Закрыть и перекроить: чего ждать Чебоксарам от транспортной реформы
Закрыть двадцать один маршрут, еще пятнадцать изменить. Большинство маршруток заменить средними автобусами. По плану петербургского института ценой в 8,1 миллиона рублей, нас ожидают колоссальные изменения. Все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам придется потесниться.
ПодробнееПетербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.
Можно представить, как много потеряют перевозчики. Но гораздо интереснее, что потеряют обычные чебоксарцы и что им предложат взамен.
Институт хочет закрыть 21 маршрут еще до наступления октября. Вот эти: "Посмотреть фото"
Список маршрутов
Маршрут
Где ходил
1
1 автобус
ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2
10 автобус
Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3
14 автобус
Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4
16 автобус
Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5
18 автобус
ТК Московский – ЖБК-9
6
21 автобус
Новосельская АС – Заовражный водовод
7
23 автобус (уже закрыт)
ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8
24 автобус
Пригородный автовокзал - Элеватор
9
34 маршрутка
мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10
36 маршрутка
мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11
48 маршрутка
Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12
49 маршрутка
Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13
50 маршрутка
Аэропорт - ТК Московский
14
51 маршрутка
улица Кадыкова - бульвар Юности
15
56 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16
59 маршрутка
ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17
60 маршрутка
Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18
60к маршрутка
лицей №4 - Дом Торговли
19
61 маршрутка
пос. Чандрово - улица Кадыкова
20
63 маршрутка
Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21
65 маршрутка
мкр. «Садовый» - ул. Стартовая
На форуме уже пошли шуточки, что мэрия подталкивает всех пересесть за руль личных авто. Но мы-то с вами знаем, что это не так: для повышения привлекательности общественного транспорта в центре в этом году даже вводят платные парковки.Показать ещё
В то же время до конца сентября институт предлагает изменить следующие маршруты (красным выделены изменения):"Посмотреть фото»
Список измененных маршрутов
Маршрут
Где ходил
Как будет ходить
1
7 автобус
Альгешево - Свято-Троицкий монастырь
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Ярославская - ул. Сергия Радонежского - пр-т Калинина – поселок Энергетиков.
2
12 автобус
мкр. «Садовый» - мкр. «Благовещенский»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина - ул. Космонавта Николаева - ул. Энгельса и далее по существующей схеме
3
20 автобус
Дорисс-парк - Комбинат хлебопродуктов
Продление маршрута до Мясокомбината в прямом и обратном направлениях: пр-т И.Я. Яковлева - ул. Ашмарина - ул. Орлова - ул. Айзмана - Канашское ш. - Мясокомбинат
4
22 автобус
Введенский собор - лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Никольского - ул. Гузовского – пр-т М. Горького – ул. 500-летия Чебоксар и далее по существующей схеме
5
26 автобус
мкр. «Финская долина» – ул. Стартовая
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях без заезда в мкр. «Финская Долина» с разворотом на кольцевом пересечении по ул. Энтузиастов
6
30 маршрутка
мкр. «Садовый» - Республиканская детская больница
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная – ул. Энгельса – ул. Гагарина – ул. Фучика - ул. Б. Хмельницкого – ш. Алатырское до остановки «Карачуринское кладбище», осуществление движения от остановки «Кошкино» до остановки «Карачуринское кладбище» по расписанию
7
32 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское - пос. Чандрово. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Чандрово» по расписанию
8
33 маршрутка
ул. Стартовая – Завод им. В.И. Чапаева
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Фучика – Президентский бульвар – ул. Гладкова далее по существующей схеме
9
35 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная - ул. Энгельса - ул. Ярославская – ул. Композиторов Воробьевых
10
41 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - Магазин «Акатуй»
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Тракторостроителей - ул. Ленинского Комсомола – проезд Машиностроителей- пр-д Соляное
11
44 маршрутка
Кинотеатр «Луч» - Бульвар Юности
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Московский – пр-т Никольского - ул. Гражданская – ул. Чернышевского – мкр. Финская Долина
12
46 маршрутка
Новые Лапсары - ОАО «Хлеб»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Фучика и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевская
13
47 маршрутка
Машиностроительный техникум - Лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Ленинского Комсомола - пр-т И.Я. Яковлева и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Энтузиастов
14
52 маршрутка
улица Рихарда Зорге - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское – ул. Заовражная. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Заовражный водовод» по расписанию
15
54 маршрутка
Машиностроительный техникум - Бульвар Юности
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях с заездом в мкр. «Радужный»: пр-т Московский - ул. Т. Кривова - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова - ул. Академика Крылова - ул. Пирогова - Московский пр-т и далее по существующей схеме
Тут можно заметить несколько тенденций. – Улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги. – Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославскую и Энгельса. – Большинство из этих маршрутов станут длиннее. – Автобусов должно стать больше, они должны ходить чаще.
Изменения принесут ряд трудностей для чебоксарцев – как минимум, в первое время, пока все это устаканивается, а привычных маршруток просто нет. Жителям юго-западного придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Для поездок в СЗР им собираются оставить 17 и 22 троллейбусы, которые будут ходить раз в 10 минут. 49 и 34 маршрутки хотят закрыть.
В центр им добираться станет сложнее: маршрутки 60 и 60-к закрывают. Зато 44-ю маршрутку пустят на Гражданскую, и на ней раз в 7 минут можно будет уехать на Маркса и Ленина.
Интересная картина получилась у питерского института на направлении СЗР-Южный поселок. Тут собираются закрыть 50 и 63 маршруты, перевозившие по 682 человека в час – если верить данным, приведенным в презентации. При этом на автобусном 20 маршруте вместо 10 больших автобусов собираются запустить 20 средних, чтобы они ходили раз в 10 минут; также останутся 44 и 52 маршрутки. При этом показатель пассажиропотока почему-то падает на 25% – как будто 360 человек в час просто решат никуда не ехать. "Посмотреть фото"я
Количество троллейбусов в городе планируется увеличить всего на 6 штук – при этом объем пассажироперевозок «рогатыми» должен увеличиться на 21%. Очевидно, внутри станет чуть теснее.
Большинство микроавтобусов институт хочет либо заменить средними автобусами, либо сократить.
Есть
Будет
30 маршрутка
10 маленьких
8 маленьких
32 маршрутка
23 маленьких
15 средних
33 маршрутка
20 маленьких
11 средних
35 маршрутка
25 маленьких
20 средних
37 маршрутка
8 маленьких
9 средних
41 маршрутка
20 маленьких
16 маленьких
42 маршрутка
23 маленьких
10 средних
43 маршрутка
17 маленьких
15 маленьких
44 маршрутка
24 маленьких
20 маленьких
45 маршрутка
15 маленьких
16 маленьких
46 маршрутка
14 маленьких
10 маленьких
47 маршрутка
18 маленьких
15 маленьких
52 маршрутка
30 маленьких
24 средних
54 маршрутка
28 маленьких
15 маленьких
«Из-за сокращения числа маршруток без работы останутся как минимум 448 водителей (из расчета, что на одном микроавтобусе работает 2 человека). Если предположить что у каждого есть семья и один несовершеннолетний ребенок, под угрозой остаться без средств к существованию окажется не менее 1500 человек», – прокомментировал юрист Сергей Беляев, представляющий интересы ряда перевозчиков в судах.
При этом предполагается, что закупка средних автобусов ляжет на перевозчиков: каждый из 126 стоит порядка 3 миллионов рублей, это повлечет необоснованную финансовую нагрузку на бизнес.
Саму реформу юрист считает попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Обоснование выводов петербургского института в публичный доступ не выложили, оно вызывает вопросы, говорит Беляев.
Пока это только проект Все эти решения еще не окончательные: сейчас мэрия проводит так называемые публичные консультации. 6 июля – последний день, когда можно высказать свои соображения по поводу предполагаемой реформы.
Форму для отправки предложений можно найти по ссылке. Ее нужно заполнить и отправить на электронную почту otis@gcheb.cap.ru.
Мэрия планирует уже в июле утвердить проект постановления об утверждении документа планирования на ближайшие пять лет.
Правда, ряд маршруток администрация официально закрыла уже давно – а они продолжают возить пассажиров и спорят с администрацией в суде.
В любом случае перемен – какими бы они ни были – осталось ждать недолго.
Если есть на форуме экономисты можете решить формулу с несколькими неизвестными. Такие лиазы 5292 на метане стоят от 7 млн. руб. Сколько должен стоить проезд что бы они окупились и еще принесли прибыль до того как превратятся в металлом. Тем более на таких маршрутах 3,5,7,12,19,20,24,26,37.
У нас не Москва и даже не Казань нет сколько народу на остановках и вывозить нужно народ малыми группами но почаще, чем ждать по 20 минут на остановке но зато уехать на большом автобусе Вместо больших лучше среднего класса взяли бы но зато большего количества чем 80.
Если есть на форуме экономисты можете решить формулу с несколькими неизвестными. Такие лиазы 5292 на метане стоят от 7 млн. руб. Сколько должен стоить проезд что бы они окупились и еще принесли прибыль до того как превратятся в металлом. Тем более на таких маршрутах 3,5,7,12,19,20,24,26,37.
У нас не Москва и даже не Казань нет сколько народу на остановках и вывозить нужно народ малыми группами но почаще, чем ждать по 20 минут на остановке но зато уехать на большом автобусе Вместо больших лучше среднего класса взяли бы но зато большего количества чем 80.
95% c конечки на конечку не ездит, поэтому салон всегда набит на промежуточных остановках, а чтобы маршруты не пересекались и служит транспортная реформа. Так, что за чужой кошелёк не переживай! Там всё это уже давно просчитали... А тебе теперь на своей "скотовозке" только по Канашу остаётся гонять...
Сообщений: 3 609
Из: Чебоксары СЗР Шуврале с Каптивой
Цитата(expert70 @ Nov 19 2018, 11:44)
Откуда цифра про 200 автобусов, можно ссылочку?
http://www.gcheb.cap.ru/news/2018/10/09/v-...zacii-passazhir ТутКак сообщает пресс-служба администрации Чебоксар, на заседании секции Ассоциации городов Поволжья под руководством заместителя председателя организации, главы администрации города Чебоксары Алексея Ладыкова рассмотрели один из стратегически важных для всех участников вопросов - организация работы общественного транспорта.
Острой проблемой для городского электротранспорта является рост стоимости электроэнергии. Например, за последние и3-4 года средняя стоимость электроэнергии выросла почти на 50%. Поэтому муниципалитеты поддерживают законодательную инициативу об установлении для городского электрического транспорта тарифов, приравненных к стоимости электроэнергии для населения.
Такое решение поможет троллейбусным предприятиям снизить финансовую нагрузку. Предложено разработать меры по компенсации из вышестоящих бюджетов расходов транспортных предприятий от перевозки пассажиров, которые не перекрываются доходами, полученными от их основной деятельности.
Поступило предложение выйти с инициативой по внесению изменений в порядок определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров.
"Требуется серьезная доработка федерального законодательства, в части повышения ответственности за качественное выполнение условий заключенных контрактов перевозчиками всех форм собственности. Необходимо конкретизировать полномочия органов местного самоуправления по предоставлению транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания", - отметил Алексей Ладыков.
Проект решения был поддержан членами Ассоциации. "Все выработанные предложения по внесению изменений в действующее законодательство будут обобщены и в установленном порядке направлены в адрес полномочного представителя Игоря Комарова и в соответствующие комитеты Совета Федерации и Государственной Думы Российской Федерации", - заверил председатель Ассоциации.
Опыт работы по организации городского общественного транспорта представил председатель Комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков, который рассказал о проблемах, возникающих в начале транспортной реформы.
"10 лет назад Казань столкнулась с серьезной проблемой транспортного обслуживания населения. Выросло количество дорожно-транспортных происшествий с участием общественного транспорта. Мы серьезно занялись этой проблемой и уже сегодня есть результат. Сейчас Казань является примером для других городов по развитию транспортной системы", - сказал Айдар Абдулхаков.
Как отметил Алексей Ладыков, Чебоксары занимаются данным вопросов 1,5 года.
"В качестве лучших практик по организации пассажирских перевозок перенимали опыт Москвы, Казани. Работали с тем же институтом по обследованию пассажирских перевозок, что и наши соседи. Переходим от автобусов малой вместимости на автобусы средней и большой вместимости, приобретаем 200 автобусов", - отметил Алексей Ладыков.[SIZE=7]
Опубликовано 09 октября 2018 10:17 Источник "НТА-Приволжье"
95% c конечки на конечку не ездит, поэтому салон всегда набит на промежуточных остановках, а чтобы маршруты не пересекались и служит транспортная реформа. Так, что за чужой кошелёк не переживай! Там всё это уже давно просчитали... А тебе теперь на своей "скотовозке" только по Канашу остаётся гонять...
Наверное транспортная реформа должна была быть направлена на обеспечение удобства пассажиров, а не в интересах коммерческих структур. Но получилось что за деньги налогоплательщиков в выгодном положении останутся некие коммерсанты по чьей инициативе вся транспортная реформа и началась. А пассажирам остается ждать в два раза дольше на остановке и платить в два раза больше т.к. без пересадки в многие места будет уже не добраться. А потом когда повысят проезд будет вообще весело. А его обязательно повысят. Так сказать все для народа.
Наверное транспортная реформа должна была быть направлена на обеспечение удобства пассажиров, а не в интересах коммерческих структур. Но получилось что за деньги налогоплательщиков в выгодном положении останутся некие коммерсанты по чьей инициативе вся транспортная реформа и началась. А пассажирам остается ждать в два раза дольше на остановке и платить в два раза больше т.к. без пересадки в многие места будет уже не добраться. А потом когда повысят проезд будет вообще весело. А его обязательно повысят. Так сказать все для народа.
т.к. они будут возить по регулируемому тарифу, то им еще и из бюджета будут компенсации выплачивать, т.е. опять за счет налогоплательщиков.
Самое интересно что нет никаких информационных листовок, хотя бы в тех же маршрутках, что с 1 декабря маршрут закрывается или меняет маршрут движения. Не все же в инете новости читают и знают конретику по маршрутам. По ТВ тоже молчек или хотя бы в Про-городе напечатали бы.
Чувствуется 1 декабря для многих будет нежданчик и будет куча опаздавших...
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Если есть на форуме экономисты можете решить формулу с несколькими неизвестными. Такие лиазы 5292 на метане стоят от 7 млн. руб. Сколько должен стоить проезд что бы они окупились и еще принесли прибыль до того как превратятся в металлом. Тем более на таких маршрутах 3,5,7,12,19,20,24,26,37.
У нас не Москва и даже не Казань нет сколько народу на остановках и вывозить нужно народ малыми группами но почаще, чем ждать по 20 минут на остановке но зато уехать на большом автобусе Вместо больших лучше среднего класса взяли бы но зато большего количества чем 80.
У вас тоже комплекс малого города? Лион, Нюрнберг и Манчестер почему то не отказываются от больших автобусов и троллейбусов, потому что у них город всего в полмиллиона, а у нас вдруг народу нет. У нас нормальный КРУПНЫЙ город. И то что он расположен между более крупными городами не отменяет этот факт.
Вы видно совсем не пользуетесь ОТ. Попробуйте в час пик проехаться на троллейбусе, я вас удивлю, но они все набиты под завязку. И никакой средний класс (я так понимаю это ПАЗики, а по сути те же маршрутки) этот пассажиропоток не вывезут. Да и комфортом этот так называемый средний класс недалеко ушел от маршрутки. А чтобы не стоять по 20 минут на остановке просто надо выходить к его приезду, ведь ходят они по графику.
Автобусы конечно красивые такие и все это радует. Но вот на мой взгляд если чисто экономически подумать, на месте частного перевозчика я бы его точно не купил, семь лямов это очень неплохая сумма если даже просто в сбербанк положить под мизерный процент и то нормально жить можно, а окупиться ли он вообще я почему-то сильно сомневаюсь. А если в кредит то тем более. И это не микроавтобус его в гаражном сервисе не обслужишь. Тут база нужна. Техпомощь та же, просто даже колесо не поменяешь. Посмотрим что получиться конечно, тут с бесплатными автобусами предприятие обанкротилось... Метан метаном, но заполняемость будет только только утром и вечером я пока реформу эту до конца не понял, скорее всего так и получится что проезд подорожает без этого он такой убыточный будет как и троллейбусы... Ну посмотрим результат, умные люди много думали в конце концов. В пятницу видал колонну возле лапсар, красиво шли новенькие глаз прям радовался
Цитата(dum4ik @ Nov 17 2018, 20:18)
Губища то все раскатали, там цена проезда будет около 30 рублей , за 15 рублей на новых автобусах частник возить не будет. Интервал будет около 12-15 минут , обратно в 90 вернёмся . Такой мобильности как на маршрутках уже не будет
Сообщение отредактировал boris333 - Nov 19 2018, 18:27