Закрыть и перекроить: чего ждать Чебоксарам от транспортной реформы
Закрыть двадцать один маршрут, еще пятнадцать изменить. Большинство маршруток заменить средними автобусами. По плану петербургского института ценой в 8,1 миллиона рублей, нас ожидают колоссальные изменения. Все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам придется потесниться.
ПодробнееПетербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.
Можно представить, как много потеряют перевозчики. Но гораздо интереснее, что потеряют обычные чебоксарцы и что им предложат взамен.
Институт хочет закрыть 21 маршрут еще до наступления октября. Вот эти: "Посмотреть фото"
Список маршрутов
Маршрут
Где ходил
1
1 автобус
ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2
10 автобус
Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3
14 автобус
Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4
16 автобус
Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5
18 автобус
ТК Московский – ЖБК-9
6
21 автобус
Новосельская АС – Заовражный водовод
7
23 автобус (уже закрыт)
ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8
24 автобус
Пригородный автовокзал - Элеватор
9
34 маршрутка
мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10
36 маршрутка
мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11
48 маршрутка
Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12
49 маршрутка
Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13
50 маршрутка
Аэропорт - ТК Московский
14
51 маршрутка
улица Кадыкова - бульвар Юности
15
56 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16
59 маршрутка
ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17
60 маршрутка
Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18
60к маршрутка
лицей №4 - Дом Торговли
19
61 маршрутка
пос. Чандрово - улица Кадыкова
20
63 маршрутка
Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21
65 маршрутка
мкр. «Садовый» - ул. Стартовая
На форуме уже пошли шуточки, что мэрия подталкивает всех пересесть за руль личных авто. Но мы-то с вами знаем, что это не так: для повышения привлекательности общественного транспорта в центре в этом году даже вводят платные парковки.Показать ещё
В то же время до конца сентября институт предлагает изменить следующие маршруты (красным выделены изменения):"Посмотреть фото»
Список измененных маршрутов
Маршрут
Где ходил
Как будет ходить
1
7 автобус
Альгешево - Свято-Троицкий монастырь
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Ярославская - ул. Сергия Радонежского - пр-т Калинина – поселок Энергетиков.
2
12 автобус
мкр. «Садовый» - мкр. «Благовещенский»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина - ул. Космонавта Николаева - ул. Энгельса и далее по существующей схеме
3
20 автобус
Дорисс-парк - Комбинат хлебопродуктов
Продление маршрута до Мясокомбината в прямом и обратном направлениях: пр-т И.Я. Яковлева - ул. Ашмарина - ул. Орлова - ул. Айзмана - Канашское ш. - Мясокомбинат
4
22 автобус
Введенский собор - лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Никольского - ул. Гузовского – пр-т М. Горького – ул. 500-летия Чебоксар и далее по существующей схеме
5
26 автобус
мкр. «Финская долина» – ул. Стартовая
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях без заезда в мкр. «Финская Долина» с разворотом на кольцевом пересечении по ул. Энтузиастов
6
30 маршрутка
мкр. «Садовый» - Республиканская детская больница
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная – ул. Энгельса – ул. Гагарина – ул. Фучика - ул. Б. Хмельницкого – ш. Алатырское до остановки «Карачуринское кладбище», осуществление движения от остановки «Кошкино» до остановки «Карачуринское кладбище» по расписанию
7
32 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское - пос. Чандрово. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Чандрово» по расписанию
8
33 маршрутка
ул. Стартовая – Завод им. В.И. Чапаева
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Фучика – Президентский бульвар – ул. Гладкова далее по существующей схеме
9
35 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная - ул. Энгельса - ул. Ярославская – ул. Композиторов Воробьевых
10
41 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - Магазин «Акатуй»
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Тракторостроителей - ул. Ленинского Комсомола – проезд Машиностроителей- пр-д Соляное
11
44 маршрутка
Кинотеатр «Луч» - Бульвар Юности
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Московский – пр-т Никольского - ул. Гражданская – ул. Чернышевского – мкр. Финская Долина
12
46 маршрутка
Новые Лапсары - ОАО «Хлеб»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Фучика и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевская
13
47 маршрутка
Машиностроительный техникум - Лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Ленинского Комсомола - пр-т И.Я. Яковлева и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Энтузиастов
14
52 маршрутка
улица Рихарда Зорге - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское – ул. Заовражная. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Заовражный водовод» по расписанию
15
54 маршрутка
Машиностроительный техникум - Бульвар Юности
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях с заездом в мкр. «Радужный»: пр-т Московский - ул. Т. Кривова - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова - ул. Академика Крылова - ул. Пирогова - Московский пр-т и далее по существующей схеме
Тут можно заметить несколько тенденций. – Улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги. – Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославскую и Энгельса. – Большинство из этих маршрутов станут длиннее. – Автобусов должно стать больше, они должны ходить чаще.
Изменения принесут ряд трудностей для чебоксарцев – как минимум, в первое время, пока все это устаканивается, а привычных маршруток просто нет. Жителям юго-западного придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Для поездок в СЗР им собираются оставить 17 и 22 троллейбусы, которые будут ходить раз в 10 минут. 49 и 34 маршрутки хотят закрыть.
В центр им добираться станет сложнее: маршрутки 60 и 60-к закрывают. Зато 44-ю маршрутку пустят на Гражданскую, и на ней раз в 7 минут можно будет уехать на Маркса и Ленина.
Интересная картина получилась у питерского института на направлении СЗР-Южный поселок. Тут собираются закрыть 50 и 63 маршруты, перевозившие по 682 человека в час – если верить данным, приведенным в презентации. При этом на автобусном 20 маршруте вместо 10 больших автобусов собираются запустить 20 средних, чтобы они ходили раз в 10 минут; также останутся 44 и 52 маршрутки. При этом показатель пассажиропотока почему-то падает на 25% – как будто 360 человек в час просто решат никуда не ехать. "Посмотреть фото"я
Количество троллейбусов в городе планируется увеличить всего на 6 штук – при этом объем пассажироперевозок «рогатыми» должен увеличиться на 21%. Очевидно, внутри станет чуть теснее.
Большинство микроавтобусов институт хочет либо заменить средними автобусами, либо сократить.
Есть
Будет
30 маршрутка
10 маленьких
8 маленьких
32 маршрутка
23 маленьких
15 средних
33 маршрутка
20 маленьких
11 средних
35 маршрутка
25 маленьких
20 средних
37 маршрутка
8 маленьких
9 средних
41 маршрутка
20 маленьких
16 маленьких
42 маршрутка
23 маленьких
10 средних
43 маршрутка
17 маленьких
15 маленьких
44 маршрутка
24 маленьких
20 маленьких
45 маршрутка
15 маленьких
16 маленьких
46 маршрутка
14 маленьких
10 маленьких
47 маршрутка
18 маленьких
15 маленьких
52 маршрутка
30 маленьких
24 средних
54 маршрутка
28 маленьких
15 маленьких
«Из-за сокращения числа маршруток без работы останутся как минимум 448 водителей (из расчета, что на одном микроавтобусе работает 2 человека). Если предположить что у каждого есть семья и один несовершеннолетний ребенок, под угрозой остаться без средств к существованию окажется не менее 1500 человек», – прокомментировал юрист Сергей Беляев, представляющий интересы ряда перевозчиков в судах.
При этом предполагается, что закупка средних автобусов ляжет на перевозчиков: каждый из 126 стоит порядка 3 миллионов рублей, это повлечет необоснованную финансовую нагрузку на бизнес.
Саму реформу юрист считает попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Обоснование выводов петербургского института в публичный доступ не выложили, оно вызывает вопросы, говорит Беляев.
Пока это только проект Все эти решения еще не окончательные: сейчас мэрия проводит так называемые публичные консультации. 6 июля – последний день, когда можно высказать свои соображения по поводу предполагаемой реформы.
Форму для отправки предложений можно найти по ссылке. Ее нужно заполнить и отправить на электронную почту otis@gcheb.cap.ru.
Мэрия планирует уже в июле утвердить проект постановления об утверждении документа планирования на ближайшие пять лет.
Правда, ряд маршруток администрация официально закрыла уже давно – а они продолжают возить пассажиров и спорят с администрацией в суде.
В любом случае перемен – какими бы они ни были – осталось ждать недолго.
Если ума нет у правительства чувашляндии съездили бы в Татарстан. Там быстро соорганизовали. А так только деньги пилят на какие идиотские исследования.
В Татарстане,а именно в г. Казань тоже делали подобное исследование. Вывод из этого исследование- из 200 перевозчиков осталось 13, стало меньше пробок, стало меньше ДТП с участием общественного транспорта и стало проще контролировать перевозчиков.
С ул.Гагарина в сторону вокзала ,МТВ, вообще нет никакой маршрутки много лет. Проблема с утра уехать на работу на троллейбусе, сейчас после этих дебилов с института исследований убрали троллейбус 9. Интервал движения стал аж 25 мин.(с утра 6.05 - 6.30)В Чувашском мин.трансе действительно дебилы жопу протирают . Заплатили 8 лямов,за что??
"- Слишком много межмуниципальных автобусов возят пассажиров по городу. Так быть не должно: их задача – привозить людей к основным точкам." О чем выше вам писал... Вывести отправления все пригородных маршрутов в зависимости от направления движения за границу города: в Лапсары, в Чандорово, в Альгешево, в район Восточной проходной ЧЗПТ и т.п. От этого в итоге все выиграют - хотя осознают это только опосля... Раз г-н президент еще в 2013 г. сказал, "халява кончилась" и льготные проездные отменил - нам тоже ни к чему платить дважды за проезд по городу - сначала до пригородного вокзала, потом от него.
Сообщение отредактировал axpurt - Jun 4 2017, 16:35
С ул.Гагарина в сторону вокзала ,МТВ, вообще нет никакой маршрутки много лет. Проблема с утра уехать на работу на троллейбусе, сейчас после этих дебилов с института исследований убрали троллейбус 9. Интервал движения стал аж 25 мин.(с утра 6.05 - 6.30)В Чувашском мин.трансе действительно дебилы жопу протирают . Заплатили 8 лямов,за что??
Не переживайте. Вы в следующий раз тоже примите участие в конкурсе вместе с этим институтом. Надеюсь Вы выиграете конкурс и новый маршрут троллейбуса проложите через Ваш подъезд.
С ул.Гагарина в сторону вокзала ,МТВ, вообще нет никакой маршрутки много лет. Проблема с утра уехать на работу на троллейбусе, сейчас после этих дебилов с института исследований убрали троллейбус 9. Интервал движения стал аж 25 мин.(с утра 6.05 - 6.30)В Чувашском мин.трансе действительно дебилы жопу протирают . Заплатили 8 лямов,за что??
это что точно 100% по рекомендации института на основе исследований?
Маршрутки там работают в основном в спальных районах и тупиках. в самом центре нет маршруток вообще. И нет такого, что маршруток больше, чем личного транспорта по городу передвигается.
Маршрутки в основном привязаны к станциям метро. Потому и не катают через весь город.
Маршрутное такси должно стоить в 2 раза дороже проезда в автобусах и троллейбусах. Проблема думаю решится сама
Готов ждать ОТ 20-30 минут? Дело не в стоимости, а в интервале движения. Тот же 1 тралик ходит через 2-3 минуты, и вполне востребован. Остальных же не дождешься.
Что-то цена Чебоксарского контракта сильно разнится от Казанского (Казань в 2,5 раза больше Чебоксар). А уж тем более от г. Керчь (население в 3,3 раза меньше чем в Чебоксарах, но не в 13 же раз), здесь уже просто нет слов, вообще в 13,5 раз.
[/quote] К тому же ушлые татары сразу заказали конечный результат - "документ планирования"! А наши умники только промежуточный этап. Документ планирования - сами с усами нарисуем.
Сообщений: 3 609
Из: Чебоксары СЗР Шуврале с Каптивой
Цитата(Кэп1313 @ Jun 2 2017, 18:29)
Только что прибыл из Питера, частные маршрутки работают в полный рост, только шум стоит. Мне интересно, почем делились заказывая это исследование.
Мы тоже там были, может что увидишь? я не нашел
нет нихто , а у нас селфи будешь на телевышке на Николаева делать на верхотуре, и то "маршрутка" в кадр попадет. Да там есть "маршрутки", но по центру их не видно.
и обслуживаются они в предприятии и оттуда выезжают.
Сообщение отредактировал dimanvik - Jun 7 2017, 15:42
В Татарстане,а именно в г. Казань тоже делали подобное исследование. Вывод из этого исследование- из 200 перевозчиков осталось 13, стало меньше пробок, стало меньше ДТП с участием общественного транспорта и стало проще контролировать перевозчиков.
Не знаю, может раньше там было еще хуже, но что я вижу в Казани: 1) Вечером порой ужасные пробки. На одной ключевой остановке видел такой затор общественного транспорта, какого в Чебоксарах никогда не бывает: больше 10 автобусов/троллейбусов в очереди на остановку, некоторые автобусы останавливались на 2-й, а то и 3-й полосе, пассажиры подбегали с остановки, иначе подъехать к ней автобусу было невозможно. 2) Автобусы ходят порой с интервалом в полчаса, после 21 часа ждать транспорта приходится особенно долго.
Это вам о возможных последствиях замены компактных маршруток на большие автобусы.