Закрыть и перекроить: чего ждать Чебоксарам от транспортной реформы
Закрыть двадцать один маршрут, еще пятнадцать изменить. Большинство маршруток заменить средними автобусами. По плану петербургского института ценой в 8,1 миллиона рублей, нас ожидают колоссальные изменения. Все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам придется потесниться.
ПодробнееПетербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.
Можно представить, как много потеряют перевозчики. Но гораздо интереснее, что потеряют обычные чебоксарцы и что им предложат взамен.
Институт хочет закрыть 21 маршрут еще до наступления октября. Вот эти: "Посмотреть фото"
Список маршрутов
Маршрут
Где ходил
1
1 автобус
ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2
10 автобус
Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3
14 автобус
Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4
16 автобус
Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5
18 автобус
ТК Московский – ЖБК-9
6
21 автобус
Новосельская АС – Заовражный водовод
7
23 автобус (уже закрыт)
ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8
24 автобус
Пригородный автовокзал - Элеватор
9
34 маршрутка
мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10
36 маршрутка
мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11
48 маршрутка
Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12
49 маршрутка
Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13
50 маршрутка
Аэропорт - ТК Московский
14
51 маршрутка
улица Кадыкова - бульвар Юности
15
56 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16
59 маршрутка
ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17
60 маршрутка
Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18
60к маршрутка
лицей №4 - Дом Торговли
19
61 маршрутка
пос. Чандрово - улица Кадыкова
20
63 маршрутка
Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21
65 маршрутка
мкр. «Садовый» - ул. Стартовая
На форуме уже пошли шуточки, что мэрия подталкивает всех пересесть за руль личных авто. Но мы-то с вами знаем, что это не так: для повышения привлекательности общественного транспорта в центре в этом году даже вводят платные парковки.Показать ещё
В то же время до конца сентября институт предлагает изменить следующие маршруты (красным выделены изменения):"Посмотреть фото»
Список измененных маршрутов
Маршрут
Где ходил
Как будет ходить
1
7 автобус
Альгешево - Свято-Троицкий монастырь
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Ярославская - ул. Сергия Радонежского - пр-т Калинина – поселок Энергетиков.
2
12 автобус
мкр. «Садовый» - мкр. «Благовещенский»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина - ул. Космонавта Николаева - ул. Энгельса и далее по существующей схеме
3
20 автобус
Дорисс-парк - Комбинат хлебопродуктов
Продление маршрута до Мясокомбината в прямом и обратном направлениях: пр-т И.Я. Яковлева - ул. Ашмарина - ул. Орлова - ул. Айзмана - Канашское ш. - Мясокомбинат
4
22 автобус
Введенский собор - лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Никольского - ул. Гузовского – пр-т М. Горького – ул. 500-летия Чебоксар и далее по существующей схеме
5
26 автобус
мкр. «Финская долина» – ул. Стартовая
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях без заезда в мкр. «Финская Долина» с разворотом на кольцевом пересечении по ул. Энтузиастов
6
30 маршрутка
мкр. «Садовый» - Республиканская детская больница
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная – ул. Энгельса – ул. Гагарина – ул. Фучика - ул. Б. Хмельницкого – ш. Алатырское до остановки «Карачуринское кладбище», осуществление движения от остановки «Кошкино» до остановки «Карачуринское кладбище» по расписанию
7
32 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское - пос. Чандрово. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Чандрово» по расписанию
8
33 маршрутка
ул. Стартовая – Завод им. В.И. Чапаева
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Фучика – Президентский бульвар – ул. Гладкова далее по существующей схеме
9
35 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная - ул. Энгельса - ул. Ярославская – ул. Композиторов Воробьевых
10
41 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - Магазин «Акатуй»
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Тракторостроителей - ул. Ленинского Комсомола – проезд Машиностроителей- пр-д Соляное
11
44 маршрутка
Кинотеатр «Луч» - Бульвар Юности
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Московский – пр-т Никольского - ул. Гражданская – ул. Чернышевского – мкр. Финская Долина
12
46 маршрутка
Новые Лапсары - ОАО «Хлеб»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Фучика и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевская
13
47 маршрутка
Машиностроительный техникум - Лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Ленинского Комсомола - пр-т И.Я. Яковлева и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Энтузиастов
14
52 маршрутка
улица Рихарда Зорге - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское – ул. Заовражная. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Заовражный водовод» по расписанию
15
54 маршрутка
Машиностроительный техникум - Бульвар Юности
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях с заездом в мкр. «Радужный»: пр-т Московский - ул. Т. Кривова - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова - ул. Академика Крылова - ул. Пирогова - Московский пр-т и далее по существующей схеме
Тут можно заметить несколько тенденций. – Улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги. – Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославскую и Энгельса. – Большинство из этих маршрутов станут длиннее. – Автобусов должно стать больше, они должны ходить чаще.
Изменения принесут ряд трудностей для чебоксарцев – как минимум, в первое время, пока все это устаканивается, а привычных маршруток просто нет. Жителям юго-западного придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Для поездок в СЗР им собираются оставить 17 и 22 троллейбусы, которые будут ходить раз в 10 минут. 49 и 34 маршрутки хотят закрыть.
В центр им добираться станет сложнее: маршрутки 60 и 60-к закрывают. Зато 44-ю маршрутку пустят на Гражданскую, и на ней раз в 7 минут можно будет уехать на Маркса и Ленина.
Интересная картина получилась у питерского института на направлении СЗР-Южный поселок. Тут собираются закрыть 50 и 63 маршруты, перевозившие по 682 человека в час – если верить данным, приведенным в презентации. При этом на автобусном 20 маршруте вместо 10 больших автобусов собираются запустить 20 средних, чтобы они ходили раз в 10 минут; также останутся 44 и 52 маршрутки. При этом показатель пассажиропотока почему-то падает на 25% – как будто 360 человек в час просто решат никуда не ехать. "Посмотреть фото"я
Количество троллейбусов в городе планируется увеличить всего на 6 штук – при этом объем пассажироперевозок «рогатыми» должен увеличиться на 21%. Очевидно, внутри станет чуть теснее.
Большинство микроавтобусов институт хочет либо заменить средними автобусами, либо сократить.
Есть
Будет
30 маршрутка
10 маленьких
8 маленьких
32 маршрутка
23 маленьких
15 средних
33 маршрутка
20 маленьких
11 средних
35 маршрутка
25 маленьких
20 средних
37 маршрутка
8 маленьких
9 средних
41 маршрутка
20 маленьких
16 маленьких
42 маршрутка
23 маленьких
10 средних
43 маршрутка
17 маленьких
15 маленьких
44 маршрутка
24 маленьких
20 маленьких
45 маршрутка
15 маленьких
16 маленьких
46 маршрутка
14 маленьких
10 маленьких
47 маршрутка
18 маленьких
15 маленьких
52 маршрутка
30 маленьких
24 средних
54 маршрутка
28 маленьких
15 маленьких
«Из-за сокращения числа маршруток без работы останутся как минимум 448 водителей (из расчета, что на одном микроавтобусе работает 2 человека). Если предположить что у каждого есть семья и один несовершеннолетний ребенок, под угрозой остаться без средств к существованию окажется не менее 1500 человек», – прокомментировал юрист Сергей Беляев, представляющий интересы ряда перевозчиков в судах.
При этом предполагается, что закупка средних автобусов ляжет на перевозчиков: каждый из 126 стоит порядка 3 миллионов рублей, это повлечет необоснованную финансовую нагрузку на бизнес.
Саму реформу юрист считает попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Обоснование выводов петербургского института в публичный доступ не выложили, оно вызывает вопросы, говорит Беляев.
Пока это только проект Все эти решения еще не окончательные: сейчас мэрия проводит так называемые публичные консультации. 6 июля – последний день, когда можно высказать свои соображения по поводу предполагаемой реформы.
Форму для отправки предложений можно найти по ссылке. Ее нужно заполнить и отправить на электронную почту otis@gcheb.cap.ru.
Мэрия планирует уже в июле утвердить проект постановления об утверждении документа планирования на ближайшие пять лет.
Правда, ряд маршруток администрация официально закрыла уже давно – а они продолжают возить пассажиров и спорят с администрацией в суде.
В любом случае перемен – какими бы они ни были – осталось ждать недолго.
И самое интересное что пассажиру не все равно, многие стоят ждут маршрутку когда мимо проезжает троллейбус, т.к. они по каким то внутренним убеждениям не ездят на троллейбусах, типо западло чтоль.
а вариант, что троллейбус их тупо до места назначения не довезет или времени не хватает у человека вы видимо вообще не рассматриваете? да ездили бы многие, но с пересадками это потеря времени и денег.
Цитата(Riki-tiki-tavi @ Jul 6 2017, 21:46)
Ну извините, сами выбрали там жилье.
ну вот позволить себе видимо "элитное жилье как у вас" могут не все и им приходится покупать более бюджетное жилье в тех микрорайонах, где это им по карману. Почему проблема с общественным транспортом должна быть головной болью жителей, а не администрации? Это их работа в конце-концов.
Живу в ЮЗР работаю на пр. Монтажном это еще 10 минут пешком от остановки Тракторный завод. сейчас до работы еду 45-50 минут на маршрутке №56, на тралике №20 этот же маршрут 1час 20мин при ежедневной пробке на Богданке. Зимой в -15-25 есть шанс отморозить все что угодно сидя в холодном троллейбусе. Но нашей администрации до меня и таких как я работающих в районе конечной 56 маршрутки , нет никакого дела, они там оптимизацией занимаются. Могу только предложить нашим оптимизаторам прокатиться в 20-ом троллейбусе в -25 и не разок, а желательно недельку чтоб проникнуться.
На мой взгляд всё логично. Ни один район не останется без транспорта. И автобусы большей вместительности решат проблемы пассажиропотока. ... Лишь бы с автобусами не оплошались
Один район остается без транспорта - Лапсары. Имею в виду автобусы. Там много коллективных садов, и туда ездят в основном пенсионеры. Мало того что лишили ветеранов льгот, так теперь еще и заставляют из ездить на маршрутках. Позор администрации!
Живу в ЮЗР работаю на пр. Монтажном это еще 10 минут пешком от остановки Тракторный завод. сейчас до работы еду 45-50 минут на маршрутке №56, на тралике №20 этот же маршрут 1час 20мин при ежедневной пробке на Богданке. Зимой в -15-25 есть шанс отморозить все что угодно сидя в холодном троллейбусе. Но нашей администрации до меня и таких как я работающих в районе конечной 56 маршрутки , нет никакого дела, они там оптимизацией занимаются. Могу только предложить нашим оптимизаторам прокатиться в 20-ом троллейбусе в -25 и не разок, а желательно недельку чтоб проникнуться.
Полностью согласен. Полный мараз а не оптимизация. За 1 час 20 мин можно до Алатырского района доехать!!!! А Ладыков хочет что бы мы с ЮЗР до НЮР столько времени добирались. А у кого дети маленькие... тем более зимой. Нужно возвращаться только к прямым выборам жителям города своего мера а не кучкой депутатов из своего круга и своего человека который все время работает только на себя и на них, и убрать должность главы администрации. Управлять должен один человек и тогда будет с кого спрашивать.
Ну, извините. не всем жить в хрущевках или сталинках на Ленина тире Карла Маркса. А давайте,извините, вообще строиться не будем, вернемся, ткскть в исторические границы. Или все-таки, если поразмышлять, пока не стоит отбирать да хоть те же маршрутки у новых районов, потому что администрация не озаботилась тамошним нормальным транспортным обеспечением?
Есть нормальные новостройки с развитой инфраструктурой. Вы же сами понимали что покупаете жилье в овраге. Ну и пусть оно новое, но в овраге и на краю города. Очевидно что город в последнюю очередь будет решать проблемы таких районов.
Есть нормальные новостройки с развитой инфраструктурой. Вы же сами понимали что покупаете жилье в овраге. Ну и пусть оно новое, но в овраге и на краю города. Очевидно что город в последнюю очередь будет решать проблемы таких районов.
А какие в первую очередь? Да и речь не о решении проблем, а о создании новых, причем там где их нет.
Сообщение отредактировал METRA - Jul 7 2017, 19:17
Есть нормальные новостройки с развитой инфраструктурой. Вы же сами понимали что покупаете жилье в овраге. Ну и пусть оно новое, но в овраге и на краю города. Очевидно что город в последнюю очередь будет решать проблемы таких районов.
вот Альгешево живет подольше многих микрорайонов и что? Типо это проблемы жителей что там у нас ездит, зачем ради них что-то улучшать, давайте вообще все отберем? Мы что - не полноправные жители г.Чебоксары? Что за дискриминация ? Т.е. сейчас надо многим видимо подавать объявление о продажи жилья и покупать только там, где инфраструктура развита, кстати, не подскажите, где это?
Читаешь вас и прям какие то касты представляешь. Что за автолюбители и пассажиры, разные виды людей чтоль? Может я как то живу не так но пользуюсь всеми видами транспорта чем то больше чем то меньше, смотря что когда выгоднее и удобней. Но маршрутками перестал часто пользоваться когда они стали как бы доступным и переполненным транспортом. Когда были газели и ехал сидя и быстро то было удобно. Сейчас едешь дышать нечем стоишь зажатый. Остановок не видно, что бы выйти орать из конца надо (еще бы знать когда), что не говорите но то во что превратились маршрутки это колхоз. И самое интересное что пассажиру не все равно, многие стоят ждут маршрутку когда мимо проезжает троллейбус, т.к. они по каким то внутренним убеждениям не ездят на троллейбусах, типо западло чтоль.
Если цитируем мой текст, не вырезай середину так что теряется весь смысл моих слов. Вот мои слова.
Исходный код
Кстати обратите внимание . Пассажиру по сути плевать на чем ехать. Но ему совсем не плевать сколько потребуется времени на ожидание. 1 лиаз - 4 форда по вместимости но не будет в городе столько же лиазов в городе сколько сейчас фордов. Значит пассажир всегда проиграет. А АвтоЛюбителям все наруку. Им все и всегда мешают, потому что много чайников за рулем и им все мешают Им плевать на бедноту. Автолюбителям плевать на проблемы простых пассажиров. Ну а пассажирам плевать на проблемы автоЛюбителей. Вот только АвтоЛюбители годами призывали наложить кучу в карман пассажиров а пассажиры только сейчас поняли что их хотят кинуть.
И хоть я ничего не говорил про касты, но так и есть. Реально сложились касты водятлов и пешеходов. АвтоЛюбителю плевать на проблемы пешехода. Крики долой маршрутки годами прикрывались типа заботой об пассажирах. Если вы этого не видели это не значит что этого не было
А если администрация по старым маршрутам пустит автобусы средней вместительности взамен маршруток, Вы будите довольны?
Так именно как компромисс с этого и надо начать (первые 5 лет) с небольшой корриктировкой маршрутной сети, добавив новые микрорайоны. Причём не обязательно должны остаться старые перевозчики (только конкурс). В течении 5 лет развить дорожно-уличную сеть, в частности расширить Энгельса, соединить Цивильскую с Ярославской, Садовый с Байконуром, рассмотреть вопрос ограничения въезда пригородных маршрутов в город (например на базе гаража Чувашавтотранса по ул. И. Яковлева 37 сделать транспортный хаб), расширить троллейбусную сеть, соединив например Энтузиастов и Гражданскую, протянуть ветку до Садового и т.д. А через 5 лет перейти на большие автобусы и троллейбусы с продуманной в комплексе маршрутной сетью. Как вариант оставить в городе порядка 100 маршруток как маршрутное такси с ценой Х2 от автобуса чтоб дешевле, чем в такси, он с комфортом и быстро. Но здесь есть одна дилема. Если пойти по другому пути, то надо признать, что творение Питерского института "ни о чём" и 8 млн коту под хвост, а если принять рекомендации института в предлагаемом виде, то это хаос на следующий день после внедрения + безработные водители, + нелегалы - заказники и т.д. И главное: а) в штате администрации должны быть понимающие и думающие специалисты на 10 лет вперёд, а не исполнители воли. б) если проект стоит 8 млн , то его реализация не меньше, иначе новые уголовные дела и посадки исполнителей неизбежны.
Так именно как компромисс с этого и надо начать (первые 5 лет) с небольшой корриктировкой маршрутной сети, добавив новые микрорайоны. Причём не обязательно должны остаться старые перевозчики (только конкурс). В течении 5 лет развить дорожно-уличную сеть, в частности расширить Энгельса, соединить Цивильскую с Ярославской, Садовый с Байконуром, рассмотреть вопрос ограничения въезда пригородных маршрутов в город (например на базе гаража Чувашавтотранса по ул. И. Яковлева 37 сделать транспортный хаб), расширить троллейбусную сеть, соединив например Энтузиастов и Гражданскую, протянуть ветку до Садового и т.д. А через 5 лет перейти на большие автобусы и троллейбусы с продуманной в комплексе маршрутной сетью. Как вариант оставить в городе порядка 100 маршруток как маршрутное такси с ценой Х2 от автобуса чтоб дешевле, чем в такси, он с комфортом и быстро. Но здесь есть одна дилема. Если пойти по другому пути, то надо признать, что творение Питерского института "ни о чём" и 8 млн коту под хвост, а если принять рекомендации института в предлагаемом виде, то это хаос на следующий день после внедрения + безработные водители, + нелегалы - заказники и т.д. И главное: а) в штате администрации должны быть понимающие и думающие специалисты на 10 лет вперёд, а не исполнители воли. б) если проект стоит 8 млн , то его реализация не меньше, иначе новые уголовные дела и посадки исполнителей неизбежны.
так это институт и предложил, в основном замена маршруток на средние автобусы с корректировкой маршрута. Ну а строительством дорог и прокладкой троллейбусных сетей этот институт не занимается, он это может только порекомендовать.
так это институт и предложил, в основном замена маршруток на средние автобусы с корректировкой маршрута. Ну а строительством дорог и прокладкой троллейбусных сетей этот институт не занимается, он это может только порекомендовать.
Институт предложил закрыть 20 маршрутов непонятно по какому принципу (например убрать 61, но оставить 32 с продлением) с ЧАСТИЧНОЙ заменой на средние автобусы непонятно по какому принципу у одних маршрутов и сохранением малых на других, неубедительной пропорцией замены средних вместо малых (перегруз ГАРАНТИРОВАН) и отсутствием альтернативы передвижения (в основном для жителей ЮЗР). Я же говорю о замене автобусов малой вместимости на средние в пропорции 1.5:1 с сохранением всех маршрутов (за исключением 2-х - 3-х).К тому же в предлагаемом институтом варианте количества малых автобусов сократится на треть и на их место встанут средние. А т.к. средний на 30% больше по площади чем малый, то то на то и выйдет - занимаемая автобусами площадь сохранится + они менее манёвренные и более медлительные. К тому же как администрация планирует безболезненно закрыть 20 маршрутов. Судя по проблемам с закрытием 49 это будет сделать весьма проблематично (за исключением маршрутов ЧАТ, руководству которого всё по барабану), особенно на маршрутах с пассажиропотоком в 200-300 чел/час. Человеческий фактор очень велик. Никто просто так бизнес не отдаст. К тому же маршруты надо будет разыгрывать по конкурсу(не исключена заточка конкурса под крупного инвестора с одним - двумя лотами). А здесь можно через УФАС и суды годами бодаться. В администрации не забыли надеюсь как они лет 8 закрывали 57 маршрут. Но главная моя мысль в том, что представленный институтом проект реформирования недееспособен, приведёт к хаосу и неразберихи, а следовательно 8 млн - коту под хвост. Якобы решая одну проблему администрация столкнётся с десятком других. 15 лет уходили от понимания необходимости сохранения общественного транспорта, а теперь осознали и хотят до октября вернуться"назад в СССР". Полнейшая утопия к тому же там нет профессиональных исполнителей, способных и готовых реализовать их затею.А что касается вашего высказывания "...а строительством дорог и прокладкой троллейбусных сетей этот институт не занимается, он это может только порекомендовать", то могу заверить, что готов был это самое порекомендовать администрации не за 4 млн (остальные 4 млн пусть получают за оптимизацию маршрутов), в буквально за 1 МЛН РУБЛЕЙ. Экономия бюджетных средств 3 млн рублей и тот же итог - всего лишь РЕКОМЕНДАЦИИ. Так же могу за символическую плату в 5- 7 млн в месяц заменить Черчесова у руля сборной по футболу. Итог будет тот же - невыход из группы, а экономия бюджета существенная. Но это уже совсем другая история... Ну а так дождёмся октября, чтобы понять кто и на сколько окажется прав.
Я что то пропустил. Извините Дорогой))) Но я не нашел в тексте плана оптимизации что один автобус заменяет 9 маршруток. Ткните пожалуйста пальцем где это написано.
посмотрите то сообщение, в ответ на которое вы ко мне прикопались