Закрыть и перекроить: чего ждать Чебоксарам от транспортной реформы
Закрыть двадцать один маршрут, еще пятнадцать изменить. Большинство маршруток заменить средними автобусами. По плану петербургского института ценой в 8,1 миллиона рублей, нас ожидают колоссальные изменения. Все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам придется потесниться.
ПодробнееПетербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.
Можно представить, как много потеряют перевозчики. Но гораздо интереснее, что потеряют обычные чебоксарцы и что им предложат взамен.
Институт хочет закрыть 21 маршрут еще до наступления октября. Вот эти: "Посмотреть фото"
Список маршрутов
Маршрут
Где ходил
1
1 автобус
ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2
10 автобус
Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3
14 автобус
Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4
16 автобус
Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5
18 автобус
ТК Московский – ЖБК-9
6
21 автобус
Новосельская АС – Заовражный водовод
7
23 автобус (уже закрыт)
ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8
24 автобус
Пригородный автовокзал - Элеватор
9
34 маршрутка
мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10
36 маршрутка
мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11
48 маршрутка
Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12
49 маршрутка
Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13
50 маршрутка
Аэропорт - ТК Московский
14
51 маршрутка
улица Кадыкова - бульвар Юности
15
56 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16
59 маршрутка
ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17
60 маршрутка
Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18
60к маршрутка
лицей №4 - Дом Торговли
19
61 маршрутка
пос. Чандрово - улица Кадыкова
20
63 маршрутка
Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21
65 маршрутка
мкр. «Садовый» - ул. Стартовая
На форуме уже пошли шуточки, что мэрия подталкивает всех пересесть за руль личных авто. Но мы-то с вами знаем, что это не так: для повышения привлекательности общественного транспорта в центре в этом году даже вводят платные парковки.Показать ещё
В то же время до конца сентября институт предлагает изменить следующие маршруты (красным выделены изменения):"Посмотреть фото»
Список измененных маршрутов
Маршрут
Где ходил
Как будет ходить
1
7 автобус
Альгешево - Свято-Троицкий монастырь
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Ярославская - ул. Сергия Радонежского - пр-т Калинина – поселок Энергетиков.
2
12 автобус
мкр. «Садовый» - мкр. «Благовещенский»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина - ул. Космонавта Николаева - ул. Энгельса и далее по существующей схеме
3
20 автобус
Дорисс-парк - Комбинат хлебопродуктов
Продление маршрута до Мясокомбината в прямом и обратном направлениях: пр-т И.Я. Яковлева - ул. Ашмарина - ул. Орлова - ул. Айзмана - Канашское ш. - Мясокомбинат
4
22 автобус
Введенский собор - лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Никольского - ул. Гузовского – пр-т М. Горького – ул. 500-летия Чебоксар и далее по существующей схеме
5
26 автобус
мкр. «Финская долина» – ул. Стартовая
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях без заезда в мкр. «Финская Долина» с разворотом на кольцевом пересечении по ул. Энтузиастов
6
30 маршрутка
мкр. «Садовый» - Республиканская детская больница
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная – ул. Энгельса – ул. Гагарина – ул. Фучика - ул. Б. Хмельницкого – ш. Алатырское до остановки «Карачуринское кладбище», осуществление движения от остановки «Кошкино» до остановки «Карачуринское кладбище» по расписанию
7
32 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское - пос. Чандрово. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Чандрово» по расписанию
8
33 маршрутка
ул. Стартовая – Завод им. В.И. Чапаева
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Фучика – Президентский бульвар – ул. Гладкова далее по существующей схеме
9
35 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная - ул. Энгельса - ул. Ярославская – ул. Композиторов Воробьевых
10
41 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - Магазин «Акатуй»
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Тракторостроителей - ул. Ленинского Комсомола – проезд Машиностроителей- пр-д Соляное
11
44 маршрутка
Кинотеатр «Луч» - Бульвар Юности
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Московский – пр-т Никольского - ул. Гражданская – ул. Чернышевского – мкр. Финская Долина
12
46 маршрутка
Новые Лапсары - ОАО «Хлеб»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Фучика и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевская
13
47 маршрутка
Машиностроительный техникум - Лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Ленинского Комсомола - пр-т И.Я. Яковлева и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Энтузиастов
14
52 маршрутка
улица Рихарда Зорге - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское – ул. Заовражная. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Заовражный водовод» по расписанию
15
54 маршрутка
Машиностроительный техникум - Бульвар Юности
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях с заездом в мкр. «Радужный»: пр-т Московский - ул. Т. Кривова - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова - ул. Академика Крылова - ул. Пирогова - Московский пр-т и далее по существующей схеме
Тут можно заметить несколько тенденций. – Улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги. – Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославскую и Энгельса. – Большинство из этих маршрутов станут длиннее. – Автобусов должно стать больше, они должны ходить чаще.
Изменения принесут ряд трудностей для чебоксарцев – как минимум, в первое время, пока все это устаканивается, а привычных маршруток просто нет. Жителям юго-западного придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Для поездок в СЗР им собираются оставить 17 и 22 троллейбусы, которые будут ходить раз в 10 минут. 49 и 34 маршрутки хотят закрыть.
В центр им добираться станет сложнее: маршрутки 60 и 60-к закрывают. Зато 44-ю маршрутку пустят на Гражданскую, и на ней раз в 7 минут можно будет уехать на Маркса и Ленина.
Интересная картина получилась у питерского института на направлении СЗР-Южный поселок. Тут собираются закрыть 50 и 63 маршруты, перевозившие по 682 человека в час – если верить данным, приведенным в презентации. При этом на автобусном 20 маршруте вместо 10 больших автобусов собираются запустить 20 средних, чтобы они ходили раз в 10 минут; также останутся 44 и 52 маршрутки. При этом показатель пассажиропотока почему-то падает на 25% – как будто 360 человек в час просто решат никуда не ехать. "Посмотреть фото"я
Количество троллейбусов в городе планируется увеличить всего на 6 штук – при этом объем пассажироперевозок «рогатыми» должен увеличиться на 21%. Очевидно, внутри станет чуть теснее.
Большинство микроавтобусов институт хочет либо заменить средними автобусами, либо сократить.
Есть
Будет
30 маршрутка
10 маленьких
8 маленьких
32 маршрутка
23 маленьких
15 средних
33 маршрутка
20 маленьких
11 средних
35 маршрутка
25 маленьких
20 средних
37 маршрутка
8 маленьких
9 средних
41 маршрутка
20 маленьких
16 маленьких
42 маршрутка
23 маленьких
10 средних
43 маршрутка
17 маленьких
15 маленьких
44 маршрутка
24 маленьких
20 маленьких
45 маршрутка
15 маленьких
16 маленьких
46 маршрутка
14 маленьких
10 маленьких
47 маршрутка
18 маленьких
15 маленьких
52 маршрутка
30 маленьких
24 средних
54 маршрутка
28 маленьких
15 маленьких
«Из-за сокращения числа маршруток без работы останутся как минимум 448 водителей (из расчета, что на одном микроавтобусе работает 2 человека). Если предположить что у каждого есть семья и один несовершеннолетний ребенок, под угрозой остаться без средств к существованию окажется не менее 1500 человек», – прокомментировал юрист Сергей Беляев, представляющий интересы ряда перевозчиков в судах.
При этом предполагается, что закупка средних автобусов ляжет на перевозчиков: каждый из 126 стоит порядка 3 миллионов рублей, это повлечет необоснованную финансовую нагрузку на бизнес.
Саму реформу юрист считает попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Обоснование выводов петербургского института в публичный доступ не выложили, оно вызывает вопросы, говорит Беляев.
Пока это только проект Все эти решения еще не окончательные: сейчас мэрия проводит так называемые публичные консультации. 6 июля – последний день, когда можно высказать свои соображения по поводу предполагаемой реформы.
Форму для отправки предложений можно найти по ссылке. Ее нужно заполнить и отправить на электронную почту otis@gcheb.cap.ru.
Мэрия планирует уже в июле утвердить проект постановления об утверждении документа планирования на ближайшие пять лет.
Правда, ряд маршруток администрация официально закрыла уже давно – а они продолжают возить пассажиров и спорят с администрацией в суде.
В любом случае перемен – какими бы они ни были – осталось ждать недолго.
в двух маршрутках не меньше народу в час пик едет.
С дуру можно и к@й сломать. В маршрутках запрещена перевозка стоячих пассажиров.
p.s. Когда по вине водилы кто-нибудь из пассажиров (стоячих) проблем себе наживет, если водила тормознет резко, кто-то, что-то себе сломает. А потом по суду водиле придется выплатить 50-70 тыс руб (может и больше) потерпевшему. Вот тогда маршрутчики сразу же перестанут стоячих пассажиров брать. За лишними 20 руб погонется, а попадет на 50 тыс руб.
Сообщение отредактировал толедо - Jul 5 2017, 23:03
С дуру можно и к@й сломать. В маршрутках запрещена перевозка стоячих пассажиров.
запрещена или нет, речь не об этом, еслибы маршрутчики возили как положено, маршруток было бы минимум в два раза больше. Сегодня вечером стоял в пробке от колхозного рынка до богданки. Маршруток было штук 5-6, пару троллейбусов и сотни две легковушек.
p.s. Когда по вине водилы кто-нибудь из пассажиров (стоячих) проблем себе наживет, если водила тормознет резко, кто-то, что-то себе сломает. А потом по суду водиле придется выплатить 50-70 тыс руб (может и больше) потерпевшему - вот тогда сразу же перстанут стоячих пассажиров брать.
Долго думал, написать пост или нет, т.к. не часто пользуюсь услугами маршруток. В таких делах (пользования услугами маршрутного транспорта) опыта у меня немного. Поэтому прошу меня особо не ругать, если не прав. Однако заметил интересный момент - взять например маршруты 35, 51, 50 и др. ... они постоянно полные. и такое ощущение, что если они будут ходить с интервалом в каждую минуту, один хрен будут полные. Но извините, тогда случится транспортный коллапс и весь город встанет. А есть маршруты которые я замечаю - тупо просто полупустые колесят. Первая мысль - с распределением пассажиропотока в городе полный отстой. Конечно, может я просто так "удачно" попадал, что у меня сложилось такое мнение, однако вот так.
Но в чем я уверен точно, что я знаю, что все мы видим - ситуация с транспортном с каждым годом не становится легче. В городе появляется больше машин, больше пассажиров, строятся новые дома, да и город в целом становится все больше, по количеству жителей, а инфраструктура то остается той же самой. И все опять, конечно же все сводится - "Какие чиновники г..., у..., ж..." и прочие буквы алфавита. И прочие философские мысли о властьимущих. Очень легко критиковать чиновников за их бездействия. А в данном случае их уже ругают за хоть какие то попытки действовать. Нет, я их не защищаю, и так же как у вас, у меня есть ряд непоняток, "а что вообще происходит то в городе?" Но поймите же наконец, других чиновников у нас нет. И всякие далекоидущие идеи о смене власти путем свержения и т.п., поймите же нихера не помогут. Сметем этих, а придут на их место другие, которые еще более голодные и куда более отмороженные. Надо работать с текущей властью. Надо направлять и иногда заставлять весь госаппарат и каждого чиновника в частности к работе... да хотя бы для начала, просто для работы, той которой соответствует их должность. А начинать эту работу нужно с самого себя. Прежде чем требовать что-то от других нужно внести свой вклад в устрой жизни. Все начинается с мелочей, не мусорить где попало, пристегиваться за рулем, не нарушать пдд. Вы скажите, какой-то тут умный диванный эксперт, вам что-то пытается впарить. Да я не умный, не эксперт, обычный человек. Я лишь пытаюсь достучаться до адекватной части людей. Не важно какого ты пола, уровня образования, социального статуса, все мы в первую очередь люди. И адекватных людей то на самом деле подавляющее большинство. Все мы хотим мирной и благополучной, нормальной жизни, для себя, для своих родных, своих детей и внуков. И если ты все еще читаешь этот пост, значит тебе не безразлично, что я пытаюсь донести. И тех кто пытается заставить заработать систему очень много и среди чиновников и среди силовых структур и в крупном бизнесе, во всех сферах есть нормальные люди.
Но если все это слишком сложно, можно просто присесть на диванчик, открыть пивко и всю жизнь тратить вечерние ток-шоу с надеждами, что однажды придет дядя вася и сам все исправит по мановению волшебной палочки.
запрещена или нет, речь не об этом, еслибы маршрутчики возили как положено, маршруток было бы минимум в два раза больше. Сегодня вечером стоял в пробке от колхозного рынка до богданки. Маршруток было штук 5-6, пару троллейбусов и сотни две легковушек.
Пробки, оно ведь дело такое. Пропусная способность улиц не расчтиана.Тем более на Богданке кольцо уже давно пора открывать. Когда в сторону Чапаевского пос. был просто перекресток тоже постоянно были пробки, как сделали кольцо все разрешилось само собой. Также будет и на Богданке, только там еще саму улицу заодно надо будет расширить.
Где у действующих маршрутов автобусных стабильное расписание? Можно 2-3 часа стоять на остановке и не увидеть ни одного автобуса. Сейчас троллейбусы начали такой же фигней страдать. А уж водители в ПАЗиках вообще атас.
Если вы мое второе предложение свяжете с первым, то и узреете то, до чего сразу не получилось.
И тех кто пытается заставить заработать систему очень много и среди чиновников и среди силовых структур и в крупном бизнесе, во всех сферах есть нормальные люди.
пока все попытки "заставить заработать систему" привели к банкротству автотранспортного предприятия и к сложной ситуации у троллейбусников. Где же эти "нормальные" люди?
Пробки, оно ведь дело такое. Пропусная способность улиц не расчтиана.Тем более на Богданке кольцо уже давно пора открывать. Когда в сторону Чапаевского пос. был просто перекресток тоже постоянно были пробки, как сделали кольцо все разрешилось само собой. Также будет и на Богданке, только там еще саму улицу заодно надо будет расширить.
Только почему то вместо того что бы строить новые дороги и реконструировать существующие начали ломать РАБОТАЮЩУЮ систему перевозок пассажиров.
Вы не совем правы в своих рассуждениях. Водителю муниципального автобуса не нужно лететь сломя голову и подбирать каждые 20 руб с остановки (пассажира) - у него оклад (как правило). А вот водилы маршруток как раз подобными подборами 20 руб с остановок грешат и мчатсья как угорелые. К тому же набивают полные салоны стоячих пасссажиров. У маршрутчиков, в разы большая вероятность попасть на деньги, не дай бог, что случится с его пассажирами.
Вот благодаря окладу имеем то, что имеем с автобусами. зачем ему вообще ездить, если и так деньги платят? Да, и вы сильно удивитесь, что у маршруток такое же расписание, как и остального транспорта, и они его выполняют, в отличие от автобусов.
Сообщение отредактировал METRA - Jul 5 2017, 23:19
Сообщений: 24 083
Из: Чебоксары Hyundai Grand Starex
Цитата(AutoNews @ Jul 5 2017, 21:50)
Идея на самом деле очень старая. Когда-то еще и Маркса хотели пешеходной сделать, перенаправив всех на Ярославскую. Когда в последний раз капитально ремонтировали Ярославскую, уже делали остановочные карманы. Готовились.
В Заовражку пустят 52 маршрутку - правда, похоже, только в определенные часы. В Карачуры будет ходить 30 маршрутка - тоже "по расписанию".
1
А в Лапсары останется лишь коммерческий маршрут 46 со своеобразным графиком работы с 7 до 20? А после 20-ти часов добираться до дома можно будет только пешком, по обочине Вурнарского шоссе?
Только почему то вместо того что бы строить новые дороги и реконструировать существующие начали ломать РАБОТАЮЩУЮ систему перевозок пассажиров.
Дорогами занимаются дорожники/строители. А перевозками транспортники. Вроде бы и те, и другие к дороге имееют непосредственное отношение, но это две разных богодельни.
Дорогами занимаются дорожники/строители. А перевозками транспортники. Вроде бы и те, и другие к дороге имееют непосредственное отношение, но это две разных богодельни.