Закрыть и перекроить: чего ждать Чебоксарам от транспортной реформы
Закрыть двадцать один маршрут, еще пятнадцать изменить. Большинство маршруток заменить средними автобусами. По плану петербургского института ценой в 8,1 миллиона рублей, нас ожидают колоссальные изменения. Все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам придется потесниться.
ПодробнееПетербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.
Можно представить, как много потеряют перевозчики. Но гораздо интереснее, что потеряют обычные чебоксарцы и что им предложат взамен.
Институт хочет закрыть 21 маршрут еще до наступления октября. Вот эти: "Посмотреть фото"
Список маршрутов
Маршрут
Где ходил
1
1 автобус
ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2
10 автобус
Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3
14 автобус
Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4
16 автобус
Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5
18 автобус
ТК Московский – ЖБК-9
6
21 автобус
Новосельская АС – Заовражный водовод
7
23 автобус (уже закрыт)
ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8
24 автобус
Пригородный автовокзал - Элеватор
9
34 маршрутка
мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10
36 маршрутка
мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11
48 маршрутка
Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12
49 маршрутка
Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13
50 маршрутка
Аэропорт - ТК Московский
14
51 маршрутка
улица Кадыкова - бульвар Юности
15
56 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16
59 маршрутка
ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17
60 маршрутка
Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18
60к маршрутка
лицей №4 - Дом Торговли
19
61 маршрутка
пос. Чандрово - улица Кадыкова
20
63 маршрутка
Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21
65 маршрутка
мкр. «Садовый» - ул. Стартовая
На форуме уже пошли шуточки, что мэрия подталкивает всех пересесть за руль личных авто. Но мы-то с вами знаем, что это не так: для повышения привлекательности общественного транспорта в центре в этом году даже вводят платные парковки.Показать ещё
В то же время до конца сентября институт предлагает изменить следующие маршруты (красным выделены изменения):"Посмотреть фото»
Список измененных маршрутов
Маршрут
Где ходил
Как будет ходить
1
7 автобус
Альгешево - Свято-Троицкий монастырь
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Ярославская - ул. Сергия Радонежского - пр-т Калинина – поселок Энергетиков.
2
12 автобус
мкр. «Садовый» - мкр. «Благовещенский»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина - ул. Космонавта Николаева - ул. Энгельса и далее по существующей схеме
3
20 автобус
Дорисс-парк - Комбинат хлебопродуктов
Продление маршрута до Мясокомбината в прямом и обратном направлениях: пр-т И.Я. Яковлева - ул. Ашмарина - ул. Орлова - ул. Айзмана - Канашское ш. - Мясокомбинат
4
22 автобус
Введенский собор - лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Никольского - ул. Гузовского – пр-т М. Горького – ул. 500-летия Чебоксар и далее по существующей схеме
5
26 автобус
мкр. «Финская долина» – ул. Стартовая
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях без заезда в мкр. «Финская Долина» с разворотом на кольцевом пересечении по ул. Энтузиастов
6
30 маршрутка
мкр. «Садовый» - Республиканская детская больница
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная – ул. Энгельса – ул. Гагарина – ул. Фучика - ул. Б. Хмельницкого – ш. Алатырское до остановки «Карачуринское кладбище», осуществление движения от остановки «Кошкино» до остановки «Карачуринское кладбище» по расписанию
7
32 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское - пос. Чандрово. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Чандрово» по расписанию
8
33 маршрутка
ул. Стартовая – Завод им. В.И. Чапаева
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Фучика – Президентский бульвар – ул. Гладкова далее по существующей схеме
9
35 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная - ул. Энгельса - ул. Ярославская – ул. Композиторов Воробьевых
10
41 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - Магазин «Акатуй»
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Тракторостроителей - ул. Ленинского Комсомола – проезд Машиностроителей- пр-д Соляное
11
44 маршрутка
Кинотеатр «Луч» - Бульвар Юности
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Московский – пр-т Никольского - ул. Гражданская – ул. Чернышевского – мкр. Финская Долина
12
46 маршрутка
Новые Лапсары - ОАО «Хлеб»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Фучика и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевская
13
47 маршрутка
Машиностроительный техникум - Лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Ленинского Комсомола - пр-т И.Я. Яковлева и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Энтузиастов
14
52 маршрутка
улица Рихарда Зорге - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское – ул. Заовражная. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Заовражный водовод» по расписанию
15
54 маршрутка
Машиностроительный техникум - Бульвар Юности
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях с заездом в мкр. «Радужный»: пр-т Московский - ул. Т. Кривова - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова - ул. Академика Крылова - ул. Пирогова - Московский пр-т и далее по существующей схеме
Тут можно заметить несколько тенденций. – Улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги. – Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославскую и Энгельса. – Большинство из этих маршрутов станут длиннее. – Автобусов должно стать больше, они должны ходить чаще.
Изменения принесут ряд трудностей для чебоксарцев – как минимум, в первое время, пока все это устаканивается, а привычных маршруток просто нет. Жителям юго-западного придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Для поездок в СЗР им собираются оставить 17 и 22 троллейбусы, которые будут ходить раз в 10 минут. 49 и 34 маршрутки хотят закрыть.
В центр им добираться станет сложнее: маршрутки 60 и 60-к закрывают. Зато 44-ю маршрутку пустят на Гражданскую, и на ней раз в 7 минут можно будет уехать на Маркса и Ленина.
Интересная картина получилась у питерского института на направлении СЗР-Южный поселок. Тут собираются закрыть 50 и 63 маршруты, перевозившие по 682 человека в час – если верить данным, приведенным в презентации. При этом на автобусном 20 маршруте вместо 10 больших автобусов собираются запустить 20 средних, чтобы они ходили раз в 10 минут; также останутся 44 и 52 маршрутки. При этом показатель пассажиропотока почему-то падает на 25% – как будто 360 человек в час просто решат никуда не ехать. "Посмотреть фото"я
Количество троллейбусов в городе планируется увеличить всего на 6 штук – при этом объем пассажироперевозок «рогатыми» должен увеличиться на 21%. Очевидно, внутри станет чуть теснее.
Большинство микроавтобусов институт хочет либо заменить средними автобусами, либо сократить.
Есть
Будет
30 маршрутка
10 маленьких
8 маленьких
32 маршрутка
23 маленьких
15 средних
33 маршрутка
20 маленьких
11 средних
35 маршрутка
25 маленьких
20 средних
37 маршрутка
8 маленьких
9 средних
41 маршрутка
20 маленьких
16 маленьких
42 маршрутка
23 маленьких
10 средних
43 маршрутка
17 маленьких
15 маленьких
44 маршрутка
24 маленьких
20 маленьких
45 маршрутка
15 маленьких
16 маленьких
46 маршрутка
14 маленьких
10 маленьких
47 маршрутка
18 маленьких
15 маленьких
52 маршрутка
30 маленьких
24 средних
54 маршрутка
28 маленьких
15 маленьких
«Из-за сокращения числа маршруток без работы останутся как минимум 448 водителей (из расчета, что на одном микроавтобусе работает 2 человека). Если предположить что у каждого есть семья и один несовершеннолетний ребенок, под угрозой остаться без средств к существованию окажется не менее 1500 человек», – прокомментировал юрист Сергей Беляев, представляющий интересы ряда перевозчиков в судах.
При этом предполагается, что закупка средних автобусов ляжет на перевозчиков: каждый из 126 стоит порядка 3 миллионов рублей, это повлечет необоснованную финансовую нагрузку на бизнес.
Саму реформу юрист считает попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Обоснование выводов петербургского института в публичный доступ не выложили, оно вызывает вопросы, говорит Беляев.
Пока это только проект Все эти решения еще не окончательные: сейчас мэрия проводит так называемые публичные консультации. 6 июля – последний день, когда можно высказать свои соображения по поводу предполагаемой реформы.
Форму для отправки предложений можно найти по ссылке. Ее нужно заполнить и отправить на электронную почту otis@gcheb.cap.ru.
Мэрия планирует уже в июле утвердить проект постановления об утверждении документа планирования на ближайшие пять лет.
Правда, ряд маршруток администрация официально закрыла уже давно – а они продолжают возить пассажиров и спорят с администрацией в суде.
В любом случае перемен – какими бы они ни были – осталось ждать недолго.
Что такое автобус "среднего класса" , какая именно модель ? Надеюсь хотя бы Мерседес Спринтер 515 под это подходит
вроде что-то типа ПАЗ 320412, ПАЗ 4234, КаВЗ 4235 (4238). Спинтеры попадают под малый класс
Хотя,
Цитата
В 1966 году была принята отраслевая нормаль ОН 025270-66, по которой стали нумеровать все новые модели автомобилей, автобусов и троллейбусов. Номера моделей имеют 4 цифры, иногда добавляется пятая — номер модификации. Вторая цифра номера 2 и означает, что это автобус либо троллейбус (есть несколько исключений, например, опытный КАВЗ-3100 и серийный КАВЗ-3976). Первая цифра — класс автобуса по вместимости, определяемый габаритной длиной: 2 — особо малый, до 5,5 метров 3 — малый, от 6 до 7,5 метров 4 — средний, от 8 до 10 метров 5 — большой, от 10,5 до 11 метров 6 — особо большой, свыше 11,5 метров (преимущественно сочленённые автобусы и троллейбусы) здесь
Сообщение отредактировал potionaholic - Jul 5 2017, 21:31
Мне всегда было непонятно, зачем для решения проблем в республике нанимать какую-то контору: кто, как не мэрия должна быть в курсе всех проблем?
Сторонней конторе будет пофигу решение, которое в конечном итоге примется: им в этом городе не жить, им главное денег заработать.
У меня на работе был похожий случай, когда меня упрекнули в неправильном проектировании сети и привезли свой вариант, типа вот так надо строить!!!, а не то, что ты запланировал.
Окей, говорю, давай так строить, только у нас тут овраги, тут лес, тут перепад по высотам на 50 метров.... И схема ваша никуда не годится, а ответом мне было: мы ж не знали!!!!
--------------------
Постулат Хорнера: Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию.
Решил вставить свои "пять копеек" в обсуждение. По долгу своей работы много езжу по стране, и во всех прогрессивных городах (прошу обратить внимание ПРОГРЕССИВНЫХ, которые развиваются стабильно!) нет уже этих маршруток частных давно. Потому что это небезопасно для пассажиров и других участников дорожного движения, а самое главное - ПАТП городские живут вполне вольготно и без долгов. Мое мнение, убрать маршрутки (как это сделали в Казани), все городское сообщение отдать муниципальным властям, вместо этого пустить автобусы (как в той же Казани), но регулярные (да, тут будут первоначально большие затраты). Решаются несколько проблем: 1. Во-первых, не будет этих тендеров на маршруты с огромными откатами в администрацию, кто-то не сможет достроить загородный дом и купить себе яхту. 2. За отсутствием конкуренции между маршрутами на дороге улучшится дорожная обстановка, не будет этих лихачей - можно будет спокойнее проезжать у остановок не держа в руке корвалол и мысли "вот вот сейчас выскочит ведь". 3. Безопасность и качество перевозок вырастет. Пример: на прошедшей неделе получилось так, что поехал на маршрутке 42 (хозяева маршрута Васильевы, несколько лет подряд "побеждают" в тендере на этот маршрут, известно как, вопрос за сколько?), поручни болтаются, при чем один конец поручня никак не зафиксирован, держался за воздух условно говоря. Все бы ничего, сегодня проехался на 52, ситуация та же, и смех и грех. Ударился оч прилично при резкой остановке. 4. Появятся новые рабочие места в муниципальных ПАТП (водители, кондуктора, механики и т.д.), людям нужна работа, особенно людям предпенсионного возраста, которые активны и готовы работать! Самые важные, на мой взгляд причины вот они. Но работа по реализации этого большая. Ну а за что тогда получают наши чинуши бабки? Пусть оправдывают свои должности.
Предлагаю этого товарища в Министерство транспорта , а нынешние дол...ы нихрена не понимают, что надо сделать чтобы как то прекратить хаос на дорогах.
Согласен со всем, но есть вопрос. Автобусы 14, 21 и 24 закроют. На кладбище с М7 пешком дойти можно (пенсионеры вопрос), а на Элеватор уже непонятно. На Заовражье тоже видимо пешком с "Европы" идти.
Но все равно мне думается, что изменения коснутся 10% из заявленных.
Сообщение отредактировал Aleksei - Jul 5 2017, 22:00
информация для института: можно еще больше сэкономить если пустить по городу гужевые повозки + романтично и экологично
лучше на велосипеды пересадить. На конечных остановках оборудовать пункт велопроката. Утром взял и поехал на работу, вечером обратно приехал и вернул. Оборудовать платежными терминалами для расчетов при помощи ЕТК по регулируемым тарифам можно. Во избежание кражи транспортного средства, на каждый велобайк можно установить датчик ГЛОНАСС
Предлагаю этого товарища в Министерство транспорта , а нынешние дол...ы нихрена не понимают, что надо сделать чтобы как то прекратить хаос на дорогах.
нынешний возможно только в фотографии спец. Стало только хуже. А райцентрах в пригороде приходится словно скот в фургоны забиваться благодаря продаже маршрутов в аренду Чувашавтотрансом, хотя свои автобусы у них ездят в основном пустыми по дублируемым маршрутам. Реформаторы....
оть что-то измениться и количество маршрутчиков беспредельщиков измениться а то что их семьи и т.д. то здесь умысел искать надо в хозяевах этих автобусов а не водителей. умный водитель себе место и в другом месте найдет.
Добрый вечерок Ваще офигел от прочитаного На кой спрашивается транспорт загонять на ул.Энгельса и Ярославскую. Очередная бредятина
Идея на самом деле очень старая. Когда-то еще и Маркса хотели пешеходной сделать, перенаправив всех на Ярославскую. Когда в последний раз капитально ремонтировали Ярославскую, уже делали остановочные карманы. Готовились.
Цитата(Aleksei @ Jul 5 2017, 21:35)
Согласен со всем, но есть вопрос. Автобусы 14, 21 и 24 закроют. На кладбище с М7 пешком дойти можно (пенсионеры вопрос), а на Элеватор уже непонятно. На Заовражье тоже видимо пешком с "Европы" идти.
В Заовражку пустят 52 маршрутку - правда, похоже, только в определенные часы. В Карачуры будет ходить 30 маршрутка - тоже "по расписанию".
Предлагаю этого товарища в Министерство транспорта , а нынешние дол...ы нихрена не понимают, что надо сделать чтобы как то прекратить хаос на дорогах.
Только ты ӡабыл, на какиє всԑ ѣто дєньги будєм дєлать? Что прѧм вӡѧли и нашли на ӡамєну маршруткам, ӡакупили вмиг новыє троллєібсы, автобусы, мєтро построили, многочилєнныє подӡємныє и надӡємныє пєрєходы построили, рєвєрсивноє вдиєжниє сдєлали, многоуровнєвыє раӡвѧӡки как в Каӡани. Люди хватит наивно вєрить.
Идея на самом деле очень старая. Когда-то еще и Маркса хотели пешеходной сделать, перенаправив всех на Ярославскую. Когда в последний раз капитально ремонтировали Ярославскую, уже делали остановочные карманы. Готовились.
имхуется, что Энгельса, Ярославская не рассчитаны на увеличение трафика
--------------------
Я вполне уравнобешенный Настоящему пингвину завсегда везде ништяк Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого
Только ты ӡабыл, на какиє всԑ ѣто дєньги будєм дєлать? Что прѧм вӡѧли и нашли на ӡамєну маршруткам, ӡакупили вмиг новыє троллєібсы, автобусы, мєтро построили, многочилєнныє подӡємныє и надӡємныє пєрєходы построили, рєвєрсивноє вдиєжниє сдєлали, многоуровнєвыє раӡвѧӡки как в Каӡани. Люди хватит наивно вєрить.
саммит, олимпиаду, чемпионат мира по чему-нибудь какие-нибудь надо в Чебоксарах
Сообщение отредактировал Penguinator - Jul 5 2017, 21:58
--------------------
Я вполне уравнобешенный Настоящему пингвину завсегда везде ништяк Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого