Закрыть и перекроить: чего ждать Чебоксарам от транспортной реформы
Закрыть двадцать один маршрут, еще пятнадцать изменить. Большинство маршруток заменить средними автобусами. По плану петербургского института ценой в 8,1 миллиона рублей, нас ожидают колоссальные изменения. Все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам придется потесниться.
ПодробнееПетербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.
Можно представить, как много потеряют перевозчики. Но гораздо интереснее, что потеряют обычные чебоксарцы и что им предложат взамен.
Институт хочет закрыть 21 маршрут еще до наступления октября. Вот эти: "Посмотреть фото"
Список маршрутов
Маршрут
Где ходил
1
1 автобус
ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2
10 автобус
Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3
14 автобус
Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4
16 автобус
Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5
18 автобус
ТК Московский – ЖБК-9
6
21 автобус
Новосельская АС – Заовражный водовод
7
23 автобус (уже закрыт)
ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8
24 автобус
Пригородный автовокзал - Элеватор
9
34 маршрутка
мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10
36 маршрутка
мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11
48 маршрутка
Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12
49 маршрутка
Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13
50 маршрутка
Аэропорт - ТК Московский
14
51 маршрутка
улица Кадыкова - бульвар Юности
15
56 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16
59 маршрутка
ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17
60 маршрутка
Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18
60к маршрутка
лицей №4 - Дом Торговли
19
61 маршрутка
пос. Чандрово - улица Кадыкова
20
63 маршрутка
Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21
65 маршрутка
мкр. «Садовый» - ул. Стартовая
На форуме уже пошли шуточки, что мэрия подталкивает всех пересесть за руль личных авто. Но мы-то с вами знаем, что это не так: для повышения привлекательности общественного транспорта в центре в этом году даже вводят платные парковки.Показать ещё
В то же время до конца сентября институт предлагает изменить следующие маршруты (красным выделены изменения):"Посмотреть фото»
Список измененных маршрутов
Маршрут
Где ходил
Как будет ходить
1
7 автобус
Альгешево - Свято-Троицкий монастырь
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Ярославская - ул. Сергия Радонежского - пр-т Калинина – поселок Энергетиков.
2
12 автобус
мкр. «Садовый» - мкр. «Благовещенский»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина - ул. Космонавта Николаева - ул. Энгельса и далее по существующей схеме
3
20 автобус
Дорисс-парк - Комбинат хлебопродуктов
Продление маршрута до Мясокомбината в прямом и обратном направлениях: пр-т И.Я. Яковлева - ул. Ашмарина - ул. Орлова - ул. Айзмана - Канашское ш. - Мясокомбинат
4
22 автобус
Введенский собор - лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Никольского - ул. Гузовского – пр-т М. Горького – ул. 500-летия Чебоксар и далее по существующей схеме
5
26 автобус
мкр. «Финская долина» – ул. Стартовая
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях без заезда в мкр. «Финская Долина» с разворотом на кольцевом пересечении по ул. Энтузиастов
6
30 маршрутка
мкр. «Садовый» - Республиканская детская больница
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная – ул. Энгельса – ул. Гагарина – ул. Фучика - ул. Б. Хмельницкого – ш. Алатырское до остановки «Карачуринское кладбище», осуществление движения от остановки «Кошкино» до остановки «Карачуринское кладбище» по расписанию
7
32 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское - пос. Чандрово. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Чандрово» по расписанию
8
33 маршрутка
ул. Стартовая – Завод им. В.И. Чапаева
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Фучика – Президентский бульвар – ул. Гладкова далее по существующей схеме
9
35 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная - ул. Энгельса - ул. Ярославская – ул. Композиторов Воробьевых
10
41 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - Магазин «Акатуй»
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Тракторостроителей - ул. Ленинского Комсомола – проезд Машиностроителей- пр-д Соляное
11
44 маршрутка
Кинотеатр «Луч» - Бульвар Юности
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Московский – пр-т Никольского - ул. Гражданская – ул. Чернышевского – мкр. Финская Долина
12
46 маршрутка
Новые Лапсары - ОАО «Хлеб»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Фучика и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевская
13
47 маршрутка
Машиностроительный техникум - Лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Ленинского Комсомола - пр-т И.Я. Яковлева и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Энтузиастов
14
52 маршрутка
улица Рихарда Зорге - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское – ул. Заовражная. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Заовражный водовод» по расписанию
15
54 маршрутка
Машиностроительный техникум - Бульвар Юности
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях с заездом в мкр. «Радужный»: пр-т Московский - ул. Т. Кривова - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова - ул. Академика Крылова - ул. Пирогова - Московский пр-т и далее по существующей схеме
Тут можно заметить несколько тенденций. – Улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги. – Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославскую и Энгельса. – Большинство из этих маршрутов станут длиннее. – Автобусов должно стать больше, они должны ходить чаще.
Изменения принесут ряд трудностей для чебоксарцев – как минимум, в первое время, пока все это устаканивается, а привычных маршруток просто нет. Жителям юго-западного придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Для поездок в СЗР им собираются оставить 17 и 22 троллейбусы, которые будут ходить раз в 10 минут. 49 и 34 маршрутки хотят закрыть.
В центр им добираться станет сложнее: маршрутки 60 и 60-к закрывают. Зато 44-ю маршрутку пустят на Гражданскую, и на ней раз в 7 минут можно будет уехать на Маркса и Ленина.
Интересная картина получилась у питерского института на направлении СЗР-Южный поселок. Тут собираются закрыть 50 и 63 маршруты, перевозившие по 682 человека в час – если верить данным, приведенным в презентации. При этом на автобусном 20 маршруте вместо 10 больших автобусов собираются запустить 20 средних, чтобы они ходили раз в 10 минут; также останутся 44 и 52 маршрутки. При этом показатель пассажиропотока почему-то падает на 25% – как будто 360 человек в час просто решат никуда не ехать. "Посмотреть фото"я
Количество троллейбусов в городе планируется увеличить всего на 6 штук – при этом объем пассажироперевозок «рогатыми» должен увеличиться на 21%. Очевидно, внутри станет чуть теснее.
Большинство микроавтобусов институт хочет либо заменить средними автобусами, либо сократить.
Есть
Будет
30 маршрутка
10 маленьких
8 маленьких
32 маршрутка
23 маленьких
15 средних
33 маршрутка
20 маленьких
11 средних
35 маршрутка
25 маленьких
20 средних
37 маршрутка
8 маленьких
9 средних
41 маршрутка
20 маленьких
16 маленьких
42 маршрутка
23 маленьких
10 средних
43 маршрутка
17 маленьких
15 маленьких
44 маршрутка
24 маленьких
20 маленьких
45 маршрутка
15 маленьких
16 маленьких
46 маршрутка
14 маленьких
10 маленьких
47 маршрутка
18 маленьких
15 маленьких
52 маршрутка
30 маленьких
24 средних
54 маршрутка
28 маленьких
15 маленьких
«Из-за сокращения числа маршруток без работы останутся как минимум 448 водителей (из расчета, что на одном микроавтобусе работает 2 человека). Если предположить что у каждого есть семья и один несовершеннолетний ребенок, под угрозой остаться без средств к существованию окажется не менее 1500 человек», – прокомментировал юрист Сергей Беляев, представляющий интересы ряда перевозчиков в судах.
При этом предполагается, что закупка средних автобусов ляжет на перевозчиков: каждый из 126 стоит порядка 3 миллионов рублей, это повлечет необоснованную финансовую нагрузку на бизнес.
Саму реформу юрист считает попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Обоснование выводов петербургского института в публичный доступ не выложили, оно вызывает вопросы, говорит Беляев.
Пока это только проект Все эти решения еще не окончательные: сейчас мэрия проводит так называемые публичные консультации. 6 июля – последний день, когда можно высказать свои соображения по поводу предполагаемой реформы.
Форму для отправки предложений можно найти по ссылке. Ее нужно заполнить и отправить на электронную почту otis@gcheb.cap.ru.
Мэрия планирует уже в июле утвердить проект постановления об утверждении документа планирования на ближайшие пять лет.
Правда, ряд маршруток администрация официально закрыла уже давно – а они продолжают возить пассажиров и спорят с администрацией в суде.
В любом случае перемен – какими бы они ни были – осталось ждать недолго.
Игнатьев обвинил Ладыкова в конфликте с маршрутчиками на ровном месте
«Принимая организационно-распорядительный документ, не имея документа планирования на руках, вы создали прецедент для конфликта с перевозчиками: распорядились убрать их с рынка, сократить их маршруты. Конфликт возник на ровном месте. Вы создали социальную напряженность среди предпринимателей», – цитата главы республики по cap.ru.
Посмотреть фото
Вопрос транспортной реформы подняли на заседании Комиссии по координации работы по противодействию коррупции. Неточностей и неясностей всё еще остается много. Судя по пресс-релизу, с критикой в адрес горадминистрации высказались и УГАДН, и прокуратура, и бизнес-омбудсмен.
Согласно 220 ФЗ изменение вида регулярных перевозок может быть произведено только на основании документа планирования, перевозчика нужно уведомить как минимум за 180 дней. В Чебоксарах ни один перевозчик уведомления не получил, – заявил врио замначальника Средне-Волжского межрегионального УГАДН Юрий Титов.
В Арбитраже находится несколько исков от перевозчиков на действия администрации (из-за того, что мэрия отказалась выдавать свидетельства и карты маршрутов). Документ планирования принят лишь 11 сентября. Муниципалитет не принял во внимание положения статьи 39 Закона № 220-ФЗ, которая в полной мере описывает действия уполномоченных органов в переходный период, заявил Титов.
Также перевозчики оспаривают штрафы за отсутствие карт маршрутов (решения, между прочим, принимались инспекторами УГАДН). «Рассмотрение дел может затянуться на неопределенный срок, и всё это время в перевозках пассажиров будет продолжаться хаос», – заметил Юрий Титов.
– У нас появятся недовольные перевозчики, оставшиеся без маршрутов. В целом перевозчики согласны, что нужно создавать более современную систему перевозок. Но они просили, чтобы конкурсные процедуры проходили в один день, а не поэтапно, чтобы более сильные перевозчики не могли занять доминирующее положение, – высказался бизнес-омбудсмен Александр Рыбаков.
По мнению арбитража, мэрия обязана выдавать перевозчикам карты на временный период, добавил он.
Новый прокурор Василий Пословский заявил, что при принятии столь значимых решений мэрии нужно думать о населении, социально незащищенных гражданах. Отмена ряда маршрутов создает сложности для перемещения людей и способствует возникновению социальной напряженности.
И.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Алексей Тимофеев сообщил, что работа над подготовкой регионального документа планирования регулярных перевозок ведется.
– Исследование пассажирских потоков на республиканских и муниципальных маршрутах уже идет, делает его всё тот же питерский институт, – рассказал Алексей Тимофеев, исполняющий обязанности министра транспорта (пока Владимир Иванов в Москве). Минтранс Чувашии в рамках федерального законодательства обеспечил выдачу свидетельств и карт маршрутов перевозчикам.
Глава Чувашии поручил министерству побыстрее подготовить документ планирования регулярных перевозок. Ведомствам и муниципальным образованиям необходимо согласованно и результативно работать на общий результат, максимально учитывая мнения и пожелания жителей районов и городов, подчеркнул Игнатьев.
"– У нас появятся недовольные перевозчики, оставшиеся без маршрутов. В целом перевозчики согласны, что нужно создавать более современную систему перевозок. Но они просили, чтобы конкурсные процедуры проходили в один день, а не поэтапно, чтобы более сильные перевозчики не могли занять доминирующее положение, – высказался бизнес-омбудсмен Александр Рыбаков."
Сообщений: 3 608
Из: Чебоксары СЗР Шуврале с Каптивой
Цитата(Mamokhin @ Oct 10 2017, 12:58)
"– У нас появятся недовольные перевозчики, оставшиеся без маршрутов. В целом перевозчики согласны, что нужно создавать более современную систему перевозок. Но они просили, чтобы конкурсные процедуры проходили в один день, а не поэтапно, чтобы более сильные перевозчики не могли занять доминирующее положение, – высказался бизнес-омбудсмен Александр Рыбаков."
Я правильно понял? Если перевозчик сам не может выиграть конкурс (в силу того что на рынке есть более сильные перевозчики), то ему нужно без конкурса дать маршрут чтобы он не остался без средств существования?)) Или товарищ Рыбаков внес какие то поправки в 220 ФЗ?))
Сообщение отредактировал Mamokhin - Oct 10 2017, 13:14
А зачем нам маленькие перевозчики у которых ИП на квартиру зарегестрировоано , если нет своей базы для ремонта , обслуживания и стоянки такого парка им точно не место в перевозках
Сообщений: 3 608
Из: Чебоксары СЗР Шуврале с Каптивой
Цитата(Mamokhin @ Oct 10 2017, 12:58)
Но они просили, чтобы конкурсные процедуры проходили в один день, а не поэтапно, чтобы более сильные перевозчики не могли занять доминирующее положение
все что тут написано, не имеет под собой никакого смысла. Сказано видно в попыхах, лишь бы что нибудь сказать.
А зачем нам маленькие перевозчики у которых ИП на квартиру зарегестрировоано , если нет своей базы для ремонта , обслуживания и стоянки такого парка им точно не место в перевозках
А есть другие? Я вот ни одного нового троллейбуса не видел из 25 обещанных.
А зачем нам маленькие перевозчики у которых ИП на квартиру зарегестрировоано , если нет своей базы для ремонта , обслуживания и стоянки такого парка им точно не место в перевозках
выкиньте совок из головы в развитом мире люди работают для людей, а не ради плановой экономики
проблема не в маршрутчиках а в министерских и мэрских бездарях раньше ездили на газелях, и кто бы что ни говорил это было очень удобно по сравнению с неходящими автобусами логично пересели на б0льшие фургоны теперь нужно чтобы именно наши слуги народа в мэрии стимулировали переход на увеличение комфортности ИПшных автобусов - раз уж казна пуста и нет возможности самим держать парк таких машин