Закрыть и перекроить: чего ждать Чебоксарам от транспортной реформы
Закрыть двадцать один маршрут, еще пятнадцать изменить. Большинство маршруток заменить средними автобусами. По плану петербургского института ценой в 8,1 миллиона рублей, нас ожидают колоссальные изменения. Все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам придется потесниться.
ПодробнееПетербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.
Можно представить, как много потеряют перевозчики. Но гораздо интереснее, что потеряют обычные чебоксарцы и что им предложат взамен.
Институт хочет закрыть 21 маршрут еще до наступления октября. Вот эти: "Посмотреть фото"
Список маршрутов
Маршрут
Где ходил
1
1 автобус
ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2
10 автобус
Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3
14 автобус
Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4
16 автобус
Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5
18 автобус
ТК Московский – ЖБК-9
6
21 автобус
Новосельская АС – Заовражный водовод
7
23 автобус (уже закрыт)
ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8
24 автобус
Пригородный автовокзал - Элеватор
9
34 маршрутка
мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10
36 маршрутка
мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11
48 маршрутка
Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12
49 маршрутка
Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13
50 маршрутка
Аэропорт - ТК Московский
14
51 маршрутка
улица Кадыкова - бульвар Юности
15
56 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16
59 маршрутка
ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17
60 маршрутка
Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18
60к маршрутка
лицей №4 - Дом Торговли
19
61 маршрутка
пос. Чандрово - улица Кадыкова
20
63 маршрутка
Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21
65 маршрутка
мкр. «Садовый» - ул. Стартовая
На форуме уже пошли шуточки, что мэрия подталкивает всех пересесть за руль личных авто. Но мы-то с вами знаем, что это не так: для повышения привлекательности общественного транспорта в центре в этом году даже вводят платные парковки.Показать ещё
В то же время до конца сентября институт предлагает изменить следующие маршруты (красным выделены изменения):"Посмотреть фото»
Список измененных маршрутов
Маршрут
Где ходил
Как будет ходить
1
7 автобус
Альгешево - Свято-Троицкий монастырь
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Ярославская - ул. Сергия Радонежского - пр-т Калинина – поселок Энергетиков.
2
12 автобус
мкр. «Садовый» - мкр. «Благовещенский»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина - ул. Космонавта Николаева - ул. Энгельса и далее по существующей схеме
3
20 автобус
Дорисс-парк - Комбинат хлебопродуктов
Продление маршрута до Мясокомбината в прямом и обратном направлениях: пр-т И.Я. Яковлева - ул. Ашмарина - ул. Орлова - ул. Айзмана - Канашское ш. - Мясокомбинат
4
22 автобус
Введенский собор - лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Никольского - ул. Гузовского – пр-т М. Горького – ул. 500-летия Чебоксар и далее по существующей схеме
5
26 автобус
мкр. «Финская долина» – ул. Стартовая
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях без заезда в мкр. «Финская Долина» с разворотом на кольцевом пересечении по ул. Энтузиастов
6
30 маршрутка
мкр. «Садовый» - Республиканская детская больница
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная – ул. Энгельса – ул. Гагарина – ул. Фучика - ул. Б. Хмельницкого – ш. Алатырское до остановки «Карачуринское кладбище», осуществление движения от остановки «Кошкино» до остановки «Карачуринское кладбище» по расписанию
7
32 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское - пос. Чандрово. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Чандрово» по расписанию
8
33 маршрутка
ул. Стартовая – Завод им. В.И. Чапаева
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Фучика – Президентский бульвар – ул. Гладкова далее по существующей схеме
9
35 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная - ул. Энгельса - ул. Ярославская – ул. Композиторов Воробьевых
10
41 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - Магазин «Акатуй»
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Тракторостроителей - ул. Ленинского Комсомола – проезд Машиностроителей- пр-д Соляное
11
44 маршрутка
Кинотеатр «Луч» - Бульвар Юности
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Московский – пр-т Никольского - ул. Гражданская – ул. Чернышевского – мкр. Финская Долина
12
46 маршрутка
Новые Лапсары - ОАО «Хлеб»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Фучика и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевская
13
47 маршрутка
Машиностроительный техникум - Лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Ленинского Комсомола - пр-т И.Я. Яковлева и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Энтузиастов
14
52 маршрутка
улица Рихарда Зорге - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское – ул. Заовражная. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Заовражный водовод» по расписанию
15
54 маршрутка
Машиностроительный техникум - Бульвар Юности
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях с заездом в мкр. «Радужный»: пр-т Московский - ул. Т. Кривова - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова - ул. Академика Крылова - ул. Пирогова - Московский пр-т и далее по существующей схеме
Тут можно заметить несколько тенденций. – Улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги. – Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославскую и Энгельса. – Большинство из этих маршрутов станут длиннее. – Автобусов должно стать больше, они должны ходить чаще.
Изменения принесут ряд трудностей для чебоксарцев – как минимум, в первое время, пока все это устаканивается, а привычных маршруток просто нет. Жителям юго-западного придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Для поездок в СЗР им собираются оставить 17 и 22 троллейбусы, которые будут ходить раз в 10 минут. 49 и 34 маршрутки хотят закрыть.
В центр им добираться станет сложнее: маршрутки 60 и 60-к закрывают. Зато 44-ю маршрутку пустят на Гражданскую, и на ней раз в 7 минут можно будет уехать на Маркса и Ленина.
Интересная картина получилась у питерского института на направлении СЗР-Южный поселок. Тут собираются закрыть 50 и 63 маршруты, перевозившие по 682 человека в час – если верить данным, приведенным в презентации. При этом на автобусном 20 маршруте вместо 10 больших автобусов собираются запустить 20 средних, чтобы они ходили раз в 10 минут; также останутся 44 и 52 маршрутки. При этом показатель пассажиропотока почему-то падает на 25% – как будто 360 человек в час просто решат никуда не ехать. "Посмотреть фото"я
Количество троллейбусов в городе планируется увеличить всего на 6 штук – при этом объем пассажироперевозок «рогатыми» должен увеличиться на 21%. Очевидно, внутри станет чуть теснее.
Большинство микроавтобусов институт хочет либо заменить средними автобусами, либо сократить.
Есть
Будет
30 маршрутка
10 маленьких
8 маленьких
32 маршрутка
23 маленьких
15 средних
33 маршрутка
20 маленьких
11 средних
35 маршрутка
25 маленьких
20 средних
37 маршрутка
8 маленьких
9 средних
41 маршрутка
20 маленьких
16 маленьких
42 маршрутка
23 маленьких
10 средних
43 маршрутка
17 маленьких
15 маленьких
44 маршрутка
24 маленьких
20 маленьких
45 маршрутка
15 маленьких
16 маленьких
46 маршрутка
14 маленьких
10 маленьких
47 маршрутка
18 маленьких
15 маленьких
52 маршрутка
30 маленьких
24 средних
54 маршрутка
28 маленьких
15 маленьких
«Из-за сокращения числа маршруток без работы останутся как минимум 448 водителей (из расчета, что на одном микроавтобусе работает 2 человека). Если предположить что у каждого есть семья и один несовершеннолетний ребенок, под угрозой остаться без средств к существованию окажется не менее 1500 человек», – прокомментировал юрист Сергей Беляев, представляющий интересы ряда перевозчиков в судах.
При этом предполагается, что закупка средних автобусов ляжет на перевозчиков: каждый из 126 стоит порядка 3 миллионов рублей, это повлечет необоснованную финансовую нагрузку на бизнес.
Саму реформу юрист считает попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Обоснование выводов петербургского института в публичный доступ не выложили, оно вызывает вопросы, говорит Беляев.
Пока это только проект Все эти решения еще не окончательные: сейчас мэрия проводит так называемые публичные консультации. 6 июля – последний день, когда можно высказать свои соображения по поводу предполагаемой реформы.
Форму для отправки предложений можно найти по ссылке. Ее нужно заполнить и отправить на электронную почту otis@gcheb.cap.ru.
Мэрия планирует уже в июле утвердить проект постановления об утверждении документа планирования на ближайшие пять лет.
Правда, ряд маршруток администрация официально закрыла уже давно – а они продолжают возить пассажиров и спорят с администрацией в суде.
В любом случае перемен – какими бы они ни были – осталось ждать недолго.
- Слишком много межмуниципальных автобусов возят пассажиров по городу. Так быть не должно: их задача – привозить людей к основным точкам. В советское время таких точек (пассажирообразующих зон) сформировалось 7. ........
«Не нужно полностью отказываться от частного пассажирского транспорта. Троллейбус должен ходить по магистральным дорогам. Частный перевозчик должен быть дополнительным транспортом и давать альтернативу троллейбусу.
Рекомендации понятны: сделать маршруты между узловыми точками (как у троллейбусов сейчас: только 1 и 20 пересекают весь город), избегать длинных маршрутов (как с маршрутками в Новочебоксарск). Возможно, это будет эффективно для транспорта с точки зрения трафика. Но у нас, к сожалению, не применимо. Почему? Потому что такая схема работает только при одном условии: наличии "повременных" билетов на транспорт. В некоторых городах есть билеты с ограничением по времени, без ограничения на количество пересадок. Например, билет на 30 минут, 60 минут, 90 минут. Аналогично, тарифы на транспорт по ЕТК, разные при поездке на 30, 60 и 90 минут. С одной стороны, такие билеты имели бы большой спрос при нынешней системе троллейбусного транспорта. Например, из СЗР в ЮЗР на троллейбусе без пересадок не доберешься, двойная оплата получается, а если билет на 30 минут - пересаживайся сколько хочешь, лимит только по времени. Но невозможно потому что: 1) ЕТК явно не продумала такой момент, нужны будут новые терминалы. 2) Маршрутчики удавятся, им будет казаться, что с "повременными" билетами их доходы уменьшатся, будут высаживать пересаживающихся.
Поэтому, вместо того, чтобы рассуждать о том, чего нет и не будет, Петербургскому институту, чтобы оправдать затраченные на них деньги, нужно: 1) Уяснить, что в Чебоксарах будет работать только схема с "длинными" маршрутами. 2) Переделать схему движения троллейбусов, чтобы было больше вариантов доехать из одной части города в другую без пересадок, соединить СЗР и ЮЗР.
PS. Кстати, для троллейбусов "повременные" билеты были бы хорошей идеей, даже если такие билеты не будут включать маршрутки.
Реформа общественного транспорта: мэрия показала план оптимизации
Сегодня вечером администрация опубликовала документ планирования. Утвердить его собираются уже в июле. Он рассчитан на 10 лет.
Посмотреть фото
Скрины с сайта мэрии. Сам проект проект Об утверждении документа планирования доступен по ссылке. Мы о нем еще напишем. Возражения и предложения принимают на почту otis@gcheb.cap.ru
В общих словах о плане оптимизации рассказал на утренней планерке Герман Александров: – уровень дублирования маршрутов в центре снизить с 28 до 19; – плотность маршрутной сети снизить с 6,4 до 4,3 на квадратный километр (на 32%); – перейти от маршруток к средним и большим автобусам (до 36% автобусов), это разгрузит дороги и повысит уровень безопасности пассажиров; – объём перевозок троллейбусами повысить на 21%, повысится устойчивость МУПа, а также это положительно скажется на экологии; – парк подвижного состава обновить на треть, чтобы общественный транспорт стал привлекательнее и качество обслуживания увеличилось; – изменить 16 автобусных маршрутов и 2 троллейбусных; – когда средние и большие автобусы придут на смену маршруткам, станут не нужны 20 старых маршрутов – в том числе 48, 59, 60к.
К середине июня у ряда перевозчиков вышел срок карт маршрутов. Выдать им новые в мэрии отказались – ссылаясь на то, что их маршруты скоро ликвидируют. Пока им предложили заключить краткосрочные договоры на полгода – и готовиться к конкурсам на новые маршруты, которые появятся после реформы.
Все ваши требования выполняли, ЕТК установили, в долги влезли, а теперь вы говорите, что маршрут закрывается, пожаловался один из перевозчиков на совещании в мэрии.
В ответ ему объяснили, что срок договора вышел, а поучаствовать в новых аукционах никто не мешает. При этом, по словам чиновников, не нужно будет сразу покупать большие автобусы перед участием в конкурсе – лишь предоставить гарантии, что они буду приобретены.
Перевозчики с позицией мэрии не согласны – по 7 маршрутам в арбитраже лежат иски о выдаче им маршрутных карт на 5 лет. Речь о маршрутах 48,49,50,51,56,59,60,60к.
Некоторые из этих маршрутов никого не дублируют, – возмущаются перевозчики. В новой схеме все будет совсем по-другому, отвечали в администрации.
«Наша генеральная линия - перейти от автобусов малой вместимости к автобусам средней вместимости. Такие программы уже действуют в Нижнем Новгороде, Казани и других городах. Но тема, конечно, непростая. Некоторые перевозчики работают в городе по 15 лет и не хотят никаких изменений. Мы готовы работать и дальше, но при переходе на другую вместимость», - цитируют Алексея Ладыкова на сайте горадминистрации.
Уроды, как с юзр теперь куда нибудь выезжать и обратно? Как в 90е на переполненном 11 17 и 19 траливали?
--------------------
Американский форум - Ты задаешь вопрос, тебе дают на него ответ. Израильский форум - Ты задаешь вопрос, тебе задают вопрос. Российский форум - Ты задаешь вопрос, и тебе долго рассказывают, какой ты мудак!
Всё правильно, давно пора было так сделать. Вместо тесных маршруток, будут нормальные вместительные автобусы. Вопрос только на какие деньги закупят 126 новых автобусов ...
О своей заднице пекутся только! Маршрутки им мешают ездить по городу! Отжали денег на аппараты безнал, а теперь что, эта кормушка кончилась, а не придумать бы ещё чего-нибудь забрать у народа!.. Ваш родственник не Порошенко, случаем?
Пользуюсь общественным транспортом редко, оттого, наверно, и создается контраст, отталкивающий меня от использования маршруток. Жаль, нету прямых троллейбусов во все районы города. Большинство водителей маршруток возят людей, мягко говоря, как дрова, а люди вынуждены терпеть это, так как особой альтернативы нет. Я категорически за то, чтобы на смену маршруткам пришли более вместительные автобусы, хотя бы потому, что в нем будет комфортнее.
--------------------
Самое совершенное в мире - автомобиль и оружие... и всё это нас убивает...
Пользуюсь общественным транспортом редко, оттого, наверно, и создается контраст, отталкивающий меня от использования маршруток. Жаль, нету прямых троллейбусов во все районы города. Большинство водителей маршруток возят людей, мягко говоря, как дрова, а люди вынуждены терпеть это, так как особой альтернативы нет. Я категорически за то, чтобы на смену маршруткам пришли более вместительные автобусы, хотя бы потому, что в нем будет комфортнее.
купи хотя б 1 автобус городу,прежде чем советы давать.
если выбирать между очень быстро+некомфорт и медленнее +полукомфорт,то я выберу 1.Для бабушек,и мам с колясками конечно второе лучше,но первых то большинство.