Закрыть и перекроить: чего ждать Чебоксарам от транспортной реформы
Закрыть двадцать один маршрут, еще пятнадцать изменить. Большинство маршруток заменить средними автобусами. По плану петербургского института ценой в 8,1 миллиона рублей, нас ожидают колоссальные изменения. Все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам придется потесниться.
ПодробнееПетербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.
Можно представить, как много потеряют перевозчики. Но гораздо интереснее, что потеряют обычные чебоксарцы и что им предложат взамен.
Институт хочет закрыть 21 маршрут еще до наступления октября. Вот эти: "Посмотреть фото"
Список маршрутов
Маршрут
Где ходил
1
1 автобус
ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2
10 автобус
Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3
14 автобус
Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4
16 автобус
Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5
18 автобус
ТК Московский – ЖБК-9
6
21 автобус
Новосельская АС – Заовражный водовод
7
23 автобус (уже закрыт)
ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8
24 автобус
Пригородный автовокзал - Элеватор
9
34 маршрутка
мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10
36 маршрутка
мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11
48 маршрутка
Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12
49 маршрутка
Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13
50 маршрутка
Аэропорт - ТК Московский
14
51 маршрутка
улица Кадыкова - бульвар Юности
15
56 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16
59 маршрутка
ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17
60 маршрутка
Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18
60к маршрутка
лицей №4 - Дом Торговли
19
61 маршрутка
пос. Чандрово - улица Кадыкова
20
63 маршрутка
Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21
65 маршрутка
мкр. «Садовый» - ул. Стартовая
На форуме уже пошли шуточки, что мэрия подталкивает всех пересесть за руль личных авто. Но мы-то с вами знаем, что это не так: для повышения привлекательности общественного транспорта в центре в этом году даже вводят платные парковки.Показать ещё
В то же время до конца сентября институт предлагает изменить следующие маршруты (красным выделены изменения):"Посмотреть фото»
Список измененных маршрутов
Маршрут
Где ходил
Как будет ходить
1
7 автобус
Альгешево - Свято-Троицкий монастырь
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Ярославская - ул. Сергия Радонежского - пр-т Калинина – поселок Энергетиков.
2
12 автобус
мкр. «Садовый» - мкр. «Благовещенский»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина - ул. Космонавта Николаева - ул. Энгельса и далее по существующей схеме
3
20 автобус
Дорисс-парк - Комбинат хлебопродуктов
Продление маршрута до Мясокомбината в прямом и обратном направлениях: пр-т И.Я. Яковлева - ул. Ашмарина - ул. Орлова - ул. Айзмана - Канашское ш. - Мясокомбинат
4
22 автобус
Введенский собор - лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Никольского - ул. Гузовского – пр-т М. Горького – ул. 500-летия Чебоксар и далее по существующей схеме
5
26 автобус
мкр. «Финская долина» – ул. Стартовая
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях без заезда в мкр. «Финская Долина» с разворотом на кольцевом пересечении по ул. Энтузиастов
6
30 маршрутка
мкр. «Садовый» - Республиканская детская больница
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная – ул. Энгельса – ул. Гагарина – ул. Фучика - ул. Б. Хмельницкого – ш. Алатырское до остановки «Карачуринское кладбище», осуществление движения от остановки «Кошкино» до остановки «Карачуринское кладбище» по расписанию
7
32 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское - пос. Чандрово. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Чандрово» по расписанию
8
33 маршрутка
ул. Стартовая – Завод им. В.И. Чапаева
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Фучика – Президентский бульвар – ул. Гладкова далее по существующей схеме
9
35 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная - ул. Энгельса - ул. Ярославская – ул. Композиторов Воробьевых
10
41 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - Магазин «Акатуй»
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Тракторостроителей - ул. Ленинского Комсомола – проезд Машиностроителей- пр-д Соляное
11
44 маршрутка
Кинотеатр «Луч» - Бульвар Юности
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Московский – пр-т Никольского - ул. Гражданская – ул. Чернышевского – мкр. Финская Долина
12
46 маршрутка
Новые Лапсары - ОАО «Хлеб»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Фучика и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевская
13
47 маршрутка
Машиностроительный техникум - Лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Ленинского Комсомола - пр-т И.Я. Яковлева и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Энтузиастов
14
52 маршрутка
улица Рихарда Зорге - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское – ул. Заовражная. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Заовражный водовод» по расписанию
15
54 маршрутка
Машиностроительный техникум - Бульвар Юности
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях с заездом в мкр. «Радужный»: пр-т Московский - ул. Т. Кривова - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова - ул. Академика Крылова - ул. Пирогова - Московский пр-т и далее по существующей схеме
Тут можно заметить несколько тенденций. – Улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги. – Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославскую и Энгельса. – Большинство из этих маршрутов станут длиннее. – Автобусов должно стать больше, они должны ходить чаще.
Изменения принесут ряд трудностей для чебоксарцев – как минимум, в первое время, пока все это устаканивается, а привычных маршруток просто нет. Жителям юго-западного придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Для поездок в СЗР им собираются оставить 17 и 22 троллейбусы, которые будут ходить раз в 10 минут. 49 и 34 маршрутки хотят закрыть.
В центр им добираться станет сложнее: маршрутки 60 и 60-к закрывают. Зато 44-ю маршрутку пустят на Гражданскую, и на ней раз в 7 минут можно будет уехать на Маркса и Ленина.
Интересная картина получилась у питерского института на направлении СЗР-Южный поселок. Тут собираются закрыть 50 и 63 маршруты, перевозившие по 682 человека в час – если верить данным, приведенным в презентации. При этом на автобусном 20 маршруте вместо 10 больших автобусов собираются запустить 20 средних, чтобы они ходили раз в 10 минут; также останутся 44 и 52 маршрутки. При этом показатель пассажиропотока почему-то падает на 25% – как будто 360 человек в час просто решат никуда не ехать. "Посмотреть фото"я
Количество троллейбусов в городе планируется увеличить всего на 6 штук – при этом объем пассажироперевозок «рогатыми» должен увеличиться на 21%. Очевидно, внутри станет чуть теснее.
Большинство микроавтобусов институт хочет либо заменить средними автобусами, либо сократить.
Есть
Будет
30 маршрутка
10 маленьких
8 маленьких
32 маршрутка
23 маленьких
15 средних
33 маршрутка
20 маленьких
11 средних
35 маршрутка
25 маленьких
20 средних
37 маршрутка
8 маленьких
9 средних
41 маршрутка
20 маленьких
16 маленьких
42 маршрутка
23 маленьких
10 средних
43 маршрутка
17 маленьких
15 маленьких
44 маршрутка
24 маленьких
20 маленьких
45 маршрутка
15 маленьких
16 маленьких
46 маршрутка
14 маленьких
10 маленьких
47 маршрутка
18 маленьких
15 маленьких
52 маршрутка
30 маленьких
24 средних
54 маршрутка
28 маленьких
15 маленьких
«Из-за сокращения числа маршруток без работы останутся как минимум 448 водителей (из расчета, что на одном микроавтобусе работает 2 человека). Если предположить что у каждого есть семья и один несовершеннолетний ребенок, под угрозой остаться без средств к существованию окажется не менее 1500 человек», – прокомментировал юрист Сергей Беляев, представляющий интересы ряда перевозчиков в судах.
При этом предполагается, что закупка средних автобусов ляжет на перевозчиков: каждый из 126 стоит порядка 3 миллионов рублей, это повлечет необоснованную финансовую нагрузку на бизнес.
Саму реформу юрист считает попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Обоснование выводов петербургского института в публичный доступ не выложили, оно вызывает вопросы, говорит Беляев.
Пока это только проект Все эти решения еще не окончательные: сейчас мэрия проводит так называемые публичные консультации. 6 июля – последний день, когда можно высказать свои соображения по поводу предполагаемой реформы.
Форму для отправки предложений можно найти по ссылке. Ее нужно заполнить и отправить на электронную почту otis@gcheb.cap.ru.
Мэрия планирует уже в июле утвердить проект постановления об утверждении документа планирования на ближайшие пять лет.
Правда, ряд маршруток администрация официально закрыла уже давно – а они продолжают возить пассажиров и спорят с администрацией в суде.
В любом случае перемен – какими бы они ни были – осталось ждать недолго.
Почему ни слова опять про ЕТК. Зачем эта нужна прокладка между перевозчиком и пассажиром?? Почему ЕТК устанавливает цены на перевозки а не рынок?? почему по карте должно быть дешевле???? Дурдом!!!!
Да что Вы опять к ЕТК прикапались. По мне очень хорошая вещь: 1) Не надо таскать мелочь в кармане. Я вот почти не пользуюсь наличкой, т.к. везде расплачиваюсь картой: быстро, удобно. Бывало пару раз, что зайдешь в маршрутку, а денег налички и нет, приходилось выходить - идти до банкомата. А тут закинул тысячу рублей на карте, и платишь по ней., т.к. езжу на общественном не часто, хватает почти на полгода. 2) Дешевле, это всегда плюс. Во многих городах по безналу дешевле, чем по наличной оплате, удивляться нечему. Пример хотя бы "Тройка" в МСК, я думаю все знают. 3) Деньги не заседают просто в карманах маршрутчиков. Как минимум они теперь не настолько "теневой" бизнес как был ранее. Да и вообще какие могут быть минусы, для людей которые пользуются общественным транспортом? Не нравится - плати наличными!
выкиньте совок из головы в развитом мире люди работают для людей, а не ради плановой экономики
проблема не в маршрутчиках а в министерских и мэрских бездарях раньше ездили на газелях, и кто бы что ни говорил это было очень удобно по сравнению с неходящими автобусами логично пересели на б0льшие фургоны теперь нужно чтобы именно наши слуги народа в мэрии стимулировали переход на увеличение комфортности ИПшных автобусов - раз уж казна пуста и нет возможности самим держать парк таких машин
Ты это next кроме как на ютубе в деле видел? Он абсолютно не предназначен для города , большой, не уклюжий и построен на раме ГРУЗОВОГО автомобиля . Не надо это УГ сравнивать и предлагать вместо спринтеров 515 и крафтеров ибо они в разы лучше по комфорту
В Чебоксарах и правда страшный бардачина с маршрутками. И делать с этим что-то надо.
--------------------
Ты, главное, только не волнуйся, дурак, все так хорошо, все так отлично, и наука к твоим услугам, дурак, и литература, чтобы тебе было весело, дурак, и ни о чем не надо думать… (с) АБС
выкиньте совок из головы в развитом мире люди работают для людей, а не ради плановой экономики
проблема не в маршрутчиках а в министерских и мэрских бездарях раньше ездили на газелях, и кто бы что ни говорил это было очень удобно по сравнению с неходящими автобусами логично пересели на б0льшие фургоны теперь нужно чтобы именно наши слуги народа в мэрии стимулировали переход на увеличение комфортности ИПшных автобусов - раз уж казна пуста и нет возможности самим держать парк таких машин
Люто плюсую хоть один достойный .комментарий. Навести порядок среди действующих популярных маршрутов и простимулировать перевозчиков на закупку более вместительного транспорта этого на данный момент достаточно
- 11.09.2017 Слово Ладыкову: комментарий сити-менеджера по транспортной реформе в Чебоксарах - 10.10.2017 Игнатьев обвинил Ладыкова в конфликте с маршрутчиками на ровном месте
А я дурак думал ради прибыли бизнес ведут, ан нет о нас переживают оказывается. И расскажите корпорациям про ненужность планирования, да и бизнес-план дураки какие-то придумали зачем то
у вас какие-то очень грубые обобщения
какое отношение имеет плановая экономика к бизнес-планированию?
ну а про бизнес ради прибыли - это я желаю вам удачи с таким подходом в наш информационный век, она вам пригодится...
Видел такую вчера в Чебоксарах, по-моему по 162 маршруту идёт. Видимо, некоторые перевозчики, не дожидаясь пока грянет гром, начали плавный переход на более вместительный транспорт.
... Видимо, некоторые перевозчики, не дожидаясь пока грянет гром, начали плавный переход на более вместительный транспорт.
В каком месте она вместительнее? По сравнению с обычной ГАЗелью - да, в сравнении с используемыми в Чебоксарах - нет. 18 сидячих и 1 стоячее, всего официально 19 мест. В используемых рено, фиатах, фордах, мерседесах и т.п. М2, в зависимости от модели комплектации от 18 до 22 сидячих, а полная официальная вместимость (со стоячими) 22-29 мест.
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Маршрутки вообще надоели уже, по городу ездить с ними тяжело. С третьей полосы в крайнюю правую, пассажиров высаживают не заезжая на остановки, подставляют заднюю часть свою под удар заезжая на кольцо, пару раз чуть не въезжал им в зад пассажиров бы покалечил, и так каждый день... Маршрутчики сами себе могилу роют таким поведением на дороге, они людей возят а не дрова.....
В каком месте она вместительнее? По сравнению с обычной ГАЗелью - да, в сравнении с используемыми в Чебоксарах - нет. 18 сидячих и 1 стоячее, всего официально 19 мест. В используемых рено, фиатах, фордах, мерседесах и т.п. М2, в зависимости от модели комплектации от 18 до 22 сидячих, а полная официальная вместимость (со стоячими) 22-29 мест.
Это для России скотовозки и такая официальная вместимость, для Европы соотношение сидячих/стоячих совершенно другое:
Ты это next кроме как на ютубе в деле видел? Он абсолютно не предназначен для города , большой, не уклюжий и построен на раме ГРУЗОВОГО автомобиля . Не надо это УГ сравнивать и предлагать вместо спринтеров 515 и крафтеров ибо они в разы лучше по комфорту
Спринтеры и крафтеры не на базе грузового сделаны?