Закрыть и перекроить: чего ждать Чебоксарам от транспортной реформы
Закрыть двадцать один маршрут, еще пятнадцать изменить. Большинство маршруток заменить средними автобусами. По плану петербургского института ценой в 8,1 миллиона рублей, нас ожидают колоссальные изменения. Все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам придется потесниться.
ПодробнееПетербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.
Можно представить, как много потеряют перевозчики. Но гораздо интереснее, что потеряют обычные чебоксарцы и что им предложат взамен.
Институт хочет закрыть 21 маршрут еще до наступления октября. Вот эти: "Посмотреть фото"
Список маршрутов
Маршрут
Где ходил
1
1 автобус
ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2
10 автобус
Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3
14 автобус
Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4
16 автобус
Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5
18 автобус
ТК Московский – ЖБК-9
6
21 автобус
Новосельская АС – Заовражный водовод
7
23 автобус (уже закрыт)
ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8
24 автобус
Пригородный автовокзал - Элеватор
9
34 маршрутка
мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10
36 маршрутка
мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11
48 маршрутка
Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12
49 маршрутка
Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13
50 маршрутка
Аэропорт - ТК Московский
14
51 маршрутка
улица Кадыкова - бульвар Юности
15
56 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16
59 маршрутка
ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17
60 маршрутка
Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18
60к маршрутка
лицей №4 - Дом Торговли
19
61 маршрутка
пос. Чандрово - улица Кадыкова
20
63 маршрутка
Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21
65 маршрутка
мкр. «Садовый» - ул. Стартовая
На форуме уже пошли шуточки, что мэрия подталкивает всех пересесть за руль личных авто. Но мы-то с вами знаем, что это не так: для повышения привлекательности общественного транспорта в центре в этом году даже вводят платные парковки.Показать ещё
В то же время до конца сентября институт предлагает изменить следующие маршруты (красным выделены изменения):"Посмотреть фото»
Список измененных маршрутов
Маршрут
Где ходил
Как будет ходить
1
7 автобус
Альгешево - Свято-Троицкий монастырь
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Ярославская - ул. Сергия Радонежского - пр-т Калинина – поселок Энергетиков.
2
12 автобус
мкр. «Садовый» - мкр. «Благовещенский»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина - ул. Космонавта Николаева - ул. Энгельса и далее по существующей схеме
3
20 автобус
Дорисс-парк - Комбинат хлебопродуктов
Продление маршрута до Мясокомбината в прямом и обратном направлениях: пр-т И.Я. Яковлева - ул. Ашмарина - ул. Орлова - ул. Айзмана - Канашское ш. - Мясокомбинат
4
22 автобус
Введенский собор - лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Никольского - ул. Гузовского – пр-т М. Горького – ул. 500-летия Чебоксар и далее по существующей схеме
5
26 автобус
мкр. «Финская долина» – ул. Стартовая
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях без заезда в мкр. «Финская Долина» с разворотом на кольцевом пересечении по ул. Энтузиастов
6
30 маршрутка
мкр. «Садовый» - Республиканская детская больница
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная – ул. Энгельса – ул. Гагарина – ул. Фучика - ул. Б. Хмельницкого – ш. Алатырское до остановки «Карачуринское кладбище», осуществление движения от остановки «Кошкино» до остановки «Карачуринское кладбище» по расписанию
7
32 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское - пос. Чандрово. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Чандрово» по расписанию
8
33 маршрутка
ул. Стартовая – Завод им. В.И. Чапаева
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Фучика – Президентский бульвар – ул. Гладкова далее по существующей схеме
9
35 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная - ул. Энгельса - ул. Ярославская – ул. Композиторов Воробьевых
10
41 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - Магазин «Акатуй»
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Тракторостроителей - ул. Ленинского Комсомола – проезд Машиностроителей- пр-д Соляное
11
44 маршрутка
Кинотеатр «Луч» - Бульвар Юности
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Московский – пр-т Никольского - ул. Гражданская – ул. Чернышевского – мкр. Финская Долина
12
46 маршрутка
Новые Лапсары - ОАО «Хлеб»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Фучика и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевская
13
47 маршрутка
Машиностроительный техникум - Лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Ленинского Комсомола - пр-т И.Я. Яковлева и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Энтузиастов
14
52 маршрутка
улица Рихарда Зорге - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское – ул. Заовражная. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Заовражный водовод» по расписанию
15
54 маршрутка
Машиностроительный техникум - Бульвар Юности
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях с заездом в мкр. «Радужный»: пр-т Московский - ул. Т. Кривова - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова - ул. Академика Крылова - ул. Пирогова - Московский пр-т и далее по существующей схеме
Тут можно заметить несколько тенденций. – Улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги. – Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославскую и Энгельса. – Большинство из этих маршрутов станут длиннее. – Автобусов должно стать больше, они должны ходить чаще.
Изменения принесут ряд трудностей для чебоксарцев – как минимум, в первое время, пока все это устаканивается, а привычных маршруток просто нет. Жителям юго-западного придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Для поездок в СЗР им собираются оставить 17 и 22 троллейбусы, которые будут ходить раз в 10 минут. 49 и 34 маршрутки хотят закрыть.
В центр им добираться станет сложнее: маршрутки 60 и 60-к закрывают. Зато 44-ю маршрутку пустят на Гражданскую, и на ней раз в 7 минут можно будет уехать на Маркса и Ленина.
Интересная картина получилась у питерского института на направлении СЗР-Южный поселок. Тут собираются закрыть 50 и 63 маршруты, перевозившие по 682 человека в час – если верить данным, приведенным в презентации. При этом на автобусном 20 маршруте вместо 10 больших автобусов собираются запустить 20 средних, чтобы они ходили раз в 10 минут; также останутся 44 и 52 маршрутки. При этом показатель пассажиропотока почему-то падает на 25% – как будто 360 человек в час просто решат никуда не ехать. "Посмотреть фото"я
Количество троллейбусов в городе планируется увеличить всего на 6 штук – при этом объем пассажироперевозок «рогатыми» должен увеличиться на 21%. Очевидно, внутри станет чуть теснее.
Большинство микроавтобусов институт хочет либо заменить средними автобусами, либо сократить.
Есть
Будет
30 маршрутка
10 маленьких
8 маленьких
32 маршрутка
23 маленьких
15 средних
33 маршрутка
20 маленьких
11 средних
35 маршрутка
25 маленьких
20 средних
37 маршрутка
8 маленьких
9 средних
41 маршрутка
20 маленьких
16 маленьких
42 маршрутка
23 маленьких
10 средних
43 маршрутка
17 маленьких
15 маленьких
44 маршрутка
24 маленьких
20 маленьких
45 маршрутка
15 маленьких
16 маленьких
46 маршрутка
14 маленьких
10 маленьких
47 маршрутка
18 маленьких
15 маленьких
52 маршрутка
30 маленьких
24 средних
54 маршрутка
28 маленьких
15 маленьких
«Из-за сокращения числа маршруток без работы останутся как минимум 448 водителей (из расчета, что на одном микроавтобусе работает 2 человека). Если предположить что у каждого есть семья и один несовершеннолетний ребенок, под угрозой остаться без средств к существованию окажется не менее 1500 человек», – прокомментировал юрист Сергей Беляев, представляющий интересы ряда перевозчиков в судах.
При этом предполагается, что закупка средних автобусов ляжет на перевозчиков: каждый из 126 стоит порядка 3 миллионов рублей, это повлечет необоснованную финансовую нагрузку на бизнес.
Саму реформу юрист считает попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Обоснование выводов петербургского института в публичный доступ не выложили, оно вызывает вопросы, говорит Беляев.
Пока это только проект Все эти решения еще не окончательные: сейчас мэрия проводит так называемые публичные консультации. 6 июля – последний день, когда можно высказать свои соображения по поводу предполагаемой реформы.
Форму для отправки предложений можно найти по ссылке. Ее нужно заполнить и отправить на электронную почту otis@gcheb.cap.ru.
Мэрия планирует уже в июле утвердить проект постановления об утверждении документа планирования на ближайшие пять лет.
Правда, ряд маршруток администрация официально закрыла уже давно – а они продолжают возить пассажиров и спорят с администрацией в суде.
В любом случае перемен – какими бы они ни были – осталось ждать недолго.
Например 52 с Универ-2 интервал М-52 увеличивают до 10 мин. (вроде 3 было), то есть перед носом уйдет, то 10 мин. кукуй и есть шанс опоздать, так как в час пик 10 мин. это много.
А на 10 минут раньше выйти? Главное, чтобы было расписание, которое бы строго соблюдалось.
И вообще на мой взгляд транспортную проблему создают не маршрутки, а пипец огромное количество частных легковых автомобилей.
Предлагаю увеличить транспортный налог на авто, принадлежащий физлицу, увеличить базовую стоимость ОСАГО раза в два, КАСКО сделать обязательным, стоимость бензина для физлиц поднять до 100 р за литр. в общем, чтоб неповадно было владеть своим авто 😂
Предлагаю увеличить транспортный налог на авто, принадлежащий физлицу, увеличить базовую стоимость ОСАГО раза в два, КАСКО сделать обязательным, стоимость бензина для физлиц поднять до 100 р за литр. в общем, чтоб неповадно было владеть своим авто 😂
Так уж сложилось исторически, что наши города и улицы не были спроектированы под такое количество автомобилей. Но менталитет россиян такой - автомобиль заиметь во что бы то ни стало ( понты дороже денег) И похрен что нет парковок по окном, пробки везде. Но свою задницу я повезу в комфорте. Мы ведь не покупаем себе супер-пупер удобное кресло (хотя оно нам очень нравится), потому что в зале нет для него места. Так почему же абсолютное большинство пытается заиметь автомобиль, хотя уже практически в городе не осталось условий для его комфортного содержания и перемещения на нем? Я ещё понимаю, если авто нужно по работе и т.п. Но возьмём к примеру ВНИИР, вся парковка забита до отказа. Центр города. Добраться на общественном транспорте трудно? Миллион возможностей из любой точки города. Но нет. Туева хуча частных авто возле здания.
Сообщение отредактировал chda - Jun 27 2017, 19:29
В общем, маршрутки по-любому будут возить эффективнее, потому что они ориентируются на горожан. Открывают такие беспересадочные маршруты, которые людям нужны и по которым люди будут ездить. Может, и с большими автобусами смогут разрулить эффективно и с прибылью, если им самим дать маршруты разрабатывать. Наверху у нас все время придумывают всякую хрень, оторванную от наших реалий, а пока эту хрень воплощают в жизнь, получается еще хреновее, чем задумывалось. Поэтому я не думаю, что из реформы получится что-нибудь хорошее. К примеру, хороший и нужный 7-й троллейбус, который единственный связывал Агрегатку с Северо-Западом, не пользовался спросом именно потому, что его фиг дождешься, поэтому народ уезжал на маршрутках. И вместо того, чтобы наладить нормальный график движения и сделать понятное расписание, троллейбус вообще ликвидировали. И так они и будут действовать, по своей логике, напрочь не учитывающей интересы потребителей.
главное не забывать, что это не власть а слуги народа, и мы им платим из своих карманов
ждем пока москвичи собянина скинут, тогда и остальные последуют примеру видимо
Собянин красавчик для большинства москвичей. Не дождетесь. Далее: Маршруток избыток, большинство водят по хамски, пренебрегая безопасности и нарушая скоростной режим, нарушая пассажировместимость и часто за рулём просто хамло. В рации чего только не услышать в маршрутке. Водители рано встают и работают допоздна,по сменам-это влияет на внимательность водителя и нашу безопасность. Пока был без Авто по ездил на маршрутах и на троллейбусах. Выбирают большой троллейбус, чем плотную потную маршрутку. Надо совместить маршрутки с Общ.трансп., дать работу тролейбусам и автобусам. Маршруток переизбыток на дорогах.
Давно заметил: против маршруток в основном автолюбители.
А еще у бомбил есть прямой финансовый интерес в отсутствии удобной, быстрой и достаточно недорогой альтернативы. Только вот их могут так же быстренько разогнать
Сообщение отредактировал Nyctea_Scandiaca - Jun 28 2017, 11:35
А еще у бомбил есть прямой финансовый интерес в отсутствии удобной, быстрой и достаточно недорогой альтернативы. Только вот их могут так же быстренько разогнать
какой идиот в наше время будет голосовать, при наличии кучи таксоконтор...
хотя, может еще остались..
--------------------
"Ты не дрыгайся! Показывай свою гравицапу. Фирменная вещь — возьмём."@
Отменить 48 и 60 маршруты? Дебилы что ли совсем в этом управлении транспорта сидят? Как жителям ЮЗР (по гражданской) добираться в центр, на калинина и мира?
А север как пощипали, как доехать до Чебоксарца? 32 и то мостами, а из центра на чем??? Пустили по Энгельса это вечером зимой стоять ждать транспорт у оврага??? Кто решится из родителей, а самое главное кто будет отвечать если что, кто подписал план перекраивания маршрутной сети?? и Где будут остановки в направление на север??? А два спепых поворота на Энгельса у дома торговли-это как?
Как доехать до Чебоксарца из центра при новой оптимизации? Уехать в сторону Севера из центра на маршрутке по Энгельса- это стоять вечером у оврага??? Кто решится чтобы ребёнок так ехал, а главное кто в случае чего отвечать будет ?? Кто подписал этот план оптимизации??? Почему должны теперь платить за пересадки? Эта оптимизация вредительство своему населению СЛУГ народных. Видно захотели узнать о себе мнение народа.
какой идиот в наше время будет голосовать, при наличии кучи таксоконтор...
Если студент вечером выезжает таксовать или какой-нибудь ремонтник в ночь (рельные знакомые), пусть даже Яндекс за процент подкидывает клиентов, суть остается той же. Один хрен бомбила!
Собянин красавчик для большинства москвичей. Не дождетесь.
у вас устаревшая инфа там уже весь интернет клокочет от зеленого цвета если вы понимаете о чем я) вон на днях этуш в реанимацию попал из-за этих оптимизаторов
так что пусть убирается и возвращает награбленное чего и местным желаю