Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...

AutoNews
post Jul 5 2017, 18:18 
Отправлено #61


ZaRulem.ws



Сообщений: 11 920



Закрыть и перекроить: чего ждать Чебоксарам от транспортной реформы

Закрыть двадцать один маршрут, еще пятнадцать изменить. Большинство маршруток заменить средними автобусами. По плану петербургского института ценой в 8,1 миллиона рублей, нас ожидают колоссальные изменения. Все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам придется потесниться.

ПодробнееПетербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.

Можно представить, как много потеряют перевозчики. Но гораздо интереснее, что потеряют обычные чебоксарцы и что им предложат взамен.

Институт хочет закрыть 21 маршрут еще до наступления октября. Вот эти:
"Посмотреть фото"
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

Список маршрутов
Маршрут Где ходил
1 1 автобус ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2 10 автобус Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3 14 автобус Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4 16 автобус Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5 18 автобус ТК Московский – ЖБК-9
6 21 автобус Новосельская АС – Заовражный водовод
7 23 автобус (уже закрыт) ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8 24 автобус Пригородный автовокзал - Элеватор
9 34 маршрутка мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10 36 маршрутка мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11 48 маршрутка Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12 49 маршрутка Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13 50 маршрутка Аэропорт - ТК Московский
14 51 маршрутка улица Кадыкова - бульвар Юности
15 56 маршрутка ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16 59 маршрутка ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17 60 маршрутка Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18 60к маршрутка лицей №4 - Дом Торговли
19 61 маршрутка пос. Чандрово - улица Кадыкова
20 63 маршрутка Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21 65 маршрутка мкр. «Садовый» - ул. Стартовая


На форуме уже пошли шуточки, что мэрия подталкивает всех пересесть за руль личных авто. Но мы-то с вами знаем, что это не так: для повышения привлекательности общественного транспорта в центре в этом году даже вводят платные парковки.Показать ещё

В то же время до конца сентября институт предлагает изменить следующие маршруты (красным выделены изменения):
"Посмотреть фото»опубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображение

Список измененных маршрутов
Маршрут Где ходил Как будет ходить
1 7 автобус Альгешево - Свято-Троицкий монастырь Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Ярославская - ул. Сергия Радонежского - пр-т Калинина – поселок Энергетиков.
2 12 автобус мкр. «Садовый» - мкр. «Благовещенский» Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина - ул. Космонавта Николаева - ул. Энгельса и далее по существующей схеме
3 20 автобус Дорисс-парк - Комбинат хлебопродуктов Продление маршрута до Мясокомбината в прямом и обратном направлениях: пр-т И.Я. Яковлева - ул. Ашмарина - ул. Орлова - ул. Айзмана - Канашское ш. - Мясокомбинат
4 22 автобус Введенский собор - лицей №4 Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Никольского - ул. Гузовского – пр-т М. Горького – ул. 500-летия Чебоксар и далее по существующей схеме
5 26 автобус мкр. «Финская долина» – ул. Стартовая Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях без заезда в мкр. «Финская Долина» с разворотом на кольцевом пересечении по ул. Энтузиастов
6 30 маршрутка мкр. «Садовый» - Республиканская детская больница Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная – ул. Энгельса – ул. Гагарина – ул. Фучика - ул. Б. Хмельницкого – ш. Алатырское до остановки «Карачуринское кладбище», осуществление движения от остановки «Кошкино» до остановки «Карачуринское кладбище» по расписанию
7 32 маршрутка Машиностроительный техникум - Университет Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское - пос. Чандрово. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Чандрово» по расписанию
8 33 маршрутка ул. Стартовая – Завод им. В.И. Чапаева Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Фучика – Президентский бульвар – ул. Гладкова далее по существующей схеме
9 35 маршрутка Машиностроительный техникум - Университет Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная - ул. Энгельса - ул. Ярославская – ул. Композиторов Воробьевых
10 41 маршрутка ГСК «Трактор-3» - Магазин «Акатуй» Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Тракторостроителей - ул. Ленинского Комсомола – проезд Машиностроителей- пр-д Соляное
11 44 маршрутка Кинотеатр «Луч» - Бульвар Юности Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Московский – пр-т Никольского - ул. Гражданская – ул. Чернышевского – мкр. Финская Долина
12 46 маршрутка Новые Лапсары - ОАО «Хлеб» Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Фучика и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевская
13 47 маршрутка Машиностроительный техникум - Лицей №4 Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Ленинского Комсомола - пр-т И.Я. Яковлева и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Энтузиастов
14 52 маршрутка улица Рихарда Зорге - Университет Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское – ул. Заовражная. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Заовражный водовод» по расписанию
15 54 маршрутка Машиностроительный техникум - Бульвар Юности Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях с заездом в мкр. «Радужный»: пр-т Московский - ул. Т. Кривова - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова - ул. Академика Крылова - ул. Пирогова - Московский пр-т и далее по существующей схеме


Тут можно заметить несколько тенденций.
– Улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги.
– Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославскую и Энгельса.
– Большинство из этих маршрутов станут длиннее.
– Автобусов должно стать больше, они должны ходить чаще.

Изменения принесут ряд трудностей для чебоксарцев – как минимум, в первое время, пока все это устаканивается, а привычных маршруток просто нет. Жителям юго-западного придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Для поездок в СЗР им собираются оставить 17 и 22 троллейбусы, которые будут ходить раз в 10 минут. 49 и 34 маршрутки хотят закрыть.

В центр им добираться станет сложнее: маршрутки 60 и 60-к закрывают. Зато 44-ю маршрутку пустят на Гражданскую, и на ней раз в 7 минут можно будет уехать на Маркса и Ленина.

Интересная картина получилась у питерского института на направлении СЗР-Южный поселок. Тут собираются закрыть 50 и 63 маршруты, перевозившие по 682 человека в час – если верить данным, приведенным в презентации. При этом на автобусном 20 маршруте вместо 10 больших автобусов собираются запустить 20 средних, чтобы они ходили раз в 10 минут; также останутся 44 и 52 маршрутки. При этом показатель пассажиропотока почему-то падает на 25% – как будто 360 человек в час просто решат никуда не ехать. "Посмотреть фото"опубликованное пользователем изображениеяопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображение

Количество троллейбусов в городе планируется увеличить всего на 6 штук – при этом объем пассажироперевозок «рогатыми» должен увеличиться на 21%. Очевидно, внутри станет чуть теснее.

Большинство микроавтобусов институт хочет либо заменить средними автобусами, либо сократить.

Есть Будет
30 маршрутка 10 маленьких 8 маленьких
32 маршрутка 23 маленьких 15 средних
33 маршрутка 20 маленьких 11 средних
35 маршрутка 25 маленьких 20 средних
37 маршрутка 8 маленьких 9 средних
41 маршрутка 20 маленьких 16 маленьких
42 маршрутка 23 маленьких 10 средних
43 маршрутка 17 маленьких 15 маленьких
44 маршрутка 24 маленьких 20 маленьких
45 маршрутка 15 маленьких 16 маленьких
46 маршрутка 14 маленьких 10 маленьких
47 маршрутка 18 маленьких 15 маленьких
52 маршрутка 30 маленьких 24 средних
54 маршрутка 28 маленьких 15 маленьких


«Из-за сокращения числа маршруток без работы останутся как минимум 448 водителей (из расчета, что на одном микроавтобусе работает 2 человека). Если предположить что у каждого есть семья и один несовершеннолетний ребенок, под угрозой остаться без средств к существованию окажется не менее 1500 человек», – прокомментировал юрист Сергей Беляев, представляющий интересы ряда перевозчиков в судах.

При этом предполагается, что закупка средних автобусов ляжет на перевозчиков: каждый из 126 стоит порядка 3 миллионов рублей, это повлечет необоснованную финансовую нагрузку на бизнес.

Саму реформу юрист считает попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Обоснование выводов петербургского института в публичный доступ не выложили, оно вызывает вопросы, говорит Беляев.

Пока это только проект
Все эти решения еще не окончательные: сейчас мэрия проводит так называемые публичные консультации. 6 июля – последний день, когда можно высказать свои соображения по поводу предполагаемой реформы.

Форму для отправки предложений можно найти по ссылке. Ее нужно заполнить и отправить на электронную почту otis@gcheb.cap.ru.

Мэрия планирует уже в июле утвердить проект постановления об утверждении документа планирования на ближайшие пять лет.

Правда, ряд маршруток администрация официально закрыла уже давно – а они продолжают возить пассажиров и спорят с администрацией в суде.

В любом случае перемен – какими бы они ни были – осталось ждать недолго.

Ссылки по теме:
14.07.2016 Проблемами чебоксарских маршруток займется петербургский институт
11.08.2016 Петербургский институт начал изучать чебоксарский общественный транспорт
13.09.2016 Петербургский институт посчитает маршрутки в часы пик
21.09.2016 В Чебоксарах запустили онлайн-опрос о работе общественного транспорта
12.10.2016 Петербургский институт закончил перепись пассажиропотока в Чебоксарах
02.06.2017 Петербургский институт показал первые итоги исследования общественного транспорта в Чебоксарах
26.06.2017 Реформа общественного транспорта: мэрия показала план оптимизации

11.07.2017 Видео: Новый начальник отдела транспорта прокомментировал грядущую автобусную реформу
19.07.2017 Чебоксарцы собирают подписи за сохранение маршруток и жалуются депутатам
19.07.2017 Чебоксарцев пригласили обсудить закрытие двух десятков автобусов и маршруток
- 08.08.2017 В Саранске чиновников пересадили на общественный транспорт. Чебоксары, слабо повторить?
- 11.08.2017 В Чебоксарах официально закрыты 4 маршрутки. А на самом деле?
21.08.2017 Транспортную реформу в Чебоксарах отложили до весны
- 05.09.2017 Маршрутки 60 и 60к выиграли суд у мэрии
- 06.09.2017 Ладыков отменил постановление об отмене маршруток
- 07.09.2017 Вместо закрытия 24-й автобус заставят ходить по расписанию
- 11.09.2017 Маршрутки останутся в Чебоксарах до июля
- 11.09.2017 Слово Ладыкову: комментарий сити-менеджера по транспортной реформе в Чебоксарах
- 10.10.2017 Игнатьев обвинил Ладыкова в конфликте с маршрутчиками на ровном месте

- 01.11.2018 Запомните маршрутки такими: до старта транспортной реформы остался месяц


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  -13/+46  
165 Страницы « < 3 4 5 6 7 > »   
Ответить Создать тему

Оптимизация общественного транспорта в Чебоксарах , или охота на маршрутки

leo121212
post Jul 16 2016, 03:29 
Отправлено #62


Постоялец



Сообщений: 355



Убрать маршрутки ! а эти 8 лямов детские дома дать

--------------------
Борода
Profile CardPM
  0/0  
pwds
post Jul 16 2016, 05:52 
Отправлено #63


Продвинутый



Сообщений: 121
Мерседес S500


А что,есть проблема? Я особой не вижу. Деньги опять пилить собираются?
Profile CardPM
  0/+3  
DimonDG
post Jul 16 2016, 08:34 
Отправлено #64


Пользователь



Сообщений: 25
Праворульная мечта


Может я что-то не понимаю, но зачем нужен МАДИ? Ведь возможно взять группу студентов соответствующего факультета, дать им тему дипломного проекта "Изучение и оптимизация маршрутной сети общественного транспорта г.Чебоксары". Всяко дешевле получится. В советское время по дипломным проектам заводы и аэродромы строили. А теперь, по ходу, автодорожные институты выпускают автослесарей и автомехаников?
Profile CardPM
  -1/+5  
SmiTT
post Jul 17 2016, 15:19 
Отправлено #65


Завсегдатай



Сообщений: 570



Цитата(DimonDG @ Jul 16 2016, 08:34)
Может я что-то не понимаю, но зачем нужен МАДИ? Ведь возможно взять группу студентов соответствующего факультета, дать им тему дипломного проекта "Изучение и оптимизация маршрутной сети общественного транспорта г.Чебоксары". Всяко дешевле получится.
*


Вы в Чебоксарском МАДИ давно были? biggrin.gif

--------------------
Опыт - это такая вещь, которая появляется сразу после того, как была нужна
Profile CardPM
  0/+2  
Guest
post Jul 18 2016, 08:16 
Отправлено #66


Unregistered







Дорогой
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
У ВАС есть ПАСПОРТ государственной программы Чувашской Республики «Развитие
транспортной системы Чувашской Республики» на 2013–2020 годы....см сайт
В Вашей структуре 28 человек-ГДЕ ВАША РАБОТА ТОГДА?????ГДЕ БЛИН
  0/+3  
uZwer
post Jul 18 2016, 09:39 
Отправлено #67


Пользователь



Сообщений: 62



Цитата(DimonDG @ Jul 16 2016, 08:34)
Может я что-то не понимаю, но зачем нужен МАДИ? Ведь возможно взять группу студентов соответствующего факультета, дать им тему дипломного проекта "Изучение и оптимизация маршрутной сети общественного транспорта г.Чебоксары". Всяко дешевле получится. В советское время по дипломным проектам заводы и аэродромы строили. А теперь, по ходу, автодорожные институты выпускают автослесарей и автомехаников?
*

Да пусть хоть 10 лямов заплатят Питерцам, чем доверить судьбу городского транспорта студентам-недоучкам из МАДИ.
То, что доверили решение такого вопроса серьезному научному институту, а не местным "умникам" типа нас тут с вами, очень радует, так как каждый должен заниматься своим делом и получать за это достойное вознаграждение. В данной теме пока только видно, что очень многие любят считать чужие деньги, пустословят не хуже Жириновского, а толку от этого ноль. Вместо этого давайте каждый будем заниматься своим делом и при том на совесть.
Profile CardPM
  -2/0  
Волшебник
post Jul 18 2016, 11:11 
Отправлено #68


Гуру



Сообщений: 11 392
Daewoo Nexia. SOHC. G15MF. 1,5 L. 75 HP. 121 N*m.


Цитата(4eptoBcku @ Jul 14 2016, 23:13)
На 8 миллионов рублей можно купить штук пять автобусов, которые заменят 15 маршруток, и ситуация улучшится.
*

И гонять пустые маршрутки в места, где маленький пассажиропоток?
Profile CardPM
  0/0  
Волшебник
post Jul 18 2016, 11:14 
Отправлено #69


Гуру



Сообщений: 11 392
Daewoo Nexia. SOHC. G15MF. 1,5 L. 75 HP. 121 N*m.


Надо составить математическую модель транспорта города. Заложить туда измереннные статистические виличины и получить достоверный статистический результат. И с учетом погрешности и статистического разброса делать анализ ситуации, выводы и принимать решения. Если по научному подходить. Только любая теория - лишь приближение к реальности. К тому же модель должна быть динамической. Т. е. ситуация может динамически меняться и модель должна динамически подстраиваться.
Profile CardPM
  0/0  
Волшебник
post Jul 18 2016, 11:15 
Отправлено #70


Гуру



Сообщений: 11 392
Daewoo Nexia. SOHC. G15MF. 1,5 L. 75 HP. 121 N*m.


Многие сравнивают Чебоксары с Казанью. Типа там большие автобусы и нет проблем маршруток. Но в Казани официально формально живет примерно в 3 раза больше человек. И для более маленького города, как Чебоксары более актуальны автобусы средней и малой вместительности и троллейбусы (для тех, кому нужна большая вместительность).
Profile CardPM
  0/+1  
dimanvik
post Jul 18 2016, 12:42 
Отправлено #71


Лысый, в очках и вроде с усами



Сообщений: 3 600
Из: Чебоксары СЗР
Шуврале с Каптивой


Цитата(Волшебник @ Jul 18 2016, 11:15)
Многие сравнивают Чебоксары с Казанью. Типа там большие автобусы и нет проблем маршруток. Но в Казани официально формально живет примерно в 3 раза больше человек. И для более маленького города, как Чебоксары более актуальны автобусы средней и малой вместительности и троллейбусы (для тех, кому нужна большая вместительность).
*

Не в обиду, Волшебник, а ты молодец, во всех темах дока blush2.gif

--------------------
Лысый, вроде в очках и с усами

http://nick-name.ru/forum/dimanvik.gif
Profile CardPM
  0/+1  
4eptoBcku
post Jul 18 2016, 16:53 
Отправлено #72


Made in Future



Сообщений: 5 173
Из: Будущего



Цитата(Волшебник @ Jul 18 2016, 11:11)
И гонять пустые маршрутки в места, где маленький пассажиропоток?
*
Там, где действительно маленький пассажиропоток, и самих маршруток мало. При этом даже на нагруженных маршрутах автобусов почти нет - одни маршрутки, периодически разбавленные троллейбусами.
Маршрутки - зло, я всегда это говорил, говорю и буду говорить.

--------------------
Ездить не про правилам может любой дурак. Езда по ПДД - для Избранных.
Заслуженный тошнот и зануда.
Profile CardPM
  0/+2  
Leher
post Jul 18 2016, 17:27 
Отправлено #73


Гуру



Сообщений: 26 225



Цитата(Wulfrik @ Jul 14 2016, 17:55)
Есть опыт подобных работ в Казани? Так всё-таки есть шанс, что маршрутки отправят лесом, а по городу будут ездить нормальные автобусы?
*

К слову общественный транспорт в Казани ужасно неудобен добраться на нем не просто даже в популярные места,а уж мест где до ближайшей остановки пилить полчаса очень много. Ну а в 9 вечера уже фиг доберешься на другой конец города. Общественный транспорт в Казани удобен только автомобилистам.
Profile CardPM
  -1/+4  
Волшебник
post Jul 19 2016, 17:35 
Отправлено #74


Гуру



Сообщений: 11 392
Daewoo Nexia. SOHC. G15MF. 1,5 L. 75 HP. 121 N*m.


Цитата(4eptoBcku @ Jul 18 2016, 16:53)
Там, где действительно маленький пассажиропоток, и самих маршруток мало. При этом даже на нагруженных маршрутах автобусов почти нет - одни маршрутки, периодически разбавленные троллейбусами.
Маршрутки - зло, я всегда это говорил, говорю и буду говорить.
*

А как же колебания пассажиропотоков? Утром и вечером он огромен. А днем маленький.
Profile CardPM
  0/0  
Волшебник
post Jul 19 2016, 17:37 
Отправлено #75


Гуру



Сообщений: 11 392
Daewoo Nexia. SOHC. G15MF. 1,5 L. 75 HP. 121 N*m.


Один троллейбус вмещает 50 человек. Одна маршрутка 15 человек. Если интервал хождения маршрутки 15 минут, то интервал хождения троллейбуса должен быть 45 минут при одной и той же необходимой степени заполненности (для экономической оправданности и эффективности) транспорта.
Profile CardPM
  0/+1  
4eptoBcku
post Jul 20 2016, 15:23 
Отправлено #76


Made in Future



Сообщений: 5 173
Из: Будущего



Цитата(Волшебник @ Jul 19 2016, 17:35)
А как же колебания пассажиропотоков? Утром и вечером он огромен. А днем маленький.
*
Колебания пассажиропотока компенсируются колебаниями рейсов, какие проблемы?

Цитата
Один троллейбус вмещает 50 человек. Одна маршрутка 15 человек.
Давайте будем говорить так. Один автобус имеет вместимость 3 маршрутки в спокойном режиме и 4 - в часы пик (увы, ничего не поделаешь). Маршрутки "популярных номеров" ездят каждые три минуты, порой чаще - не раз видел, как маршрутки с одинаковым рейсом друг друга обгоняют.

Если такой автобус будет ездить каждые 8-10 минут, то от этого станет только лучше всем. Кроме маршрутчиков, разумеется.

Аргумент более короткой поездки легко ломается. Маршрутка едет быстрее за счет постоянных нарушений правил - как ПДДшных, так и вообще какого-то здравого смысла. Заставь их ездить по правилам, они станут чуть выгоднее троллейбуса по времени.

Я уже не говорю о том, что маршрутчики возят пассажиров словно дрова, постоянные резкие движения, разгоны, торможения, подвески не ремонтируют в принципе и так далее. Ездить в маршрутке по своей воле - себя не уважать вообще.

Сообщение отредактировал 4eptoBcku - Jul 20 2016, 15:28

--------------------
Ездить не про правилам может любой дурак. Езда по ПДД - для Избранных.
Заслуженный тошнот и зануда.
Profile CardPM
  0/+4  

165 Страницы « < 3 4 5 6 7 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
  Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения