Закрыть и перекроить: чего ждать Чебоксарам от транспортной реформы
Закрыть двадцать один маршрут, еще пятнадцать изменить. Большинство маршруток заменить средними автобусами. По плану петербургского института ценой в 8,1 миллиона рублей, нас ожидают колоссальные изменения. Все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам придется потесниться.
ПодробнееПетербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.
Можно представить, как много потеряют перевозчики. Но гораздо интереснее, что потеряют обычные чебоксарцы и что им предложат взамен.
Институт хочет закрыть 21 маршрут еще до наступления октября. Вот эти: "Посмотреть фото"
Список маршрутов
Маршрут
Где ходил
1
1 автобус
ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2
10 автобус
Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3
14 автобус
Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4
16 автобус
Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5
18 автобус
ТК Московский – ЖБК-9
6
21 автобус
Новосельская АС – Заовражный водовод
7
23 автобус (уже закрыт)
ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8
24 автобус
Пригородный автовокзал - Элеватор
9
34 маршрутка
мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10
36 маршрутка
мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11
48 маршрутка
Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12
49 маршрутка
Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13
50 маршрутка
Аэропорт - ТК Московский
14
51 маршрутка
улица Кадыкова - бульвар Юности
15
56 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16
59 маршрутка
ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17
60 маршрутка
Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18
60к маршрутка
лицей №4 - Дом Торговли
19
61 маршрутка
пос. Чандрово - улица Кадыкова
20
63 маршрутка
Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21
65 маршрутка
мкр. «Садовый» - ул. Стартовая
На форуме уже пошли шуточки, что мэрия подталкивает всех пересесть за руль личных авто. Но мы-то с вами знаем, что это не так: для повышения привлекательности общественного транспорта в центре в этом году даже вводят платные парковки.Показать ещё
В то же время до конца сентября институт предлагает изменить следующие маршруты (красным выделены изменения):"Посмотреть фото»
Список измененных маршрутов
Маршрут
Где ходил
Как будет ходить
1
7 автобус
Альгешево - Свято-Троицкий монастырь
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Ярославская - ул. Сергия Радонежского - пр-т Калинина – поселок Энергетиков.
2
12 автобус
мкр. «Садовый» - мкр. «Благовещенский»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина - ул. Космонавта Николаева - ул. Энгельса и далее по существующей схеме
3
20 автобус
Дорисс-парк - Комбинат хлебопродуктов
Продление маршрута до Мясокомбината в прямом и обратном направлениях: пр-т И.Я. Яковлева - ул. Ашмарина - ул. Орлова - ул. Айзмана - Канашское ш. - Мясокомбинат
4
22 автобус
Введенский собор - лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Никольского - ул. Гузовского – пр-т М. Горького – ул. 500-летия Чебоксар и далее по существующей схеме
5
26 автобус
мкр. «Финская долина» – ул. Стартовая
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях без заезда в мкр. «Финская Долина» с разворотом на кольцевом пересечении по ул. Энтузиастов
6
30 маршрутка
мкр. «Садовый» - Республиканская детская больница
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная – ул. Энгельса – ул. Гагарина – ул. Фучика - ул. Б. Хмельницкого – ш. Алатырское до остановки «Карачуринское кладбище», осуществление движения от остановки «Кошкино» до остановки «Карачуринское кладбище» по расписанию
7
32 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское - пос. Чандрово. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Чандрово» по расписанию
8
33 маршрутка
ул. Стартовая – Завод им. В.И. Чапаева
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Фучика – Президентский бульвар – ул. Гладкова далее по существующей схеме
9
35 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная - ул. Энгельса - ул. Ярославская – ул. Композиторов Воробьевых
10
41 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - Магазин «Акатуй»
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Тракторостроителей - ул. Ленинского Комсомола – проезд Машиностроителей- пр-д Соляное
11
44 маршрутка
Кинотеатр «Луч» - Бульвар Юности
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Московский – пр-т Никольского - ул. Гражданская – ул. Чернышевского – мкр. Финская Долина
12
46 маршрутка
Новые Лапсары - ОАО «Хлеб»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Фучика и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевская
13
47 маршрутка
Машиностроительный техникум - Лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Ленинского Комсомола - пр-т И.Я. Яковлева и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Энтузиастов
14
52 маршрутка
улица Рихарда Зорге - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское – ул. Заовражная. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Заовражный водовод» по расписанию
15
54 маршрутка
Машиностроительный техникум - Бульвар Юности
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях с заездом в мкр. «Радужный»: пр-т Московский - ул. Т. Кривова - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова - ул. Академика Крылова - ул. Пирогова - Московский пр-т и далее по существующей схеме
Тут можно заметить несколько тенденций. – Улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги. – Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославскую и Энгельса. – Большинство из этих маршрутов станут длиннее. – Автобусов должно стать больше, они должны ходить чаще.
Изменения принесут ряд трудностей для чебоксарцев – как минимум, в первое время, пока все это устаканивается, а привычных маршруток просто нет. Жителям юго-западного придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Для поездок в СЗР им собираются оставить 17 и 22 троллейбусы, которые будут ходить раз в 10 минут. 49 и 34 маршрутки хотят закрыть.
В центр им добираться станет сложнее: маршрутки 60 и 60-к закрывают. Зато 44-ю маршрутку пустят на Гражданскую, и на ней раз в 7 минут можно будет уехать на Маркса и Ленина.
Интересная картина получилась у питерского института на направлении СЗР-Южный поселок. Тут собираются закрыть 50 и 63 маршруты, перевозившие по 682 человека в час – если верить данным, приведенным в презентации. При этом на автобусном 20 маршруте вместо 10 больших автобусов собираются запустить 20 средних, чтобы они ходили раз в 10 минут; также останутся 44 и 52 маршрутки. При этом показатель пассажиропотока почему-то падает на 25% – как будто 360 человек в час просто решат никуда не ехать. "Посмотреть фото"я
Количество троллейбусов в городе планируется увеличить всего на 6 штук – при этом объем пассажироперевозок «рогатыми» должен увеличиться на 21%. Очевидно, внутри станет чуть теснее.
Большинство микроавтобусов институт хочет либо заменить средними автобусами, либо сократить.
Есть
Будет
30 маршрутка
10 маленьких
8 маленьких
32 маршрутка
23 маленьких
15 средних
33 маршрутка
20 маленьких
11 средних
35 маршрутка
25 маленьких
20 средних
37 маршрутка
8 маленьких
9 средних
41 маршрутка
20 маленьких
16 маленьких
42 маршрутка
23 маленьких
10 средних
43 маршрутка
17 маленьких
15 маленьких
44 маршрутка
24 маленьких
20 маленьких
45 маршрутка
15 маленьких
16 маленьких
46 маршрутка
14 маленьких
10 маленьких
47 маршрутка
18 маленьких
15 маленьких
52 маршрутка
30 маленьких
24 средних
54 маршрутка
28 маленьких
15 маленьких
«Из-за сокращения числа маршруток без работы останутся как минимум 448 водителей (из расчета, что на одном микроавтобусе работает 2 человека). Если предположить что у каждого есть семья и один несовершеннолетний ребенок, под угрозой остаться без средств к существованию окажется не менее 1500 человек», – прокомментировал юрист Сергей Беляев, представляющий интересы ряда перевозчиков в судах.
При этом предполагается, что закупка средних автобусов ляжет на перевозчиков: каждый из 126 стоит порядка 3 миллионов рублей, это повлечет необоснованную финансовую нагрузку на бизнес.
Саму реформу юрист считает попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Обоснование выводов петербургского института в публичный доступ не выложили, оно вызывает вопросы, говорит Беляев.
Пока это только проект Все эти решения еще не окончательные: сейчас мэрия проводит так называемые публичные консультации. 6 июля – последний день, когда можно высказать свои соображения по поводу предполагаемой реформы.
Форму для отправки предложений можно найти по ссылке. Ее нужно заполнить и отправить на электронную почту otis@gcheb.cap.ru.
Мэрия планирует уже в июле утвердить проект постановления об утверждении документа планирования на ближайшие пять лет.
Правда, ряд маршруток администрация официально закрыла уже давно – а они продолжают возить пассажиров и спорят с администрацией в суде.
В любом случае перемен – какими бы они ни были – осталось ждать недолго.
Дебилы!!! Чёт не понял, а с юзр без пересадки на московский проспект что ходить будет??? Как смешили всю страну, так и продолжается)))) Роллеры долбанутые
44 маршрутку предполагается пустить через верх ЮЗР, а с Энтузиастов до Московского проспекта как ехать???
Мне,как человеку с личным транспортом рассуждать легко. Сочувствую временным трудностям пользователей маршруток. Но! Мое мнение останется неизменным: в нашем городе чересчур много микроавтобусов. Занимают все пространство на дороге.Проблема даже не в кол-ве,проблема в их манере вождения(понятно,что в первую очередь обусловленной гонкой за рублем и конкуренцией). Для них нормально пролететь оживленный перекресток на красный,повернуть налево с правого ряда, заехать на остановку с крайнего левого ряда через поток. Остановиться посреди дороги. Список может продолжаться бесконечно. Я всегда со стороны видя подобные маневры ужасаюсь,там же полный салон людей ,часто "стоячих". Надеюсь,что все,что заберут,компенсируют нормальными автобусами. Самый негативный момент -это потеря работы . Какими бы они не были "уродами" на дороге, в жизни это обычные,думаю, в основном нормальные люди, с семьями,проблемами и т.д.. как им быть в этой ситуации?
Сейчас об сохранении маршрутов должны чесаться застройщики, ибо зачем там людям покупать квартиры, зная что оттуда не выбраться.
Вообще-то создавать транспортную инфраструктуру, удобную для людей - обязанность администрации города, они за это зарплату получают. застройщики должны создавать внутреннюю инфраструктуру (детские площадки/садики/нежилые помещения под объекты обслуживания/парковки и т.д.)
Вообще-то создавать транспортную инфраструктуру, удобную для людей - обязанность администрации города, они за это зарплату получают. застройщики должны создавать внутреннюю инфраструктуру (детские площадки/садики/нежилые помещения под объекты обслуживания/парковки и т.д.)
В известных мне случаях некоторые люди в администрации и являются застройщиками .
Как можно в Лапсарах закрыть 10 автобус и оставить 46 маршрутку в количестве 10 шт??? По утрам (особенно когда начинается пора школ) в маршрутки "с боем" садимся. Это при том что многие дети с поселка ездят в школу в город. Этот Институт походу считал пассажиропоток с 11 до 15 часов, когда конечно в это время никого на остановках нет.
Есть конечно интересные решения, что из этого выйдет увидим. Но не понятно с 10 маршрутом, в лапсары сложнее будет добираться, на кладбище 14 закрывают и ничего нового не нашел. 65 Садовый - новый город. 20 автобус зачем то до мясокомбината отправляют, он утром там встанет на 30 минут в каждую сторону, на чем люди на работу по машиностроительному проезду поедут. Финскую долину опять транспорта лишают, ну и некоторые маршруты становятся такой длины что нафиг надо на нем из одного конца в другой ехать например 54.
Согласно оглашенного плана оптимизации с микрорайона Университет-2 убираются ездящие по настоящее время маршрутки М-32 ( отправляете в Чандрово) и М-52 (отправляете в Заовражное). То есть согласно предлагаемого плана микрорайон Университет-2 остается без транспортного сообщения вообще без альтернатив. Микрорайон Университет-2 новый и растет многогвартирными 16 этажными домами. Например, в тех ж 10-этажных домах колодцах около 450 квартир в каждом, а это при в среднем 2-3 человека на 1 квартитру – около 1 100 человек. Таких дома 4 - это около 4 4000 человек, помимо этих домов-колодцев дальше идут 16-этажные дома, в которых живет еще больше жильцов. В общем новый микрорайон растет, но ввиду отсутствия социальной инфраструктуры (детские сады и школа) жильцы вынуждены с маленькими детьми добираться до ближайших существующих переполненных детских садов и школ, которые находятся на расстоянии более 1 км. Летом еще терпимо пройтись пешком, но в непогоду и зимний период пройти пешком более 1 км в СЗР (ветра дуют постоянно)- это настоящие испытание на выносливость. Данную ситуацию с отрезанностью от общественного транспорта (более 1 км до ближайшей остановки на ул.Университетская) смягчали маршрутки М-32 и М-52. И большинство жильцов ими пользовались, даже для проезда до ул.Университетская и пересадки на иной маршрут.
Итог: Если изменить маршруты М-52 и М-32 как предлагается, то микрорайон превратиться в гетто отрезанное как от социальной инфраструктуры так и от общественного транспорта
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
16 автобус то зачем убирать...итак транспорта нет по маршруту "Гражданское кольцо - владимирская горка - богдана хмельницкого" (туда-обратно), еще и район активно застраивается...
Что нужно сделать, чтобы по Энгельса не пускали транспорт? Я вообще против и нынешней разметки на ул. Энгельса в частности, нет там ширины для 3 полос, развернуться невозможно, повернуть в некоторых местах невозможно, из-за этого создаются пробки, пока лето терпимо, а как наступит школьная пора будет там засада, пробки, постоянно перебегающие по одну люди и дети.
Я прям ржу читая данный форум. Годами автоЛюбители кричали долой маршрутки. Годами маршрутки мечтали убрать из города те кому плевать на простых граждан пользующихся общественным транспортом. Вы почитайте типичное - я конечно редко езжу на общественном транспорте но имею свое мнение - долой маршрутки. Ну вот их мечта сбылась. Наши отцы города как обычно гонятся за тем что делает Москва. Москва ввела желтые номера наше вперед тапок за ними. Москва заговорила про аптечки, наши опять впереди всех. Москва убирает маршрутки и наши тут как тут. Простые пассажиры ОТ не бывают на форуме автолюбителей. У них нет своего авто как правило и им данная тема не интерестна как мужикам не интерестно вязание. Сейчас наблюдаю как пассажиры внезапно прозрели - их хотят оставить в пешеходах. Без доступного транспорта. Уважаемые данная реформа не преднозначена для замены одного транспорта на другой. Вам предлогается переходить на пешкодрал и осваивать такси. Не об этом ли галдели многие годы автоЛюбителе которым мешаюет все на дороге. Все у них козлы и только каждый лично Дартаньян?
Автобусников разорили и тролейбусников низкие тарифы плюс невыполенение обязательтв города за социальные перевозки. Маршрутки несмотря на низкие тарифы еще живы за счет грабежа водителей маршруток. Их грабят хозяева маршрутов и хозяева машин. Водители лишены любых соц защит. У них нет ничего что есть у нормальных рабочих страны. На плечах терпеливых водителей держится перевозка в городе. Ок приняли решение разрушить работающую систему. Я не пойму, у нас кто то старательно ведет город к бунту? Убили сотни предприятий, разорили народ, силком вытесняют работяг на зароботки в другие города , а то что еще работает запрещают и ломают через немогу. Помогаем Навальнятам устроить майдан в стране? Ну ну, продолжайте.
Аналогично. Жаль лень сейчас искать сообщения тех, кто теперь истерит, а раньше кричал за отмену. А я вообще "жена маршрутчика " была . ,и заговорили наконец моими словами,что автобусы реже будут ходить . Вспомнят тут еще классику и не раз
Кстати обратите внимание . Пассажиру по сути плевать на чем ехать. Но ему совсем не плевать сколько потребуется времени на ожидание. 1 лиаз - 4 форда по вместимости но не будет в городе столько же лиазов в городе сколько сейчас фордов. Значит пассажир всегда проиграет. А АвтоЛюбителям все наруку. Им все и всегда мешают, потому что много чайников за рулем и им все мешают Им плевать на бедноту. Автолюбителям плевать на проблемы простых пассажиров. Ну а пассажирам плевать на проблемы автоЛюбителей. Вот только АвтоЛюбители годами призывали наложить кучу в карман пассажиров а пассажиры только сейчас поняли что их хотят кинуть.