Закрыть и перекроить: чего ждать Чебоксарам от транспортной реформы
Закрыть двадцать один маршрут, еще пятнадцать изменить. Большинство маршруток заменить средними автобусами. По плану петербургского института ценой в 8,1 миллиона рублей, нас ожидают колоссальные изменения. Все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам придется потесниться.
ПодробнееПетербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.
Можно представить, как много потеряют перевозчики. Но гораздо интереснее, что потеряют обычные чебоксарцы и что им предложат взамен.
Институт хочет закрыть 21 маршрут еще до наступления октября. Вот эти: "Посмотреть фото"
Список маршрутов
Маршрут
Где ходил
1
1 автобус
ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2
10 автобус
Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3
14 автобус
Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4
16 автобус
Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5
18 автобус
ТК Московский – ЖБК-9
6
21 автобус
Новосельская АС – Заовражный водовод
7
23 автобус (уже закрыт)
ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8
24 автобус
Пригородный автовокзал - Элеватор
9
34 маршрутка
мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10
36 маршрутка
мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11
48 маршрутка
Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12
49 маршрутка
Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13
50 маршрутка
Аэропорт - ТК Московский
14
51 маршрутка
улица Кадыкова - бульвар Юности
15
56 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16
59 маршрутка
ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17
60 маршрутка
Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18
60к маршрутка
лицей №4 - Дом Торговли
19
61 маршрутка
пос. Чандрово - улица Кадыкова
20
63 маршрутка
Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21
65 маршрутка
мкр. «Садовый» - ул. Стартовая
На форуме уже пошли шуточки, что мэрия подталкивает всех пересесть за руль личных авто. Но мы-то с вами знаем, что это не так: для повышения привлекательности общественного транспорта в центре в этом году даже вводят платные парковки.Показать ещё
В то же время до конца сентября институт предлагает изменить следующие маршруты (красным выделены изменения):"Посмотреть фото»
Список измененных маршрутов
Маршрут
Где ходил
Как будет ходить
1
7 автобус
Альгешево - Свято-Троицкий монастырь
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Ярославская - ул. Сергия Радонежского - пр-т Калинина – поселок Энергетиков.
2
12 автобус
мкр. «Садовый» - мкр. «Благовещенский»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина - ул. Космонавта Николаева - ул. Энгельса и далее по существующей схеме
3
20 автобус
Дорисс-парк - Комбинат хлебопродуктов
Продление маршрута до Мясокомбината в прямом и обратном направлениях: пр-т И.Я. Яковлева - ул. Ашмарина - ул. Орлова - ул. Айзмана - Канашское ш. - Мясокомбинат
4
22 автобус
Введенский собор - лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Никольского - ул. Гузовского – пр-т М. Горького – ул. 500-летия Чебоксар и далее по существующей схеме
5
26 автобус
мкр. «Финская долина» – ул. Стартовая
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях без заезда в мкр. «Финская Долина» с разворотом на кольцевом пересечении по ул. Энтузиастов
6
30 маршрутка
мкр. «Садовый» - Республиканская детская больница
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная – ул. Энгельса – ул. Гагарина – ул. Фучика - ул. Б. Хмельницкого – ш. Алатырское до остановки «Карачуринское кладбище», осуществление движения от остановки «Кошкино» до остановки «Карачуринское кладбище» по расписанию
7
32 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское - пос. Чандрово. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Чандрово» по расписанию
8
33 маршрутка
ул. Стартовая – Завод им. В.И. Чапаева
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Фучика – Президентский бульвар – ул. Гладкова далее по существующей схеме
9
35 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная - ул. Энгельса - ул. Ярославская – ул. Композиторов Воробьевых
10
41 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - Магазин «Акатуй»
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Тракторостроителей - ул. Ленинского Комсомола – проезд Машиностроителей- пр-д Соляное
11
44 маршрутка
Кинотеатр «Луч» - Бульвар Юности
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Московский – пр-т Никольского - ул. Гражданская – ул. Чернышевского – мкр. Финская Долина
12
46 маршрутка
Новые Лапсары - ОАО «Хлеб»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Фучика и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевская
13
47 маршрутка
Машиностроительный техникум - Лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Ленинского Комсомола - пр-т И.Я. Яковлева и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Энтузиастов
14
52 маршрутка
улица Рихарда Зорге - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское – ул. Заовражная. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Заовражный водовод» по расписанию
15
54 маршрутка
Машиностроительный техникум - Бульвар Юности
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях с заездом в мкр. «Радужный»: пр-т Московский - ул. Т. Кривова - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова - ул. Академика Крылова - ул. Пирогова - Московский пр-т и далее по существующей схеме
Тут можно заметить несколько тенденций. – Улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги. – Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославскую и Энгельса. – Большинство из этих маршрутов станут длиннее. – Автобусов должно стать больше, они должны ходить чаще.
Изменения принесут ряд трудностей для чебоксарцев – как минимум, в первое время, пока все это устаканивается, а привычных маршруток просто нет. Жителям юго-западного придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Для поездок в СЗР им собираются оставить 17 и 22 троллейбусы, которые будут ходить раз в 10 минут. 49 и 34 маршрутки хотят закрыть.
В центр им добираться станет сложнее: маршрутки 60 и 60-к закрывают. Зато 44-ю маршрутку пустят на Гражданскую, и на ней раз в 7 минут можно будет уехать на Маркса и Ленина.
Интересная картина получилась у питерского института на направлении СЗР-Южный поселок. Тут собираются закрыть 50 и 63 маршруты, перевозившие по 682 человека в час – если верить данным, приведенным в презентации. При этом на автобусном 20 маршруте вместо 10 больших автобусов собираются запустить 20 средних, чтобы они ходили раз в 10 минут; также останутся 44 и 52 маршрутки. При этом показатель пассажиропотока почему-то падает на 25% – как будто 360 человек в час просто решат никуда не ехать. "Посмотреть фото"я
Количество троллейбусов в городе планируется увеличить всего на 6 штук – при этом объем пассажироперевозок «рогатыми» должен увеличиться на 21%. Очевидно, внутри станет чуть теснее.
Большинство микроавтобусов институт хочет либо заменить средними автобусами, либо сократить.
Есть
Будет
30 маршрутка
10 маленьких
8 маленьких
32 маршрутка
23 маленьких
15 средних
33 маршрутка
20 маленьких
11 средних
35 маршрутка
25 маленьких
20 средних
37 маршрутка
8 маленьких
9 средних
41 маршрутка
20 маленьких
16 маленьких
42 маршрутка
23 маленьких
10 средних
43 маршрутка
17 маленьких
15 маленьких
44 маршрутка
24 маленьких
20 маленьких
45 маршрутка
15 маленьких
16 маленьких
46 маршрутка
14 маленьких
10 маленьких
47 маршрутка
18 маленьких
15 маленьких
52 маршрутка
30 маленьких
24 средних
54 маршрутка
28 маленьких
15 маленьких
«Из-за сокращения числа маршруток без работы останутся как минимум 448 водителей (из расчета, что на одном микроавтобусе работает 2 человека). Если предположить что у каждого есть семья и один несовершеннолетний ребенок, под угрозой остаться без средств к существованию окажется не менее 1500 человек», – прокомментировал юрист Сергей Беляев, представляющий интересы ряда перевозчиков в судах.
При этом предполагается, что закупка средних автобусов ляжет на перевозчиков: каждый из 126 стоит порядка 3 миллионов рублей, это повлечет необоснованную финансовую нагрузку на бизнес.
Саму реформу юрист считает попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Обоснование выводов петербургского института в публичный доступ не выложили, оно вызывает вопросы, говорит Беляев.
Пока это только проект Все эти решения еще не окончательные: сейчас мэрия проводит так называемые публичные консультации. 6 июля – последний день, когда можно высказать свои соображения по поводу предполагаемой реформы.
Форму для отправки предложений можно найти по ссылке. Ее нужно заполнить и отправить на электронную почту otis@gcheb.cap.ru.
Мэрия планирует уже в июле утвердить проект постановления об утверждении документа планирования на ближайшие пять лет.
Правда, ряд маршруток администрация официально закрыла уже давно – а они продолжают возить пассажиров и спорят с администрацией в суде.
В любом случае перемен – какими бы они ни были – осталось ждать недолго.
Лично мне не понятно, как может закрывать очень нужные, единичные маршруты! К примеру, № 65, который является единственным для Садового района, особенно для нижних домов. Надеюсь, собранные за поддержку маршрута подписи не канут в лету! Согласитесь, что у людей должна быть свобода выбора - ездить на маршрутке или автобусе, битком набитом в часы пик! В выходные, а иногда и в будни, эти большие автобусы вообще не дождешься!
А 35 маршрут?! где логика изменения ее схемы? Для чего отправлять ее в обход центра, чтобы по тому же центру пустить 41 маршрут? Мне, как человеку, не имеющему свое авто, такие непродуманные, нелогичные изменения только сильно усложняют жизнь!
Всю тему не читал, но только не понял ... а чем 16 автобус и 48 маршрутка то не по душе им пришлись??? а???
С Текстильщика более чем на 16 не на чем не выехать. И опять же с текстильщика до МТВ кроме как на 48 ни на чем не добраться. (дача у Лапсар еду с пересадкой)
Проанализировав изменения, пришел к следующим выводам:
1) Время ожидания маршруток увеличится до 10 минут в среднем для всех маршрутов. Прошли времена, когда выходишь на остановку, и в течении 3-5 минут приезжает нужная (или альтернативная) маршрутка. Надо сказать, что эта ситуация была уникальная для нашего города. В других городах, том же Питере, Москве, Казани, время ожидания общественного транспорта - как раз около 10 минут в среднем. Вот Питерский центр и сделал у нас так же. Короче, пассажиры общественного транспорта пострадают однозначно. Нужно будет раньше выходить на работу, дольше ехать, сверяться с расписанием автобусов/маршруток (кстати, будет ли оно соблюдаться, это расписание?)
2) Владельцам личных авто данное изменение - плюс.
3) Троллейбусным маршрутам тоже плюс. В отличие от маршруток, интервал движения троллейбусов не меняется. 1-й троллейбус будет ходить с интервалом в 3 минуты и, похоже, должен стать основным средством доставки людей из НЮР и СЗР в центр. 35-й маршрут будет ходить раз в 10 минут, ехать по Ярославской, будет автобус вместо маршрутки, так что передвигаться тоже будет медленней. 41-я маршрутка будет ехать через центр, но ее надо будет еще дождаться, плюс еще найти в ней место (число 41-х маршруток уменьшится). Короче, 1-й троллейбус становится более привлекательным, несмотря на тихоходность. Это лишь один пример, показывающих пользу для троллейбусов.
4) Водителям и владельцам маршруток/автобусов - в начале минус, так как нужно покупать новые автобусы, многие останутся без работы. Но те, кто останутся, будут ездить с большей наполняемостью автобусов, "пустыми" кататься из одной части города в другую не придется, так что будут получать столько же с меньшими усилиями (меньше кругов в день, больше пассажиров за круг).
5) Остается ощущение, что Питерский центр что-то важное не учел. Например, связь СЗР (где Афанасьева) и Центра с ЮЗР. После 17:00 заполненные до отказа 48 и 60 маршрутки еле справлялись с доставкой людей с работы в ЮЗР. Теперь вместо них всего один 44 маршрут, да еще и с уменьшенным числом маршруток (малой вместимости, кстати). Троллейбусов, кстати, по этому маршруту тоже нет.
6) Остаются вопросы по новым автобусам средней и большой вместимости. По оценкам, автобус средней вместимости - до 50 человек, большой - до 90 человек. Мне трудно представить "средний" автобус с 50 пассажирами. Может двухэтажный? Или реализуется анекдот: "Потеснитесь, а не то по головам пойду"? Короче, цифры 50 и 90 кажутся слишком завышенными. Нужно производить расчеты не по максимально возможному, а по числу пассажиров, позволяющему комфортно перемещаться.
Сообщение отредактировал ialnik - Jul 12 2017, 10:49
Все это напоминает передел собственности в лихие 90е. Люди пострадают однозначно. Вернемся в совок -битком набитые тралики, с дико орущими и лезущими кондукторами. Сейчас ехали на 14 тролейбусе, ждали 10 минут, почти полный. В маленьком городе как у нас маршрутки оптимальный вид транспорта. Просто надо было там навести порядок. А не сеять хаос с типа ЕТК. Ессно и водители тоже люди. С нормальной оплатой труда и нормальным отношением они тоже будут стараться быть в адеквате, ибо за хорошую работу люди держаться. А в психозе псизоз и сеется. Начали с кидалова типа ЕТК, обязали всех маршрутчиков купить их по дикой цене, теперь маршруты закрывают, это разве не кидалово, ведь заранее все было известно. Не лихие 90е? И зря тут ненавистники маршруток слюной брызжут. Все мы пользуемся автотранспортом, и мало сейчас никому не покажется.
Проанализировав изменения, пришел к следующим выводам:
1) Время ожидания маршруток увеличится до 10 минут в среднем для всех маршрутов. Прошли времена, когда выходишь на остановку, и в течении 3-5 минут приезжает нужная (или альтернативная) маршрутка. Надо сказать, что эта ситуация была уникальная для нашего города. В других городах, том же Питере, Москве, Казани, время ожидания общественного транспорта - как раз около 10 минут в среднем. Вот Питерский центр и сделал у нас так же. Короче, пассажиры общественного транспорта пострадают однозначно. Нужно будет раньше выходить на работу, дольше ехать, сверяться с расписанием автобусов/маршруток (кстати, будет ли оно соблюдаться, это расписание?)
2) Владельцам личных авто данное изменение - плюс.
3) Троллейбусным маршрутам тоже плюс. В отличие от маршруток, интервал движения троллейбусов не меняется. 1-й троллейбус будет ходить с интервалом в 3 минуты и, похоже, должен стать основным средством доставки людей из НЮР и СЗР в центр. 35-й маршрут будет ходить раз в 10 минут, ехать по Ярославской, будет автобус вместо маршрутки, так что передвигаться тоже будет медленней. 41-я маршрутка будет ехать через центр, но ее надо будет еще дождаться, плюс еще найти в ней место (число 41-х маршруток уменьшится). Короче, 1-й троллейбус становится более привлекательным, несмотря на тихоходность. Это лишь один пример, показывающих пользу для троллейбусов.
4) Водителям и владельцам маршруток/автобусов - в начале минус, так как нужно покупать новые автобусы, многие останутся без работы. Но те, кто останутся, будут ездить с большей наполняемостью автобусов, "пустыми" кататься из одной части города в другую не придется, так что будут получать столько же с меньшими усилиями (меньше кругов в день, больше пассажиров за круг).
5) Остается ощущение, что Питерский центр что-то важное не учел. Например, связь СЗР (где Афанасьева) и Центра с ЮЗР. После 17:00 заполненные до отказа 48 и 60 маршрутки еле справлялись с доставкой людей с работы в ЮЗР. Теперь вместо них всего один 44 маршрут, да еще и с уменьшенным числом маршруток (малой вместимости, кстати). Троллейбусов, кстати, по этому маршруту тоже нет.
6) Остаются вопросы по новым автобусам средней и большой вместимости. По оценкам, автобус средней вместимости - до 50 человек, большой - до 90 человек. Мне трудно представить "средний" автобус с 50 пассажирами. Может двухэтажный? Или реализуется анекдот: "Потеснитесь, а не то по головам пойду"? Короче, цифры 50 и 90 кажутся слишком завышенными. Нужно производить расчеты не по максимально возможному, а по числу пассажиров, позволяющему комфортно перемещаться.
Здесь надо добавить про Новые Лапсары: Закрывают 10 маршрут, сокращают количество машин на 46 маршруте с 14 до 10. Где логика??! Альтернативы не предложили. Жителей поселка наверное даже не опрашивали. Был случай утром не вышел на маршрут один автобус по причине поломки, 46-е уехали в ЮЗР, а там пробки на богданке были, так на конечной остановке собралось народу наверное человек 70. Плюс еще по времени надо ехать с детьми в садики по утрам, это было что-то, мини коллапс транспортный. А тут такое предлагают без альтернативы.
Если разрешат частников на автобусах большого и среднего класса, то можно всем скинуться на партию автобусов. Например, продать три две-три маршрутки и вместо них купить один автобус. У Лиаза можно заказать автобусы большой партии. К примеру, Московские 12и метровые низкопольные автобусы 529265-77 стоят около 10 миллионов. Они укомплектованны очень богато и собраны из деталей производителей с мировым именем. Но, если взять за основу 12 и метровый ЛиАЗ 5256 или более короткую и дешёвую версию 4292, то отказавшись от некоторых комплектаций и заменив их деталями от других производителей, то можно собрать автобус стоимостью до 5-6 миллионов. Заодно и весь парк обновить. Получится культурно, да и окупится наверное. Но по этим вообще должно заниматься правительство. А то по делу сократили маршруты, а альтернативу толком не дали.
Здесь надо добавить про Новые Лапсары: Закрывают 10 маршрут, сокращают количество машин на 46 маршруте с 14 до 10. Где логика??! Альтернативы не предложили. Жителей поселка наверное даже не опрашивали. Был случай утром не вышел на маршрут один автобус по причине поломки, 46-е уехали в ЮЗР, а там пробки на богданке были, так на конечной остановке собралось народу наверное человек 70. Плюс еще по времени надо ехать с детьми в садики по утрам, это было что-то, мини коллапс транспортный. А тут такое предлагают без альтернативы.
К тому же 10-ый маршрут с мая по сентябрь активно используется дачниками. Интересно этот институт реально проводил мониторинг на этом маршруте,а министр понимает о каком маршруте идёт речь или просто цифры и буквы на бумажках смотрит? Вместо того, чтобы людской трафик пустить через автобусы..автобусы закрывают, что приведёт или к сложностям для людей (тупо не уехать) или к повышению количества маршруток.
Сообщений: 3 609
Из: Чебоксары СЗР Шуврале с Каптивой
Вместо того, чтоб нормально общаться и разговор вести по теме, начинаем придираться друг к другу. Зачем? Чтоб решить этот вопрос, который не смог решить Питер, давайте сами будем рисовать маршруты по карте и рисовать так, чтоб ВСЕМ МАРШРУТЫ БЫЛИ УДОБНЫ. Да видно не хватит ни духу ни терпения. А так как хорошо говнить работу других, не предлагая свою. Только не надо писать что ОНИ ЭКСПЕРТЫ, а у меня от дома маршрутку убрали.
Вместо того, чтоб нормально общаться и разговор вести по теме, начинаем придираться друг к другу. Зачем? Чтоб решить этот вопрос, который не смог решить Питер, давайте сами будем рисовать маршруты по карте и рисовать так, чтоб ВСЕМ МАРШРУТЫ БЫЛИ УДОБНЫ. Да видно не хватит ни духу ни терпения. А так как хорошо говнить работу других, не предлагая свою. Только не надо писать что ОНИ ЭКСПЕРТЫ, а у меня от дома маршрутку убрали.
Чего тут верного то? Горожане высказали своё мнение. Уже второй третий раз собирают подписи чтоб им маршрут оставили. Чего там рисовать, какие маршруты??? Кто слушает мнение горожан? Эксперт... Думать надо, голова не только для еды...
К тому же 10-ый маршрут с мая по сентябрь активно используется дачниками. Интересно этот институт реально проводил мониторинг на этом маршруте,а министр понимает о каком маршруте идёт речь или просто цифры и буквы на бумажках смотрит?
Если я правильно понял, мониторинг они проводили в октябре 2016 года. Так что о том, что "10-й маршрут с мая по сентябрь активно используется дачниками", они могут и не знать. Да и достоверность данных, полученных при мониторинге, вызывает сомнения. Нет в нашем городе пока что средств, позволяющих точно оценить пассажиропоток, все только очень приблизительно. Возможно, схема будет дорабатываться в процессе, после получения новых данных этой осенью.
К марту 2017 институт выдаст предложения и план-график на 4 года по оптимизации маршрутов общественного транспорта.
Ни институту, ни администрации не надо что бы было хорошо пассажирам. Наоборот, сейчас сделают как можно ХУЖЕ, а потом каждые 4 года (а может и чаще) ДОРАБАТЫВАТЬ за энную сумму. Перпетум мобиле, епть! Причем, администрация города не берет в работу план в чистом виде, а сама его переделывает как хочет! ВСЕ, виноватых нет! Питерцы скажут в нашем плане не было этого, а администрация скажет мы тут "немного доработали", но в целом все по плану. И тем, и тем надо что бы всем (и перевозчикам, и пассажирам) было плохо и неудобно. Вот он пазл и сложился.
Сообщение отредактировал METRA - Jul 12 2017, 14:29
Если я правильно понял, мониторинг они проводили в октябре 2016 года. Так что о том, что "10-й маршрут с мая по сентябрь активно используется дачниками", они могут и не знать. Да и достоверность данных, полученных при мониторинге, вызывает сомнения. Нет в нашем городе пока что средств, позволяющих точно оценить пассажиропоток, все только очень приблизительно. Возможно, схема будет дорабатываться в процессе, после получения новых данных этой осенью.
По логике на то он и специалист и на такую должность поставлен, чтобы увидев херню заявить, "нет, уважаемый институт, вы хоть и институт, но тут вы не правы" А не просто выполнять чьи то рекомендации. Не увидел будет ли что либо делаться с 35 маршруткой? Зачем их так много . пусть будут, но в меньшем количестве - и часть трафика перейдёт в троллейбусы повыситься рентабельность траликов и по идее должен улучшиться дорожный трафик (потому что маршрутки, не желая заезжать в остановочные карманы, тормозят весь правый ряд) Не нужно, как мне кажется, каких то особых средств мониторинга, можно просто включить логику, смекалку и элементарно самому посмотреть на городской трафик.