Закрыть и перекроить: чего ждать Чебоксарам от транспортной реформы
Закрыть двадцать один маршрут, еще пятнадцать изменить. Большинство маршруток заменить средними автобусами. По плану петербургского института ценой в 8,1 миллиона рублей, нас ожидают колоссальные изменения. Все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам придется потесниться.
ПодробнееПетербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.
Можно представить, как много потеряют перевозчики. Но гораздо интереснее, что потеряют обычные чебоксарцы и что им предложат взамен.
Институт хочет закрыть 21 маршрут еще до наступления октября. Вот эти: "Посмотреть фото"
Список маршрутов
Маршрут
Где ходил
1
1 автобус
ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2
10 автобус
Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3
14 автобус
Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4
16 автобус
Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5
18 автобус
ТК Московский – ЖБК-9
6
21 автобус
Новосельская АС – Заовражный водовод
7
23 автобус (уже закрыт)
ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8
24 автобус
Пригородный автовокзал - Элеватор
9
34 маршрутка
мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10
36 маршрутка
мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11
48 маршрутка
Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12
49 маршрутка
Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13
50 маршрутка
Аэропорт - ТК Московский
14
51 маршрутка
улица Кадыкова - бульвар Юности
15
56 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16
59 маршрутка
ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17
60 маршрутка
Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18
60к маршрутка
лицей №4 - Дом Торговли
19
61 маршрутка
пос. Чандрово - улица Кадыкова
20
63 маршрутка
Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21
65 маршрутка
мкр. «Садовый» - ул. Стартовая
На форуме уже пошли шуточки, что мэрия подталкивает всех пересесть за руль личных авто. Но мы-то с вами знаем, что это не так: для повышения привлекательности общественного транспорта в центре в этом году даже вводят платные парковки.Показать ещё
В то же время до конца сентября институт предлагает изменить следующие маршруты (красным выделены изменения):"Посмотреть фото»
Список измененных маршрутов
Маршрут
Где ходил
Как будет ходить
1
7 автобус
Альгешево - Свято-Троицкий монастырь
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Ярославская - ул. Сергия Радонежского - пр-т Калинина – поселок Энергетиков.
2
12 автобус
мкр. «Садовый» - мкр. «Благовещенский»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина - ул. Космонавта Николаева - ул. Энгельса и далее по существующей схеме
3
20 автобус
Дорисс-парк - Комбинат хлебопродуктов
Продление маршрута до Мясокомбината в прямом и обратном направлениях: пр-т И.Я. Яковлева - ул. Ашмарина - ул. Орлова - ул. Айзмана - Канашское ш. - Мясокомбинат
4
22 автобус
Введенский собор - лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Никольского - ул. Гузовского – пр-т М. Горького – ул. 500-летия Чебоксар и далее по существующей схеме
5
26 автобус
мкр. «Финская долина» – ул. Стартовая
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях без заезда в мкр. «Финская Долина» с разворотом на кольцевом пересечении по ул. Энтузиастов
6
30 маршрутка
мкр. «Садовый» - Республиканская детская больница
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная – ул. Энгельса – ул. Гагарина – ул. Фучика - ул. Б. Хмельницкого – ш. Алатырское до остановки «Карачуринское кладбище», осуществление движения от остановки «Кошкино» до остановки «Карачуринское кладбище» по расписанию
7
32 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское - пос. Чандрово. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Чандрово» по расписанию
8
33 маршрутка
ул. Стартовая – Завод им. В.И. Чапаева
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Фучика – Президентский бульвар – ул. Гладкова далее по существующей схеме
9
35 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная - ул. Энгельса - ул. Ярославская – ул. Композиторов Воробьевых
10
41 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - Магазин «Акатуй»
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Тракторостроителей - ул. Ленинского Комсомола – проезд Машиностроителей- пр-д Соляное
11
44 маршрутка
Кинотеатр «Луч» - Бульвар Юности
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Московский – пр-т Никольского - ул. Гражданская – ул. Чернышевского – мкр. Финская Долина
12
46 маршрутка
Новые Лапсары - ОАО «Хлеб»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Фучика и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевская
13
47 маршрутка
Машиностроительный техникум - Лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Ленинского Комсомола - пр-т И.Я. Яковлева и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Энтузиастов
14
52 маршрутка
улица Рихарда Зорге - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское – ул. Заовражная. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Заовражный водовод» по расписанию
15
54 маршрутка
Машиностроительный техникум - Бульвар Юности
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях с заездом в мкр. «Радужный»: пр-т Московский - ул. Т. Кривова - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова - ул. Академика Крылова - ул. Пирогова - Московский пр-т и далее по существующей схеме
Тут можно заметить несколько тенденций. – Улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги. – Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославскую и Энгельса. – Большинство из этих маршрутов станут длиннее. – Автобусов должно стать больше, они должны ходить чаще.
Изменения принесут ряд трудностей для чебоксарцев – как минимум, в первое время, пока все это устаканивается, а привычных маршруток просто нет. Жителям юго-западного придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Для поездок в СЗР им собираются оставить 17 и 22 троллейбусы, которые будут ходить раз в 10 минут. 49 и 34 маршрутки хотят закрыть.
В центр им добираться станет сложнее: маршрутки 60 и 60-к закрывают. Зато 44-ю маршрутку пустят на Гражданскую, и на ней раз в 7 минут можно будет уехать на Маркса и Ленина.
Интересная картина получилась у питерского института на направлении СЗР-Южный поселок. Тут собираются закрыть 50 и 63 маршруты, перевозившие по 682 человека в час – если верить данным, приведенным в презентации. При этом на автобусном 20 маршруте вместо 10 больших автобусов собираются запустить 20 средних, чтобы они ходили раз в 10 минут; также останутся 44 и 52 маршрутки. При этом показатель пассажиропотока почему-то падает на 25% – как будто 360 человек в час просто решат никуда не ехать. "Посмотреть фото"я
Количество троллейбусов в городе планируется увеличить всего на 6 штук – при этом объем пассажироперевозок «рогатыми» должен увеличиться на 21%. Очевидно, внутри станет чуть теснее.
Большинство микроавтобусов институт хочет либо заменить средними автобусами, либо сократить.
Есть
Будет
30 маршрутка
10 маленьких
8 маленьких
32 маршрутка
23 маленьких
15 средних
33 маршрутка
20 маленьких
11 средних
35 маршрутка
25 маленьких
20 средних
37 маршрутка
8 маленьких
9 средних
41 маршрутка
20 маленьких
16 маленьких
42 маршрутка
23 маленьких
10 средних
43 маршрутка
17 маленьких
15 маленьких
44 маршрутка
24 маленьких
20 маленьких
45 маршрутка
15 маленьких
16 маленьких
46 маршрутка
14 маленьких
10 маленьких
47 маршрутка
18 маленьких
15 маленьких
52 маршрутка
30 маленьких
24 средних
54 маршрутка
28 маленьких
15 маленьких
«Из-за сокращения числа маршруток без работы останутся как минимум 448 водителей (из расчета, что на одном микроавтобусе работает 2 человека). Если предположить что у каждого есть семья и один несовершеннолетний ребенок, под угрозой остаться без средств к существованию окажется не менее 1500 человек», – прокомментировал юрист Сергей Беляев, представляющий интересы ряда перевозчиков в судах.
При этом предполагается, что закупка средних автобусов ляжет на перевозчиков: каждый из 126 стоит порядка 3 миллионов рублей, это повлечет необоснованную финансовую нагрузку на бизнес.
Саму реформу юрист считает попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Обоснование выводов петербургского института в публичный доступ не выложили, оно вызывает вопросы, говорит Беляев.
Пока это только проект Все эти решения еще не окончательные: сейчас мэрия проводит так называемые публичные консультации. 6 июля – последний день, когда можно высказать свои соображения по поводу предполагаемой реформы.
Форму для отправки предложений можно найти по ссылке. Ее нужно заполнить и отправить на электронную почту otis@gcheb.cap.ru.
Мэрия планирует уже в июле утвердить проект постановления об утверждении документа планирования на ближайшие пять лет.
Правда, ряд маршруток администрация официально закрыла уже давно – а они продолжают возить пассажиров и спорят с администрацией в суде.
В любом случае перемен – какими бы они ни были – осталось ждать недолго.
Ну да... Нереальная разница конечно. Так а интереса ради объём работ по конкурсной документации чем отличается?
Номер контракта: 3213009747716000001 Сумма контракта: 8 100 000 RUB
# Наименование товара, работ, услуг 1 Оказание услуг по выполнению научно – исследовательской работы по изучению и оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта города Чебоксары на период 2017-2021г.г
Номер контракта: 3213009747716000001 Сумма контракта: 8 100 000 RUB
# Наименование товара, работ, услуг 1 Оказание услуг по выполнению научно – исследовательской работы по изучению и оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта города Чебоксары на период 2017-2021г.г
Копипастить может даже моя 4 летняя племянница. Вы мне лучше скажите какая разница в технических заданиях в конкурсной документации? Там же прописан объём работ? Вы ведь точно изучали конкурсную документацию или только копипастили наименование предмета контракта и цену контракта? з.ы. Сам я понятное дело никакой документации не читал. Просто вы с таким знанием дела возмущаетесь по поводу разницы в цифрах, вот я и думаю вы наверняка в теме и проясните детали.
Сообщение отредактировал AnDrey - Jun 3 2017, 07:44
Копипастить может даже моя 4 летняя племянница. Вы мне лучше скажите какая разница в технических заданиях в конкурсной документации? Там же прописан объём работ? Вы ведь точно изучали конкурсную документацию или только копипастили наименование предмета контракта и цену контракта? з.ы. Сам я понятное дело никакой документации не читал. Просто вы с таким знанием дела возмущаетесь по поводу разницы в цифрах, вот я и думаю вы наверняка в теме и проясните детали.
Результата не видно!? И рекомендации бредовые! Одно только предложении и разгрузочно-перегрузочном месте для межмуниципального транспорта стоит многого... будем опять на энергозапчасти в очередь на 101 автобус стоять! Или по другому их решению будем на маршрутке людей по "Новому городу" собирать и к посту ГАИ на троллейбус свозить. Такое только из Санкт Петербурга можно нарисовать! Ну, и конечно сама сумма контракта! Она запредельна для подобного результата!!!
RS нужно: проверить СК контракт на коррупционную составляющую, а городу заплатить 10% от него - ибо результат выполнения большего не стоит!
хотят как в москве, по магистралям города на траликах и автобусах (метро нет), а потом от магистралей на маршруточках по спальникам....
--------------------
Американский форум - Ты задаешь вопрос, тебе дают на него ответ. Израильский форум - Ты задаешь вопрос, тебе задают вопрос. Российский форум - Ты задаешь вопрос, и тебе долго рассказывают, какой ты мудак!
Результата не видно!? И рекомендации бредовые! Одно только предложении и разгрузочно-перегрузочном месте для межмуниципального транспорта стоит многого... будем опять на энергозапчасти в очередь на 101 автобус стоять! ...
Т.е. взглянув на общие краткие выводы, возможно написанные со слов человека который сам пока не в курсе всех деталей, вы уже делаете свои выводы и говорите про какие-то маршруты конкретные. Нууу... ок, без комментариев ))) Как говорил замечательный товарищ Королев: "Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай....". Давайте хотя бы порассуждаем что ли, как и что вы бы сделали для оптимизации инфраструктуры.
з.ы. принцип "сама придумала сама обиделась" не для меня. поэтому со своей стороны пока не критикую, т.к. никаких деталей еще не известно =)
Сообщение отредактировал AnDrey - Jun 3 2017, 11:46
они помоему наоборот к сожалению обосновали, что маршрутки не зло и должны быть альтернативной троллейбусу ... по мне так все эти микроавтобусы надо гнать пинками с улиц, поставить нормальные вместительные пазики
к сожалению троллейбусы не только неудобно, но и невыгодно для передвижения по городу. к тому же, переведи весь пассажиропоток на автобусы и тралики как в казани и жди транспортный коллапс с нашей то инфраструктурой. питерцы лишь констатируют факт, что на данном этапе маршрутки уместны.
Т.е. взглянув на общие краткие выводы, возможно написанные со слов человека который сам пока не в курсе всех деталей, вы уже делаете свои выводы и говорите про какие-то маршруты конкретные. Нууу... ок, без комментариев ))) Как говорил замечательный товарищ Королев: "Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай....". Давайте хотя бы порассуждаем что ли, как и что вы бы сделали для оптимизации инфраструктуры.
К сожалению, все дело как раз как в том, что администрация г. Чебоксары не слушает мнение жителей города. Администрация и отдел который этим должен заниматься, лучше переложит свою работу на каких-то питерцев и заплатит им 8,1 млн руб (при этом, явно возьмет еще откат 2-3 млн руб). В Архангельске, заключили контратк в 2016г. (в те же сроки, что в Чебоксарах), за точно такую же работу заплатили питерцам 6 млн руб и, в итоге, все остались в ж..пе - и администрация, и жители, и транспортники Арханегельска. Ничего не поменялось после питерского исследования и все то, что они предложили оказалось нецелособразным. В итоге было признано, что зря заказывали подобное исследование и зря заплатили 6 млн руб.
p.s. Архангельская мэрия не знает что делать с транспортной стратегией за 6 млн Архангельск, 12 декабря 2016 В городской администрации пока раздумывают, как применить на практике полученные результаты исследования На встрече с журналистам мэр Архангельска Игорь Годзиш рассказал, что во второй половине 2016 года научный институт из Санкт-Петербурга проводил исследование транспортного потока по заказу мэрии. Цена контракта составила шесть миллионов рублей. «По результатам исследования были предложены радикальные изменения, и они встретили резкое неприятие со стороны перевозчиков. Документ обсуждается. Точка пока не поставлена, — сказал Игорь Годзиш. — Сейчас все в стадии обсуждения. Позиция перевозчиков: ничего не менять, закупить большие автобусы и пустить по существующим маршрутам».
Архангельский общественник Михаил Силантьев считает, что идея с исследованием транспортной сети города у мэрии провалилась. «Корпорация развития Архангельской области вполне могла бы организовать городское обсуждение этой проблемы города, — считает он. — И горожане почувствовали бы себя вовлечёнными в управление своим городом — а это самое важное. Сейчас чиновники рихтуют город как считают нужным — а народ остался в стороне». Статья полностью: https://regnum.ru/news/economy/2216678.html
Сообщение отредактировал толедо - Jun 3 2017, 17:37
Зачем вообще гор.администрации Чебоксары нужен траспортный отдел? Складывается такое впечатление, что работу они свою выполнить не могут, если за 8 млн руб. (бюджетных средств) нанимают "варягов" со стороны для выполнения той работы которую должен решать/выполнять транспортный отдел (сотрудники тр.отдела получают з/п и вероятнее всего намного выше средней по ЧР). Или траспортный отдел гор.админ. Чебоксары создан лишь только для того, чтобы собирать дань с владельцев маршрутных такси?.
Сообщение отредактировал толедо - Jun 3 2017, 17:51
Маршрутное такси должно стоить в 2 раза дороже проезда в автобусах и троллейбусах. Проблема думаю решится сама
Ты это скажи районам, где кроме маршруток ничего не ездит. И где до ближайшего рогатого топать далеко не 1 км... Да тебя за такое предложение многотысячное население этих новых районов камнями закидает, думаю курган Чингисхана хватит...
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Зачем вообще гор.администрации Чебоксары нужен траспортный отдел? Складывается такое впечатление, что работу они свою выполнить не могут, если за 8 млн руб. (бюджетных средств) нанимают "варягов" со стороны для выполнения той работы которую должен решать/выполнять транспортный отдел (сотрудники тр.отдела получают з/п и вероятнее всего намного выше средней по ЧР). Или траспортный отдел гор.админ. Чебоксары создан лишь только для того, чтобы собирать дань с владельцев маршрутных такси?.
и вся наша действующая власть зачем нужна? Придумывают какую-то статистику, борятся с "дешевым авторитетом", "политизирующими ситуацию" и "сидящими на схемах". Вместо того, чтобы содержать штат бестолковых чиновников в республиканских и муниципальных органах власти, лучше бы инвестировали в инфраструктуру (дороги, современный и социально ориентированный транспорт). Почему нельзя перенять опыт развитых европейских государств? Уже Венгрия, Болгария, Сербия и другие страны с переходной экономикой по уровню развития общественного транспорта на опередили.
Ты это скажи районам, где кроме маршруток ничего не ездит. И где до ближайшего рогатого топать далеко не 1 км... Да тебя за такое предложение многотысячное население этих новых районов камнями закидает, думаю курган Чингисхана хватит...
это уже почти есть. Если окончательно "добьют" ЧТУ и Чувашавтотранс, тарифы благодаря отдельным представителям власти, лоббирующим фургонный бизнес, на порядок вырастут. Не забывайте про дикий капитализм в нашей стране
К сожалению, все дело как раз как в том, что администрация г. Чебоксары не слушает мнение жителей города. Администрация и отдел который этим должен заниматься, лучше переложит свою работу на каких-то питерцев и заплатит им 8,1 млн руб (при этом, явно возьмет еще откат 2-3 млн руб). В Архангельске, заключили контратк в 2016г. (в те же сроки, что в Чебоксарах), за точно такую же работу заплатили питерцам 6 млн руб и, в итоге, все остались в ж..пе - и администрация, и жители, и транспортники Арханегельска. Ничего не поменялось после питерского исследования и все то, что они предложили оказалось нецелособразным. В итоге было признано, что зря заказывали подобное исследование и зря заплатили 6 млн руб.
p.s. Архангельская мэрия не знает что делать с транспортной стратегией за 6 млн Архангельск, 12 декабря 2016 В городской администрации пока раздумывают, как применить на практике полученные результаты исследования На встрече с журналистам мэр Архангельска Игорь Годзиш рассказал, что во второй половине 2016 года научный институт из Санкт-Петербурга проводил исследование транспортного потока по заказу мэрии. Цена контракта составила шесть миллионов рублей. «По результатам исследования были предложены радикальные изменения, и они встретили резкое неприятие со стороны перевозчиков. Документ обсуждается. Точка пока не поставлена, — сказал Игорь Годзиш. — Сейчас все в стадии обсуждения. Позиция перевозчиков: ничего не менять, закупить большие автобусы и пустить по существующим маршрутам».
Архангельский общественник Михаил Силантьев считает, что идея с исследованием транспортной сети города у мэрии провалилась. «Корпорация развития Архангельской области вполне могла бы организовать городское обсуждение этой проблемы города, — считает он. — И горожане почувствовали бы себя вовлечёнными в управление своим городом — а это самое важное. Сейчас чиновники рихтуют город как считают нужным — а народ остался в стороне». Статья полностью: https://regnum.ru/news/economy/2216678.html
Про Архангельск лучше не вспоминать. Регнум я сам здесь цитировал тынц. У Архангельска проблема в том, что там несколько депутатов являются ОФИЦИАЛЬНЫМИ ВЛАДЕЛЬЦАМИ частных АВТОБУСНЫХ ПАРКОВ. При чем еще до этого там были довольно "горячие войны", с массовыми поджогами автобусов конкурентов и стрельбой. Во главе компании против изменений они и встали.
Какие именно конкретные предложения были - комментаторы полностью не оглашали, только самый общий обзор; а на неофициальном уровне они были - в случае их внедрения бизнес становился полностью прозрачным. Сами у нас не потянули бы в любом случае. Норматив транспортной доступности (старый действовал до марта 2017 года, у нас не соблюдался годов с 90-х, и даже новый, ухудшенный для жителей, у нас не соблюдается в новых микрорайонах). Пример "захода" специально созданной под это местной организации, ЕМНИП - Челябинск. Состояние стало, хуже чем было, а с соблюдением нормативов вообще поплыло. Питерцы, судя по прежним заключениям, хотя бы требования под нормативы выставляют, что бы местные знали что надо делать. (Что не все выданные рекомендации выполнят - это и так понятно. А что делать с планировкой в уже застроенных микрорайонах, когда там инфраструктурные объекты не всегда заложены в количестве положенном по нормативам - это вообще лучше не вспоминать)
Сообщение отредактировал mif27 - Jun 3 2017, 19:53
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Про Архангельск лучше не вспоминать. Регнум я сам здесь цитировал тынц. У Архангельска проблема в том, что там несколько депутатов являются ОФИЦИАЛЬНЫМИ ВЛАДЕЛЬЦАМИ частных АВТОБУСНЫХ ПАРКОВ. При чем еще до этого там были довольно "горячие войны", с массовыми поджогами автобусов конкурентов и стрельбой. Во главе компании против изменений они и встали.
Какие именно конкретные предложения были - комментаторы полностью не оглашали, только самый общий обзор; а на неофициальном уровне они были - в случае их внедрения бизнес становился полностью прозрачным. Сами у нас не потянули бы в любом случае. Норматив транспортной доступности (старый действовал до марта 2017 года, у нас не соблюдался годов с 90-х, и даже новый, ухудшенный для жителей, у нас не соблюдается в новых микрорайонах). Пример "захода" специально созданной под это местной организации, ЕМНИП - Челябинск. Состояние стало, хуже чем было, а с соблюдением нормативов вообще поплыло. Питерцы, судя по прежним заключениям, хотя бы требования под нормативы выставляют, что бы местные знали что надо делать. (Что не все выданные рекомендации выполнят - это и так понятно. А что делать с планировкой в уже застроенных микрорайонах, когда там инфраструктурные объекты не всегда заложены в количестве положенном по нормативам - это вообще лучше не вспоминать)
Верно написано. Хотел бы узнать в какой спальный район не доезжает троллейбус, кроме Богданки с его Садовым районом, который в нормативы по транспорту не укладывается(от слова вообще!) - расплата за дешевые квартиры. 22 троллейбус вам добавили, маршрут некоторых троллейбусов изменили - Москва тоже не сразу строилась, власть хоть как-то хочет и пытается изменить обстановку в городе в лучшую сторону,а как это получается это уже другой вопрос - всегда в нашем государстве будут недовольные - это жизнь.
Сообщение отредактировал Slaxxx21 - Jun 3 2017, 22:09