Закрыть и перекроить: чего ждать Чебоксарам от транспортной реформы
Закрыть двадцать один маршрут, еще пятнадцать изменить. Большинство маршруток заменить средними автобусами. По плану петербургского института ценой в 8,1 миллиона рублей, нас ожидают колоссальные изменения. Все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам придется потесниться.
ПодробнееПетербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.
Можно представить, как много потеряют перевозчики. Но гораздо интереснее, что потеряют обычные чебоксарцы и что им предложат взамен.
Институт хочет закрыть 21 маршрут еще до наступления октября. Вот эти: "Посмотреть фото"
Список маршрутов
Маршрут
Где ходил
1
1 автобус
ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2
10 автобус
Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3
14 автобус
Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4
16 автобус
Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5
18 автобус
ТК Московский – ЖБК-9
6
21 автобус
Новосельская АС – Заовражный водовод
7
23 автобус (уже закрыт)
ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8
24 автобус
Пригородный автовокзал - Элеватор
9
34 маршрутка
мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10
36 маршрутка
мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11
48 маршрутка
Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12
49 маршрутка
Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13
50 маршрутка
Аэропорт - ТК Московский
14
51 маршрутка
улица Кадыкова - бульвар Юности
15
56 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16
59 маршрутка
ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17
60 маршрутка
Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18
60к маршрутка
лицей №4 - Дом Торговли
19
61 маршрутка
пос. Чандрово - улица Кадыкова
20
63 маршрутка
Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21
65 маршрутка
мкр. «Садовый» - ул. Стартовая
На форуме уже пошли шуточки, что мэрия подталкивает всех пересесть за руль личных авто. Но мы-то с вами знаем, что это не так: для повышения привлекательности общественного транспорта в центре в этом году даже вводят платные парковки.Показать ещё
В то же время до конца сентября институт предлагает изменить следующие маршруты (красным выделены изменения):"Посмотреть фото»
Список измененных маршрутов
Маршрут
Где ходил
Как будет ходить
1
7 автобус
Альгешево - Свято-Троицкий монастырь
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Ярославская - ул. Сергия Радонежского - пр-т Калинина – поселок Энергетиков.
2
12 автобус
мкр. «Садовый» - мкр. «Благовещенский»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина - ул. Космонавта Николаева - ул. Энгельса и далее по существующей схеме
3
20 автобус
Дорисс-парк - Комбинат хлебопродуктов
Продление маршрута до Мясокомбината в прямом и обратном направлениях: пр-т И.Я. Яковлева - ул. Ашмарина - ул. Орлова - ул. Айзмана - Канашское ш. - Мясокомбинат
4
22 автобус
Введенский собор - лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Никольского - ул. Гузовского – пр-т М. Горького – ул. 500-летия Чебоксар и далее по существующей схеме
5
26 автобус
мкр. «Финская долина» – ул. Стартовая
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях без заезда в мкр. «Финская Долина» с разворотом на кольцевом пересечении по ул. Энтузиастов
6
30 маршрутка
мкр. «Садовый» - Республиканская детская больница
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная – ул. Энгельса – ул. Гагарина – ул. Фучика - ул. Б. Хмельницкого – ш. Алатырское до остановки «Карачуринское кладбище», осуществление движения от остановки «Кошкино» до остановки «Карачуринское кладбище» по расписанию
7
32 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское - пос. Чандрово. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Чандрово» по расписанию
8
33 маршрутка
ул. Стартовая – Завод им. В.И. Чапаева
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Фучика – Президентский бульвар – ул. Гладкова далее по существующей схеме
9
35 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная - ул. Энгельса - ул. Ярославская – ул. Композиторов Воробьевых
10
41 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - Магазин «Акатуй»
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Тракторостроителей - ул. Ленинского Комсомола – проезд Машиностроителей- пр-д Соляное
11
44 маршрутка
Кинотеатр «Луч» - Бульвар Юности
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Московский – пр-т Никольского - ул. Гражданская – ул. Чернышевского – мкр. Финская Долина
12
46 маршрутка
Новые Лапсары - ОАО «Хлеб»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Фучика и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевская
13
47 маршрутка
Машиностроительный техникум - Лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Ленинского Комсомола - пр-т И.Я. Яковлева и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Энтузиастов
14
52 маршрутка
улица Рихарда Зорге - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское – ул. Заовражная. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Заовражный водовод» по расписанию
15
54 маршрутка
Машиностроительный техникум - Бульвар Юности
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях с заездом в мкр. «Радужный»: пр-т Московский - ул. Т. Кривова - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова - ул. Академика Крылова - ул. Пирогова - Московский пр-т и далее по существующей схеме
Тут можно заметить несколько тенденций. – Улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги. – Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославскую и Энгельса. – Большинство из этих маршрутов станут длиннее. – Автобусов должно стать больше, они должны ходить чаще.
Изменения принесут ряд трудностей для чебоксарцев – как минимум, в первое время, пока все это устаканивается, а привычных маршруток просто нет. Жителям юго-западного придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Для поездок в СЗР им собираются оставить 17 и 22 троллейбусы, которые будут ходить раз в 10 минут. 49 и 34 маршрутки хотят закрыть.
В центр им добираться станет сложнее: маршрутки 60 и 60-к закрывают. Зато 44-ю маршрутку пустят на Гражданскую, и на ней раз в 7 минут можно будет уехать на Маркса и Ленина.
Интересная картина получилась у питерского института на направлении СЗР-Южный поселок. Тут собираются закрыть 50 и 63 маршруты, перевозившие по 682 человека в час – если верить данным, приведенным в презентации. При этом на автобусном 20 маршруте вместо 10 больших автобусов собираются запустить 20 средних, чтобы они ходили раз в 10 минут; также останутся 44 и 52 маршрутки. При этом показатель пассажиропотока почему-то падает на 25% – как будто 360 человек в час просто решат никуда не ехать. "Посмотреть фото"я
Количество троллейбусов в городе планируется увеличить всего на 6 штук – при этом объем пассажироперевозок «рогатыми» должен увеличиться на 21%. Очевидно, внутри станет чуть теснее.
Большинство микроавтобусов институт хочет либо заменить средними автобусами, либо сократить.
Есть
Будет
30 маршрутка
10 маленьких
8 маленьких
32 маршрутка
23 маленьких
15 средних
33 маршрутка
20 маленьких
11 средних
35 маршрутка
25 маленьких
20 средних
37 маршрутка
8 маленьких
9 средних
41 маршрутка
20 маленьких
16 маленьких
42 маршрутка
23 маленьких
10 средних
43 маршрутка
17 маленьких
15 маленьких
44 маршрутка
24 маленьких
20 маленьких
45 маршрутка
15 маленьких
16 маленьких
46 маршрутка
14 маленьких
10 маленьких
47 маршрутка
18 маленьких
15 маленьких
52 маршрутка
30 маленьких
24 средних
54 маршрутка
28 маленьких
15 маленьких
«Из-за сокращения числа маршруток без работы останутся как минимум 448 водителей (из расчета, что на одном микроавтобусе работает 2 человека). Если предположить что у каждого есть семья и один несовершеннолетний ребенок, под угрозой остаться без средств к существованию окажется не менее 1500 человек», – прокомментировал юрист Сергей Беляев, представляющий интересы ряда перевозчиков в судах.
При этом предполагается, что закупка средних автобусов ляжет на перевозчиков: каждый из 126 стоит порядка 3 миллионов рублей, это повлечет необоснованную финансовую нагрузку на бизнес.
Саму реформу юрист считает попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Обоснование выводов петербургского института в публичный доступ не выложили, оно вызывает вопросы, говорит Беляев.
Пока это только проект Все эти решения еще не окончательные: сейчас мэрия проводит так называемые публичные консультации. 6 июля – последний день, когда можно высказать свои соображения по поводу предполагаемой реформы.
Форму для отправки предложений можно найти по ссылке. Ее нужно заполнить и отправить на электронную почту otis@gcheb.cap.ru.
Мэрия планирует уже в июле утвердить проект постановления об утверждении документа планирования на ближайшие пять лет.
Правда, ряд маршруток администрация официально закрыла уже давно – а они продолжают возить пассажиров и спорят с администрацией в суде.
В любом случае перемен – какими бы они ни были – осталось ждать недолго.
"И.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Алексей Тимофеев сообщил, что работа над подготовкой регионального документа планирования регулярных перевозок ведется." Тимофеев видно подзабыл, что по словам министра Иванова эта работа должна была начаться в августе 2017 года и закончится к новому году. Не так ли? Хотя в Минтрансе и мост под Цивильском обещали до нового года сделать, и зарплату в Чувашавтотрансе к сентябрю без задержек платить , и безубыточную работу того же ЧАТ к новому году обеспечить. но всё как то не сбывается....
Вступает в силу решение Арбитражного суда Чувашской Республики о полном отказе в удовлетворении требований ИП Захарова В.И., осуществляющего пассажирские перевозки автомобильным автотранспортом по маршруту регулярных перевозок в городе Чебоксары № 49.
Суд признал законность действий муниципалитета, обоснованно расторгнувшего договор с предпринимателем, систематически нарушающим установленный порядок осуществления перевозок.
Аналогично не смог убедить суд в правомерности своих действий и перевозчик на маршруте № 51 – ИП Орлов В.П. Арбитражный суд в полном объеме поддержал действия администрации города о расторжении соответствующего договора.
Глава администрации города Чебоксары Алексей Ладыков неоднократно отмечал, что оптимизация транспортной сети в столице, прежде всего, направлена на повышение безопасности и комфорта пассажироперевозок.
г. Чебоксары Чувашской Республики 9:22 11.10.2017 (http://sovch.chuvashia.com/?p=187585)
В столице Чувашии прекращены действия договоров с несколькими предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки по городским маршрутам. Соответствующие решения Арбитражного суда республики вступили в силу.
- В 2015 году вступил в силу новый федеральный закон об организации перевозок пассажиров. Практика его применения еще не сложилась. Во многих городах сотни судов, длящихся годами. Судимся и мы: часть процессов выигрываем, часть - проигрываем. По мнению экспертов, годовая выручка "маршрутчиков" превышает два миллиарда рублей, большая часть которых находится в теневом обороте. "Частники" хотят саботировать реформу, продлевая договоры аренды с помощью лазеек в необкатанном законе, руководствуясь жаждой наживы, игнорируя стратегические интересы города, пренебрегая безопасностью горожан, - заявил Ладыков.
Глава администрации Чебоксар отметил, что наряду с повышением безопасности пассажиров целями транспортной реформы являются увеличение пропускной способности дорог, увеличение количества комфортабельных автобусов большой и средней вместимости, а также сохранение самого экологичного вида транспорта - троллейбусов. На поддержание работы последних, к слову, из городского бюджета ежегодно выделяется около 150 миллионов рублей в качестве компенсации убытков. На эту сумму можно построить большой детский сад либо физкультурно-оздоровительный комплекс.
В столице Чувашии прекращены действия договоров с несколькими предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки по городским маршрутам. Соответствующие решения Арбитражного суда республики вступили в силу.
- В 2015 году вступил в силу новый федеральный закон об организации перевозок пассажиров. Практика его применения еще не сложилась. Во многих городах сотни судов, длящихся годами. Судимся и мы: часть процессов выигрываем, часть - проигрываем. По мнению экспертов, годовая выручка "маршрутчиков" превышает два миллиарда рублей, большая часть которых находится в теневом обороте. "Частники" хотят саботировать реформу, продлевая договоры аренды с помощью лазеек в необкатанном законе, руководствуясь жаждой наживы, игнорируя стратегические интересы города, пренебрегая безопасностью горожан, - заявил Ладыков.
Глава администрации Чебоксар отметил, что наряду с повышением безопасности пассажиров целями транспортной реформы являются увеличение пропускной способности дорог, увеличение количества комфортабельных автобусов большой и средней вместимости, а также сохранение самого экологичного вида транспорта - троллейбусов. На поддержание работы последних, к слову, из городского бюджета ежегодно выделяется около 150 миллионов рублей в качестве компенсации убытков. На эту сумму можно построить большой детский сад либо физкультурно-оздоровительный комплекс.
А что так мелко. Вот если например отменить выборы Путина в 2018 году и не играть в демократию, то можно миллиарды сэкономить и построить много детсадов и много ФОКов. А если говорить про 150 млн в год, то это много или мало? А если хотят выйти на безубыточный уровень работы, то для начала неплохо было бы озвучить цифры безубыточности при существующих тарифах. Ну сколько перевозим и сколько надо, ну чтоб безубыточно. А то вот Чувашавтотранс всё хотят на безубытки вывести, да всё никак. И за чей счёт банкет. А что касается снижения аварийности, то те же автобусы ЧАТ тоже будь здоров летали. Тот же водила на автобусе снёс столб на Афанасьева и "вдруг" сняли начальника городского ГАИ. И где покаяние Главы о том, что данную ситуацию с ЧТУ создали предшественники Ладыкова, да и он сам, а теперь посредством "рейдерского захвата" маршрутов хотят поправить дела в ЧТУ?
Очень х... там написано. С передергиванием: например, что недостаток числа водителей вызван повышением им зарплаты до минимального федерального норматива и требованием соблюдения требований охраны труда по режиму работы водителей. Так что приводившая вами статья на 100% заказная
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
В частности, в перечень мероприятий по оптимизации входит сокращение рейсов после 22 часов, сокращение дневных рейсов, переход на 4-дневную работу административного персонала, закрытие двух диспетчерских павильонов, отмена 22-го маршрута, передача непрофильных активов на баланс города и даже закрытие столовой.
Читать не пробовали до конца указанную ссылку? У них всё как у нас происходит. Началась "транспортная реформа" у них в июле 2017 года, чиновники также хотели убрать коммерческий транспорт, оставив только городской транспорт «Муниципальное объединение автобусных предприятий» (МОАП) г. Екатеринбург. Там так же, как и у нас устраивали незаконные рейды по маршруткам, останавливая их:
Цитата
Мэрия, видимо, чтобы усложнить жизнь частным перевозчикам, стала требовать от частников выполнить ряд невероятных условий: закупать только зеленые автобусы, мыть машины несколько раз в день, и была готова штрафовать на миллионы рублей за «видимое пятно на обивке сидения». Объяснения были смехотворными. «Например, представители мэрии говорили, что как-то ехали в наушниках в транспорте и не услышали свою установку. Поэтому в автобусах должны были быть установлены колонки по 20 ватт каждая. А про зеленый цвет нам сказали — ну чемпионат мира, трава, лето. Красиво же», — пересказывают в отрасли байки о позиции юристов мэрии.
И там так же, как и у нас было проведено "исследование пассажиропотока" ушлыми существами из Питерского института.
Цитата
За последний год убытки городского общественного транспорта, принадлежащего муниципалитету, включая ТТУ и метрополитен, составили 1,295 млрд рублей. Они были погашены из бюджета. Чтобы сократить убытки городской казны, можно поднять стоимость проезда в общественном транспорте. Это, очевидно, и будет сделано примерно к следующему лету, перед ЧМ-2018 — чтобы собрать побольше денег и с гостей города.
Цитата
Относительно недавно состоялось повышение стоимости проезда в общественном транспорте с 26 до 28 рублей, при этом - цена социального проездного возросла более чем вдвое (с 426 до 1000 рублей!) а потерявшей чувство реальности городской номенклатурой вновь всячески лоббируются дальнейшие увеличения тарифов!
Ну и про любимые ПАЗики, которые вроде как хотят некоторые личности в наш славный город "внести", жители Екатеринбурга тоже написали, что они там все убитые вхлам...
Прикольно "питерцы" отжигают по городам страны я гляжу, "изучая" местный общественный транспорт, выдавая свои "решения", видимо выполняя чьи-то указания и накаляя общественную обстановку во вверенных регионах
Глава администрации города Чебоксары Алексей Ладыков подписал постановление об отмене 21 и изменении 15 автобусных маршрутов. Документ был опубликован на сайте администрации 16 октября. Постановление конкретизирует документ планирования регулярных пассажирских перевозок на 2017-2022 годы, который был принят 11 сентября 2017 года. Отменяются маршруты:
№ 1 «ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности»; № 10 «Детская республиканская больница – Новые Лапсары»; № 14 «Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище»; № 16 «Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков»; № 18 «ТК Московский – ЖБК-9»; № 21 «Новосельская АС – Заовражный водовод»; № 23 «ул. Кадыкова – сквер им. М. Горького»; № 24 «Пригородный автовокзал – Элеватор»; № 34 «мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»; № 36 «мкр. «Благовещенский» – ул. Урукова»; № 48 «Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»; № 49 «Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева»; № 50 «Аэропорт – ТК Московский»; № 51 «улица Кадыкова – бульвар Юности»; № 56 «ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»; № 59 «ул. Кадыкова - Медицинский центр – Университет»; № 60 «Завод им. Чапаева – Дом Торговли»; № 60к «Лицей № 4 – Дом Торговли»; № 61 «пос. Чандрово – улица Кадыкова»; № 63 «Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур»; № 65 «мкр. «Садовый» – ул. Стартовая».
Я в шоке от этой реформы. По вечерам я добираюсь на М32, но иногда на М61, когда на М32 народу много. С Ромашки. И если М61 отменят, то получается, все они будут на М32? А учитывая, что интервал между маршрутами увеличится, а количество автобусов уменьшится, то вообще сесть на автобус нельзя будет? А утром на ост. Европа будет то же самое? М35 тоже уменьшает. Как я буду успевать на транспорт, фиг знает. Т1 едет долго и через весь город. Нет бы Т14 увеличить маршрут, если на то пошло.
Я в шоке от этой реформы. По вечерам я добираюсь на М32, но иногда на М61, когда на М32 народу много. С Ромашки. И если М61 отменят, то получается, все они будут на М32? А учитывая, что интервал между маршрутами увеличится, а количество автобусов уменьшится, то вообще сесть на автобус нельзя будет? А утром на ост. Европа будет то же самое? М35 тоже уменьшает. Как я буду успевать на транспорт, фиг знает. Т1 едет долго и через весь город. Нет бы Т14 увеличить маршрут, если на то пошло.
На т14 сейчас 19 машин и они далеко не полные ходят, вы попробуйте просто его дождаться, а не прыгайте в первое что подошло к остановке.
Закрытие 21 чебоксарской маршрутки перенесли на декабрь, цены на проезд в троллейбусах поднимут
Новочебоксарские маршрутки закрывать не будут, администрация города пошла навстречу Минтрансу. Но это повлечет определенные последствия – транспортную реформу по городским перевозкам придется перенести на 1 декабря (а планировали начать с 1 июля). Чтобы покрыть убытки троллейбусного управления, нужно выделить дополнительные субсидии и поднять цены на билеты, заявил сити-менеджер Чебоксар. Посмотреть фото
Цитата речи Ладыкова с заседания Кабмина.
– Администрация города пошла на компромиссное решение во многом потому, что Минтранс республики уже выдал свидетельства на осуществление межмуниципальных пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам до 2020-2021 годов.
Администрация города с пониманием относится к предпринимателям, в том числе осуществляющим перевозки. Не секрет, что многие покупали автобусы малой вместимости по лизинговым схемам, кредитам, с привлечением заемных средств, рассчитывая на много лет упорной работы. Сейчас корректируются маршруты, перевозки по которым осуществляются по временным договорам. В дальнейшем количество автобусов малых классов дублирующих маршрутов будет сокращаться. Транспортное сообщение между районами города и Новочебоксарском останется. К 2020-2021 республиканским документом планирования необходимо предусмотреть сокращение автобусов малого класса с переходом к автобусам большей вместимости.
Но обратите внимание, что согласно утвержденному документу планирования автобусы малого класса продолжат отнимать существенную долю пассажиропотока у муниципальных перевозчиков, поднимать вопросы безопасности перевозки пассажиров. И остается актуальной угроза банкротства троллейбусного управления. Исходя из этого администрация города вынуждена будет скорректировать ранее утвержденный план финансового оздоровления ЧТУ путем повышения тарифа на троллейбусные перевозки и увеличением субсидий из бюджета города. Следует также отметить, что ситуация диктует скорректировать городской документ планирования регулярных перевозок и перенести сроки оптимизации городской маршрутной сети на 1 декабря текущего года.
После Ладыкова высказался Игнатьев. Он рассказал, как некоторые предприниматели получили маршруты: «У них ничего не было, только документ, вот он имеет лицензию на этот маршрут. И потом набирали физлиц: у меня машина, у Иванова, Ладыкова, Аврелькина машина, мы сели на этот маршрут. И вместе мы платим фиксированную плату, грубо говоря 15 тысяч, и все на этом. Что мы там кичимся из-за каких-то предпринимателей? Тогда назовите предпринимателей, которые имеют маршрут и почти на 100% обеспечены своим транспортом?»
Глава Чувашии поручил проанализировать реестр перевозчиков: «Чистку надо проводить. Те, кто на самом деле работают, налоги платят, нет вопросов, пускай работают, а те кто на сегодняшний день хотят обхитрить нас, с ними нужно работать, заниматься, убеждать».
Кроме того, Игнатьева волнуют вопросы экологии: «У остановки постойте, после того, как автобус уезжает, остается смог». По мнению главы, Чебоксарам нужно переходить на автобусы с газомоторным топливом.
Что касается новочебоксарских маршруток, Кабмин одобрил проект документа планирования, но он будет доработан в течение недели. Пока решено закрыть маршруты № 226, 232, 263 и 266 (большинство и так не ходят) и перенаправить 334 маршрутку через улицу Гагарина (мимо Московского проспекта). Произойдет это ориентировочно 1 декабря.
согласно утвержденному документу планирования автобусы малого класса продолжат отнимать существенную долю пассажиропотока у муниципальных перевозчиков, поднимать вопросы безопасности перевозки пассажиров. И остается актуальной угроза банкротства троллейбусного управления. Исходя из этого администрация города вынуждена будет скорректировать ранее утвержденный план финансового оздоровления ЧТУ путем повышения тарифа на троллейбусные перевозки и увеличением субсидий из бюджета города
Так. "Мы хотим помочь перевозчикам, поэтому пусть работают дальше. А гибнущее ЧТУ мы спасем за счет поднятия стоимости проезда".
Я правильно понял, пассажиры троллейбусов будут помогать междугородним маршруткам рублем?