Закрыть и перекроить: чего ждать Чебоксарам от транспортной реформы
Закрыть двадцать один маршрут, еще пятнадцать изменить. Большинство маршруток заменить средними автобусами. По плану петербургского института ценой в 8,1 миллиона рублей, нас ожидают колоссальные изменения. Все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам придется потесниться.
ПодробнееПетербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.
Можно представить, как много потеряют перевозчики. Но гораздо интереснее, что потеряют обычные чебоксарцы и что им предложат взамен.
Институт хочет закрыть 21 маршрут еще до наступления октября. Вот эти: "Посмотреть фото"
Список маршрутов
Маршрут
Где ходил
1
1 автобус
ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2
10 автобус
Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3
14 автобус
Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4
16 автобус
Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5
18 автобус
ТК Московский – ЖБК-9
6
21 автобус
Новосельская АС – Заовражный водовод
7
23 автобус (уже закрыт)
ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8
24 автобус
Пригородный автовокзал - Элеватор
9
34 маршрутка
мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10
36 маршрутка
мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11
48 маршрутка
Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12
49 маршрутка
Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13
50 маршрутка
Аэропорт - ТК Московский
14
51 маршрутка
улица Кадыкова - бульвар Юности
15
56 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16
59 маршрутка
ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17
60 маршрутка
Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18
60к маршрутка
лицей №4 - Дом Торговли
19
61 маршрутка
пос. Чандрово - улица Кадыкова
20
63 маршрутка
Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21
65 маршрутка
мкр. «Садовый» - ул. Стартовая
На форуме уже пошли шуточки, что мэрия подталкивает всех пересесть за руль личных авто. Но мы-то с вами знаем, что это не так: для повышения привлекательности общественного транспорта в центре в этом году даже вводят платные парковки.Показать ещё
В то же время до конца сентября институт предлагает изменить следующие маршруты (красным выделены изменения):"Посмотреть фото»
Список измененных маршрутов
Маршрут
Где ходил
Как будет ходить
1
7 автобус
Альгешево - Свято-Троицкий монастырь
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Ярославская - ул. Сергия Радонежского - пр-т Калинина – поселок Энергетиков.
2
12 автобус
мкр. «Садовый» - мкр. «Благовещенский»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина - ул. Космонавта Николаева - ул. Энгельса и далее по существующей схеме
3
20 автобус
Дорисс-парк - Комбинат хлебопродуктов
Продление маршрута до Мясокомбината в прямом и обратном направлениях: пр-т И.Я. Яковлева - ул. Ашмарина - ул. Орлова - ул. Айзмана - Канашское ш. - Мясокомбинат
4
22 автобус
Введенский собор - лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Никольского - ул. Гузовского – пр-т М. Горького – ул. 500-летия Чебоксар и далее по существующей схеме
5
26 автобус
мкр. «Финская долина» – ул. Стартовая
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях без заезда в мкр. «Финская Долина» с разворотом на кольцевом пересечении по ул. Энтузиастов
6
30 маршрутка
мкр. «Садовый» - Республиканская детская больница
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная – ул. Энгельса – ул. Гагарина – ул. Фучика - ул. Б. Хмельницкого – ш. Алатырское до остановки «Карачуринское кладбище», осуществление движения от остановки «Кошкино» до остановки «Карачуринское кладбище» по расписанию
7
32 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское - пос. Чандрово. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Чандрово» по расписанию
8
33 маршрутка
ул. Стартовая – Завод им. В.И. Чапаева
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Фучика – Президентский бульвар – ул. Гладкова далее по существующей схеме
9
35 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная - ул. Энгельса - ул. Ярославская – ул. Композиторов Воробьевых
10
41 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - Магазин «Акатуй»
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Тракторостроителей - ул. Ленинского Комсомола – проезд Машиностроителей- пр-д Соляное
11
44 маршрутка
Кинотеатр «Луч» - Бульвар Юности
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Московский – пр-т Никольского - ул. Гражданская – ул. Чернышевского – мкр. Финская Долина
12
46 маршрутка
Новые Лапсары - ОАО «Хлеб»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Фучика и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевская
13
47 маршрутка
Машиностроительный техникум - Лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Ленинского Комсомола - пр-т И.Я. Яковлева и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Энтузиастов
14
52 маршрутка
улица Рихарда Зорге - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское – ул. Заовражная. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Заовражный водовод» по расписанию
15
54 маршрутка
Машиностроительный техникум - Бульвар Юности
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях с заездом в мкр. «Радужный»: пр-т Московский - ул. Т. Кривова - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова - ул. Академика Крылова - ул. Пирогова - Московский пр-т и далее по существующей схеме
Тут можно заметить несколько тенденций. – Улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги. – Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославскую и Энгельса. – Большинство из этих маршрутов станут длиннее. – Автобусов должно стать больше, они должны ходить чаще.
Изменения принесут ряд трудностей для чебоксарцев – как минимум, в первое время, пока все это устаканивается, а привычных маршруток просто нет. Жителям юго-западного придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Для поездок в СЗР им собираются оставить 17 и 22 троллейбусы, которые будут ходить раз в 10 минут. 49 и 34 маршрутки хотят закрыть.
В центр им добираться станет сложнее: маршрутки 60 и 60-к закрывают. Зато 44-ю маршрутку пустят на Гражданскую, и на ней раз в 7 минут можно будет уехать на Маркса и Ленина.
Интересная картина получилась у питерского института на направлении СЗР-Южный поселок. Тут собираются закрыть 50 и 63 маршруты, перевозившие по 682 человека в час – если верить данным, приведенным в презентации. При этом на автобусном 20 маршруте вместо 10 больших автобусов собираются запустить 20 средних, чтобы они ходили раз в 10 минут; также останутся 44 и 52 маршрутки. При этом показатель пассажиропотока почему-то падает на 25% – как будто 360 человек в час просто решат никуда не ехать. "Посмотреть фото"я
Количество троллейбусов в городе планируется увеличить всего на 6 штук – при этом объем пассажироперевозок «рогатыми» должен увеличиться на 21%. Очевидно, внутри станет чуть теснее.
Большинство микроавтобусов институт хочет либо заменить средними автобусами, либо сократить.
Есть
Будет
30 маршрутка
10 маленьких
8 маленьких
32 маршрутка
23 маленьких
15 средних
33 маршрутка
20 маленьких
11 средних
35 маршрутка
25 маленьких
20 средних
37 маршрутка
8 маленьких
9 средних
41 маршрутка
20 маленьких
16 маленьких
42 маршрутка
23 маленьких
10 средних
43 маршрутка
17 маленьких
15 маленьких
44 маршрутка
24 маленьких
20 маленьких
45 маршрутка
15 маленьких
16 маленьких
46 маршрутка
14 маленьких
10 маленьких
47 маршрутка
18 маленьких
15 маленьких
52 маршрутка
30 маленьких
24 средних
54 маршрутка
28 маленьких
15 маленьких
«Из-за сокращения числа маршруток без работы останутся как минимум 448 водителей (из расчета, что на одном микроавтобусе работает 2 человека). Если предположить что у каждого есть семья и один несовершеннолетний ребенок, под угрозой остаться без средств к существованию окажется не менее 1500 человек», – прокомментировал юрист Сергей Беляев, представляющий интересы ряда перевозчиков в судах.
При этом предполагается, что закупка средних автобусов ляжет на перевозчиков: каждый из 126 стоит порядка 3 миллионов рублей, это повлечет необоснованную финансовую нагрузку на бизнес.
Саму реформу юрист считает попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Обоснование выводов петербургского института в публичный доступ не выложили, оно вызывает вопросы, говорит Беляев.
Пока это только проект Все эти решения еще не окончательные: сейчас мэрия проводит так называемые публичные консультации. 6 июля – последний день, когда можно высказать свои соображения по поводу предполагаемой реформы.
Форму для отправки предложений можно найти по ссылке. Ее нужно заполнить и отправить на электронную почту otis@gcheb.cap.ru.
Мэрия планирует уже в июле утвердить проект постановления об утверждении документа планирования на ближайшие пять лет.
Правда, ряд маршруток администрация официально закрыла уже давно – а они продолжают возить пассажиров и спорят с администрацией в суде.
В любом случае перемен – какими бы они ни были – осталось ждать недолго.
Я лично против (и вряд ли я одна), чтоб закрыли 63 маршрут. И как нам с Альгешево до СЗР доехать без пересадок. А мнение народа будут учитывать в данном вопросе?
Простым пассажирам ОТ должен сказать следующее. Если данная реформа таки начнется. То проблемы будут у пассажиров не только с тем как доехать. 1. обьявленные к закрытию маршрутки не исчезнут сразу. Уже сейчас об этом так или иначе заявляют хозяева маршутов и ли как их они называются официально - операторы. Значит будут облавы на дорогах со стороны администрации при участии транспортников и гайцов. Для пассажиров это риск быть высаженным в неудобное время по среди дороги. Бардак с транспортом и гонками старого марщрута с новыми. По сути появятся новые дублеры старых маршрутов. 2. Пассажирам придется чесать репу и какрман - как добраться с пункта А в пункт В
3. У оставшихся маршрутов предлогается сократить число машин а это резкое выпадение доходов хозяев маршрутов. Подобное уже было. Выход для хозяевов - поднятие плана водилам и гонять их с утра до ночи без отдыха на конечке. Как результат - повысится опастность аварий в городе затрахаными работягами.
Это все ради нас пассажиров. Мыже верим этому? Хамячки Навального потирают ручонки.
То, что пытаются анализировать ситуацию это очень хорошо, только цифры явно с потолка. Маршрут 63 собираются закрывать полностью. Это единственный маршрут из Альгешево в СЗР. И утром и вечером в часы пик он всегда полностью забит. Возможно институт взял данные 2015 года и не в курсе, что на пустыре появился десяток многоэтажек и они отменой устроят транспортный коллапс. Нам все равно на чем ездить, пусть это будет большой автобус, который ходит по адекватному расписанию, но отнимать единственный маршрут, а вы ездите на троллейбусе с пересадкой, ну и что в 2 раза дольше час на ногах - это ненормально. По поводу стиля вождения маршрутчиков абсолютно согласна, но к этой проблеме надо подходить по другому - почти у всех есть видеорегистраторы, передавайте данные о нарушениях в ГИБДД, обычно реагируют. Штрафов будет очень много, у особо отличившихся отнимут права, другие быстро научатся водить нормально. Пока их серьезно не наказывают они будут ездить так же.
А когда бывшие владельцы маршруток не приобретут эти самые автобусы, которые им таки, как я уверен навяжут ( марку, вместимость и покупать только там и там), то горожане влипнут по полной с попыткой добраться не только на работу и с нее самой, но и в целом по городу.А милая админиСрация разведет руками и скажет, что они не виноваты, это вот те да те несознательные перевозчики плохие дяди. Мне, как жителю мкр Гладкова, вообще не понятно как добираться до дома?? Вечером троллейбуса не дождаться, сесть на проходящий мимо транспорт будет почти не реально, поскольку он будет переполнен такими же гражданами, пытающимися доехать до дома из-за этой оптимизации. И снова как в 90-е - идти пешком по козьим тропам??
--------------------
Счастливый обладатель бизнес-плана на 19 лет и 11 месяцев !!
По поводу стиля вождения маршрутчиков абсолютно согласна, но к этой проблеме надо подходить по другому - почти у всех есть видеорегистраторы, передавайте данные о нарушениях в ГИБДД, обычно реагируют. Штрафов будет очень много, у особо отличившихся отнимут права, другие быстро научатся водить нормально. Пока их серьезно не наказывают они будут ездить так же.
Ты думаешь ты уникален? Я нечто подобное писал много раз. Никто из посетителей данного форума не потдерживал это. Мне сразу выдавали минусы и писали что маршрутчики все уроды неумеющие ездить, значит пассажиры должны ходить пешком и все тут. Хотя те кто зарулем своих авто чаще всего имеют стаж вождения и опыт за рулем в разы меньше маршрутчиков. Я считаю многолетнию компанию по устранению работающей транспортной сети злонамереной и направленой специально. Ниодин из доводов никогда не обсуждался, Много лет маршртуки на данном форуме тупо травили.
А когда бывшие владельцы маршруток не приобретут эти самые автобусы, которые им таки, как я уверен навяжут ( марку, вместимость и покупать только там и там), то горожане влипнут по полной с попыткой добраться не только на работу и с нее самой, но и в целом по городу.А милая админиСрация разведет руками и скажет, что они не виноваты, это вот те да те несознательные перевозчики плохие дяди.
Я скажу больше, ряд перевозчиков из числа маршрутных операторов уже пытались переходить на пазики, и даже были на газу. Опыт не удался. В отличие от иномарок, наши автобусы постоянно ломались, движки грелись даже зимой в мороз, заправки газом не хватало на полноценную работу одного дня. Стоимость проезда была по закону не 20 р а 16. Как итог убытки и продажа к чертям этих сараев. А хозяин 51 маршрута хоть и хотел перевести маршрут на это чудо техники как то передумал. С введением терминалов безнала доход хозяевов еще срезали и после этого вы думаете операторы маршрутов кинутся за нашими автобусами? В Москве кто прикупил синие автобусы в количестве больше двух тыщ? Частный сектор купил их. Правда? У нас почему пытаются на бизнес переложить соц обязательства города?
Вообще-то создавать транспортную инфраструктуру, удобную для людей - обязанность администрации города, они за это зарплату получают. застройщики должны создавать внутреннюю инфраструктуру (детские площадки/садики/нежилые помещения под объекты обслуживания/парковки и т.д.)
позвольте Вам не позволить. Чем больше ты делаешь пересадок(увеличиваешь доходы перевозчиков,их налоги) при поездке из пункта А в пункт В тем лучше перевозчику,адм города и республики- а ты про удобства людей-это на 2017 месте в их планах.
--------------------
«Не водите машину быстрее, чем летает Ваш ангел-хранитель» Михаил Жванецкий
54 забита почти всегда наглухо. Это единственный маршрут из СЗР и НЮР, который едет по Гагарина. Мало того, что количество маршруток почти вдвое сокращают, так и хотят по Радужному пустить. Получится, что будет работать как такси и где-то с Афанасьева на нее вообще будет не сесть. Итак как 57 закрыли, невозможно с Гагарина на Ярмарку или в парк 500-летия попасть. Вообще "мертвая зона" по всей длине на Гагарина получается.
все хорошо, но и минусы забывать нельзя, 1 автобус будет ходить в 9 раз реже чем 9 маршруток
с чего вы взяли это?))) Хотите сказать что интервал будет час? Не смешите. будет интервал минут 15, все привыкнут и будут очень довольны что пересели с этих маршруток
с чего вы взяли это?))) Хотите сказать что интервал будет час? Не смешите. будет интервал минут 15, все привыкнут и будут очень довольны что пересели с этих маршруток
ну ну, пример 22 троллейбус, пока он один приедет 3-4 49 маршрутки за это время мимо остановки проезжают и естественно забирают пассажиров. Интервал между маршрутками минут 5-7.
Сообщение отредактировал METRA - Jul 6 2017, 14:46
Для ЮЗР вообще класс проект, до СЗР хрен доберешься одним словом, че за долб**** этот план оптимизации сделал... Предлагаю всю администрацию пересадить на общественный транспорт и лично мусье Ладыгова, ибо нех** на машине на работу ездить, пусть на общественном транспорте поездят педроны тупорылые.
P.s. сорь за резкость
Для ЮЗР как раз таки проект и норм, внимательнее посмотрите че на замену чего придет, на крайняк еще успеваете свои предложения в мэрию занести
Аналогично. Жаль лень сейчас искать сообщения тех, кто теперь истерит, а раньше кричал за отмену. А я вообще "жена маршрутчика " была . ,и заговорили наконец моими словами,что автобусы реже будут ходить . Вспомнят тут еще классику и не раз
да вообще истерика непонятна) Ни один чиновник в здравом уме и светлой памяти не станет создавать коллапс и гневить общественность НЕ РАБОЧИМИ инновациями. Вон - на Собянина посмотрите - тож москвичи истерили и по транспорту и по ларькам - и че... ниче - все всем довольны: система отлажена, наработана, функционирует. Метшин в Казани тож маршрутки поубирал - живут же и в ус не дуют горожане. Вопрос не КАК будет, а КАК отработают и отладят нововведение. Подойдут с умом и услышат горожан - нам всем будет счастье, нет - себе ж карму и засрут негодованием и критикой
Сообщение отредактировал Lexa_PlusPlus - Jul 6 2017, 15:15
1) маршрут 65, убрали, т.е. теперь до НГ хрен доедешь нормально с мегамолла или мегастроя или с того же рынка.... 2) маршрут 33 завернули на ярмарку ДО РЫНКА, люди с садового теперь повально будут на 2-х маршрутках доезжать до богданки для пересадки...для чего это сделано? 3) маршрут 30 продлили до кладбища, нафигааа??? кто туда ездит в обычные дни? простого автобуса мало?! 4) 65 маршрут убирают, хотя по факту, для "садовчан" был очень неплохим вариантом для выезда в город...но при этом заворачивают 54 в радужный для чего?! 5) 32-й в чандрово....занавес аплодисменты
Чем наша администрация думает?! или просто по принципу "а это не мы, это Питер накосячил так"...
Я вот все думаю, почему нельзя например продлить 35 маршрут до Нового города, или 41-й, или 54-й...
65-й я бы не убирал, а просто переиграл немножко его маршрут