Закрыть и перекроить: чего ждать Чебоксарам от транспортной реформы
Закрыть двадцать один маршрут, еще пятнадцать изменить. Большинство маршруток заменить средними автобусами. По плану петербургского института ценой в 8,1 миллиона рублей, нас ожидают колоссальные изменения. Все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам придется потесниться.
ПодробнееПетербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.
Можно представить, как много потеряют перевозчики. Но гораздо интереснее, что потеряют обычные чебоксарцы и что им предложат взамен.
Институт хочет закрыть 21 маршрут еще до наступления октября. Вот эти: "Посмотреть фото"
Список маршрутов
Маршрут
Где ходил
1
1 автобус
ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2
10 автобус
Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3
14 автобус
Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4
16 автобус
Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5
18 автобус
ТК Московский – ЖБК-9
6
21 автобус
Новосельская АС – Заовражный водовод
7
23 автобус (уже закрыт)
ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8
24 автобус
Пригородный автовокзал - Элеватор
9
34 маршрутка
мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10
36 маршрутка
мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11
48 маршрутка
Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12
49 маршрутка
Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13
50 маршрутка
Аэропорт - ТК Московский
14
51 маршрутка
улица Кадыкова - бульвар Юности
15
56 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16
59 маршрутка
ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17
60 маршрутка
Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18
60к маршрутка
лицей №4 - Дом Торговли
19
61 маршрутка
пос. Чандрово - улица Кадыкова
20
63 маршрутка
Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21
65 маршрутка
мкр. «Садовый» - ул. Стартовая
На форуме уже пошли шуточки, что мэрия подталкивает всех пересесть за руль личных авто. Но мы-то с вами знаем, что это не так: для повышения привлекательности общественного транспорта в центре в этом году даже вводят платные парковки.Показать ещё
В то же время до конца сентября институт предлагает изменить следующие маршруты (красным выделены изменения):"Посмотреть фото»
Список измененных маршрутов
Маршрут
Где ходил
Как будет ходить
1
7 автобус
Альгешево - Свято-Троицкий монастырь
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Ярославская - ул. Сергия Радонежского - пр-т Калинина – поселок Энергетиков.
2
12 автобус
мкр. «Садовый» - мкр. «Благовещенский»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина - ул. Космонавта Николаева - ул. Энгельса и далее по существующей схеме
3
20 автобус
Дорисс-парк - Комбинат хлебопродуктов
Продление маршрута до Мясокомбината в прямом и обратном направлениях: пр-т И.Я. Яковлева - ул. Ашмарина - ул. Орлова - ул. Айзмана - Канашское ш. - Мясокомбинат
4
22 автобус
Введенский собор - лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Никольского - ул. Гузовского – пр-т М. Горького – ул. 500-летия Чебоксар и далее по существующей схеме
5
26 автобус
мкр. «Финская долина» – ул. Стартовая
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях без заезда в мкр. «Финская Долина» с разворотом на кольцевом пересечении по ул. Энтузиастов
6
30 маршрутка
мкр. «Садовый» - Республиканская детская больница
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная – ул. Энгельса – ул. Гагарина – ул. Фучика - ул. Б. Хмельницкого – ш. Алатырское до остановки «Карачуринское кладбище», осуществление движения от остановки «Кошкино» до остановки «Карачуринское кладбище» по расписанию
7
32 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское - пос. Чандрово. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Чандрово» по расписанию
8
33 маршрутка
ул. Стартовая – Завод им. В.И. Чапаева
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Фучика – Президентский бульвар – ул. Гладкова далее по существующей схеме
9
35 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная - ул. Энгельса - ул. Ярославская – ул. Композиторов Воробьевых
10
41 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - Магазин «Акатуй»
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Тракторостроителей - ул. Ленинского Комсомола – проезд Машиностроителей- пр-д Соляное
11
44 маршрутка
Кинотеатр «Луч» - Бульвар Юности
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Московский – пр-т Никольского - ул. Гражданская – ул. Чернышевского – мкр. Финская Долина
12
46 маршрутка
Новые Лапсары - ОАО «Хлеб»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Фучика и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевская
13
47 маршрутка
Машиностроительный техникум - Лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Ленинского Комсомола - пр-т И.Я. Яковлева и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Энтузиастов
14
52 маршрутка
улица Рихарда Зорге - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское – ул. Заовражная. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Заовражный водовод» по расписанию
15
54 маршрутка
Машиностроительный техникум - Бульвар Юности
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях с заездом в мкр. «Радужный»: пр-т Московский - ул. Т. Кривова - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова - ул. Академика Крылова - ул. Пирогова - Московский пр-т и далее по существующей схеме
Тут можно заметить несколько тенденций. – Улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги. – Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославскую и Энгельса. – Большинство из этих маршрутов станут длиннее. – Автобусов должно стать больше, они должны ходить чаще.
Изменения принесут ряд трудностей для чебоксарцев – как минимум, в первое время, пока все это устаканивается, а привычных маршруток просто нет. Жителям юго-западного придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Для поездок в СЗР им собираются оставить 17 и 22 троллейбусы, которые будут ходить раз в 10 минут. 49 и 34 маршрутки хотят закрыть.
В центр им добираться станет сложнее: маршрутки 60 и 60-к закрывают. Зато 44-ю маршрутку пустят на Гражданскую, и на ней раз в 7 минут можно будет уехать на Маркса и Ленина.
Интересная картина получилась у питерского института на направлении СЗР-Южный поселок. Тут собираются закрыть 50 и 63 маршруты, перевозившие по 682 человека в час – если верить данным, приведенным в презентации. При этом на автобусном 20 маршруте вместо 10 больших автобусов собираются запустить 20 средних, чтобы они ходили раз в 10 минут; также останутся 44 и 52 маршрутки. При этом показатель пассажиропотока почему-то падает на 25% – как будто 360 человек в час просто решат никуда не ехать. "Посмотреть фото"я
Количество троллейбусов в городе планируется увеличить всего на 6 штук – при этом объем пассажироперевозок «рогатыми» должен увеличиться на 21%. Очевидно, внутри станет чуть теснее.
Большинство микроавтобусов институт хочет либо заменить средними автобусами, либо сократить.
Есть
Будет
30 маршрутка
10 маленьких
8 маленьких
32 маршрутка
23 маленьких
15 средних
33 маршрутка
20 маленьких
11 средних
35 маршрутка
25 маленьких
20 средних
37 маршрутка
8 маленьких
9 средних
41 маршрутка
20 маленьких
16 маленьких
42 маршрутка
23 маленьких
10 средних
43 маршрутка
17 маленьких
15 маленьких
44 маршрутка
24 маленьких
20 маленьких
45 маршрутка
15 маленьких
16 маленьких
46 маршрутка
14 маленьких
10 маленьких
47 маршрутка
18 маленьких
15 маленьких
52 маршрутка
30 маленьких
24 средних
54 маршрутка
28 маленьких
15 маленьких
«Из-за сокращения числа маршруток без работы останутся как минимум 448 водителей (из расчета, что на одном микроавтобусе работает 2 человека). Если предположить что у каждого есть семья и один несовершеннолетний ребенок, под угрозой остаться без средств к существованию окажется не менее 1500 человек», – прокомментировал юрист Сергей Беляев, представляющий интересы ряда перевозчиков в судах.
При этом предполагается, что закупка средних автобусов ляжет на перевозчиков: каждый из 126 стоит порядка 3 миллионов рублей, это повлечет необоснованную финансовую нагрузку на бизнес.
Саму реформу юрист считает попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Обоснование выводов петербургского института в публичный доступ не выложили, оно вызывает вопросы, говорит Беляев.
Пока это только проект Все эти решения еще не окончательные: сейчас мэрия проводит так называемые публичные консультации. 6 июля – последний день, когда можно высказать свои соображения по поводу предполагаемой реформы.
Форму для отправки предложений можно найти по ссылке. Ее нужно заполнить и отправить на электронную почту otis@gcheb.cap.ru.
Мэрия планирует уже в июле утвердить проект постановления об утверждении документа планирования на ближайшие пять лет.
Правда, ряд маршруток администрация официально закрыла уже давно – а они продолжают возить пассажиров и спорят с администрацией в суде.
В любом случае перемен – какими бы они ни были – осталось ждать недолго.
Видео: Новый начальник отдела транспорта прокомментировал грядущую автобусную реформу
Публичные консультации по плану оптимизации общественного транспорта закончились; в мэрию поступило 77 обращений. Осталось все их учесть и принять документ. Сделать это собираются до конца месяца и сразу приступить к его внедрению: осенью трафик на дорогах заметно вырастет, и задача усложнится в разы.
Совсем скоро в Чебоксарах закроют двадцать один маршрут: 1, 10, 14, 16, 18, 21, 23, 24, 34, 36, 48, 49, 50, 51, 56, 59, 60, 60к, 61, 63, 65. Еще 15 маршрутов изменят. Не исключено, что в план, подготовленный петербургским институтом ЗАО «НИПИ ТРТИ», внесут изменения.
11 июля проект в некотором роде презентовал Андрей Васильев – новый начальник чебоксарского отдела транспорта. Это было первое его публичное выступление в новой должности.
В подробности по отдельным маршрутам Васильев углубляться не стал, но заверил, что ни один район не останется без транспорта.
По его словам, основная масса горожан положительно восприняла информацию об оптимизации, но есть и отрицательные мнения.
Общественные консультации закончились, однако чебоксарцы все равно могут обращаться в мэрию с предложениями и за разъяснениями. Направить письма можно все на ту же электронную почту otis@gcheb.cap.ru.
«Институт – очень серьезная организация, которая давно работает на рынке и учтет все нюансы», – уверен Васильев.
Перевозчики действительно будут покупать на свои средства новые автобусы средней вместимости: в условиях конкурсов их наличие будет прописано как обязательное условие.
На межмуниципальных маршрутах (в том числе Чебоксары-Новочебоксарск) тоже грядут изменения – над этим работает Минтранс. Но там вопрос не в сокращении числа маршруток, а в точках, где они останавливаются.
По словам Васильева, изменения будут вводиться постепенно; вот только в плане оптимизации основная их часть намечена на третий квартал – то есть до конца сентября. В то же время начать преобразования могут уже в июле.
На вопрос, не боится ли администрация, что маршрутчики никуда не денутся, а останутся работать нелегально, Васильев ответил, что на это есть УГАДН, прокуратура и УФАС – это в их компетенции, администрация с ними работает.
Прокомментировал новый начальник отдела и старый спор ряда маршрутчиков с администрацией по поводу тарифов. По его словам, в Чебоксарах общественный транспорт работает по регулируемым тарифам, поскольку для маршруток действует тариф 22 рубля. Позицию ряда перевозчиков «не получаю от мэрии дотации – устанавливаю свои тарифы» он назвал неверной.
На вопрос, когда кончится неразбериха с ЕТК (одни принимают, другие не принимают), Васильев ответил, что перевозчики обязались обилечивать пассажиров с ЕТК по договору, если нарушают – применяются санкции вплоть до расторжения договора. Правда, первые «бунтари», перевозчики на 49 и 51 маршруте, утверждали, что они ничего такого не подписывали.
Посмотреть фотояСлайды из презентации Петербургского проектного института транспортной инфраструктуры
С проектом документа планирования можно ознакомиться по ссылке. О том, какие маршруты отменят и изменят, можно почитать в нашем прошлом материале.
мнение никого не интересует, но я радостно воспринял новость, что маршрутки закрывают, надоели регулярно нарушают ПДД, пробку создают ну и во всем остальном тоже они виноваты
Что количество маршрутов сократят,я понял. А чем их заменят, какими автобусами их заменят большого или среднего класса? И как перевозчики будут закупать, централизованно или кто что хочет? Может стоит закупить автобусы одной марки и одного цвета - флага республики. Например ЛиАЗу сейчас заказывают автобусы по цвету. Москва- Синий Нижний Новгород - Оранжевый Волгоград - Белый Ярославль - красный Тюмень - салатовый . Может перевозчикам стоит попробовать договориться по поводу покупки автобусов оптом и покрасить автобусы в желто-красный.
Сообщение отредактировал FeSS1992 - Jul 11 2017, 17:03
Ну я автомобилист и считаю некоторые эти изменения капец какими глупыми. Вот например чтобы добраться без пересадок с ЮЗР до дома, например с улицы Энтузиастов, придется подниматься до Гражданской (как было 20 лет назад до запуска 19 троллейбуса) и ехать на обновленной 44 маршрутке по еще большему кругу, нежели ходил 60к. Других вариантов без пересадки нет. Сейчас же 60 и 60к вечно забитые в рабочее время покрывают центр и гражданскую с Энтузиастов. А количестве маршрутов 44 с 25 уменьшают до 20. вот ЮЗР взвоет. Хоть и автомобилист, но общественным транспортом тоже приходится пользоваться, без этого никуда.
На межмуниципальных маршрутах (в том числе Чебоксары-Новочебоксарск) тоже грядут изменения – над этим работает Минтранс. Но там вопрос не в сокращении числа маршруток, а в точках, где они останавливаются.
Руки прочь от межмуниципалов! Сделайте для них единый тариф и будут на них ездить только междугородние пассажиры.
Руки прочь от межмуниципалов! Сделайте для них единый тариф и будут на них ездить только междугородние пассажиры.
Только с пересадочками, господа, чтоб новочебоксарцам жизнь медом не казалась! 101 до Энергозачасти и 111 до вокзала. "А там рысцой и не стонать!" Кугеси вот поближе будут и то не воют.
Только с пересадочками, господа, чтоб новочебоксарцам жизнь медом не казалась! 101 до Энергозачасти и 111 до вокзала. "А там рысцой и не стонать!" Кугеси вот поближе будут и то не воют.
Откуда такая информация?)))) Из вышенаписаного я понял, что просто не на всех остановках будет посадка и высадка пассажиров? Панику наводим?
мнение никого не интересует, но я радостно воспринял новость, что маршрутки закрывают, надоели регулярно нарушают ПДД, пробку создают ну и во всем остальном тоже они виноваты
Что количество маршрутов сократят,я понял. А чем их заменят, какими автобусами их заменят большого или среднего класса? И как перевозчики будут закупать, централизованно или кто что хочет? Может стоит закупить автобусы одной марки и одного цвета - флага республики. Например ЛиАЗу сейчас заказывают автобусы по цвету. Москва- Синий Нижний Новгород - Оранжевый Волгоград - Белый Ярославль - красный Тюмень - салатовый . Может перевозчикам стоит попробовать договориться по поводу покупки автобусов оптом и покрасить автобусы в желто-красный.