Закрыть и перекроить: чего ждать Чебоксарам от транспортной реформы
Закрыть двадцать один маршрут, еще пятнадцать изменить. Большинство маршруток заменить средними автобусами. По плану петербургского института ценой в 8,1 миллиона рублей, нас ожидают колоссальные изменения. Все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам придется потесниться.
ПодробнееПетербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.
Можно представить, как много потеряют перевозчики. Но гораздо интереснее, что потеряют обычные чебоксарцы и что им предложат взамен.
Институт хочет закрыть 21 маршрут еще до наступления октября. Вот эти: "Посмотреть фото"
Список маршрутов
Маршрут
Где ходил
1
1 автобус
ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2
10 автобус
Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3
14 автобус
Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4
16 автобус
Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5
18 автобус
ТК Московский – ЖБК-9
6
21 автобус
Новосельская АС – Заовражный водовод
7
23 автобус (уже закрыт)
ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8
24 автобус
Пригородный автовокзал - Элеватор
9
34 маршрутка
мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10
36 маршрутка
мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11
48 маршрутка
Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12
49 маршрутка
Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13
50 маршрутка
Аэропорт - ТК Московский
14
51 маршрутка
улица Кадыкова - бульвар Юности
15
56 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16
59 маршрутка
ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17
60 маршрутка
Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18
60к маршрутка
лицей №4 - Дом Торговли
19
61 маршрутка
пос. Чандрово - улица Кадыкова
20
63 маршрутка
Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21
65 маршрутка
мкр. «Садовый» - ул. Стартовая
На форуме уже пошли шуточки, что мэрия подталкивает всех пересесть за руль личных авто. Но мы-то с вами знаем, что это не так: для повышения привлекательности общественного транспорта в центре в этом году даже вводят платные парковки.Показать ещё
В то же время до конца сентября институт предлагает изменить следующие маршруты (красным выделены изменения):"Посмотреть фото»
Список измененных маршрутов
Маршрут
Где ходил
Как будет ходить
1
7 автобус
Альгешево - Свято-Троицкий монастырь
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Ярославская - ул. Сергия Радонежского - пр-т Калинина – поселок Энергетиков.
2
12 автобус
мкр. «Садовый» - мкр. «Благовещенский»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина - ул. Космонавта Николаева - ул. Энгельса и далее по существующей схеме
3
20 автобус
Дорисс-парк - Комбинат хлебопродуктов
Продление маршрута до Мясокомбината в прямом и обратном направлениях: пр-т И.Я. Яковлева - ул. Ашмарина - ул. Орлова - ул. Айзмана - Канашское ш. - Мясокомбинат
4
22 автобус
Введенский собор - лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Никольского - ул. Гузовского – пр-т М. Горького – ул. 500-летия Чебоксар и далее по существующей схеме
5
26 автобус
мкр. «Финская долина» – ул. Стартовая
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях без заезда в мкр. «Финская Долина» с разворотом на кольцевом пересечении по ул. Энтузиастов
6
30 маршрутка
мкр. «Садовый» - Республиканская детская больница
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная – ул. Энгельса – ул. Гагарина – ул. Фучика - ул. Б. Хмельницкого – ш. Алатырское до остановки «Карачуринское кладбище», осуществление движения от остановки «Кошкино» до остановки «Карачуринское кладбище» по расписанию
7
32 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское - пос. Чандрово. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Чандрово» по расписанию
8
33 маршрутка
ул. Стартовая – Завод им. В.И. Чапаева
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Фучика – Президентский бульвар – ул. Гладкова далее по существующей схеме
9
35 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная - ул. Энгельса - ул. Ярославская – ул. Композиторов Воробьевых
10
41 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - Магазин «Акатуй»
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Тракторостроителей - ул. Ленинского Комсомола – проезд Машиностроителей- пр-д Соляное
11
44 маршрутка
Кинотеатр «Луч» - Бульвар Юности
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Московский – пр-т Никольского - ул. Гражданская – ул. Чернышевского – мкр. Финская Долина
12
46 маршрутка
Новые Лапсары - ОАО «Хлеб»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Фучика и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевская
13
47 маршрутка
Машиностроительный техникум - Лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Ленинского Комсомола - пр-т И.Я. Яковлева и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Энтузиастов
14
52 маршрутка
улица Рихарда Зорге - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское – ул. Заовражная. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Заовражный водовод» по расписанию
15
54 маршрутка
Машиностроительный техникум - Бульвар Юности
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях с заездом в мкр. «Радужный»: пр-т Московский - ул. Т. Кривова - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова - ул. Академика Крылова - ул. Пирогова - Московский пр-т и далее по существующей схеме
Тут можно заметить несколько тенденций. – Улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги. – Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославскую и Энгельса. – Большинство из этих маршрутов станут длиннее. – Автобусов должно стать больше, они должны ходить чаще.
Изменения принесут ряд трудностей для чебоксарцев – как минимум, в первое время, пока все это устаканивается, а привычных маршруток просто нет. Жителям юго-западного придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Для поездок в СЗР им собираются оставить 17 и 22 троллейбусы, которые будут ходить раз в 10 минут. 49 и 34 маршрутки хотят закрыть.
В центр им добираться станет сложнее: маршрутки 60 и 60-к закрывают. Зато 44-ю маршрутку пустят на Гражданскую, и на ней раз в 7 минут можно будет уехать на Маркса и Ленина.
Интересная картина получилась у питерского института на направлении СЗР-Южный поселок. Тут собираются закрыть 50 и 63 маршруты, перевозившие по 682 человека в час – если верить данным, приведенным в презентации. При этом на автобусном 20 маршруте вместо 10 больших автобусов собираются запустить 20 средних, чтобы они ходили раз в 10 минут; также останутся 44 и 52 маршрутки. При этом показатель пассажиропотока почему-то падает на 25% – как будто 360 человек в час просто решат никуда не ехать. "Посмотреть фото"я
Количество троллейбусов в городе планируется увеличить всего на 6 штук – при этом объем пассажироперевозок «рогатыми» должен увеличиться на 21%. Очевидно, внутри станет чуть теснее.
Большинство микроавтобусов институт хочет либо заменить средними автобусами, либо сократить.
Есть
Будет
30 маршрутка
10 маленьких
8 маленьких
32 маршрутка
23 маленьких
15 средних
33 маршрутка
20 маленьких
11 средних
35 маршрутка
25 маленьких
20 средних
37 маршрутка
8 маленьких
9 средних
41 маршрутка
20 маленьких
16 маленьких
42 маршрутка
23 маленьких
10 средних
43 маршрутка
17 маленьких
15 маленьких
44 маршрутка
24 маленьких
20 маленьких
45 маршрутка
15 маленьких
16 маленьких
46 маршрутка
14 маленьких
10 маленьких
47 маршрутка
18 маленьких
15 маленьких
52 маршрутка
30 маленьких
24 средних
54 маршрутка
28 маленьких
15 маленьких
«Из-за сокращения числа маршруток без работы останутся как минимум 448 водителей (из расчета, что на одном микроавтобусе работает 2 человека). Если предположить что у каждого есть семья и один несовершеннолетний ребенок, под угрозой остаться без средств к существованию окажется не менее 1500 человек», – прокомментировал юрист Сергей Беляев, представляющий интересы ряда перевозчиков в судах.
При этом предполагается, что закупка средних автобусов ляжет на перевозчиков: каждый из 126 стоит порядка 3 миллионов рублей, это повлечет необоснованную финансовую нагрузку на бизнес.
Саму реформу юрист считает попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Обоснование выводов петербургского института в публичный доступ не выложили, оно вызывает вопросы, говорит Беляев.
Пока это только проект Все эти решения еще не окончательные: сейчас мэрия проводит так называемые публичные консультации. 6 июля – последний день, когда можно высказать свои соображения по поводу предполагаемой реформы.
Форму для отправки предложений можно найти по ссылке. Ее нужно заполнить и отправить на электронную почту otis@gcheb.cap.ru.
Мэрия планирует уже в июле утвердить проект постановления об утверждении документа планирования на ближайшие пять лет.
Правда, ряд маршруток администрация официально закрыла уже давно – а они продолжают возить пассажиров и спорят с администрацией в суде.
В любом случае перемен – какими бы они ни были – осталось ждать недолго.
Чтобы оставить маршрутчиков, поднимают цены на проезд в массовом городском общественном транспорте, причем самом экологичном. Почему людей не спросили??
мдаааа..... И эти люди, пытаются руководить республикой.... я фигею, дорогая редакция... Коров пасьти им, где-нить под Канашом....или Батырево, самое оно...
Поднимут цены, будет отток пассажиров из траликов...потом тупо скажут..."данный вид транспорта, перевозит всего ...надцать процентов, что составляет 0,05% от всего населения, поэтому правильно будет закрыть ЧТУ и пересадить всех на маршрутки"...занавес...
йоптваюмать, жалко перевозчиков, чет они нихера никого не жалеют, гоняют как шакалы резанные и срали они что у них в салоне 35 человек вместо 20...идиотизм, полный!
Пересадить ВСЕХ ченуш на городской транспорт, на ГОД!!! ПУсть свои жопы повпихивают в часы пик в транспорт....
наоборот , на троллейбусах надо уменьшать стоимость проезда. Лучше уж возить 20чел по 10руб, чем 5 по 20руб.
Правильное решение - не поднимать стоимость проезда на троллейбусах, а маршрутках сделать единый проезд для всех - 25 руб, и по Чебоксарам и до НЧК. Кому дорого, ждать троллейбус...
наоборот , на троллейбусах надо уменьшать стоимость проезда. Лучше уж возить 20чел по 10руб, чем 5 по 20руб.
Как скажет эффективный менеджер. Зачем рвать "жилы" БОльшая загрузка ведет к не бережной эксплуатации, значительный износ конструкции, резины, повышенный расход электроэнергии... А так поднимут проезд, увеличат субсидии...и дальше плакать "все плохо"
Так тут же хотят как в Казани все ездить , а там проезд 25 рублей . А тут на пару рублей подорожает уже все закричали . Невозможно ездить и дёшево и с комфортом - выберете один пункт
Так тут же хотят как в Казани все ездить , а там проезд 25 рублей . А тут на пару рублей подорожает уже все закричали . Невозможно ездить и дёшево и с комфортом - выберете один пункт
в таком случае сравним средняя зп по казана фактическая выше 30т, у нас фактическая сред 15-16т. а стоимость проезда почти одинаковая.
мдаааа..... И эти люди, пытаются руководить республикой.... я фигею, дорогая редакция... Коров пасьти им, где-нить под Канашом....или Батырево, самое оно...
Поднимут цены, будет отток пассажиров из траликов...потом тупо скажут..."данный вид транспорта, перевозит всего ...надцать процентов, что составляет 0,05% от всего населения, поэтому правильно будет закрыть ЧТУ и пересадить всех на маршрутки"...занавес...
йоптваюмать, жалко перевозчиков, чет они нихера никого не жалеют, гоняют как шакалы резанные и срали они что у них в салоне 35 человек вместо 20...идиотизм, полный!
Пересадить ВСЕХ ченуш на городской транспорт, на ГОД!!! ПУсть свои жопы повпихивают в часы пик в транспорт....
Зассали они серьёзные решения принииать. Испугались может, что 32-я врежется на полном ходу в бочину фаэтону и скажет, ой, не заметил)))
Есть вариант лучше: лишить городских чиновников рабочих авто, пусть ездят на троллейбусах. Глядишь несколько миллионов сэкономим.
А кто такой чиновник в Вашем понимании? Не то по ящику всех кого не лень обзывают чиновниками, к ним даже приписывают управляющие компании. Личный автотранспорт как вы запретите?
Правильное решение - не поднимать стоимость проезда на троллейбусах, а маршрутках сделать единый проезд для всех - 25 руб, и по Чебоксарам и до НЧК. Кому дорого, ждать троллейбус...
Я худею от вашей математики, почему должны сделать проезд дешевле?? Цена за электричество упала, запчасти на троллейбусы и автобусы подешевели, налоги понизили??? По каким экономическим показателя проезд на общественном транспорте должен дешеветь.??? Наоборот с учетом всего этого цена за проезд должна быть выше.
Что то все тихо как то забыли про ООО "ЕКТ" которая в один миг стало зарабатывать раз в 100 больше чем перевозчик на котором весят все убытки (ремонт,обслуживание, проблема поиска водителей, потеря стоимости авто в силу износа и тд и тп. ). Сами можете посчитать с одной маршрутки в месяц етк забирает в среднем 6 т.р . Это еще не считая тралликов и чпопат. Вот и умножьте количество всего общественного транспорта включая тралики и автобусы чпопат и общее количество маршруток. Получается сумма около 4 млн. рублей При общих расходов аренда помещения и заплата 7-8 работников. Вот и посчитайте сколько чистыми выходит у них в месяц. Выходит примерно 3,7 млн руб в месяц это при грубом подсчете. И догадайтесь какому дяди уходит основная выручка???? Поэтому нужно ЕТК кого нужно в первую очередь закрывать а не маршрутки.
Убирать нужно всех прилипал и дармоедов от пассажирских перевозок тогда и порядка будет больше и новые автобусы будут появляться.