Закрыть и перекроить: чего ждать Чебоксарам от транспортной реформы
Закрыть двадцать один маршрут, еще пятнадцать изменить. Большинство маршруток заменить средними автобусами. По плану петербургского института ценой в 8,1 миллиона рублей, нас ожидают колоссальные изменения. Все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам придется потесниться.
ПодробнееПетербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.
Можно представить, как много потеряют перевозчики. Но гораздо интереснее, что потеряют обычные чебоксарцы и что им предложат взамен.
Институт хочет закрыть 21 маршрут еще до наступления октября. Вот эти: "Посмотреть фото"
Список маршрутов
Маршрут
Где ходил
1
1 автобус
ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2
10 автобус
Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3
14 автобус
Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4
16 автобус
Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5
18 автобус
ТК Московский – ЖБК-9
6
21 автобус
Новосельская АС – Заовражный водовод
7
23 автобус (уже закрыт)
ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8
24 автобус
Пригородный автовокзал - Элеватор
9
34 маршрутка
мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10
36 маршрутка
мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11
48 маршрутка
Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12
49 маршрутка
Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13
50 маршрутка
Аэропорт - ТК Московский
14
51 маршрутка
улица Кадыкова - бульвар Юности
15
56 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16
59 маршрутка
ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17
60 маршрутка
Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18
60к маршрутка
лицей №4 - Дом Торговли
19
61 маршрутка
пос. Чандрово - улица Кадыкова
20
63 маршрутка
Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21
65 маршрутка
мкр. «Садовый» - ул. Стартовая
На форуме уже пошли шуточки, что мэрия подталкивает всех пересесть за руль личных авто. Но мы-то с вами знаем, что это не так: для повышения привлекательности общественного транспорта в центре в этом году даже вводят платные парковки.Показать ещё
В то же время до конца сентября институт предлагает изменить следующие маршруты (красным выделены изменения):"Посмотреть фото»
Список измененных маршрутов
Маршрут
Где ходил
Как будет ходить
1
7 автобус
Альгешево - Свято-Троицкий монастырь
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Ярославская - ул. Сергия Радонежского - пр-т Калинина – поселок Энергетиков.
2
12 автобус
мкр. «Садовый» - мкр. «Благовещенский»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина - ул. Космонавта Николаева - ул. Энгельса и далее по существующей схеме
3
20 автобус
Дорисс-парк - Комбинат хлебопродуктов
Продление маршрута до Мясокомбината в прямом и обратном направлениях: пр-т И.Я. Яковлева - ул. Ашмарина - ул. Орлова - ул. Айзмана - Канашское ш. - Мясокомбинат
4
22 автобус
Введенский собор - лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Никольского - ул. Гузовского – пр-т М. Горького – ул. 500-летия Чебоксар и далее по существующей схеме
5
26 автобус
мкр. «Финская долина» – ул. Стартовая
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях без заезда в мкр. «Финская Долина» с разворотом на кольцевом пересечении по ул. Энтузиастов
6
30 маршрутка
мкр. «Садовый» - Республиканская детская больница
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная – ул. Энгельса – ул. Гагарина – ул. Фучика - ул. Б. Хмельницкого – ш. Алатырское до остановки «Карачуринское кладбище», осуществление движения от остановки «Кошкино» до остановки «Карачуринское кладбище» по расписанию
7
32 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское - пос. Чандрово. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Чандрово» по расписанию
8
33 маршрутка
ул. Стартовая – Завод им. В.И. Чапаева
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Фучика – Президентский бульвар – ул. Гладкова далее по существующей схеме
9
35 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная - ул. Энгельса - ул. Ярославская – ул. Композиторов Воробьевых
10
41 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - Магазин «Акатуй»
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Тракторостроителей - ул. Ленинского Комсомола – проезд Машиностроителей- пр-д Соляное
11
44 маршрутка
Кинотеатр «Луч» - Бульвар Юности
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Московский – пр-т Никольского - ул. Гражданская – ул. Чернышевского – мкр. Финская Долина
12
46 маршрутка
Новые Лапсары - ОАО «Хлеб»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Фучика и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевская
13
47 маршрутка
Машиностроительный техникум - Лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Ленинского Комсомола - пр-т И.Я. Яковлева и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Энтузиастов
14
52 маршрутка
улица Рихарда Зорге - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское – ул. Заовражная. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Заовражный водовод» по расписанию
15
54 маршрутка
Машиностроительный техникум - Бульвар Юности
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях с заездом в мкр. «Радужный»: пр-т Московский - ул. Т. Кривова - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова - ул. Академика Крылова - ул. Пирогова - Московский пр-т и далее по существующей схеме
Тут можно заметить несколько тенденций. – Улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги. – Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославскую и Энгельса. – Большинство из этих маршрутов станут длиннее. – Автобусов должно стать больше, они должны ходить чаще.
Изменения принесут ряд трудностей для чебоксарцев – как минимум, в первое время, пока все это устаканивается, а привычных маршруток просто нет. Жителям юго-западного придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Для поездок в СЗР им собираются оставить 17 и 22 троллейбусы, которые будут ходить раз в 10 минут. 49 и 34 маршрутки хотят закрыть.
В центр им добираться станет сложнее: маршрутки 60 и 60-к закрывают. Зато 44-ю маршрутку пустят на Гражданскую, и на ней раз в 7 минут можно будет уехать на Маркса и Ленина.
Интересная картина получилась у питерского института на направлении СЗР-Южный поселок. Тут собираются закрыть 50 и 63 маршруты, перевозившие по 682 человека в час – если верить данным, приведенным в презентации. При этом на автобусном 20 маршруте вместо 10 больших автобусов собираются запустить 20 средних, чтобы они ходили раз в 10 минут; также останутся 44 и 52 маршрутки. При этом показатель пассажиропотока почему-то падает на 25% – как будто 360 человек в час просто решат никуда не ехать. "Посмотреть фото"я
Количество троллейбусов в городе планируется увеличить всего на 6 штук – при этом объем пассажироперевозок «рогатыми» должен увеличиться на 21%. Очевидно, внутри станет чуть теснее.
Большинство микроавтобусов институт хочет либо заменить средними автобусами, либо сократить.
Есть
Будет
30 маршрутка
10 маленьких
8 маленьких
32 маршрутка
23 маленьких
15 средних
33 маршрутка
20 маленьких
11 средних
35 маршрутка
25 маленьких
20 средних
37 маршрутка
8 маленьких
9 средних
41 маршрутка
20 маленьких
16 маленьких
42 маршрутка
23 маленьких
10 средних
43 маршрутка
17 маленьких
15 маленьких
44 маршрутка
24 маленьких
20 маленьких
45 маршрутка
15 маленьких
16 маленьких
46 маршрутка
14 маленьких
10 маленьких
47 маршрутка
18 маленьких
15 маленьких
52 маршрутка
30 маленьких
24 средних
54 маршрутка
28 маленьких
15 маленьких
«Из-за сокращения числа маршруток без работы останутся как минимум 448 водителей (из расчета, что на одном микроавтобусе работает 2 человека). Если предположить что у каждого есть семья и один несовершеннолетний ребенок, под угрозой остаться без средств к существованию окажется не менее 1500 человек», – прокомментировал юрист Сергей Беляев, представляющий интересы ряда перевозчиков в судах.
При этом предполагается, что закупка средних автобусов ляжет на перевозчиков: каждый из 126 стоит порядка 3 миллионов рублей, это повлечет необоснованную финансовую нагрузку на бизнес.
Саму реформу юрист считает попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Обоснование выводов петербургского института в публичный доступ не выложили, оно вызывает вопросы, говорит Беляев.
Пока это только проект Все эти решения еще не окончательные: сейчас мэрия проводит так называемые публичные консультации. 6 июля – последний день, когда можно высказать свои соображения по поводу предполагаемой реформы.
Форму для отправки предложений можно найти по ссылке. Ее нужно заполнить и отправить на электронную почту otis@gcheb.cap.ru.
Мэрия планирует уже в июле утвердить проект постановления об утверждении документа планирования на ближайшие пять лет.
Правда, ряд маршруток администрация официально закрыла уже давно – а они продолжают возить пассажиров и спорят с администрацией в суде.
В любом случае перемен – какими бы они ни были – осталось ждать недолго.
Вот вам и научное обоснование, что маршрутки – зло, а развиваться должны троллейбусы и автобусы. Надеюсь, дело пойдет в указанном направлении.
Что за привычка все возводить в абсолют, это хорошо, а это плохо. Хоть текст новости почитайте, маршрутный транспорт не должен был заменять весь основной, но ввиду того что у нас "эффективное управление", на самом деле нет, маршрутки вытолкнули автобусы и троллейбусы, что при условиях рынка нормальное явление. Питерские посмотрели на этот бардак и просто сказали как есть, основные потоки и маршруты должны обслуживать автобусы и троллейбусы, а отдаленные и не густо населенные районы маршрутки, для чего они собственно и сделаны. За примерами далеко ходить не надо, в той же Москве люди часто ездят на маршрутки до метро. В Чебоксарах пассажиро поток с советского времени изменился сильно, вот только троллейбусные линии в большинстве своем остались как есть, почему написал выше.
--------------------
Искренно люблю отечественный авто пром, только благодаря ему пол страны у нас механики.
Вот вам и научное обоснование, что маршрутки – зло, а развиваться должны троллейбусы и автобусы. Надеюсь, дело пойдет в указанном направлении.
Ваша невнимательность вот это большое ЗЛО. Такой большой а читать не умеешь. Как бы вы не мечтали но там написано не так. К радостью в институте оказались умные люди. Для удобства пассажиров всегда должна быть альтернатива. Они сами должны выбирать как и на чем им добираться. Либо на маршрутке от промтрактора до сзр за 40 минтут. Либо на тралике за 1 час 30 мин . А если в результате чп пропадет электричество, а в городе только тралике а??? Вам совет перестаньте думать только о себе и подумайте о пассажирах.
Ваша невнимательность вот это большое ЗЛО. Такой большой а читать не умеешь. Как бы вы не мечтали но там написано не так. К радостью в институте оказались умные люди. Для удобства пассажиров всегда должна быть альтернатива. Они сами должны выбирать как и на чем им добираться. Либо на маршрутке от промтрактора до сзр за 40 минтут. Либо на тралике за 1 час 30 мин . А если в результате чп пропадет электричество, а в городе только тралике а??? Вам совет перестаньте думать только о себе и подумайте о пассажирах.
Без нарушения ПДД маршрутка доедет от ЧЗПТ до СЗР за 40 минут? Окститесь, Семен Семеныч. Любите быстро ездить, для этого есть такси. Welcome, так сказать. Захотите съэкономить, сделайте плакатик: "возьму в СЗР" и высуньте из окошка, наберете троих и заплатите поменьше. При существующих тенденциях развития мегаполисов на снижение числа автотранспорта в городе весь мир развивает общественный транспорт, но Вам лично срать на это. Главное, чтобы у Вас лично была альтернатива. Не важно, что при снижении количества любимых маршруток общественный транспорт начнет ездить быстрее. И да Вам совет, перестаньте думать о себе и подумайте о пассажирах.
Что сокращать и какой маршрут и по какой схеме вводить и что мы получим в результате - нам не ответили!
1.Несколько "магистральных" маршрутов по городу. 2.Вывоз людей из обособленных районов короткими маршрутами до пересадочных узлов. 3.БЕСПЛАТНАЯ пересадка в течение определенного времени (до часа). Итог - автобусы/троллейбусы едут с выгодной нагрузкой. Общественный транспорт выполняет основную функцию - доставка человека из точки А в любую из точек B-Z и обратно.
З.Ы. Маршрутки, с криком водилы "Выходят?!" - это не общественный транспорт.
Сообщение отредактировал crown_ambassador - Jun 2 2017, 22:15
--------------------
Порой я не нахожу объяснения своим поступкам, но вспоминаю, что я дебил, и всё становится на свои места. Когда со мной соглашаются всякие мудаки, я начинаю думать, что я делаю что-то не так. Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке.
Вот вам и научное обоснование, что маршрутки – зло, а развиваться должны троллейбусы и автобусы. Надеюсь, дело пойдет в указанном направлении.
читать внимательно не пробовал? надеюсь пассажир проголосует рублем и маршрутки вернут обратно вместо унылых траликов
Цитата(AutoNews @ Jun 2 2017, 18:06)
Со слов исследователей, за 9 месяцев они кропотливо исследовали пассажиропоток.
Додоны такие В чем заключаются исследования и в чем их кропотливость? И эти люди из Питера предлагают пассажирам из Чебоксар ехать на медленном, холодном, после 10 часов не едущем общественном транспорте? Красавцы! Бабло попили, можно ехать домой после четкой командировки! 9 месяцев - поразительные аналитики
1.Несколько "магистральных" маршрутов по городу. 2.Вывоз людей из обособленных районов короткими маршрутами до пересадочных узлов. 3.БЕСПЛАТНАЯ пересадка в течение определенного времени (до часа). Итог - автобусы/троллейбусы едут с выгодной нагрузкой. Общественный транспорт выполняет основную функцию - доставка человека из точки А в любую из точек B-Z и обратно.
З.Ы. Маршрутки, с криком водилы "Выходят?!" - это не общественный транспорт.
Эти "исследователи" хоть раз Чебоксары на общественном транспорте от края до края проехали???
Додоны такие В чем заключаются исследования и в чем их кропотливость?
Старина, это из цикла не в курсе, но осуждаю )))
Цитата(Baron @ Jun 2 2017, 22:50)
И эти люди из Питера предлагают пассажирам из Чебоксар ехать на медленном, холодном, после 10 часов не едущем общественном транспорте? Красавцы! Бабло попили, можно ехать домой после четкой командировки! 9 месяцев - поразительные аналитики
Никто кроме тех, кто имеет доступ к данным, не скажет, что порешали, какие параметры учитывали и т.д. Все мысли, которые сейчас есть в голове у каждого на этом форуме - догадки, фантазии, мечты или просто бурное воображение =)))
ООО "Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры" (ООО "НИПИ ТРТИ")
Номер контракта: 3290126558116000026 Заказчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" Предмет: Выполнение научно-исследовательской работы по разработке плана оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования муниципального образования "Город Архангельск" Дата заключения: 2016-07-04 Дата окончания исполнения: 2017-02-07 Стоимость 6 863 352
Номер контракта: 2166005040116000037 Заказчик: МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Предмет: Выполнение работ по разработке документа планирования регулярных перевозок для нужд Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Дата заключения: 2016-12-26 Дата окончания исполнения: 2017-11-15 Стоимость 6 000 001
Номер контракта: 3911100587517000015 Заказчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Предмет: Выполнение работ по разработке Проекта оптимизации маршрутной сети (автотранспорта, электротранспорта) г. Керчи Республики Крым Дата заключения: 2017-05-03 Дата окончания исполнения: 2017-08-15 Стоимость 599 600
Номер контракта: 3213009747716000001 Заказчик: УПРАВЛЕНИЕ ЖКХ, ЭНЕРГЕТИКИ, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Предмет: Оказание услуг по выполнению научно – исследовательской работы по изучению и оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта города Чебоксары на период 2017-2021г.г Дата заключения: 2016-07-18 Дата окончания исполнения: 2017-06-30 Стоимость 8 100 000 https://clearspending.ru/supplier/inn=78163...1&kpp=781601001
p.s. Настоящим уведомляем Вас о реорганизации в форме преобразования ЗАО «НИПИ ТРТИ» в ООО «НИПИ ТРТИ», о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц. Согласно п.5 ст. 58 Гражданского Кодекса РФ все права и обязанности ЗАО «НИПИ ТРТИ» перешли к ООО «НИПИ ТРТИ» Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры», сокращенное наименование: ООО «НИПИ ТРТИ». ОГРН 1167847363860 ИНН 7816338051 КПП 781601001 http://nipitrti.ru/news/информационное-письмо-о-реорганизац/
ЗАО «НИПИ ТРТИ» Прибыль 2011г: 3,92 млн руб Убыток 2012г: 66,90 млн руб Убыток 2013г: 54 тыс руб Прибыль 2014г: 1,70 млн руб Прибыль 2015: 19,52 млн руб https://e-ecolog.ru/buh/2015/7813121318
Что-то цена Чебоксарского контракта сильно разнится от Казанского (Казань в 2,5 раза больше Чебоксар). А уж тем более от г. Керчь (население в 3,3 раза меньше чем в Чебоксарах, но не в 13 же раз), здесь уже просто нет слов, вообще в 13,5 раз.
Сообщение отредактировал толедо - Jun 3 2017, 01:18
Не в курсе, но мозг говорит о том, что такие исследования точно не год проводятся. Плюс начитался про реформы общественного транспорта в Ёбурге, где вродь такие же из Питера клоуны рекомендуют вообще половину маршрутов убрать. Нездоровая канитель от чувашских деятелей, за это еще бабло некислые выделяют, где каждый рубль на счету. В итоге, лично для меня эти начальные выводы - фуфло. Мое мнение. Такие выводы любой сделает
Не в курсе, но мозг говорит о том, что такие исследования точно не год проводятся. Плюс начитался про реформы общественного транспорта в Ёбурге, где вродь такие же из Питера клоуны рекомендуют вообще половину маршрутов убрать. Нездоровая канитель от чувашских деятелей, за это еще бабло некислые выделяют, где каждый рубль на счету. В итоге, лично для меня эти начальные выводы - фуфло. Мое мнение. Такие выводы любой сделает
А сколько времени обычно уделяют таким исследованиям? Просто в таких тонкостях я не эксперт, поэтому даже не предполагаю
ООО "Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры" (ООО "НИПИ ТРТИ")
Номер контракта: 3290126558116000026 Заказчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" Предмет: Выполнение научно-исследовательской работы по разработке плана оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования муниципального образования "Город Архангельск" Дата заключения: 2016-07-04 Дата окончания исполнения: 2017-02-07 Стоимость 6 863 352
Номер контракта: 2166005040116000037 Заказчик: МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Предмет: Выполнение работ по разработке документа планирования регулярных перевозок для нужд Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Дата заключения: 2016-12-26 Дата окончания исполнения: 2017-11-15 Стоимость 6 000 001
Номер контракта: 3911100587517000015 Заказчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Предмет: Выполнение работ по разработке Проекта оптимизации маршрутной сети (автотранспорта, электротранспорта) г. Керчи Республики Крым Дата заключения: 2017-05-03 Дата окончания исполнения: 2017-08-15 Стоимость 599 600
Номер контракта: 3213009747716000001 Заказчик: УПРАВЛЕНИЕ ЖКХ, ЭНЕРГЕТИКИ, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Предмет: Оказание услуг по выполнению научно – исследовательской работы по изучению и оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта города Чебоксары на период 2017-2021г.г Стоимость 8 100 000 https://clearspending.ru/supplier/inn=78163...1&kpp=781601001
p.s. Настоящим уведомляем Вас о реорганизации в форме преобразования ЗАО «НИПИ ТРТИ» в ООО «НИПИ ТРТИ», о чем Что-то цена будущего Чебоксарского контракта сильно разнится от Казанского (Казань в 2,5 раза больше Чебоксар). А уж тем более от г. Керчь (население в 3,3 раза меньше чем в Чебоксарах, но не в 13 же раз), здесь уже просто нет слов, вообще в 13,5 раз.
Ну да... Нереальная разница конечно. Так а интереса ради объём работ по конкурсной документации чем отличается?