Закрыть и перекроить: чего ждать Чебоксарам от транспортной реформы
Закрыть двадцать один маршрут, еще пятнадцать изменить. Большинство маршруток заменить средними автобусами. По плану петербургского института ценой в 8,1 миллиона рублей, нас ожидают колоссальные изменения. Все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам придется потесниться.
ПодробнееПетербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.
Можно представить, как много потеряют перевозчики. Но гораздо интереснее, что потеряют обычные чебоксарцы и что им предложат взамен.
Институт хочет закрыть 21 маршрут еще до наступления октября. Вот эти: "Посмотреть фото"
Список маршрутов
Маршрут
Где ходил
1
1 автобус
ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2
10 автобус
Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3
14 автобус
Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4
16 автобус
Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5
18 автобус
ТК Московский – ЖБК-9
6
21 автобус
Новосельская АС – Заовражный водовод
7
23 автобус (уже закрыт)
ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8
24 автобус
Пригородный автовокзал - Элеватор
9
34 маршрутка
мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10
36 маршрутка
мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11
48 маршрутка
Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12
49 маршрутка
Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13
50 маршрутка
Аэропорт - ТК Московский
14
51 маршрутка
улица Кадыкова - бульвар Юности
15
56 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16
59 маршрутка
ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17
60 маршрутка
Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18
60к маршрутка
лицей №4 - Дом Торговли
19
61 маршрутка
пос. Чандрово - улица Кадыкова
20
63 маршрутка
Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21
65 маршрутка
мкр. «Садовый» - ул. Стартовая
На форуме уже пошли шуточки, что мэрия подталкивает всех пересесть за руль личных авто. Но мы-то с вами знаем, что это не так: для повышения привлекательности общественного транспорта в центре в этом году даже вводят платные парковки.Показать ещё
В то же время до конца сентября институт предлагает изменить следующие маршруты (красным выделены изменения):"Посмотреть фото»
Список измененных маршрутов
Маршрут
Где ходил
Как будет ходить
1
7 автобус
Альгешево - Свято-Троицкий монастырь
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Ярославская - ул. Сергия Радонежского - пр-т Калинина – поселок Энергетиков.
2
12 автобус
мкр. «Садовый» - мкр. «Благовещенский»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина - ул. Космонавта Николаева - ул. Энгельса и далее по существующей схеме
3
20 автобус
Дорисс-парк - Комбинат хлебопродуктов
Продление маршрута до Мясокомбината в прямом и обратном направлениях: пр-т И.Я. Яковлева - ул. Ашмарина - ул. Орлова - ул. Айзмана - Канашское ш. - Мясокомбинат
4
22 автобус
Введенский собор - лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Никольского - ул. Гузовского – пр-т М. Горького – ул. 500-летия Чебоксар и далее по существующей схеме
5
26 автобус
мкр. «Финская долина» – ул. Стартовая
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях без заезда в мкр. «Финская Долина» с разворотом на кольцевом пересечении по ул. Энтузиастов
6
30 маршрутка
мкр. «Садовый» - Республиканская детская больница
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная – ул. Энгельса – ул. Гагарина – ул. Фучика - ул. Б. Хмельницкого – ш. Алатырское до остановки «Карачуринское кладбище», осуществление движения от остановки «Кошкино» до остановки «Карачуринское кладбище» по расписанию
7
32 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское - пос. Чандрово. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Чандрово» по расписанию
8
33 маршрутка
ул. Стартовая – Завод им. В.И. Чапаева
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Фучика – Президентский бульвар – ул. Гладкова далее по существующей схеме
9
35 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная - ул. Энгельса - ул. Ярославская – ул. Композиторов Воробьевых
10
41 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - Магазин «Акатуй»
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Тракторостроителей - ул. Ленинского Комсомола – проезд Машиностроителей- пр-д Соляное
11
44 маршрутка
Кинотеатр «Луч» - Бульвар Юности
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Московский – пр-т Никольского - ул. Гражданская – ул. Чернышевского – мкр. Финская Долина
12
46 маршрутка
Новые Лапсары - ОАО «Хлеб»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Фучика и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевская
13
47 маршрутка
Машиностроительный техникум - Лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Ленинского Комсомола - пр-т И.Я. Яковлева и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Энтузиастов
14
52 маршрутка
улица Рихарда Зорге - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское – ул. Заовражная. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Заовражный водовод» по расписанию
15
54 маршрутка
Машиностроительный техникум - Бульвар Юности
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях с заездом в мкр. «Радужный»: пр-т Московский - ул. Т. Кривова - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова - ул. Академика Крылова - ул. Пирогова - Московский пр-т и далее по существующей схеме
Тут можно заметить несколько тенденций. – Улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги. – Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославскую и Энгельса. – Большинство из этих маршрутов станут длиннее. – Автобусов должно стать больше, они должны ходить чаще.
Изменения принесут ряд трудностей для чебоксарцев – как минимум, в первое время, пока все это устаканивается, а привычных маршруток просто нет. Жителям юго-западного придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Для поездок в СЗР им собираются оставить 17 и 22 троллейбусы, которые будут ходить раз в 10 минут. 49 и 34 маршрутки хотят закрыть.
В центр им добираться станет сложнее: маршрутки 60 и 60-к закрывают. Зато 44-ю маршрутку пустят на Гражданскую, и на ней раз в 7 минут можно будет уехать на Маркса и Ленина.
Интересная картина получилась у питерского института на направлении СЗР-Южный поселок. Тут собираются закрыть 50 и 63 маршруты, перевозившие по 682 человека в час – если верить данным, приведенным в презентации. При этом на автобусном 20 маршруте вместо 10 больших автобусов собираются запустить 20 средних, чтобы они ходили раз в 10 минут; также останутся 44 и 52 маршрутки. При этом показатель пассажиропотока почему-то падает на 25% – как будто 360 человек в час просто решат никуда не ехать. "Посмотреть фото"я
Количество троллейбусов в городе планируется увеличить всего на 6 штук – при этом объем пассажироперевозок «рогатыми» должен увеличиться на 21%. Очевидно, внутри станет чуть теснее.
Большинство микроавтобусов институт хочет либо заменить средними автобусами, либо сократить.
Есть
Будет
30 маршрутка
10 маленьких
8 маленьких
32 маршрутка
23 маленьких
15 средних
33 маршрутка
20 маленьких
11 средних
35 маршрутка
25 маленьких
20 средних
37 маршрутка
8 маленьких
9 средних
41 маршрутка
20 маленьких
16 маленьких
42 маршрутка
23 маленьких
10 средних
43 маршрутка
17 маленьких
15 маленьких
44 маршрутка
24 маленьких
20 маленьких
45 маршрутка
15 маленьких
16 маленьких
46 маршрутка
14 маленьких
10 маленьких
47 маршрутка
18 маленьких
15 маленьких
52 маршрутка
30 маленьких
24 средних
54 маршрутка
28 маленьких
15 маленьких
«Из-за сокращения числа маршруток без работы останутся как минимум 448 водителей (из расчета, что на одном микроавтобусе работает 2 человека). Если предположить что у каждого есть семья и один несовершеннолетний ребенок, под угрозой остаться без средств к существованию окажется не менее 1500 человек», – прокомментировал юрист Сергей Беляев, представляющий интересы ряда перевозчиков в судах.
При этом предполагается, что закупка средних автобусов ляжет на перевозчиков: каждый из 126 стоит порядка 3 миллионов рублей, это повлечет необоснованную финансовую нагрузку на бизнес.
Саму реформу юрист считает попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Обоснование выводов петербургского института в публичный доступ не выложили, оно вызывает вопросы, говорит Беляев.
Пока это только проект Все эти решения еще не окончательные: сейчас мэрия проводит так называемые публичные консультации. 6 июля – последний день, когда можно высказать свои соображения по поводу предполагаемой реформы.
Форму для отправки предложений можно найти по ссылке. Ее нужно заполнить и отправить на электронную почту otis@gcheb.cap.ru.
Мэрия планирует уже в июле утвердить проект постановления об утверждении документа планирования на ближайшие пять лет.
Правда, ряд маршруток администрация официально закрыла уже давно – а они продолжают возить пассажиров и спорят с администрацией в суде.
В любом случае перемен – какими бы они ни были – осталось ждать недолго.
по 44-ФЗ: Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем сто рублей (статья 68). Так и до бесконечности можно. Начальная (максимальная) цена контракта изначально была рассчитана не по методике согласно Приказа Министерства транспорта РФ от 8 декабря 2017 г. № 513 "О Порядке определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
А требования к количеству пассажирских мест остались те же самые или, как обещали, на линию выйдут автобусы средней вместимости?
Требования могут быть какими угодно, а на линию выйдет то, что удобно перевозчику. На маршруте №7, например, на нынешний момент должны ходить "автобусы средней вместимости", а ходят скотовозки на 26 кресел по площади, без учета коленей и прохода.
В администрации города походу идиоты сидят если шаг торгов максимум 40 рублей , они так и за год ненаторгуються, сделали шаг 5000 руб и за пару дней можно с перевозчиком определится
Требования могут быть какими угодно, а на линию выйдет то, что удобно перевозчику. На маршруте №7, например, на нынешний момент должны ходить "автобусы средней вместимости", а ходят скотовозки на 26 кресел по площади, без учета коленей и прохода.
Чтобы вам было удобно перевозчику должно быть выгодно.
Чтобы вам было удобно перевозчику должно быть выгодно.
На пригороде у нас лучше. Там где раньше работали ПАЗ-4234 с вместимостью до 50 чел. или хоть ПАЗ 3205(3204) - до 42 чел., сейчас скотовозки на 16 мест, при этом интервалы остались те же, 4 рейса в день. Молодец фотограф и его спрут, о народе думали
Все возможно, до 1 декабря могут и не успеть. А Мин(без)транс во главе с фотографом похоже, что даже и не начинал готовить аукционные документации, а там маршрутов еще больше, краткосрочные договора заканчиваются с января. А перенимать опыт, там где намного хуже (в Марий-Эл) - это не выход
Чтобы вам было удобно перевозчику должно быть выгодно.
Чтобы мне было удобно, нужно чтоб перевозчик исполнял заявленные требования. А пока его водители срезают маршрут, пропуская остановки, чтоб компенсировать своё опоздание, выгоды для перевозчика не будет.
В администрации города походу идиоты сидят если шаг торгов максимум 40 рублей , они так и за год ненаторгуються, сделали шаг 5000 руб и за пару дней можно с перевозчиком определится
А ночью как торгуются с шагом 40 руб. можно долго торговаться?
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Тут не торги должны быть. А требования перевозчику по качеству услуг для начала. пусть бы он бабло потратил на требуемое ТС -- средний автобус например. А они барыги уже торги объявили. На что? на скотовозки?
Речь идёт о столице Чувашской республики - городе Чебоксары. В то время как многие города переводили маршруты на единый тариф и обновляли подвижной состав, здесь процветал частный бизнес маршрутных перевозок. Из 1800 имеющихся в городе автобусов более 60% - это импортные микроавтобусы, принадлежащие частным лицам и работающие под вывесками местных некрупных ООО и ИП. Ещё свыше 15% парка составляют ГАЗели, и примерно столько же - ПАЗы. Нетрудно сосчитать, что автобусов большого класса в полумиллионном городе было неприлично мало, меньше чем троллейбусов (их насчитывается около 270, при этом 3/4 из них старые ЗиУ). Но это до недавнего времени - с 21 июля крупных автобусов в городе нет совсем. Причина - плачевное финансовое состояние крупнейшего, а по совместительству и единственного государственного регионального перевозчика ГУП "Чувашавтотранс". Компания обслуживала 230 городских и пригородных маршрутов, 23 межобластных маршрута и 2 междугородных. Иск о банкротстве предприятия был подан ещё 1 марта 2017 года из-за долгов по оплате топлива; спустя почти год, 1 февраля 2018 года, в ГУПе ввели процедуру наблюдения. К началу лета стало понятно - перевозчик не потянет долги, если продолжит брать на себя многочисленные расходы, связанные с эксплуатацией транспортных средств и оплатой труда персонала. В начале июня на торги было выставлено головное офисное здание ГУПа по цене 90 млн рублей, а в начале июля перевозчик закрыл все филиалы в республике. В середине того же месяца 200 из 370 автобусов предприятия были переданы в аренду, с которой владельцы планировали получать до 1,7 млн рублей в месяц. Учитывая, что кредиторская задолженность ЧАТ даже после совершения всех этих действий продолжила составлять 261 млн рублей (при дебиторской в 41 млн рублей), арбитражный суд не нашёл иного логичного решения, кроме как признать 13 сентября ГУП "Чувашавтотранс" банкротом. Руководство региона, предчувствуя такой вариант развития событий ещё в июле-августе объявило аукционы на право обслуживания автобусных маршрутов, в т.ч. в столице республики. Всего на процедуры было выставлено 22 маршрута, на 10 из которых претендовал транспортный холдинг. 9 из них действительно достались ООО "Авто-Экспресс-4", при чём 5 без конкуренции - за их обслуживание бюджет заплатит "Питеравто" 135,17 млн рублей. За другие 4 Авто-Экспрессу пришлось побороться, а потому за работу на них заплатит уже сама компания - 9,87 млн. Общий выпуск на маршруты составит не менее 69 автобусов средней вместимости (ПАЗы), а срок действия контракта непривычно продолжительный - 8 лет. Таким образом, средняя плата, которую из казны получит перевозчик за работу одного автобуса в сутки - 621,9 руб. Согласно контракту, начать перевозки предприятие должно с 1 декабря этого года. Отметим, что сейчас ООО "Авто-Экспресс-4" по-прежнему базируется в Великом Новгороде, обслуживая буквально двумя ПАЗиками и микроавтобусом единственный оставшийся у неё маршрут №310, до райцентра Чудово.ссылка
Рано они похоронили Чувашавтотранс, возможно плохо это закончится через некоторое время...