар – ул. Гладкова далее по существующей схеме
9 35 маршрутка Машиностроительный техникум - Университет Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная - ул. Энгельса - ул. Ярославская – ул. Композиторов Воробьевых
10 41 маршрутка ГСК «Трактор-3» - Магазин «Акатуй» Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Тракторостроителей - ул. Ленинского Комсомола – проезд Машиностроителей- пр-д Соляное
11 44 маршрутка Кинотеатр «Луч» - Бульвар Юности Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Московский – пр-т Никольского - ул. Гражданская – ул. Чернышевского – мкр. Финская Долина
12 46 маршрутка Новые Лапсары - ОАО «Хлеб» Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Фучика и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевская
13 47 маршрутка Машиностроительный техникум - Лицей №4 Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Ленинского Комсомола - пр-т И.Я. Яковлева и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Энтузиастов
14 52 маршрутка улица Рихарда Зорге - Университет Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское – ул. Заовражная. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Заовражный водовод» по расписанию
15 54 маршрутка Машиностроительный техникум - Бульвар Юности Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях с заездом в мкр. «Радужный»: пр-т Московский - ул. Т. Кривова - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова - ул. Академика Крылова - ул. Пирогова - Московский пр-т и далее по существующей схеме


Тут можно заметить несколько тенденций.
– Улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги.
– Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославскую и Энгельса.
– Большинство из этих маршрутов станут длиннее.
– Автобусов должно стать больше, они должны ходить чаще.

Изменения принесут ряд трудностей для чебоксарцев – как минимум, в первое время, пока все это устаканивается, а привычных маршруток просто нет. Жителям юго-западного придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Для поездок в СЗР им собираются оставить 17 и 22 троллейбусы, которые будут ходить раз в 10 минут. 49 и 34 маршрутки хотят закрыть.

В центр им добираться станет сложнее: маршрутки 60 и 60-к закрывают. Зато 44-ю маршрутку пустят на Гражданскую, и на ней раз в 7 минут можно будет уехать на Маркса и Ленина.

Интересная картина получилась у питерского института на направлении СЗР-Южный поселок. Тут собираются закрыть 50 и 63 маршруты, перевозившие по 682 человека в час – если верить данным, приведенным в презентации. При этом на автобусном 20 маршруте вместо 10 больших автобусов собираются запустить 20 средних, чтобы они ходили раз в 10 минут; также останутся 44 и 52 маршрутки. При этом показатель пассажиропотока почему-то падает на 25% – как будто 360 человек в час просто решат никуда не ехать. "Посмотреть фото"опубликованное пользователем изображениеяопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображение

Количество троллейбусов в городе планируется увеличить всего на 6 штук – при этом объем пассажироперевозок «рогатыми» должен увеличиться на 21%. Очевидно, внутри станет чуть теснее.

Большинство микроавтобусов институт хочет либо заменить средними автобусами, либо сократить.

Есть Будет
30 маршрутка 10 маленьких 8 маленьких
32 маршрутка 23 маленьких 15 средних
33 маршрутка 20 маленьких 11 средних
35 маршрутка 25 маленьких 20 средних
37 маршрутка 8 маленьких 9 средних
41 маршрутка 20 маленьких 16 маленьких
42 маршрутка 23 маленьких 10 средних
43 маршрутка 17 маленьких 15 маленьких
44 маршрутка 24 маленьких 20 маленьких
45 маршрутка 15 маленьких 16 маленьких
46 маршрутка 14 маленьких 10 маленьких
47 маршрутка 18 маленьких 15 маленьких
52 маршрутка 30 маленьких 24 средних
54 маршрутка 28 маленьких 15 маленьких


«Из-за сокращения числа маршруток без работы останутся как минимум 448 водителей (из расчета, что на одном микроавтобусе работает 2 человека). Если предположить что у каждого есть семья и один несовершеннолетний ребенок, под угрозой остаться без средств к существованию окажется не менее 1500 человек», – прокомментировал юрист Сергей Беляев, представляющий интересы ряда перевозчиков в судах.

При этом предполагается, что закупка средних автобусов ляжет на перевозчиков: каждый из 126 стоит порядка 3 миллионов рублей, это повлечет необоснованную финансовую нагрузку на бизнес.

Саму реформу юрист считает попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Обоснование выводов петербургского института в публичный доступ не выложили, оно вызывает вопросы, говорит Беляев.

Пока это только проект
Все эти решения еще не окончательные: сейчас мэрия проводит так называемые публичные консультации. 6 июля – последний день, когда можно высказать свои соображения по поводу предполагаемой реформы.

Форму для отправки предложений можно найти по ссылке. Ее нужно заполнить и отправить на электронную почту otis@gcheb.cap.ru.

Мэрия планирует уже в июле утвердить проект постановления об утверждении документа планирования на ближайшие пять лет.

Правда, ряд маршруток администрация официально закрыла уже давно – а они продолжают возить пассажиров и спорят с администрацией в суде.

В любом случае перемен – какими бы они ни были – осталось ждать недолго.

Ссылки по теме:
14.07.2016 Проблемами чебоксарских маршруток займется петербургский институт
11.08.2016 Петербургский институт начал изучать чебоксарский общественный транспорт
13.09.2016 Петербургский институт посчитает маршрутки в часы пик
21.09.2016 В Чебоксарах запустили онлайн-опрос о работе общественного транспорта
12.10.2016 Петербургский институт закончил перепись пассажиропотока в Чебоксарах
02.06.2017 Петербургский институт показал первые итоги исследования общественного транспорта в Чебоксарах
26.06.2017 Реформа общественного транспорта: мэрия показала план оптимизации

11.07.2017 Видео: Новый начальник отдела транспорта прокомментировал грядущую автобусную реформу
19.07.2017 Чебоксарцы собирают подписи за сохранение маршруток и жалуются депутатам
19.07.2017 Чебоксарцев пригласили обсудить закрытие двух десятков автобусов и маршруток
- 08.08.2017 В Саранске чиновников пересадили на общественный транспорт. Чебоксары, слабо повторить?
- 11.08.2017 В Чебоксарах официально закрыты 4 маршрутки. А на самом деле?
21.08.2017 Транспортную реформу в Чебоксарах отложили до весны
- 05.09.2017 Маршрутки 60 и 60к выиграли суд у мэрии
- 06.09.2017 Ладыков отменил постановление об отмене маршруток
- 07.09.2017 Вместо закрытия 24-й автобус заставят ходить по расписанию
- 11.09.2017 Маршрутки останутся в Чебоксарах до июля
- 11.09.2017 Слово Ладыкову: комментарий сити-менеджера по транспортной реформе в Чебоксарах
- 10.10.2017 Игнатьев обвинил Ладыкова в конфликте с маршрутчиками на ровном месте

- 01.11.2018 Запомните маршрутки такими: до старта транспортной реформы остался месяц


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  -13/+46  
165 Страницы  1 2 3 > »   
Ответить Создать тему

Оптимизация общественного транспорта в Чебоксарах , или охота на маршрутки

AutoNews
post Jul 14 2016, 17:38 
Отправлено #2


ZaRulem.ws



Сообщений: 11 925



Проблемами чебоксарских маршруток займется петербургский институт

Победителем аукциона по изучению и оптимизации маршрутной сети общественного транспорта признали ЗАО «НИПИ ТРТИ» из Санкт-Петербурга. За 8 миллионов 100 тысяч рублей институт обязался проанализировать дорожную обстановку и предложить, как сделать ее лучше.

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение


Полное название фирмы – Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития транспортной инфраструктуры. Контракт с ним планируют заключить до конца недели.

Ранее мэрия планировала сократить число маршруток в городе, но гендиректор института Валерий Мячин заявил, что перед ними такой задачи не стоит и нельзя решить все проблемы, заменив маршрутки на автобусы, - где-то нужны и маршрутки.

От каких-либо оценок Чебоксар он уклонился. Но заверил, что опыт в выполнении подобных задач у компании есть – например, в Саранске и Казани.

При этом ближайшие полтора месяца они будут лишь готовиться, а плотно изучать чебоксарский трафик начнут осенью, когда по окончании летних каникул нагрузка на общественный транспорт увеличится. В планах - ряд соцопросов, в каждом должно быть более 5 тысяч респондентов.

По информации мэрии, подрядчик детально изучит:
– пассажирский поток в городе,
– спрос на конкретные маршруты,
– транспортную загрузку остановок,
– состояние маршрутной сети.

К марту 2017 институт выдаст предложения и план-график на 4 года по оптимизации маршрутов общественного транспорта. В документе будут конкретные предложения по повышению безопасности перевозок и разгрузке улиц. Предложение института мэрия обещает вынести на общественные обсуждения.

Нужно отметить, что еще до подведения итогов аукциона в Чебоксары приезжали представители подобной фирмы из Перми ООО «Радар» – и не преминули попиариться. Представитель компании поспешил прокомментировать транспортные проблемы города, а в СМИ фирму успели назвать победителем аукциона. Но нет – хотя эта компания и обещала выполнить работу на 1,35 млн дешевле, чем петербургская фирма.

Ссылки по теме:
11.08.2016 Петербургский институт начал изучать чебоксарский общественный транспорт
13.09.2016 Петербургский институт посчитает маршрутки в часы пик
21.09.2016 В Чебоксарах запустили онлайн-опрос о работе общественного транспорта
12.10.2016 Петербургский институт закончил перепись пассажиропотока в Чебоксарах
02.06.2017 Петербургский институт показал первые итоги исследования общественного транспорта в Чебоксарах

26.06.2017 Реформа общественного транспорта: мэрия показала план оптимизации


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  -25/+11  
kyzya21
post Jul 14 2016, 17:50 
Отправлено #3


Продвинутый



Сообщений: 116



главное, чтобы толк был, полностью ЗА! good.gif
а сказать что маршруток дохера в городе, и маршруты надо изменить за 8 млн и я смогу!
Так что дерзайте happy.gif
Profile CardPM
  -2/+25  
Gray
post Jul 14 2016, 17:55 
Отправлено #4


Наблюдатель



Сообщений: 13 687



Цитата(AutoNews @ Jul 14 2016, 17:38)
Но нет – хотя эта компания и обещала выполнить работу на 1,35 млн дешевле, чем петербургская фирма.
*
а чотак?
Profile CardPM
  0/+2  
Wulfrik
post Jul 14 2016, 17:55 
Отправлено #5


Гуру



Сообщений: 1 268
Из: Новчика



Есть опыт подобных работ в Казани? Так всё-таки есть шанс, что маршрутки отправят лесом, а по городу будут ездить нормальные автобусы?
Profile CardPM
  -5/+13  
cosmit
post Jul 14 2016, 18:20 
Отправлено #6


Гуру



Сообщений: 1 941
Из: Чебоксары



Интересно как с подобной тратой миллионов рублей решат проблему (?) транспорта между городами Новочебоксарск и Чебоксары.

--------------------
Profile CardPM
  0/+1  
B000MP
post Jul 14 2016, 18:23 
Отправлено #7


Гуру



Сообщений: 1 190



Очередной распил
Что бы они ни предложили, это потребует денег и реформ.

О чем говорить. Здесь даже чебы-нчк не могут 90 кмч сделать.

Даже ремонтируют через жёппу - перероют всю дорогу разом, чтобы никто проехать не мог.

Касаемо скотовозок - для этого нужны йайца. А их нет. Эти джигиты давно заработали на автобусы-троллейбусы. Тупо выгодней заталкивать кильку, чем цивилизованно транспортировать. Да и приятней оно - когда ты в кондишн и массаж жёппы, а рядом в окне - потеют пенсионеры и прочие лузеры в ржавом троллейбусе или газели...

Profile CardPM
  -5/+8  
Самурайчик
post Jul 14 2016, 18:23 
Отправлено #8


Пользователь



Сообщений: 85



За 8 млн.100 тыс.рублей я тоже проанализирую дорожную обстановку и предложу, как сделать ее лучше smile3.gif

Сообщение отредактировал Самурайчик - Jul 14 2016, 18:24

--------------------
Я не буду спорить с дураком. А то сначала он опустит меня до своего уровня, а потом задавит опытом.
Profile CardPM
  -2/+18  
glacial phase
post Jul 14 2016, 18:28 
Отправлено #9


Постоялец



Сообщений: 387
Из: Neverland



Можно изучить опыт мировых столиц, бесплатно....

--------------------
Если жизнь посылает тебе кислые лимоны, гони из них лимонад!
Profile CardPM
  -2/+2  
Шершень
post Jul 14 2016, 18:33 
Отправлено #10


Постоялец



Сообщений: 374



Прокуратура должна эти заниматься и причём бесплатно. Делов-то на 3 дня и 5 патронов. Жульё ***
Profile CardPM
  -1/+19  
Kangoshi
post Jul 14 2016, 19:07 
Отправлено #11


Продвинутый



Сообщений: 162



8 лямов за то, чтобы подумать... Сколько человек будет думать? И какое время? Хочу рассчитать размер оплаты за час. biggrin.gif
Сделаю предположение. 5 человек. Хорошо, пусть будет 10. Положим, 300 рублей в час. При восьмичасовом рабочем дне это 2400 рублей в день. 52800 рублей в месяц. Неплохая зарплата для Чебоксар. Даже для Питера неплохая. 8 миллионов делим на 528 тысяч, получаем 15 месяцев.
Сократив время на обдумывание всего в 2 раза, получаем зарплату в 105,6 тысяч рублей в месяц.
facepalm_ani.gif
Я за при одном условии - меня возьмут в штат. biggrin.gif
Другая сторона - когда эта оптимизация себя окупит и начнет приносить прибыль? Ведь какой смысл тратить 8 лямов, чтобы... facepalm_ani.gif

Нет, ну серьезно. Сколько можно-то уже? Доколе воровать будем? wacko2.gif

Сообщение отредактировал Kangoshi - Jul 14 2016, 19:18
Profile CardPM
  -5/+10  
ifa21rus
post Jul 14 2016, 19:20 
Отправлено #12


Эксперт



Сообщений: 974



Цитата(Wulfrik @ Jul 14 2016, 17:55)
Есть опыт подобных работ в Казани? Так всё-таки есть шанс, что маршрутки отправят лесом, а по городу будут ездить нормальные автобусы?
*

Что то нормально-автобусные времена (а это вплоть до массового появления маршруток в конце 90-ых) я вспоминаю с содроганием сердца - утренние и вечерние штурмы после получасовых и даже часовых ожиданий, спертое дыхание и надежда что кондуктор не долезет в этой бочке.

Сообщение отредактировал ifa21rus - Jul 14 2016, 19:20

--------------------
Время - хороший учитель. Но в конце концов оно убивает всех своих учеников.
Profile CardPM
  -2/+3  
ifa21rus
post Jul 14 2016, 19:22 
Отправлено #13


Эксперт



Сообщений: 974



Цитата(Kangoshi @ Jul 14 2016, 19:07)
8 лямов за то, чтобы подумать... Сколько человек будет думать? И какое время? Хочу рассчитать размер оплаты за час. biggrin.gif
Сделаю предположение. 5 человек. Хорошо, пусть будет 10. Положим, 300 рублей в час. При восьмичасовом рабочем дне это 2400 рублей в день. 52800 рублей в месяц. Неплохая зарплата для Чебоксар. Даже для Питера неплохая. 8 миллионов делим на 528 тысяч, получаем 15 месяцев.
Сократив время на обдумывание всего в 2 раза, получаем зарплату в 105,6 тысяч рублей в месяц.
facepalm_ani.gif
Я за при одном условии - меня возьмут в штат. biggrin.gif
Другая сторона - когда эта оптимизация себя окупит и начнет приносить прибыль? Ведь какой смысл тратить 8 лямов, чтобы... facepalm_ani.gif

Нет, ну серьезно. Сколько можно-то уже? Доколе воровать будем? wacko2.gif
*

Вам пора думательный институт открывать - счетом владеете smile3.gif

--------------------
Время - хороший учитель. Но в конце концов оно убивает всех своих учеников.
Profile CardPM
  0/+2  
Guest
post Jul 14 2016, 19:32 
Отправлено #14


Unregistered







я за 8 лямов могу предложить сократить маршрутки нчк-чебы,заменить их на лиазы-гармони)) а чё нет? москва ездит,мы не сможем?
после исследования института придется еще дорожную картину менять
  0/+1  
Aleksei
post Jul 14 2016, 19:36 
Отправлено #15


Гуру



Сообщений: 2 880



А на что администрация города тогда ??? Привлекать людей из другого региона для оптимизации маршрутной сети в нашем городе? Полный бред!!! Своей головой думать не умеем значит, раз на других всё перекладываем. Смешно же, люди. Нас, как малых детей, будут учить где маршрутка нужна, а где нет. СТЫД И ПОЗОР, ЧУВАШИЯ!!!
Profile CardPM
  -7/+16  
Kangoshi
post Jul 14 2016, 19:41 
Отправлено #16


Продвинутый



Сообщений: 162



Вообще, чья идея? Сдается мне, этот человек переплюнул Яровую. biggrin.gif
Profile CardPM
  -2/+4  

165 Страницы  1 2 3 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
  Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения