Закрыть и перекроить: чего ждать Чебоксарам от транспортной реформы
Закрыть двадцать один маршрут, еще пятнадцать изменить. Большинство маршруток заменить средними автобусами. По плану петербургского института ценой в 8,1 миллиона рублей, нас ожидают колоссальные изменения. Все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам придется потесниться.
ПодробнееПетербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.
Можно представить, как много потеряют перевозчики. Но гораздо интереснее, что потеряют обычные чебоксарцы и что им предложат взамен.
Институт хочет закрыть 21 маршрут еще до наступления октября. Вот эти: "Посмотреть фото"
Список маршрутов
Маршрут
Где ходил
1
1 автобус
ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2
10 автобус
Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3
14 автобус
Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4
16 автобус
Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5
18 автобус
ТК Московский – ЖБК-9
6
21 автобус
Новосельская АС – Заовражный водовод
7
23 автобус (уже закрыт)
ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8
24 автобус
Пригородный автовокзал - Элеватор
9
34 маршрутка
мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10
36 маршрутка
мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11
48 маршрутка
Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12
49 маршрутка
Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13
50 маршрутка
Аэропорт - ТК Московский
14
51 маршрутка
улица Кадыкова - бульвар Юности
15
56 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16
59 маршрутка
ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17
60 маршрутка
Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18
60к маршрутка
лицей №4 - Дом Торговли
19
61 маршрутка
пос. Чандрово - улица Кадыкова
20
63 маршрутка
Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21
65 маршрутка
мкр. «Садовый» - ул. Стартовая
На форуме уже пошли шуточки, что мэрия подталкивает всех пересесть за руль личных авто. Но мы-то с вами знаем, что это не так: для повышения привлекательности общественного транспорта в центре в этом году даже вводят платные парковки.Показать ещё
В то же время до конца сентября институт предлагает изменить следующие маршруты (красным выделены изменения):"Посмотреть фото»
Список измененных маршрутов
Маршрут
Где ходил
Как будет ходить
1
7 автобус
Альгешево - Свято-Троицкий монастырь
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Ярославская - ул. Сергия Радонежского - пр-т Калинина – поселок Энергетиков.
2
12 автобус
мкр. «Садовый» - мкр. «Благовещенский»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина - ул. Космонавта Николаева - ул. Энгельса и далее по существующей схеме
3
20 автобус
Дорисс-парк - Комбинат хлебопродуктов
Продление маршрута до Мясокомбината в прямом и обратном направлениях: пр-т И.Я. Яковлева - ул. Ашмарина - ул. Орлова - ул. Айзмана - Канашское ш. - Мясокомбинат
4
22 автобус
Введенский собор - лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Никольского - ул. Гузовского – пр-т М. Горького – ул. 500-летия Чебоксар и далее по существующей схеме
5
26 автобус
мкр. «Финская долина» – ул. Стартовая
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях без заезда в мкр. «Финская Долина» с разворотом на кольцевом пересечении по ул. Энтузиастов
6
30 маршрутка
мкр. «Садовый» - Республиканская детская больница
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная – ул. Энгельса – ул. Гагарина – ул. Фучика - ул. Б. Хмельницкого – ш. Алатырское до остановки «Карачуринское кладбище», осуществление движения от остановки «Кошкино» до остановки «Карачуринское кладбище» по расписанию
7
32 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское - пос. Чандрово. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Чандрово» по расписанию
8
33 маршрутка
ул. Стартовая – Завод им. В.И. Чапаева
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Фучика – Президентский бульвар – ул. Гладкова далее по существующей схеме
9
35 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная - ул. Энгельса - ул. Ярославская – ул. Композиторов Воробьевых
10
41 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - Магазин «Акатуй»
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Тракторостроителей - ул. Ленинского Комсомола – проезд Машиностроителей- пр-д Соляное
11
44 маршрутка
Кинотеатр «Луч» - Бульвар Юности
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Московский – пр-т Никольского - ул. Гражданская – ул. Чернышевского – мкр. Финская Долина
12
46 маршрутка
Новые Лапсары - ОАО «Хлеб»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Фучика и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевская
13
47 маршрутка
Машиностроительный техникум - Лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Ленинского Комсомола - пр-т И.Я. Яковлева и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Энтузиастов
14
52 маршрутка
улица Рихарда Зорге - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское – ул. Заовражная. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Заовражный водовод» по расписанию
15
54 маршрутка
Машиностроительный техникум - Бульвар Юности
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях с заездом в мкр. «Радужный»: пр-т Московский - ул. Т. Кривова - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова - ул. Академика Крылова - ул. Пирогова - Московский пр-т и далее по существующей схеме
Тут можно заметить несколько тенденций. – Улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги. – Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославскую и Энгельса. – Большинство из этих маршрутов станут длиннее. – Автобусов должно стать больше, они должны ходить чаще.
Изменения принесут ряд трудностей для чебоксарцев – как минимум, в первое время, пока все это устаканивается, а привычных маршруток просто нет. Жителям юго-западного придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Для поездок в СЗР им собираются оставить 17 и 22 троллейбусы, которые будут ходить раз в 10 минут. 49 и 34 маршрутки хотят закрыть.
В центр им добираться станет сложнее: маршрутки 60 и 60-к закрывают. Зато 44-ю маршрутку пустят на Гражданскую, и на ней раз в 7 минут можно будет уехать на Маркса и Ленина.
Интересная картина получилась у питерского института на направлении СЗР-Южный поселок. Тут собираются закрыть 50 и 63 маршруты, перевозившие по 682 человека в час – если верить данным, приведенным в презентации. При этом на автобусном 20 маршруте вместо 10 больших автобусов собираются запустить 20 средних, чтобы они ходили раз в 10 минут; также останутся 44 и 52 маршрутки. При этом показатель пассажиропотока почему-то падает на 25% – как будто 360 человек в час просто решат никуда не ехать. "Посмотреть фото"я
Количество троллейбусов в городе планируется увеличить всего на 6 штук – при этом объем пассажироперевозок «рогатыми» должен увеличиться на 21%. Очевидно, внутри станет чуть теснее.
Большинство микроавтобусов институт хочет либо заменить средними автобусами, либо сократить.
Есть
Будет
30 маршрутка
10 маленьких
8 маленьких
32 маршрутка
23 маленьких
15 средних
33 маршрутка
20 маленьких
11 средних
35 маршрутка
25 маленьких
20 средних
37 маршрутка
8 маленьких
9 средних
41 маршрутка
20 маленьких
16 маленьких
42 маршрутка
23 маленьких
10 средних
43 маршрутка
17 маленьких
15 маленьких
44 маршрутка
24 маленьких
20 маленьких
45 маршрутка
15 маленьких
16 маленьких
46 маршрутка
14 маленьких
10 маленьких
47 маршрутка
18 маленьких
15 маленьких
52 маршрутка
30 маленьких
24 средних
54 маршрутка
28 маленьких
15 маленьких
«Из-за сокращения числа маршруток без работы останутся как минимум 448 водителей (из расчета, что на одном микроавтобусе работает 2 человека). Если предположить что у каждого есть семья и один несовершеннолетний ребенок, под угрозой остаться без средств к существованию окажется не менее 1500 человек», – прокомментировал юрист Сергей Беляев, представляющий интересы ряда перевозчиков в судах.
При этом предполагается, что закупка средних автобусов ляжет на перевозчиков: каждый из 126 стоит порядка 3 миллионов рублей, это повлечет необоснованную финансовую нагрузку на бизнес.
Саму реформу юрист считает попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Обоснование выводов петербургского института в публичный доступ не выложили, оно вызывает вопросы, говорит Беляев.
Пока это только проект Все эти решения еще не окончательные: сейчас мэрия проводит так называемые публичные консультации. 6 июля – последний день, когда можно высказать свои соображения по поводу предполагаемой реформы.
Форму для отправки предложений можно найти по ссылке. Ее нужно заполнить и отправить на электронную почту otis@gcheb.cap.ru.
Мэрия планирует уже в июле утвердить проект постановления об утверждении документа планирования на ближайшие пять лет.
Правда, ряд маршруток администрация официально закрыла уже давно – а они продолжают возить пассажиров и спорят с администрацией в суде.
В любом случае перемен – какими бы они ни были – осталось ждать недолго.
у вас устаревшая инфа там уже весь интернет клокочет от зеленого цвета если вы понимаете о чем я) вон на днях этуш в реанимацию попал из-за этих оптимизаторов
так что пусть убирается и возвращает награбленное чего и местным желаю
что там, поподробнее?
--------------------
Я вполне уравнобешенный Настоящему пингвину завсегда везде ништяк Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого
Если студент вечером выезжает таксовать или какой-нибудь ремонтник в ночь (рельные знакомые), пусть даже Яндекс за процент подкидывает клиентов, суть остается той же. Один хрен бомбила!
бред сивой кобылы... научись писать сначала правильно, потом лезь в разговор серьезных дядек, щенок...
Цитата
Ранее мэрия планировала сократить число маршруток в городе
устроили официальный "отжим" бизнеса и передел, вот и весь хер... щас утрясут моменты, прежних поставят в стойло, тех кто не согласен с новой политикой - выпрут, и все останется как прежде...
ну для обывателей купят пару газовых Нефазов, чтоб не выпендривались...
Сообщение отредактировал Миха Злобный - Jun 29 2017, 08:42
--------------------
"Ты не дрыгайся! Показывай свою гравицапу. Фирменная вещь — возьмём."@
Написал водЯтел,выглядывая в окно из своей личной жоповозки. А водЯтел потому, что если бы ездить умел, маршрутки не мешали бы.
Водитель маршрутки детектед! Для примера посмотри на остановку около колхозного рынка (центр города между прочим), кем забиты крайние полосы? правильно! Дебильными маршрутчиками. Почему левая полоса еле движется? Из-за того что расплодившиеся маршрутки из забитой крайней полосы пытаются впихнуться в левую. И таких мест полно! От этой заразы не спасет и увеличение полос. А еще эти г***ны около жилых домов паркуются, занимая два места.
Водитель маршрутки детектед! Для примера посмотри на остановку около колхозного рынка (центр города между прочим), кем забиты крайние полосы? правильно! Дебильными маршрутчиками. Почему левая полоса еле движется? Из-за того что расплодившиеся маршрутки из забитой крайней полосы пытаются впихнуться в левую. И таких мест полно! От этой заразы не спасет и увеличение полос. А еще эти г***ны около жилых домов паркуются, занимая два места.
Опять, из этого следует,что мешают они только Вам автомобилистам, перевозящим личную попу.
не только автомобилистам, но и пешеходам, т.к. ПДД эти "гонщики" из-за желания заработать игнорируют (опасно становится на пешеходных переходах), жильцам многоквартирных домов (по утрам заводят свои тарантасы, особенно древние ГАЗели с пробитым глушком или другие фургоны турецкого производства с коптящим двигателем), не из приятных ощущений. Представьте ситуацию, что наше бездарное руководство республики полностью распродаст недвижимое имущество Чувашавтотранса и автобусы типа ЛиАЗ, удлиненного ПАЗ будут стоять во дворах жилых домов На мой взгляд, общественный транспорт должен быть полностью государственным или муниципальным и социально ориентированным, а частными грузоперевозки или заказные разовые перевозки
Сообщение отредактировал potionaholic - Jun 30 2017, 21:38
Решил вставить свои "пять копеек" в обсуждение. По долгу своей работы много езжу по стране, и во всех прогрессивных городах (прошу обратить внимание ПРОГРЕССИВНЫХ, которые развиваются стабильно!) нет уже этих маршруток частных давно. Потому что это небезопасно для пассажиров и других участников дорожного движения, а самое главное - ПАТП городские живут вполне вольготно и без долгов. Мое мнение, убрать маршрутки (как это сделали в Казани), все городское сообщение отдать муниципальным властям, вместо этого пустить автобусы (как в той же Казани), но регулярные (да, тут будут первоначально большие затраты). Решаются несколько проблем: 1. Во-первых, не будет этих тендеров на маршруты с огромными откатами в администрацию, кто-то не сможет достроить загородный дом и купить себе яхту. 2. За отсутствием конкуренции между маршрутами на дороге улучшится дорожная обстановка, не будет этих лихачей - можно будет спокойнее проезжать у остановок не держа в руке корвалол и мысли "вот вот сейчас выскочит ведь". 3. Безопасность и качество перевозок вырастет. Пример: на прошедшей неделе получилось так, что поехал на маршрутке 42 (хозяева маршрута Васильевы, несколько лет подряд "побеждают" в тендере на этот маршрут, известно как, вопрос за сколько?), поручни болтаются, при чем один конец поручня никак не зафиксирован, держался за воздух условно говоря. Все бы ничего, сегодня проехался на 52, ситуация та же, и смех и грех. Ударился оч прилично при резкой остановке. 4. Появятся новые рабочие места в муниципальных ПАТП (водители, кондуктора, механики и т.д.), людям нужна работа, особенно людям предпенсионного возраста, которые активны и готовы работать! Самые важные, на мой взгляд причины вот они. Но работа по реализации этого большая. Ну а за что тогда получают наши чинуши бабки? Пусть оправдывают свои должности.
Мое мнение, убрать маршрутки (как это сделали в Казани),
Но работа по реализации этого большая. Ну а за что тогда получают наши чинуши бабки? Пусть оправдывают свои должности.
Ага, ну вот чинуши решили убрать маршрутки, заказали исследование, получили результаты, озвучили итоги, в ответ получили то, что сами можете наблюдать в этой и прочей теме. Прошлые попытки навести порядок с маршрутками заканчивались таким же хомячковым визгом космического масштаба, в этом и на-связи сильно поучаствовал, чинушам нервы дороже
Серьезно? А я-то думаю, почему во всем мире общественный транспорт убыточен... Оказывается, некто ЭддиВанХаллен знает ответ на этот очевидный вопрос
обычно общественный транспорт субсидируется из бюджета. В развитых странах высокие ставки налога для личного автотрансорта, что стимулирует пользоваться общественным. А в нашей стране он почти безубыточен теоретически при повышении тарифов до экономически обоснованных, либо полной компенсации выпадающих доходов
Решил вставить свои "пять копеек" в обсуждение. По долгу своей работы много езжу по стране, и во всех прогрессивных городах (прошу обратить внимание ПРОГРЕССИВНЫХ, которые развиваются стабильно!) нет уже этих маршруток частных давно. Потому что это небезопасно для пассажиров и других участников дорожного движения, а самое главное - ПАТП городские живут вполне вольготно и без долгов.
Мнение не совсем корректно, разберу подробнее где. Наличие развитой сети ОТ способствует значительному росту ценности недвижимости в данных населенных пунктах, налоги на которую являются основными источниками доходов местных бюджетов (на Западе, для России не везде, но есть и аналогичные со странами запада примеры). Увеличение налоговых поступлений и снижение расходов на содержание парковок для личного транспорта (финансовая обязанность муниципалитетов) для крупных агломераций значительно (часто кратно, а иногда на порядки) превышает расходы на субсидирование ОТ. Долги ПАТП у нас вызваны 2 причинами: 1. хроническое недофинансирование сверху; 2. признание руководством ситуации безнадежной, и вызванное этим последующее построение пирамиды хищений при котором идет хроническое расхищение имущества большинством работников с построением цепочек "дележки".
Цитата(Eddie Van Halen @ Jul 1 2017, 16:07)
Мое мнение, убрать маршрутки (как это сделали в Казани), все городское сообщение отдать муниципальным властям, вместо этого пустить автобусы (как в той же Казани), но регулярные (да, тут будут первоначально большие затраты). Решаются несколько проблем: 1. Во-первых, не будет этих тендеров на маршруты с огромными откатами в администрацию, кто-то не сможет достроить загородный дом и купить себе яхту. 2. За отсутствием конкуренции между маршрутами на дороге улучшится дорожная обстановка, не будет этих лихачей - можно будет спокойнее проезжать у остановок не держа в руке корвалол и мысли "вот вот сейчас выскочит ведь".
Ознакомтесь с примером Москвы и удивитесь, что там обошлись без отказа от частников, но добились аналогичных достижений и меньшей кровью. 1. Прямо запрещено законом. 2. В Москве построили иную схему: там просчитали экономически обоснованный тариф включающий в себя норматив рентабельности (который к удивлению РСТ Чувашии совсем не 0%) для типа транспорта, который включает в себя и норму амортизации; несколько переформировали маршрутную сеть с привязкой к ТПУ и указанием типа транспортных средств которые будут обслуживать данный маршрут ("воняли" там по этому поводу тоже очень сильно); провели конкурсы в которых участвовали как ГУП, так и частники при этом требования были едины(при этом ключевым условием было соблюдение графика движения и создание единого расчетного центра) и ввели там несколько видов билетов, в т.ч. повременный с неограниченным количеством пересадок в течении определенного периода времени (хотя там есть свои проблемы и "закидоны" но многие такие, что у нас о их только мечтать, т.к. у нас "закидоны" покруче будут). В итоге любой законный перевозчик в случае отсутствия нарушений гарантированно получает прибыль. (Формально по конкурсу должен побеждать тот кто предложит меньшую цену - цену с меньшим уровнем рентабельности). При этом в случае прихода частника город высвобождает средства на закупку транспорта (и может направить их на иные цели), а тот транспорт который должен ходить по маршруту закупит частник за счет своих средств, получив при этом гарантию возврата вложенных средств и гарантированный размер прибыли (меньше чем в "черной" и "серой" зоне, но больше инфляции).
Цитата(Eddie Van Halen @ Jul 1 2017, 16:07)
3. Безопасность и качество перевозок вырастет. Пример: на прошедшей неделе получилось так, что поехал на маршрутке 42 (хозяева маршрута Васильевы, несколько лет подряд "побеждают" в тендере на этот маршрут, известно как, вопрос за сколько?), поручни болтаются, при чем один конец поручня никак не зафиксирован, держался за воздух условно говоря. Все бы ничего, сегодня проехался на 52, ситуация та же, и смех и грех. Ударился оч прилично при резкой остановке.
Требования к ОТ едины, а вот почему их не соблюдение "частниками" не ведет к карательным санкциям с очисткой рынка от нарушителей в пользу соблюдающих требования - это отдельный и "очень интересный вопрос". Кстати лично мне очень интересно за счет чего город так сильно проиграл и сдал почти все "людям Минтранса".
Цитата(Eddie Van Halen @ Jul 1 2017, 16:07)
4. Появятся новые рабочие места в муниципальных ПАТП (водители, кондуктора, механики и т.д.), людям нужна работа, особенно людям предпенсионного возраста, которые активны и готовы работать! Самые важные, на мой взгляд причины вот они. Но работа по реализации этого большая. Ну а за что тогда получают наши чинуши бабки? Пусть оправдывают свои должности.
Проще было разделить тогда ЧАТ на 2 части: 1. Перевозку (то что, по сути, и находится на самом виду) и 2. Обслуживание транспорта (то что вообще-то обязаны делать все перевозчики, но делают далеко не все и не в полном объеме) - на базе ЧАТ вообще легко можно было открыть фирменные сервисные центры нескольких крупных марок грузового и ОТ (но, видимо, уже не судьба).
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Сообщений: 3 609
Из: Чебоксары СЗР Шуврале с Каптивой
Прочитал вопросник для публичных слушаний, посмотрел отдельные цифры представленные в презентации, пришел к выводу, что закрадываются сомнения этичности всей этой программы в данной ситуации. "Обследования", проводимые питерцами на протяжении чуть ли не полгода, если честно КОТУ ПОД ХВОСТ, т.к. они проводились в период времени действия льгот для пассажиров имеющих право на льготный или иной проезд, предоставленный региональными и федеральными властями, теперь же эти все цифры просто не бьются, т.к. пассажиропоток, из-за отмены льготного проезда, снизился. Требуются еще дополнительные вливания для добивания всей этой программы
Сообщение отредактировал dimanvik - Jul 4 2017, 15:26
Прочитал вопросник для публичных слушаний, посмотрел отдельные цифры представленные в презентации, пришел к выводу, что закрадываются сомнения этичности всей этой программы в данной ситуации. "Обследования", проводимые питерцами на протяжении чуть ли не полгода, если честно КОТУ ПОД ХВОСТ, т.к. они проводились в период времени действия льгот для пассажиров имеющих право на льготный или иной проезд, предоставленный региональными и федеральными властями, теперь же эти все цифры просто не бьются, т.к. пассажиропоток снизился. Требуются еще дополнительные вливания для добивания всей этой программы