Закрыть и перекроить: чего ждать Чебоксарам от транспортной реформы
Закрыть двадцать один маршрут, еще пятнадцать изменить. Большинство маршруток заменить средними автобусами. По плану петербургского института ценой в 8,1 миллиона рублей, нас ожидают колоссальные изменения. Все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам придется потесниться.
ПодробнееПетербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.
Можно представить, как много потеряют перевозчики. Но гораздо интереснее, что потеряют обычные чебоксарцы и что им предложат взамен.
Институт хочет закрыть 21 маршрут еще до наступления октября. Вот эти: "Посмотреть фото"
Список маршрутов
Маршрут
Где ходил
1
1 автобус
ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2
10 автобус
Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3
14 автобус
Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4
16 автобус
Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5
18 автобус
ТК Московский – ЖБК-9
6
21 автобус
Новосельская АС – Заовражный водовод
7
23 автобус (уже закрыт)
ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8
24 автобус
Пригородный автовокзал - Элеватор
9
34 маршрутка
мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10
36 маршрутка
мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11
48 маршрутка
Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12
49 маршрутка
Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13
50 маршрутка
Аэропорт - ТК Московский
14
51 маршрутка
улица Кадыкова - бульвар Юности
15
56 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16
59 маршрутка
ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17
60 маршрутка
Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18
60к маршрутка
лицей №4 - Дом Торговли
19
61 маршрутка
пос. Чандрово - улица Кадыкова
20
63 маршрутка
Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21
65 маршрутка
мкр. «Садовый» - ул. Стартовая
На форуме уже пошли шуточки, что мэрия подталкивает всех пересесть за руль личных авто. Но мы-то с вами знаем, что это не так: для повышения привлекательности общественного транспорта в центре в этом году даже вводят платные парковки.Показать ещё
В то же время до конца сентября институт предлагает изменить следующие маршруты (красным выделены изменения):"Посмотреть фото»
Список измененных маршрутов
Маршрут
Где ходил
Как будет ходить
1
7 автобус
Альгешево - Свято-Троицкий монастырь
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Ярославская - ул. Сергия Радонежского - пр-т Калинина – поселок Энергетиков.
2
12 автобус
мкр. «Садовый» - мкр. «Благовещенский»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина - ул. Космонавта Николаева - ул. Энгельса и далее по существующей схеме
3
20 автобус
Дорисс-парк - Комбинат хлебопродуктов
Продление маршрута до Мясокомбината в прямом и обратном направлениях: пр-т И.Я. Яковлева - ул. Ашмарина - ул. Орлова - ул. Айзмана - Канашское ш. - Мясокомбинат
4
22 автобус
Введенский собор - лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Никольского - ул. Гузовского – пр-т М. Горького – ул. 500-летия Чебоксар и далее по существующей схеме
5
26 автобус
мкр. «Финская долина» – ул. Стартовая
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях без заезда в мкр. «Финская Долина» с разворотом на кольцевом пересечении по ул. Энтузиастов
6
30 маршрутка
мкр. «Садовый» - Республиканская детская больница
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная – ул. Энгельса – ул. Гагарина – ул. Фучика - ул. Б. Хмельницкого – ш. Алатырское до остановки «Карачуринское кладбище», осуществление движения от остановки «Кошкино» до остановки «Карачуринское кладбище» по расписанию
7
32 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское - пос. Чандрово. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Чандрово» по расписанию
8
33 маршрутка
ул. Стартовая – Завод им. В.И. Чапаева
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Фучика – Президентский бульвар – ул. Гладкова далее по существующей схеме
9
35 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная - ул. Энгельса - ул. Ярославская – ул. Композиторов Воробьевых
10
41 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - Магазин «Акатуй»
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Тракторостроителей - ул. Ленинского Комсомола – проезд Машиностроителей- пр-д Соляное
11
44 маршрутка
Кинотеатр «Луч» - Бульвар Юности
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Московский – пр-т Никольского - ул. Гражданская – ул. Чернышевского – мкр. Финская Долина
12
46 маршрутка
Новые Лапсары - ОАО «Хлеб»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Фучика и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевская
13
47 маршрутка
Машиностроительный техникум - Лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Ленинского Комсомола - пр-т И.Я. Яковлева и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Энтузиастов
14
52 маршрутка
улица Рихарда Зорге - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское – ул. Заовражная. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Заовражный водовод» по расписанию
15
54 маршрутка
Машиностроительный техникум - Бульвар Юности
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях с заездом в мкр. «Радужный»: пр-т Московский - ул. Т. Кривова - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова - ул. Академика Крылова - ул. Пирогова - Московский пр-т и далее по существующей схеме
Тут можно заметить несколько тенденций. – Улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги. – Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославскую и Энгельса. – Большинство из этих маршрутов станут длиннее. – Автобусов должно стать больше, они должны ходить чаще.
Изменения принесут ряд трудностей для чебоксарцев – как минимум, в первое время, пока все это устаканивается, а привычных маршруток просто нет. Жителям юго-западного придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Для поездок в СЗР им собираются оставить 17 и 22 троллейбусы, которые будут ходить раз в 10 минут. 49 и 34 маршрутки хотят закрыть.
В центр им добираться станет сложнее: маршрутки 60 и 60-к закрывают. Зато 44-ю маршрутку пустят на Гражданскую, и на ней раз в 7 минут можно будет уехать на Маркса и Ленина.
Интересная картина получилась у питерского института на направлении СЗР-Южный поселок. Тут собираются закрыть 50 и 63 маршруты, перевозившие по 682 человека в час – если верить данным, приведенным в презентации. При этом на автобусном 20 маршруте вместо 10 больших автобусов собираются запустить 20 средних, чтобы они ходили раз в 10 минут; также останутся 44 и 52 маршрутки. При этом показатель пассажиропотока почему-то падает на 25% – как будто 360 человек в час просто решат никуда не ехать. "Посмотреть фото"я
Количество троллейбусов в городе планируется увеличить всего на 6 штук – при этом объем пассажироперевозок «рогатыми» должен увеличиться на 21%. Очевидно, внутри станет чуть теснее.
Большинство микроавтобусов институт хочет либо заменить средними автобусами, либо сократить.
Есть
Будет
30 маршрутка
10 маленьких
8 маленьких
32 маршрутка
23 маленьких
15 средних
33 маршрутка
20 маленьких
11 средних
35 маршрутка
25 маленьких
20 средних
37 маршрутка
8 маленьких
9 средних
41 маршрутка
20 маленьких
16 маленьких
42 маршрутка
23 маленьких
10 средних
43 маршрутка
17 маленьких
15 маленьких
44 маршрутка
24 маленьких
20 маленьких
45 маршрутка
15 маленьких
16 маленьких
46 маршрутка
14 маленьких
10 маленьких
47 маршрутка
18 маленьких
15 маленьких
52 маршрутка
30 маленьких
24 средних
54 маршрутка
28 маленьких
15 маленьких
«Из-за сокращения числа маршруток без работы останутся как минимум 448 водителей (из расчета, что на одном микроавтобусе работает 2 человека). Если предположить что у каждого есть семья и один несовершеннолетний ребенок, под угрозой остаться без средств к существованию окажется не менее 1500 человек», – прокомментировал юрист Сергей Беляев, представляющий интересы ряда перевозчиков в судах.
При этом предполагается, что закупка средних автобусов ляжет на перевозчиков: каждый из 126 стоит порядка 3 миллионов рублей, это повлечет необоснованную финансовую нагрузку на бизнес.
Саму реформу юрист считает попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Обоснование выводов петербургского института в публичный доступ не выложили, оно вызывает вопросы, говорит Беляев.
Пока это только проект Все эти решения еще не окончательные: сейчас мэрия проводит так называемые публичные консультации. 6 июля – последний день, когда можно высказать свои соображения по поводу предполагаемой реформы.
Форму для отправки предложений можно найти по ссылке. Ее нужно заполнить и отправить на электронную почту otis@gcheb.cap.ru.
Мэрия планирует уже в июле утвердить проект постановления об утверждении документа планирования на ближайшие пять лет.
Правда, ряд маршруток администрация официально закрыла уже давно – а они продолжают возить пассажиров и спорят с администрацией в суде.
В любом случае перемен – какими бы они ни были – осталось ждать недолго.
все правильно, привыкните и город вздохнет! Просто администрация сама виновата, что такой народный гнев идет, сначала все отдали частникам, чтоб себе в карман тоже прибывало, весь муниципальный транспорт поставили под угрозу исчезновения, так что теперь приходится принимать радикальные меры. будете выходить пораньше, будете пересаживаться, это же ОТ, это нормально.
все правильно, привыкните и город вздохнет! Просто администрация сама виновата, что такой народный гнев идет, сначала все отдали частникам, чтоб себе в карман тоже прибывало, весь муниципальный транспорт поставили под угрозу исчезновения, так что теперь приходится принимать радикальные меры. будете выходить пораньше, будете пересаживаться, это же ОТ, это нормально.
Администрация здесь причём? Свято место пусто не бывает, отсутствие финансирования и коррупции сделали своё дело!
Что за детсад для ... ??? Проблема предельно простая: троллейбус весь путь движения с присоединением к контактной сети должен запитываться только от сети СВОЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Иначе это получается хищение электроэнергии (в особо крупном размере).
Т.е. требуется чтобы контактную троллейбусную сеть обслуживала только 1 (!!!) организация. А сейчас их 2 и с разными собственниками.
В СССР вообще был 1 собственник почти у всего - государство, а потому такие вопросы решались гораздо проще.
Неа! На каждый троллейбус возможно установить свой счетчик - а далее вариантов море как договориться с оплатой: субабонент, гарантирующий поставщик и тд!
[quote=CiWWiC,Sep 15 2017, 16:39] А давайте купите троллейбус и welcome на дорогу общего пользования (попробуйте для начала хотя бы это).
К сожалению, уважаемый, я честно проработавший почти всю жизнь в транспортных предприятиях, не наворовал (ой! не заработал) даже на газель - а не только на троллейбус! И не надо мне говорить о доблестных хозяевах маршруток "честно" накопивших на целые стада "газелей"!
Сообщение отредактировал лерик - Sep 18 2017, 08:37
Раз разговор идет о конкретном предприятии, то 1. Возьмем аренду за маршруты, где они оседают, если в бух отчетах не отражены? 2. администрация не является финансируемым органом в виде закупки подвижного состава, а кто? Вам должно быть известно. 3. В случае отсутствия должного обслуживания внутри города, администрация вынуждена была открыть определенные маршруты для обслуживания населения. Для чего Вы задаете вопросы, если заранее знаете на него ответы?!
Сообщение отредактировал keeprofit - Sep 18 2017, 09:32
35 маршрутка "заср*т" Энгельса. Там дорога узкая, а они будут вставать не на остановках (которых там не так много), а прям на полосе, как это бывает на Ленина.
35 маршрутка "заср*т" Энгельса. Там дорога узкая, а они будут вставать не на остановках (которых там не так много), а прям на полосе, как это бывает на Ленина.
И не только они, яндекс навигатор будет предлагать другую дорогу
А зачем вводить такие билеты, если людям так и так придется платить 2 раза? Думайте как бизнесмен.
В том и дело, что о пассажирских перевозках НЕ надо думать как о бизнесе, иначе мы получим засилие маршруток и банкротство ЧТУ и ПАТП. Людей возить это вам не спиннеры продавать, а дело городское и важное. Не прибыль превыше всего, а удобство пассажиров, но и чрезмерно убыточным оно конечно быть не должно.
В том и дело, что о пассажирских перевозках НЕ надо думать как о бизнесе, иначе мы получим засилие маршруток и банкротство ЧТУ и ПАТП. Людей возить это вам не спиннеры продавать, а дело городское и важное. Не прибыль превыше всего, а удобство пассажиров, но и чрезмерно убыточным оно конечно быть не должно.
Идите в директора ЧТУ или ПАТП, покажите это на деле!
Неа! На каждый троллейбус возможно установить свой счетчик - а далее вариантов море как договориться с оплатой: субабонент, гарантирующий поставщик и тд!
Повторяю для тех кто "в танке" монтажём и обслуживанием контактных сетей Пушкин заниматься будет или Вася Пупкин? Подобные предложения уже пытались внедрять в других местах. Работающей системы не поучилось ни у кого, т.к. происходила стремительная деградация и развал сетей.
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Вв такой умный! Кто обслуживал тот и обслуживает- балансодержатель сети. А субабонент ему платит потребление и свою часть содержания! Все уже украдено ( ой, придумано) до Вас!
Вв такой умный! Кто обслуживал тот и обслуживает- балансодержатель сети. А субабонент ему платит потребление и свою часть содержания! Все уже украдено ( ой, придумано) до Вас!
Молодец то какой. Как хорошо придумал как превратить троллейбусы в маршрутки в пределах ОДНОГО ГОРОДА. Внимание вопрос для самых тупых: Как по вашей схеме счетчик расположенный в троллейбусе будет фиксировать сколько он получил от какой сети (в Чебоксарах - на балансе ЧТУ или в Новочебоксарске - на балансе МПТТ, а соответственно кому и сколько платить), а не общий объем потребления??? Обычный счетчик присоединен и опломбирован, а тут нет. В 4 раз пишу что, по такой схеме до объединения сетей у ОДНОГО балансодержателя и оператора, невозможно - просто приведет к обворовыванию друг-другом соседнего предприятия. Любая схема в обход этого приведет к злоупотреблению "умельцами" схемами. (как с повременными счетчиками у некоторых, которые умудряются сдвинуть их часов на 6-8 и организовать параллельную запитку от соседей со счетчиком без искажений - и крутят потребление через тот счетчик у кого в это время идет льготный тариф).
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Как по вашей схеме счетчик расположенный в троллейбусе будет фиксировать сколько он получил от какой сети (в Чебоксарах - на балансе ЧТУ или в Новочебоксарске - на балансе МПТТ, а соответственно кому и сколько платить), а не общий объем потребления??? Обычный счетчик присоединен и опломбирован, а тут нет. В 4 раз пишу что, по такой схеме до объединения сетей у ОДНОГО балансодержателя и оператора, невозможно - просто приведет к обворовыванию друг-другом соседнего предприятия. Любая схема в обход этого приведет к злоупотреблению "умельцами" схемами. (как с повременными счетчиками у некоторых, которые умудряются сдвинуть их часов на 6-8 и организовать параллельную запитку от соседей со счетчиком без искажений - и крутят потребление через тот счетчик у кого в это время идет льготный тариф).
проще передать в республиканскую собственность имущество троллейбусных парков и открыть межмуниципальные маршруты. Например, в Республике Крым действует ГУП РК «Крымтроллейбус», известный междугородними маршрутами. Но от команды нашего Петровича у власти кроме развала ожидать этого не стоит