Закрыть и перекроить: чего ждать Чебоксарам от транспортной реформы
Закрыть двадцать один маршрут, еще пятнадцать изменить. Большинство маршруток заменить средними автобусами. По плану петербургского института ценой в 8,1 миллиона рублей, нас ожидают колоссальные изменения. Все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам придется потесниться.
ПодробнееПетербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.
Можно представить, как много потеряют перевозчики. Но гораздо интереснее, что потеряют обычные чебоксарцы и что им предложат взамен.
Институт хочет закрыть 21 маршрут еще до наступления октября. Вот эти: "Посмотреть фото"
Список маршрутов
Маршрут
Где ходил
1
1 автобус
ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2
10 автобус
Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3
14 автобус
Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4
16 автобус
Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5
18 автобус
ТК Московский – ЖБК-9
6
21 автобус
Новосельская АС – Заовражный водовод
7
23 автобус (уже закрыт)
ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8
24 автобус
Пригородный автовокзал - Элеватор
9
34 маршрутка
мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10
36 маршрутка
мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11
48 маршрутка
Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12
49 маршрутка
Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13
50 маршрутка
Аэропорт - ТК Московский
14
51 маршрутка
улица Кадыкова - бульвар Юности
15
56 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16
59 маршрутка
ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17
60 маршрутка
Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18
60к маршрутка
лицей №4 - Дом Торговли
19
61 маршрутка
пос. Чандрово - улица Кадыкова
20
63 маршрутка
Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21
65 маршрутка
мкр. «Садовый» - ул. Стартовая
На форуме уже пошли шуточки, что мэрия подталкивает всех пересесть за руль личных авто. Но мы-то с вами знаем, что это не так: для повышения привлекательности общественного транспорта в центре в этом году даже вводят платные парковки.Показать ещё
В то же время до конца сентября институт предлагает изменить следующие маршруты (красным выделены изменения):"Посмотреть фото»
Список измененных маршрутов
Маршрут
Где ходил
Как будет ходить
1
7 автобус
Альгешево - Свято-Троицкий монастырь
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Ярославская - ул. Сергия Радонежского - пр-т Калинина – поселок Энергетиков.
2
12 автобус
мкр. «Садовый» - мкр. «Благовещенский»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина - ул. Космонавта Николаева - ул. Энгельса и далее по существующей схеме
3
20 автобус
Дорисс-парк - Комбинат хлебопродуктов
Продление маршрута до Мясокомбината в прямом и обратном направлениях: пр-т И.Я. Яковлева - ул. Ашмарина - ул. Орлова - ул. Айзмана - Канашское ш. - Мясокомбинат
4
22 автобус
Введенский собор - лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Никольского - ул. Гузовского – пр-т М. Горького – ул. 500-летия Чебоксар и далее по существующей схеме
5
26 автобус
мкр. «Финская долина» – ул. Стартовая
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях без заезда в мкр. «Финская Долина» с разворотом на кольцевом пересечении по ул. Энтузиастов
6
30 маршрутка
мкр. «Садовый» - Республиканская детская больница
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная – ул. Энгельса – ул. Гагарина – ул. Фучика - ул. Б. Хмельницкого – ш. Алатырское до остановки «Карачуринское кладбище», осуществление движения от остановки «Кошкино» до остановки «Карачуринское кладбище» по расписанию
7
32 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское - пос. Чандрово. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Чандрово» по расписанию
8
33 маршрутка
ул. Стартовая – Завод им. В.И. Чапаева
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Фучика – Президентский бульвар – ул. Гладкова далее по существующей схеме
9
35 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная - ул. Энгельса - ул. Ярославская – ул. Композиторов Воробьевых
10
41 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - Магазин «Акатуй»
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Тракторостроителей - ул. Ленинского Комсомола – проезд Машиностроителей- пр-д Соляное
11
44 маршрутка
Кинотеатр «Луч» - Бульвар Юности
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Московский – пр-т Никольского - ул. Гражданская – ул. Чернышевского – мкр. Финская Долина
12
46 маршрутка
Новые Лапсары - ОАО «Хлеб»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Фучика и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевская
13
47 маршрутка
Машиностроительный техникум - Лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Ленинского Комсомола - пр-т И.Я. Яковлева и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Энтузиастов
14
52 маршрутка
улица Рихарда Зорге - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское – ул. Заовражная. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Заовражный водовод» по расписанию
15
54 маршрутка
Машиностроительный техникум - Бульвар Юности
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях с заездом в мкр. «Радужный»: пр-т Московский - ул. Т. Кривова - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова - ул. Академика Крылова - ул. Пирогова - Московский пр-т и далее по существующей схеме
Тут можно заметить несколько тенденций. – Улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги. – Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославскую и Энгельса. – Большинство из этих маршрутов станут длиннее. – Автобусов должно стать больше, они должны ходить чаще.
Изменения принесут ряд трудностей для чебоксарцев – как минимум, в первое время, пока все это устаканивается, а привычных маршруток просто нет. Жителям юго-западного придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Для поездок в СЗР им собираются оставить 17 и 22 троллейбусы, которые будут ходить раз в 10 минут. 49 и 34 маршрутки хотят закрыть.
В центр им добираться станет сложнее: маршрутки 60 и 60-к закрывают. Зато 44-ю маршрутку пустят на Гражданскую, и на ней раз в 7 минут можно будет уехать на Маркса и Ленина.
Интересная картина получилась у питерского института на направлении СЗР-Южный поселок. Тут собираются закрыть 50 и 63 маршруты, перевозившие по 682 человека в час – если верить данным, приведенным в презентации. При этом на автобусном 20 маршруте вместо 10 больших автобусов собираются запустить 20 средних, чтобы они ходили раз в 10 минут; также останутся 44 и 52 маршрутки. При этом показатель пассажиропотока почему-то падает на 25% – как будто 360 человек в час просто решат никуда не ехать. "Посмотреть фото"я
Количество троллейбусов в городе планируется увеличить всего на 6 штук – при этом объем пассажироперевозок «рогатыми» должен увеличиться на 21%. Очевидно, внутри станет чуть теснее.
Большинство микроавтобусов институт хочет либо заменить средними автобусами, либо сократить.
Есть
Будет
30 маршрутка
10 маленьких
8 маленьких
32 маршрутка
23 маленьких
15 средних
33 маршрутка
20 маленьких
11 средних
35 маршрутка
25 маленьких
20 средних
37 маршрутка
8 маленьких
9 средних
41 маршрутка
20 маленьких
16 маленьких
42 маршрутка
23 маленьких
10 средних
43 маршрутка
17 маленьких
15 маленьких
44 маршрутка
24 маленьких
20 маленьких
45 маршрутка
15 маленьких
16 маленьких
46 маршрутка
14 маленьких
10 маленьких
47 маршрутка
18 маленьких
15 маленьких
52 маршрутка
30 маленьких
24 средних
54 маршрутка
28 маленьких
15 маленьких
«Из-за сокращения числа маршруток без работы останутся как минимум 448 водителей (из расчета, что на одном микроавтобусе работает 2 человека). Если предположить что у каждого есть семья и один несовершеннолетний ребенок, под угрозой остаться без средств к существованию окажется не менее 1500 человек», – прокомментировал юрист Сергей Беляев, представляющий интересы ряда перевозчиков в судах.
При этом предполагается, что закупка средних автобусов ляжет на перевозчиков: каждый из 126 стоит порядка 3 миллионов рублей, это повлечет необоснованную финансовую нагрузку на бизнес.
Саму реформу юрист считает попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Обоснование выводов петербургского института в публичный доступ не выложили, оно вызывает вопросы, говорит Беляев.
Пока это только проект Все эти решения еще не окончательные: сейчас мэрия проводит так называемые публичные консультации. 6 июля – последний день, когда можно высказать свои соображения по поводу предполагаемой реформы.
Форму для отправки предложений можно найти по ссылке. Ее нужно заполнить и отправить на электронную почту otis@gcheb.cap.ru.
Мэрия планирует уже в июле утвердить проект постановления об утверждении документа планирования на ближайшие пять лет.
Правда, ряд маршруток администрация официально закрыла уже давно – а они продолжают возить пассажиров и спорят с администрацией в суде.
В любом случае перемен – какими бы они ни были – осталось ждать недолго.
когда человеку умного нечего сказать (написать), он начинает искать нелепейшие клоуноподобные фразы о "нетыканье" в виртуальности, не понимая, что такое "ты" и что такое "вы", придумывая себе интеллигентские корни; ищет грамматические ошибки, у самого их вагон и маленькая тележка, выставляя сам себя посмешищем.
Видимо, не хватает аналитических способностей подрастающему поколению. Вконтакте, селфи, фейсбук делает своё дело...
Отличный шанс Вам блеснуть своим умом)))) и рассказать людям как правильно оптимизировать пассажирские перевозки, а заодно пойти в школу начальные классы преподавать на пол ставки (надеюсь образования на все хватит) )))))))
Да давно пора отказаться от маршруток. Только в странах 2-го и 3-го мира используются маршрутки. От них в основном большая плотность трафика в нашей стране. Как то же жили в СССР без них))
тут больше финансовый вопрос: наличность, которая не подлежит учету (отсюда коррупция и использование в политических целях всем известной партии). Платят владельцы данного бизнеса налогов в 4 раза меньше, чем МУП и ГУП, нередко они совсем не соответствуют требованиям, предъявляемым к маршрутным перевозкам, не оформляют с наемными работниками трудовые договора либо занижают размер оплаты труда, с которого должен удерживаться НДФЛ и рассчитываться к уплате страховые взносы.
Сообщение отредактировал potionaholic - Jul 8 2017, 21:30
тут больше финансовый вопрос: наличность, которая не подлежит учету (отсюда коррупция и использование в политических целях всем известной партии). Платят владельцы данного бизнеса налогов в 4 раза меньше, чем МУП и ГУП, нередко они совсем не соответствуют требованиям, предъявляемым к маршрутным перевозкам, не оформляют с наемными работниками трудовые договора либо занижают размер оплаты труда, с которого должен удерживаться НДФЛ и рассчитываться к уплате страховые взносы.
Так вот этих "монстров" как раз родила, вырастила и лелеяла администрация и именно те люди, которые сейчас делают вид, что буквально за 8 млн всё хотят исправить. Смею вас заверить, что "неправильных" перевозчиков сделать "правильными" можно на раз, если конечно ты от них .... финансово независим. Но вот с этим компонентом всё неоднозначно. И яркое тому подтверждение - поимка за взятку начальника транспортного отдела за лояльность при проверках. Его ходотаи за какие то услуги им в будущем поставили его на эту должность, а он посчитал, что можно обложить перевозчиков данью и прокололся. Сейчас по конкурсу только кажется странным выбор банщика. На самом деле всё продумано - начинается передел транспортного рынка и нужен не думающий исполнитель. И так везде - в дорогах, транспорте, с/х, медицине. в общем везде, где есть бюджетные деньги.
Так вот этих "монстров" как раз родила, вырастила и лелеяла администрация и именно те люди, которые сейчас делают вид, что буквально за 8 млн всё хотят исправить. Смею вас заверить, что "неправильных" перевозчиков сделать "правильными" можно на раз, если конечно ты от них .... финансово независим. Но вот с этим компонентом всё неоднозначно. И яркое тому подтверждение - поимка за взятку начальника транспортного отдела за лояльность при проверках. Его ходотаи за какие то услуги им в будущем поставили его на эту должность, а он посчитал, что можно обложить перевозчиков данью и прокололся. Сейчас по конкурсу только кажется странным выбор банщика. На самом деле всё продумано - начинается передел транспортного рынка и нужен не думающий исполнитель. И так везде - в дорогах, транспорте, с/х, медицине. в общем везде, где есть бюджетные деньги.
Читаю, но не беру во внимание, написанное вверху про количество сокращенных маршрутов, потерянных рабочих мест и.т.д. Здесь же на форуме есть таблица взятая из этого плана оптимизации. В первой графе «ЕСТЬ» -это что и как существует на сегодняшний день, во второй графе «БУДЕТ» - это как будет после реформы общественного транспорта. 1. ЕСТЬ. На сегодняшний день пассажиров перевозят 275 маршруток, это 5500 мест (из расчета что в маршрутке 20 мест.) Пусть на каждой маршрутке работает 2 водителя. Откуда юрист Сергей Беляев, который представляет интересы перевозчиков в судах взял цифры про 448 водителей? Если простым сложением маршруток и умножением на 2 водителя получается 550 водителей. Про то, сколько членов семьи у каждого водителя это просто для красного словца. У кого-то 5 человек, а кто-то холостой и живет один.
2. БУДЕТ Согласно этой таблицы получается следующие: Будет 115 маршруток (из расчета что в маршрутке 20 мест) – это 2300 мест, 79 автобусов (из расчета что в каждом автобусе 50 мест) –это 3950 мест. В общей сложности получается 204 транспортных средства и 6250 мест.
И где уменьшение мест после реформы? Глядя на таблицу их наоборот увеличивается на 750 мест. Количество водителей действительно уменьшается до 408 человек, но в автобусы добавляются дополнительные рабочие места в виде кондукторов.
Глядя на таблицу из плана оптимизации и читая представителей перевозчиков которые дают комментариии, высказывают свои догадки и предположения нас вводят в заблуждение и сеят панику среди пассажиров. Остается главный вопрос. Для чего???
Сообщение отредактировал Картошка - Jul 9 2017, 08:05
Таблица на которую я ссылался выше правильная или нет?
Петербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.
Откуда взяты эти цифры? Если даже посчитать цифры как написано про 30 %, то не сходится. 488 маршруток-это 100 процентов. Минус 30 процентов- это 146 единиц ТС . КАкие же это 30 % с учетом 126 автобусов? А если 128 оставшихся маршруток сложить со 126 автобусами, то получается 254 ед. ТС. И все равно получается 128 маршруток по 20 мест-это 2560 мест, 126 автобусов по 50 мест-это 6300 мест. В итоге 8860 мест. Где истина и как будет?
Сообщение отредактировал Картошка - Jul 9 2017, 13:22
Дело хорошее, но не понял на чем будет ездить люди из Алгешево в CЗР ? Я бы прошел к 52-ой, но там грязи навезли со стройки садика, что после дождя можно пройти только в болотных сапогах...
Таблица на которую я ссылался выше правильная или нет?
Петербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.
Откуда взяты эти цифры? Если даже посчитать цифры как написано про 30 %, то не сходится. 488 маршруток-это 100 процентов. Минус 30 процентов- это 146 единиц ТС . КАкие же это 30 % с учетом 126 автобусов? А если 128 оставшихся маршруток сложить со 126 автобусами, то получается 254 ед. ТС. И все равно получается 128 маршруток по 20 мест-это 2560 мест, 126 автобусов по 50 мест-это 6300 мест. В итоге 8860 мест. Где истина и как будет?
откуда 126 автобусов, из таблицы видно что их только 89, тех которые меняют маршрутки. В вашем же варианте 100% - это существующие маршрутки + существующие автобусы, а не только маршрутки.
Сообщение отредактировал METRA - Jul 9 2017, 21:01
откуда 126 автобусов, из таблицы видно что их только 89, тех которые меняют маршрутки. В вашем же варианте 100% - это существующие маршрутки + существующие автобусы, а не только маршрутки.
Из текста который вверху тему и на который ссылались Вы. "сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов" 128 маршруток плюс 126 автобусов равно 254 ТС (включая маршрутки и автобусы). Или на этот текст (который неизвестно откуда взялся) не смотреть, а смотреть на таблицу?
Сообщение отредактировал Картошка - Jul 9 2017, 21:13
Из текста который вверху тему и на который ссылались Вы. "сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов" 128 маршруток плюс 126 автобусов равно 254 ТС (включая маршрутки и автобусы). Или на этот текст (который неизвестно откуда взялся) не смотреть, а смотреть на таблицу?
Сори. Хочу вмешаться в ваш спор с METRА. На сколько я понял, вы не пассажир и не перевозчик, а сторонник администрации по созданию положительного образа реформирования маршрутной сети. Причём действуете выборочно - на сложные вопросы не отвечаете и не раскрываете, а по всяким мелочам мусолите изо дня в день. Например сколько станет безработных - 448 или меньше. Да никто об этом не знает, но точно одно - не один десяток водителей лишится работы. А что касается количества автобусов и мест, то уже сама непонятно откуда взявшаяся цифра минус 30% уже настораживает. И почему вы считаете средний автобус по 54 места. Это общая вместимость , а сидячих мест в том же городском ПАЗ 3204 к вашему сведению всего 17, а остальные СТОЯЧИЕ. Т.е. сидячих мест станет МЕНЬШЕ, чем раньше, а это НЕУДОБНО. К тому же METRА из раза в раз пытается вам объяснить, а вы никак не понимаете, что помимо видоизменяемых маршрутов есть ещё 20 предлагаемых к закрытию. А следовательно пассажиры с них как то должны уехать и вы это упорно не понимаете, приводя цифры БЫЛО 275 ед - 5500 мест (сидячих), СТАНЕТ 204 ед и 6500 мест (сидячих не более 4500). А ещё минус 20 автобусов и соответственно 4000 мест где? К тому же такие подсчёты некорректны по сути и неправильны по определению. Скорость, сменяемость пассажиров, интервалы пик - межпик, коэф. наполняемости и т.д. а не просто было - будет. Вот ответе конкретно, на чем пассажир должен ехать от музыкальной школы на чепаевском до Ахазова (раньне 49), от хлебозавода Бодаевского до Главпочтампа (раньше 60-к), от ДК Салют до ост. Баумана.?
Сори. Хочу вмешаться в ваш спор с METRА. На сколько я понял, вы не пассажир и не перевозчик, а сторонник администрации по созданию положительного образа реформирования маршрутной сети. Причём действуете выборочно - на сложные вопросы не отвечаете и не раскрываете, а по всяким мелочам мусолите изо дня в день. Например сколько станет безработных - 448 или меньше. Да никто об этом не знает, но точно одно - не один десяток водителей лишится работы. А что касается количества автобусов и мест, то уже сама непонятно откуда взявшаяся цифра минус 30% уже настораживает. И почему вы считаете средний автобус по 54 места. Это общая вместимость , а сидячих мест в том же городском ПАЗ 3204 к вашему сведению всего 17, а остальные СТОЯЧИЕ. Т.е. сидячих мест станет МЕНЬШЕ, чем раньше, а это НЕУДОБНО. К тому же METRА из раза в раз пытается вам объяснить, а вы никак не понимаете, что помимо видоизменяемых маршрутов есть ещё 20 предлагаемых к закрытию. А следовательно пассажиры с них как то должны уехать и вы это упорно не понимаете, приводя цифры БЫЛО 275 ед - 5500 мест (сидячих), СТАНЕТ 204 ед и 6500 мест (сидячих не более 4500). А ещё минус 20 автобусов и соответственно 4000 мест где? К тому же такие подсчёты некорректны по сути и неправильны по определению. Скорость, сменяемость пассажиров, интервалы пик - межпик, коэф. наполняемости и т.д. а не просто было - будет. Вот ответе конкретно, на чем пассажир должен ехать от музыкальной школы на чепаевском до Ахазова (раньне 49), от хлебозавода Бодаевского до Главпочтампа (раньше 60-к), от ДК Салют до ост. Баумана.?
Я наоборот рад, что кто то вмешается в наш диалог, и внесет ясность. На счет пассажир я или нет, то скорее всего нет. Иногда пользуюсь общественным транспортом. Оговорюсь сразу предпочитаю автобусы,а не маршрутки. Почему? В маршрутку если сяду, то или головой в потолок упираюсь, или сидя на сидячем месте приходится ноги в проход выставлять. А так как у нас автобусы редкость, приходится на своем транспорте передвигаться. Как изменились маршруты, в подробности не вдавался. Хочу сначала разобраться в количестве ТС и количестве мест. А так как здесь в шапке одно, в таблице другое меня тоже настораживает достоверность информации не только по вопросам которые я озвучил, но тем же самым маршрутам.
Вот ответе конкретно, на чем пассажир должен ехать от музыкальной школы на чепаевском до Ахазова (раньне 49), от хлебозавода Бодаевского до Главпочтампа (раньше 60-к), от ДК Салют до ост. Баумана.?