Закрыть и перекроить: чего ждать Чебоксарам от транспортной реформы
Закрыть двадцать один маршрут, еще пятнадцать изменить. Большинство маршруток заменить средними автобусами. По плану петербургского института ценой в 8,1 миллиона рублей, нас ожидают колоссальные изменения. Все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам придется потесниться.
ПодробнееПетербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.
Можно представить, как много потеряют перевозчики. Но гораздо интереснее, что потеряют обычные чебоксарцы и что им предложат взамен.
Институт хочет закрыть 21 маршрут еще до наступления октября. Вот эти: "Посмотреть фото"
Список маршрутов
Маршрут
Где ходил
1
1 автобус
ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2
10 автобус
Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3
14 автобус
Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4
16 автобус
Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5
18 автобус
ТК Московский – ЖБК-9
6
21 автобус
Новосельская АС – Заовражный водовод
7
23 автобус (уже закрыт)
ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8
24 автобус
Пригородный автовокзал - Элеватор
9
34 маршрутка
мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10
36 маршрутка
мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11
48 маршрутка
Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12
49 маршрутка
Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13
50 маршрутка
Аэропорт - ТК Московский
14
51 маршрутка
улица Кадыкова - бульвар Юности
15
56 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16
59 маршрутка
ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17
60 маршрутка
Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18
60к маршрутка
лицей №4 - Дом Торговли
19
61 маршрутка
пос. Чандрово - улица Кадыкова
20
63 маршрутка
Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21
65 маршрутка
мкр. «Садовый» - ул. Стартовая
На форуме уже пошли шуточки, что мэрия подталкивает всех пересесть за руль личных авто. Но мы-то с вами знаем, что это не так: для повышения привлекательности общественного транспорта в центре в этом году даже вводят платные парковки.Показать ещё
В то же время до конца сентября институт предлагает изменить следующие маршруты (красным выделены изменения):"Посмотреть фото»
Список измененных маршрутов
Маршрут
Где ходил
Как будет ходить
1
7 автобус
Альгешево - Свято-Троицкий монастырь
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Ярославская - ул. Сергия Радонежского - пр-т Калинина – поселок Энергетиков.
2
12 автобус
мкр. «Садовый» - мкр. «Благовещенский»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина - ул. Космонавта Николаева - ул. Энгельса и далее по существующей схеме
3
20 автобус
Дорисс-парк - Комбинат хлебопродуктов
Продление маршрута до Мясокомбината в прямом и обратном направлениях: пр-т И.Я. Яковлева - ул. Ашмарина - ул. Орлова - ул. Айзмана - Канашское ш. - Мясокомбинат
4
22 автобус
Введенский собор - лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Никольского - ул. Гузовского – пр-т М. Горького – ул. 500-летия Чебоксар и далее по существующей схеме
5
26 автобус
мкр. «Финская долина» – ул. Стартовая
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях без заезда в мкр. «Финская Долина» с разворотом на кольцевом пересечении по ул. Энтузиастов
6
30 маршрутка
мкр. «Садовый» - Республиканская детская больница
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная – ул. Энгельса – ул. Гагарина – ул. Фучика - ул. Б. Хмельницкого – ш. Алатырское до остановки «Карачуринское кладбище», осуществление движения от остановки «Кошкино» до остановки «Карачуринское кладбище» по расписанию
7
32 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское - пос. Чандрово. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Чандрово» по расписанию
8
33 маршрутка
ул. Стартовая – Завод им. В.И. Чапаева
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Фучика – Президентский бульвар – ул. Гладкова далее по существующей схеме
9
35 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная - ул. Энгельса - ул. Ярославская – ул. Композиторов Воробьевых
10
41 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - Магазин «Акатуй»
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Тракторостроителей - ул. Ленинского Комсомола – проезд Машиностроителей- пр-д Соляное
11
44 маршрутка
Кинотеатр «Луч» - Бульвар Юности
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Московский – пр-т Никольского - ул. Гражданская – ул. Чернышевского – мкр. Финская Долина
12
46 маршрутка
Новые Лапсары - ОАО «Хлеб»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Фучика и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевская
13
47 маршрутка
Машиностроительный техникум - Лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Ленинского Комсомола - пр-т И.Я. Яковлева и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Энтузиастов
14
52 маршрутка
улица Рихарда Зорге - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское – ул. Заовражная. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Заовражный водовод» по расписанию
15
54 маршрутка
Машиностроительный техникум - Бульвар Юности
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях с заездом в мкр. «Радужный»: пр-т Московский - ул. Т. Кривова - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова - ул. Академика Крылова - ул. Пирогова - Московский пр-т и далее по существующей схеме
Тут можно заметить несколько тенденций. – Улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги. – Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославскую и Энгельса. – Большинство из этих маршрутов станут длиннее. – Автобусов должно стать больше, они должны ходить чаще.
Изменения принесут ряд трудностей для чебоксарцев – как минимум, в первое время, пока все это устаканивается, а привычных маршруток просто нет. Жителям юго-западного придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Для поездок в СЗР им собираются оставить 17 и 22 троллейбусы, которые будут ходить раз в 10 минут. 49 и 34 маршрутки хотят закрыть.
В центр им добираться станет сложнее: маршрутки 60 и 60-к закрывают. Зато 44-ю маршрутку пустят на Гражданскую, и на ней раз в 7 минут можно будет уехать на Маркса и Ленина.
Интересная картина получилась у питерского института на направлении СЗР-Южный поселок. Тут собираются закрыть 50 и 63 маршруты, перевозившие по 682 человека в час – если верить данным, приведенным в презентации. При этом на автобусном 20 маршруте вместо 10 больших автобусов собираются запустить 20 средних, чтобы они ходили раз в 10 минут; также останутся 44 и 52 маршрутки. При этом показатель пассажиропотока почему-то падает на 25% – как будто 360 человек в час просто решат никуда не ехать. "Посмотреть фото"я
Количество троллейбусов в городе планируется увеличить всего на 6 штук – при этом объем пассажироперевозок «рогатыми» должен увеличиться на 21%. Очевидно, внутри станет чуть теснее.
Большинство микроавтобусов институт хочет либо заменить средними автобусами, либо сократить.
Есть
Будет
30 маршрутка
10 маленьких
8 маленьких
32 маршрутка
23 маленьких
15 средних
33 маршрутка
20 маленьких
11 средних
35 маршрутка
25 маленьких
20 средних
37 маршрутка
8 маленьких
9 средних
41 маршрутка
20 маленьких
16 маленьких
42 маршрутка
23 маленьких
10 средних
43 маршрутка
17 маленьких
15 маленьких
44 маршрутка
24 маленьких
20 маленьких
45 маршрутка
15 маленьких
16 маленьких
46 маршрутка
14 маленьких
10 маленьких
47 маршрутка
18 маленьких
15 маленьких
52 маршрутка
30 маленьких
24 средних
54 маршрутка
28 маленьких
15 маленьких
«Из-за сокращения числа маршруток без работы останутся как минимум 448 водителей (из расчета, что на одном микроавтобусе работает 2 человека). Если предположить что у каждого есть семья и один несовершеннолетний ребенок, под угрозой остаться без средств к существованию окажется не менее 1500 человек», – прокомментировал юрист Сергей Беляев, представляющий интересы ряда перевозчиков в судах.
При этом предполагается, что закупка средних автобусов ляжет на перевозчиков: каждый из 126 стоит порядка 3 миллионов рублей, это повлечет необоснованную финансовую нагрузку на бизнес.
Саму реформу юрист считает попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Обоснование выводов петербургского института в публичный доступ не выложили, оно вызывает вопросы, говорит Беляев.
Пока это только проект Все эти решения еще не окончательные: сейчас мэрия проводит так называемые публичные консультации. 6 июля – последний день, когда можно высказать свои соображения по поводу предполагаемой реформы.
Форму для отправки предложений можно найти по ссылке. Ее нужно заполнить и отправить на электронную почту otis@gcheb.cap.ru.
Мэрия планирует уже в июле утвердить проект постановления об утверждении документа планирования на ближайшие пять лет.
Правда, ряд маршруток администрация официально закрыла уже давно – а они продолжают возить пассажиров и спорят с администрацией в суде.
В любом случае перемен – какими бы они ни были – осталось ждать недолго.
Чтобы действительно улучшить экологию и решить проблему пробок, нужно избавиться от личных автомобилей. Все остальное - изображение бурной деятельности.
Я тоже горожанин, но я за твой маршрут не подписывался. И 99% тоже. Твой маршрут нужен жильцам 3-4 соседних с тобой домов, а большей части - нет. И что за всех писать? А за остальные маршруты ты переживаешь? Вряд ли. Так и остальным начхать на ненужные им маршруты. У каждого кулика свои проблемы, каждому нужен только его маршрут.
Я же вроде понятно написал, голова не только для еды... Думать надо... При чём тут мой маршрут или нет... Подписывали не только один маршрут, не только один микрорайон, не только Чебоксары. Ты там где живёшь, чем дышишь??? Чего повторять-то. И вообще, я не один живу, не одинок. Друзья, родственники, коллеги по работе и т.д., по всем Чебоксарам так или иначе раскиданы. Так что за мой маршрут не беспокойся - он обычно проходит там, где я хочу, а не куда довезут. А вот за других душа, можно сказать, болит. И подписывал я не совсем для себя, а так вижу и знаю, какие и куда маршрутки идут. Им альтернативы не предоставлено никаких. Абсолютно. Это у тебя только свои проблемы. Дальше своего носа не видишь. Глаза открой поширше, мож увидешь побольше.
Совсем недавно моя семья стала жителями района Соляное не по собственному желанию. Сегодня узнала что отменят автобус 24 и пустят маршрут 41 который следует из одной промзоны в другую. Район с переселенцами из ветхого жилья стал намного больше. Вопрос!? Как весь район особенно те кто с детьми будем добираться до школ и садиков. Пешеходной зоны из Соляного до остановки общественного транспорта НЕТ. Да даже если и будет то это как минимум пешком 30 мин. что будет осенью когда дети пойдут в школу? все школьники района и мамы с детсадовскими детками не поместятся в одну маршрутку!!!ОСТАВИТЬ АВТОБУС 24!
Сообщение отредактировал Lele@21.ru - Jul 13 2017, 17:23
Что то я не увидел в числе сокращаемых 54 маршрут. А 36-й я вообще раза 3 только видел, интервал где-то 30 мин., и толку от него. А так согласен, с Гагарина в СЗР только на 54-ом, на МТВЦ - только тралик с интервалом минут 15, на Ярмарку - с пересадкой. Богом забытая улица, хотя и считается центр!
В плане указано: 54 маршрутка, есть 28 маленьких а станет 15 маленьких.
Идеальным вариантом был бы автобус №1, у которого замечательный маршрут. Но его убирают, хотя я его ни разу не видел.
Я же вроде понятно написал, голова не только для еды... Думать надо... При чём тут мой маршрут или нет... Подписывали не только один маршрут, не только один микрорайон, не только Чебоксары. Ты там где живёшь, чем дышишь??? Чего повторять-то. И вообще, я не один живу, не одинок. Друзья, родственники, коллеги по работе и т.д., по всем Чебоксарам так или иначе раскиданы. Так что за мой маршрут не беспокойся - он обычно проходит там, где я хочу, а не куда довезут. А вот за других душа, можно сказать, болит. И подписывал я не совсем для себя, а так вижу и знаю, какие и куда маршрутки идут. Им альтернативы не предоставлено никаких. Абсолютно. Это у тебя только свои проблемы. Дальше своего носа не видишь. Глаза открой поширше, мож увидешь побольше.
Херню ты написал, ясноголовый. Каждому нужно, чтоб маршрутка шла мимо его дома. Вот все и голосуют. А как, ты думаешь (если конечно способен думать, как ты выражаешься), обходятся жители Благовещенки, Рождественского, Байдула и т.п., как они добираются до общественного транспорта? Давай введем еще десяток маршрутов, чтоб им тоже было до остановки не более 100 м пройти. Давай весь город окутаем паутиной маршрутов, чтоб кроме маршруток, в городе никакая частная машина, перевозящая лишь только одну жопу, не могла ездить. Ты не видишь, что творится на остановках из-за переизбытка маршруток? Они аж на перекрестках людей высаживают и сажают, перекрывают порой не одну, аж 2 полосы, чтоб протиснуться на остановку. Гоняют как угорелые между остановками, чтоб на некоторых остановках подольше постоять в ожидании пассажиров. Ты думаешь только о себе от имени всех горожан.И кто тебя вообще уполномочивал говорить от имени всех горожан? Ты кто такой, чтоб за меня, за остальных говорить? С депутатов-пустозвонов пример брать не надо. Своя голова должна быть на плечах. И она дана, как ты пишешь, не только для еды.
Херню ты написал, ясноголовый. Каждому нужно, чтоб маршрутка шла мимо его дома. Вот все и голосуют. А как, ты думаешь (если конечно способен думать, как ты выражаешься), обходятся жители Благовещенки, Рождественского, Байдула и т.п., как они добираются до общественного транспорта? Давай введем еще десяток маршрутов, чтоб им тоже было до остановки не более 100 м пройти. Давай весь город окутаем паутиной маршрутов, чтоб кроме маршруток, в городе никакая частная машина, перевозящая лишь только одну жопу, не могла ездить. Ты не видишь, что творится на остановках из-за переизбытка маршруток? Они аж на перекрестках людей высаживают и сажают, перекрывают порой не одну, аж 2 полосы, чтоб протиснуться на остановку. Гоняют как угорелые между остановками, чтоб на некоторых остановках подольше постоять в ожидании пассажиров. Ты думаешь только о себе от имени всех горожан.И кто тебя вообще уполномочивал говорить от имени всех горожан? Ты кто такой, чтоб за меня, за остальных говорить? С депутатов-пустозвонов пример брать не надо. Своя голова должна быть на плечах. И она дана, как ты пишешь, не только для еды.
Чебоксарцы собирают подписи за сохранение маршруток и жалуются депутатам
К теме оптимизации маршруток неожиданно подключились чебоксарские депутаты: их завалили обращениями, особенно жители ЮЗР. Кроме того, за сохранение 63-й маршрутки собрали 3 тысячи подписей, за сохранение 65-ой – 2 тысячи.
О совещании депутатов горсобрания и представителей администрации рассказала ГТРК «Чувашия». Подробно разобрали 60-й маршрут:
– Маршрут 60 осуществляет подвозочную функцию от Юго-Западного района в центр города. На протяжении трассы пассажиропоток снижается в три раза. На наиболее загруженном участке от Юго-Западного района до центра он дублирует трассы троллейбусных маршрутов 11 и 20. Кроме того, данный маршрут дублирует частично маршруты 37 и 44 с измененными трассами на 60%, - говорит замначальника управления ЖКХ, энергетики и транспорта Павел Порфирьев.
Депутаты поинтересовались: какую альтернативу предлагают власти взамен. Оказалось, что никакую, – приходит к выводу ГТРК.
За маршрутку заступился депутат Сергей Лебедев, вспомнивший, что на ней рабочие ПО им. Чапаева добираются на работу: «Мы же их не в парк везем, куда они могут пешком пройти, а к стратегическому объекту».
20-21 июля представители петербургского института, подготовившего проект оптимизации общественного транспорта, приедут в Чебоксары, рабочая группа из депутатов передаст им свои вопросы и предложения.
Оптимизация неизбежна, вариант, когда вышел из дома и доехал до любой точки города, недостижим, а большое количество общественного транспорта портит дороги и сказывается на экологии. Народные избранники предлагают не рубить с плеча, а оптимизировать постепенно – завершает репортаж телеканал.
если даже часть оставят маршруток, пусть научаться ездить по правилам и культурно по дорогам нашей столицы!!!!!!! а то иногда страшно ездить в маршрутках, как будо ты вместе с водителем участвуешь в ралли "Дакар", только и успевай ухватится за поручни чтобы не улететь.
Минусуйте маршрутчики)))))
Сообщение отредактировал kasper999 - Jul 19 2017, 10:12
и чисто мое мнение, депутаты, которые начнут заступаться за маршрутки, имеют скорее всего с них что-то...иначе они бы этого не делали, они то сами на общественном транспорте не ездят)))) Потому что никогда депутаты не были на стороне народа, всегда все делают не для людей!!