Закрыть и перекроить: чего ждать Чебоксарам от транспортной реформы
Закрыть двадцать один маршрут, еще пятнадцать изменить. Большинство маршруток заменить средними автобусами. По плану петербургского института ценой в 8,1 миллиона рублей, нас ожидают колоссальные изменения. Все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам придется потесниться.
ПодробнееПетербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.
Можно представить, как много потеряют перевозчики. Но гораздо интереснее, что потеряют обычные чебоксарцы и что им предложат взамен.
Институт хочет закрыть 21 маршрут еще до наступления октября. Вот эти: "Посмотреть фото"
Список маршрутов
Маршрут
Где ходил
1
1 автобус
ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2
10 автобус
Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3
14 автобус
Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4
16 автобус
Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5
18 автобус
ТК Московский – ЖБК-9
6
21 автобус
Новосельская АС – Заовражный водовод
7
23 автобус (уже закрыт)
ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8
24 автобус
Пригородный автовокзал - Элеватор
9
34 маршрутка
мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10
36 маршрутка
мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11
48 маршрутка
Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12
49 маршрутка
Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13
50 маршрутка
Аэропорт - ТК Московский
14
51 маршрутка
улица Кадыкова - бульвар Юности
15
56 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16
59 маршрутка
ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17
60 маршрутка
Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18
60к маршрутка
лицей №4 - Дом Торговли
19
61 маршрутка
пос. Чандрово - улица Кадыкова
20
63 маршрутка
Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21
65 маршрутка
мкр. «Садовый» - ул. Стартовая
На форуме уже пошли шуточки, что мэрия подталкивает всех пересесть за руль личных авто. Но мы-то с вами знаем, что это не так: для повышения привлекательности общественного транспорта в центре в этом году даже вводят платные парковки.Показать ещё
В то же время до конца сентября институт предлагает изменить следующие маршруты (красным выделены изменения):"Посмотреть фото»
Список измененных маршрутов
Маршрут
Где ходил
Как будет ходить
1
7 автобус
Альгешево - Свято-Троицкий монастырь
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Ярославская - ул. Сергия Радонежского - пр-т Калинина – поселок Энергетиков.
2
12 автобус
мкр. «Садовый» - мкр. «Благовещенский»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина - ул. Космонавта Николаева - ул. Энгельса и далее по существующей схеме
3
20 автобус
Дорисс-парк - Комбинат хлебопродуктов
Продление маршрута до Мясокомбината в прямом и обратном направлениях: пр-т И.Я. Яковлева - ул. Ашмарина - ул. Орлова - ул. Айзмана - Канашское ш. - Мясокомбинат
4
22 автобус
Введенский собор - лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Никольского - ул. Гузовского – пр-т М. Горького – ул. 500-летия Чебоксар и далее по существующей схеме
5
26 автобус
мкр. «Финская долина» – ул. Стартовая
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях без заезда в мкр. «Финская Долина» с разворотом на кольцевом пересечении по ул. Энтузиастов
6
30 маршрутка
мкр. «Садовый» - Республиканская детская больница
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная – ул. Энгельса – ул. Гагарина – ул. Фучика - ул. Б. Хмельницкого – ш. Алатырское до остановки «Карачуринское кладбище», осуществление движения от остановки «Кошкино» до остановки «Карачуринское кладбище» по расписанию
7
32 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское - пос. Чандрово. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Чандрово» по расписанию
8
33 маршрутка
ул. Стартовая – Завод им. В.И. Чапаева
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Фучика – Президентский бульвар – ул. Гладкова далее по существующей схеме
9
35 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная - ул. Энгельса - ул. Ярославская – ул. Композиторов Воробьевых
10
41 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - Магазин «Акатуй»
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Тракторостроителей - ул. Ленинского Комсомола – проезд Машиностроителей- пр-д Соляное
11
44 маршрутка
Кинотеатр «Луч» - Бульвар Юности
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Московский – пр-т Никольского - ул. Гражданская – ул. Чернышевского – мкр. Финская Долина
12
46 маршрутка
Новые Лапсары - ОАО «Хлеб»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Фучика и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевская
13
47 маршрутка
Машиностроительный техникум - Лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Ленинского Комсомола - пр-т И.Я. Яковлева и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Энтузиастов
14
52 маршрутка
улица Рихарда Зорге - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское – ул. Заовражная. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Заовражный водовод» по расписанию
15
54 маршрутка
Машиностроительный техникум - Бульвар Юности
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях с заездом в мкр. «Радужный»: пр-т Московский - ул. Т. Кривова - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова - ул. Академика Крылова - ул. Пирогова - Московский пр-т и далее по существующей схеме
Тут можно заметить несколько тенденций. – Улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги. – Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославскую и Энгельса. – Большинство из этих маршрутов станут длиннее. – Автобусов должно стать больше, они должны ходить чаще.
Изменения принесут ряд трудностей для чебоксарцев – как минимум, в первое время, пока все это устаканивается, а привычных маршруток просто нет. Жителям юго-западного придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Для поездок в СЗР им собираются оставить 17 и 22 троллейбусы, которые будут ходить раз в 10 минут. 49 и 34 маршрутки хотят закрыть.
В центр им добираться станет сложнее: маршрутки 60 и 60-к закрывают. Зато 44-ю маршрутку пустят на Гражданскую, и на ней раз в 7 минут можно будет уехать на Маркса и Ленина.
Интересная картина получилась у питерского института на направлении СЗР-Южный поселок. Тут собираются закрыть 50 и 63 маршруты, перевозившие по 682 человека в час – если верить данным, приведенным в презентации. При этом на автобусном 20 маршруте вместо 10 больших автобусов собираются запустить 20 средних, чтобы они ходили раз в 10 минут; также останутся 44 и 52 маршрутки. При этом показатель пассажиропотока почему-то падает на 25% – как будто 360 человек в час просто решат никуда не ехать. "Посмотреть фото"я
Количество троллейбусов в городе планируется увеличить всего на 6 штук – при этом объем пассажироперевозок «рогатыми» должен увеличиться на 21%. Очевидно, внутри станет чуть теснее.
Большинство микроавтобусов институт хочет либо заменить средними автобусами, либо сократить.
Есть
Будет
30 маршрутка
10 маленьких
8 маленьких
32 маршрутка
23 маленьких
15 средних
33 маршрутка
20 маленьких
11 средних
35 маршрутка
25 маленьких
20 средних
37 маршрутка
8 маленьких
9 средних
41 маршрутка
20 маленьких
16 маленьких
42 маршрутка
23 маленьких
10 средних
43 маршрутка
17 маленьких
15 маленьких
44 маршрутка
24 маленьких
20 маленьких
45 маршрутка
15 маленьких
16 маленьких
46 маршрутка
14 маленьких
10 маленьких
47 маршрутка
18 маленьких
15 маленьких
52 маршрутка
30 маленьких
24 средних
54 маршрутка
28 маленьких
15 маленьких
«Из-за сокращения числа маршруток без работы останутся как минимум 448 водителей (из расчета, что на одном микроавтобусе работает 2 человека). Если предположить что у каждого есть семья и один несовершеннолетний ребенок, под угрозой остаться без средств к существованию окажется не менее 1500 человек», – прокомментировал юрист Сергей Беляев, представляющий интересы ряда перевозчиков в судах.
При этом предполагается, что закупка средних автобусов ляжет на перевозчиков: каждый из 126 стоит порядка 3 миллионов рублей, это повлечет необоснованную финансовую нагрузку на бизнес.
Саму реформу юрист считает попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Обоснование выводов петербургского института в публичный доступ не выложили, оно вызывает вопросы, говорит Беляев.
Пока это только проект Все эти решения еще не окончательные: сейчас мэрия проводит так называемые публичные консультации. 6 июля – последний день, когда можно высказать свои соображения по поводу предполагаемой реформы.
Форму для отправки предложений можно найти по ссылке. Ее нужно заполнить и отправить на электронную почту otis@gcheb.cap.ru.
Мэрия планирует уже в июле утвердить проект постановления об утверждении документа планирования на ближайшие пять лет.
Правда, ряд маршруток администрация официально закрыла уже давно – а они продолжают возить пассажиров и спорят с администрацией в суде.
В любом случае перемен – какими бы они ни были – осталось ждать недолго.
страдают фигней. эта сфера давно живет по рыночным законам. все маршрутки которые невыгодные вымерли. а дополнительные никто не поставит - невыгодно полупустые маршрутки катать. запихнуть народу полный салон выгоднее.
всем спасибо, все свободны, денежка освоена
--------------------
автомобиль не может стоить более годового дохода
хочешь увидеть истинное лицо человека, посмотри на его права
Интересно, а они исследовали пассажиропоток в Новочебоксарске? В этом году уезжать утром просто невозможно... Даже на 101 автобус не сядешь нормально. Все ездят на конечку, чтобы уехать.
А где связь между пассажиропотоком в Чебоксарах и камерами на Марпосадском шоссе? Но камеры вернут, естественно, вопрос времени. Закупят и вернут. Никто не захочет отказываться от такой прибыльной штуки.
Как хорошо придумали наши власти,если наступит попа после нововведений и перераспределений потоков, будут разводить руками, мол это не мы, а питерцы виноваты.
ну не факт, в Москве вон, Магистраль запустили, очень удобно стало на автобусах и прочем добирать до куда надо из центра. Может и в чебах что-нибудь такое замутят
Интересно, а они исследовали пассажиропоток в Новочебоксарске? В этом году уезжать утром просто невозможно... Даже на 101 автобус не сядешь нормально. Все ездят на конечку, чтобы уехать.
Маршрутки и автобусы из Нчк вообще дальше восточки не надо пускать ) пусть там высаживают , а дальше на троллейбусах . И нефиг Чебы этими маршрутками засорять
Маршрутки и автобусы из Нчк вообще дальше восточки не надо пускать ) пусть там высаживают , а дальше на троллейбусах . И нефиг Чебы этими маршрутками засорять
Не... В НЧК ведь не люди живут... Это нам ЧЕБОКСАРЦАМ - белым людям надо удобные маршруты, чтоб из любой точки в любую точку практически без пересадок... Эти "негры" из НЧК пусть потерпят... 1-2 пересадку сделают - не умрут...
Как например новочебоксарец с больным ребенком должен до детской поликлиники на Гладкова 27 добраться? Сначала до Восточки? потом на 3 до Дома Мод, потом на 21. Так что ли?
Знаете есть у многих москвичей такая болезнь - они убеждены что нет жизни за МКАДом... Оказывается уже у некоторых чебоксарцев зачатки похожей болезни появились...
Интересно, а они исследовали пассажиропоток в Новочебоксарске? В этом году уезжать утром просто невозможно... Даже на 101 автобус не сядешь нормально. Все ездят на конечку, чтобы уехать.
А Вы молчите и дальше! Правительству Ваши проблемы по перемещению из пункта Н в пункт Ч далеки, даже в рамках 184-ФЗ. Предлагайте активнее троллейбус пустить между городами. Под лежачий камень - портвейн не течет.
ну не факт, в Москве вон, Магистраль запустили, очень удобно стало на автобусах и прочем добирать до куда надо из центра. Может и в чебах что-нибудь такое замутят
Не... В НЧК ведь не люди живут... Это нам ЧЕБОКСАРЦАМ - белым людям надо удобные маршруты, чтоб из любой точки в любую точку практически без пересадок... Эти "негры" из НЧК пусть потерпят... 1-2 пересадку сделают - не умрут...
Как например новочебоксарец с больным ребенком должен до детской поликлиники на Гладкова 27 добраться? Сначала до Восточки? потом на 3 до Дома Мод, потом на 21. Так что ли?
Знаете есть у многих москвичей такая болезнь - они убеждены что нет жизни за МКАДом... Оказывается уже у некоторых чебоксарцев зачатки похожей болезни появились...
Так тут весь форум убеждён , что городу не нужны маршрутки , а типа " комфортабельные автобусы как в Казани " должны быть , но с ними такой мобильности и такого графика движения точно не будет, мне наоборот маршрутки не чем не мешают , с ними гораздо удобнее . Но я за то ! Что если и уберать городские маршрутки , пусть сперва оптимизируют " междугородние " ( если их вообще можно так назвать )Это Нчк , Лапсары , Кугеси и т.п
ну не факт, в Москве вон, Магистраль запустили, очень удобно стало на автобусах и прочем добирать до куда надо из центра. Может и в чебах что-нибудь такое замутят
Вообще, считаю, что от ТАКОГО кол-ва маршруток в городе избавляться пора! Хамье и жадюги эти маршрутчики! Им плевать кто кому ногу отдавил, кто вывихнул плечо, как это было у меня, когда водятел тормазнул на скорости у ПП. Автобусы и трали-вали лучшая альтернатива! Средний автобус с большим кол-вом пассажирских мест никогда гонять не будет по городу, следовательно безопаснее жить будем Надеюсь, питерцы не халтурщики и проработают вопрос основательно
Так тут весь форум убеждён , что городу не нужны маршрутки , а типа " комфортабельные автобусы как в Казани " должны быть , но с ними такой мобильности и такого графика движения точно не будет, мне наоборот маршрутки не чем не мешают , с ними гораздо удобнее . Но я за то ! Что если и уберать городские маршрутки , пусть сперва оптимизируют " междугородние " ( если их вообще можно так назвать )Это Нчк , Лапсары , Кугеси и т.п
По-хорошему полностью убирать их не за чем... можно просто сократить их число на определенных маршрутах в пользу многоместного транспорта и правильно скорректировать графики движения и интервалы
Не... В НЧК ведь не люди живут... Это нам ЧЕБОКСАРЦАМ - белым людям надо удобные маршруты, чтоб из любой точки в любую точку практически без пересадок... Эти "негры" из НЧК пусть потерпят... 1-2 пересадку сделают - не умрут...
Как например новочебоксарец с больным ребенком должен до детской поликлиники на Гладкова 27 добраться? Сначала до Восточки? потом на 3 до Дома Мод, потом на 21. Так что ли?
Знаете есть у многих москвичей такая болезнь - они убеждены что нет жизни за МКАДом... Оказывается уже у некоторых чебоксарцев зачатки похожей болезни появились...
Да ты о чем вообще? Я в шоке. Ты не понимаешь куда пишешь? На этом форуме все накакать на проблемы пассажиров общественного транспорта. Тут пишут владельцы легкового авто которым плевать на твои проблемы. Они из темы в тему пишут что нужно убрать вообще обественный транспорт. И плевать им что ТЕБЕ придется как и мне пехом везде ну или на такси на крайняк. Вот буквально пару постов назад человек предлогал маршрутки из новчика блочить на восточке и дальше пересадочкой ну или пехом. Тебя тот пост не смутил? Так мешают им королям на дорогах на своей легковушечке рассекать
Ссылаются тут на опыт Москвы в убирании маршруток. А никто не пробовал почитать на московских сайтах отзывы людей которые не имеют своего автотранспорта? Я читал и кстати даже по телеку был репортаж об этом Суть в том что да красиво теперь все, да понты. Но по факту многие люди поимели проблемы. Там где раньше за полчаса добирались до работы или больницы стали по полтора часа тот же путь проделывать и чаще всего с пересадками Обратили внимание что раньше остановки были пусты днем после часа пик, а теперь полные . И услуги такси стали почемуто актуальны невмеру. Но кому интерестны проблемы пассадиров на этом форуме. Тут же непупенные водилки своих киа да шевралюк и прочие любители своего авто
Сообщение отредактировал scorp75 - Oct 12 2016, 20:39
Вообще, считаю, что от ТАКОГО кол-ва маршруток в городе избавляться пора! Хамье и жадюги эти маршрутчики! Им плевать кто кому ногу отдавил, кто вывихнул плечо, как это было у меня, когда водятел тормазнул на скорости у ПП. Автобусы и трали-вали лучшая альтернатива! Средний автобус с большим кол-вом пассажирских мест никогда гонять не будет по городу, следовательно безопаснее жить будем Надеюсь, питерцы не халтурщики и проработают вопрос основательно
Ну не скажите. Недавно автобус как раз таки гнал и попал в ДТП. Парализовав целый район город. Если бы маршрутка попала в такое ДТП, то такой пробки бы не было. Сколько было ДТП с маршрутками, а таких пробок это не создавало. Потому, что маршрутка маленькая. А автобус большой. И перекрывает большее количество полос. Плюс маршрутку может обычный эвакуатор отогнать. А для автобуса нужен специальный.
Да ты о чем вообще? Я в шоке. Ты не понимаешь куда пишешь? На этом форуме все накакать на проблемы пассажиров общественного транспорта. Тут пишут владельцы легкового авто которым плевать на твои проблемы. Они из темы в тему пишут что нужно убрать вообще обественный транспорт. И плевать им что ТЕБЕ придется как и мне пехом везде ну или на такси на крайняк. Вот буквально пару постов назад человек предлогал маршрутки из новчика блочить на восточке и дальше пересадочкой ну или пехом. Тебя тот пост не смутил? Так мешают им королям на дорогах на своей легковушечке рассекать
Ссылаются тут на опыт Москвы в убирании маршруток. А никто не пробовал почитать на московских сайтах отзывы людей которые не имеют своего автотранспорта? Я читал и кстати даже по телеку был репортаж об этом Суть в том что да красиво теперь все, да понты. Но по факту многие люди поимели проблемы. Там где раньше за полчаса добирались до работы или больницы стали по полтора часа тот же путь проделывать и чаще всего с пересадками Обратили внимание что раньше остановки были пусты днем после часа пик, а теперь полные . И услуги такси стали почемуто актуальны невмеру. Но кому интерестны проблемы пассадиров на этом форуме. Тут же непупенные водилки своих киа да шевралюк и прочие любители своего авто
Да пусть они ездят, эти маршрутки. Только б мозги им вправить, чтоб повысилась культура вождения, взаимоуважение к окружающим. Тошно смотреть ,когда маршрутка осуществляет посадку-высадку пассажиров в самом начале остановки, когда вся остановка перед ним пустая. И начинается объезд ЭТОГО ТОВАРИЩА троллейбусом,другими маршрутками. Так и мешаются друг другу. Что,нельзя чуть дальше проехать? С потенциальным пассажиром ничего не случится ,если он метров 10 до тебя дойдет. Но. время-деньги!!! Так ведь? А где бабло .там нет места культуре. Просто бизнес. P.S. Ну а культурным маршрутчикам -респект и уважуха!
А Вы молчите и дальше! Правительству Ваши проблемы по перемещению из пункта Н в пункт Ч далеки, даже в рамках 184-ФЗ. Предлагайте активнее троллейбус пустить между городами. Под лежачий камень - портвейн не течет.
Написал сегодня на сайт kremlin.ru жалобу следующего содержания: "Здравствуйте! Прошу разобраться с ситуацией, которая сложилась с транспортным обеспечением в Республике Чувашия, в частности в г. Новочебоксарск. Для справки, Новочебоксарск - это пригород Чебоксар, столицы Чувашской Республики, с населением порядка 120 тысяч человек. Новочебоксарск - с точки зрения промышленности город небольшой, по этой причине чуть ли не половина, а может и больше трудоспособного населения города работает в столице - в Чебоксарах. В последнее время сложилась очень непростая ситуация с возможностью просто добраться на работу вовремя. Не знаю, по какой причине, но утром на остановках столько народу, что уехать практически невозможно. Большинство жителей ездят на конечную остановку для того, чтобы уехать. Но, как я считаю, это не выход. Между Новочебоксарском и Чебоксарами курсирует несколько маршрутных транспортных средств и несколько пригородных автобусов. Явно, что нынешнее количество с сложившейся ситуацией не справляется. Наверно никому не нужно объяснять, что из-за того, что большое количество работников каждый день опаздывает на работу, экономика Чувашии и России страдает. Падает моральный дух работников. Предлагаю каким-нибудь образом повлиять на министерство транспорта Чувашской Республики с тем, чтобы выделить дополнительные автобусы/маршрутки для того, чтобы обеспечивать существующий пассажиропоток. Для того, чтобы убедиться в ситуации, предлагаю также провести социальный эксперимент: отправить кого-нибудь из нынешней администрации Республики попытаться с утра из Новочебоксарска уехать на работу на автобусе, а не на служебной какой-нибудь Toyota Camry."