Закрыть и перекроить: чего ждать Чебоксарам от транспортной реформы
Закрыть двадцать один маршрут, еще пятнадцать изменить. Большинство маршруток заменить средними автобусами. По плану петербургского института ценой в 8,1 миллиона рублей, нас ожидают колоссальные изменения. Все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам придется потесниться.
ПодробнееПетербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.
Можно представить, как много потеряют перевозчики. Но гораздо интереснее, что потеряют обычные чебоксарцы и что им предложат взамен.
Институт хочет закрыть 21 маршрут еще до наступления октября. Вот эти: "Посмотреть фото"
Список маршрутов
Маршрут
Где ходил
1
1 автобус
ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2
10 автобус
Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3
14 автобус
Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4
16 автобус
Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5
18 автобус
ТК Московский – ЖБК-9
6
21 автобус
Новосельская АС – Заовражный водовод
7
23 автобус (уже закрыт)
ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8
24 автобус
Пригородный автовокзал - Элеватор
9
34 маршрутка
мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10
36 маршрутка
мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11
48 маршрутка
Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12
49 маршрутка
Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13
50 маршрутка
Аэропорт - ТК Московский
14
51 маршрутка
улица Кадыкова - бульвар Юности
15
56 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16
59 маршрутка
ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17
60 маршрутка
Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18
60к маршрутка
лицей №4 - Дом Торговли
19
61 маршрутка
пос. Чандрово - улица Кадыкова
20
63 маршрутка
Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21
65 маршрутка
мкр. «Садовый» - ул. Стартовая
На форуме уже пошли шуточки, что мэрия подталкивает всех пересесть за руль личных авто. Но мы-то с вами знаем, что это не так: для повышения привлекательности общественного транспорта в центре в этом году даже вводят платные парковки.Показать ещё
В то же время до конца сентября институт предлагает изменить следующие маршруты (красным выделены изменения):"Посмотреть фото»
Список измененных маршрутов
Маршрут
Где ходил
Как будет ходить
1
7 автобус
Альгешево - Свято-Троицкий монастырь
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Ярославская - ул. Сергия Радонежского - пр-т Калинина – поселок Энергетиков.
2
12 автобус
мкр. «Садовый» - мкр. «Благовещенский»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина - ул. Космонавта Николаева - ул. Энгельса и далее по существующей схеме
3
20 автобус
Дорисс-парк - Комбинат хлебопродуктов
Продление маршрута до Мясокомбината в прямом и обратном направлениях: пр-т И.Я. Яковлева - ул. Ашмарина - ул. Орлова - ул. Айзмана - Канашское ш. - Мясокомбинат
4
22 автобус
Введенский собор - лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Никольского - ул. Гузовского – пр-т М. Горького – ул. 500-летия Чебоксар и далее по существующей схеме
5
26 автобус
мкр. «Финская долина» – ул. Стартовая
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях без заезда в мкр. «Финская Долина» с разворотом на кольцевом пересечении по ул. Энтузиастов
6
30 маршрутка
мкр. «Садовый» - Республиканская детская больница
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная – ул. Энгельса – ул. Гагарина – ул. Фучика - ул. Б. Хмельницкого – ш. Алатырское до остановки «Карачуринское кладбище», осуществление движения от остановки «Кошкино» до остановки «Карачуринское кладбище» по расписанию
7
32 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское - пос. Чандрово. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Чандрово» по расписанию
8
33 маршрутка
ул. Стартовая – Завод им. В.И. Чапаева
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Фучика – Президентский бульвар – ул. Гладкова далее по существующей схеме
9
35 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная - ул. Энгельса - ул. Ярославская – ул. Композиторов Воробьевых
10
41 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - Магазин «Акатуй»
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Тракторостроителей - ул. Ленинского Комсомола – проезд Машиностроителей- пр-д Соляное
11
44 маршрутка
Кинотеатр «Луч» - Бульвар Юности
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Московский – пр-т Никольского - ул. Гражданская – ул. Чернышевского – мкр. Финская Долина
12
46 маршрутка
Новые Лапсары - ОАО «Хлеб»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Фучика и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевская
13
47 маршрутка
Машиностроительный техникум - Лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Ленинского Комсомола - пр-т И.Я. Яковлева и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Энтузиастов
14
52 маршрутка
улица Рихарда Зорге - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское – ул. Заовражная. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Заовражный водовод» по расписанию
15
54 маршрутка
Машиностроительный техникум - Бульвар Юности
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях с заездом в мкр. «Радужный»: пр-т Московский - ул. Т. Кривова - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова - ул. Академика Крылова - ул. Пирогова - Московский пр-т и далее по существующей схеме
Тут можно заметить несколько тенденций. – Улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги. – Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославскую и Энгельса. – Большинство из этих маршрутов станут длиннее. – Автобусов должно стать больше, они должны ходить чаще.
Изменения принесут ряд трудностей для чебоксарцев – как минимум, в первое время, пока все это устаканивается, а привычных маршруток просто нет. Жителям юго-западного придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Для поездок в СЗР им собираются оставить 17 и 22 троллейбусы, которые будут ходить раз в 10 минут. 49 и 34 маршрутки хотят закрыть.
В центр им добираться станет сложнее: маршрутки 60 и 60-к закрывают. Зато 44-ю маршрутку пустят на Гражданскую, и на ней раз в 7 минут можно будет уехать на Маркса и Ленина.
Интересная картина получилась у питерского института на направлении СЗР-Южный поселок. Тут собираются закрыть 50 и 63 маршруты, перевозившие по 682 человека в час – если верить данным, приведенным в презентации. При этом на автобусном 20 маршруте вместо 10 больших автобусов собираются запустить 20 средних, чтобы они ходили раз в 10 минут; также останутся 44 и 52 маршрутки. При этом показатель пассажиропотока почему-то падает на 25% – как будто 360 человек в час просто решат никуда не ехать. "Посмотреть фото"я
Количество троллейбусов в городе планируется увеличить всего на 6 штук – при этом объем пассажироперевозок «рогатыми» должен увеличиться на 21%. Очевидно, внутри станет чуть теснее.
Большинство микроавтобусов институт хочет либо заменить средними автобусами, либо сократить.
Есть
Будет
30 маршрутка
10 маленьких
8 маленьких
32 маршрутка
23 маленьких
15 средних
33 маршрутка
20 маленьких
11 средних
35 маршрутка
25 маленьких
20 средних
37 маршрутка
8 маленьких
9 средних
41 маршрутка
20 маленьких
16 маленьких
42 маршрутка
23 маленьких
10 средних
43 маршрутка
17 маленьких
15 маленьких
44 маршрутка
24 маленьких
20 маленьких
45 маршрутка
15 маленьких
16 маленьких
46 маршрутка
14 маленьких
10 маленьких
47 маршрутка
18 маленьких
15 маленьких
52 маршрутка
30 маленьких
24 средних
54 маршрутка
28 маленьких
15 маленьких
«Из-за сокращения числа маршруток без работы останутся как минимум 448 водителей (из расчета, что на одном микроавтобусе работает 2 человека). Если предположить что у каждого есть семья и один несовершеннолетний ребенок, под угрозой остаться без средств к существованию окажется не менее 1500 человек», – прокомментировал юрист Сергей Беляев, представляющий интересы ряда перевозчиков в судах.
При этом предполагается, что закупка средних автобусов ляжет на перевозчиков: каждый из 126 стоит порядка 3 миллионов рублей, это повлечет необоснованную финансовую нагрузку на бизнес.
Саму реформу юрист считает попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Обоснование выводов петербургского института в публичный доступ не выложили, оно вызывает вопросы, говорит Беляев.
Пока это только проект Все эти решения еще не окончательные: сейчас мэрия проводит так называемые публичные консультации. 6 июля – последний день, когда можно высказать свои соображения по поводу предполагаемой реформы.
Форму для отправки предложений можно найти по ссылке. Ее нужно заполнить и отправить на электронную почту otis@gcheb.cap.ru.
Мэрия планирует уже в июле утвердить проект постановления об утверждении документа планирования на ближайшие пять лет.
Правда, ряд маршруток администрация официально закрыла уже давно – а они продолжают возить пассажиров и спорят с администрацией в суде.
В любом случае перемен – какими бы они ни были – осталось ждать недолго.
2. Нельзя. Если сначала увеличить число маршруток/автобусов на изменяемых маршрутах до планируемого, а отменяемые не отменить - они получат приличные убытки. Нужно проводить изменения не сначала, не потом, а одновременно (но не обязательно затрагивать сразу все маршруты). 3. Выручка троллейбусников от увеличения числа людей, передвигающихся на этом виде транспорта, не растет? Да и количество троллейбусов должно увеличиться только на 6 штук. (О ужас, да?). Подхватить пассажиров не только троллейбусы должны, но и другие маршруты маршруток-автобусов, если говорить не только про 49 маршрут. > Нынешнее число маршруток - ПРЯМОЕ подтверждение этому тезису. Если есть возможность получить необходимую прибыль текущим числом автобусов - получат, даже если люди на головах друг у друга сидеть будут (да и сейчас в маршрутках такое есть (не во всех, разумеется)). Если все желающие в маршрутку не помещаются или есть возможность отобрать достаточно людей из других маршрутов - увеличат количество.
2. Не "нельзя", а нужно, и никак иначе. Транспорт ДЛЯ ЛЮДЕЙ, а не для существования самого по себе. Соответственно, ломая рабочую схему, СНАЧАЛА нужно обеспечить адекватную замену и никак не иначе. ЛЮди не должны быть заложниками ваших "хотелок" . Им нужно ездить СЕЙЧАС, а не когда вы соизволите их обеспечить "в будущем".
3. Не важно насколько "должно" увеличиться кол-во троллебусов. У города денег нет НИ НА ОДИН ТРОЛЛЕБУС. У ТУ и ПАТПа ДОЛГИ. Не знаю кто "Должен" подхватывать пассажиров, важно что СЕЙЧАС подхватывают, и при уборке маршруток СЕЙЧАС "подхватывать" их НЕКОМУ.
Еще раз повторю НЕ УВЕЛИЧАТ. ДЕНЕГ НЕТ. и ЕЩЕ раз повторю: схема существующая плохо или хорошо РАБОТАЕТ. новая схема НЕ РАБОТАЕТ. ПОКА нет новой схемы старую закрывать не просто свинство - это НАГЛОСТЬ.
Коммерческим компаниям не место в ОТ Чебоксар, только Чувашавтотранс и ЧТУ.
Тут не совсем согласен. Главное, достаточный контроль над этими коммерческими компаниями. ЧАТ и ЧТУ сейчас не смогут вытащить весь наш ОТ, как выше верно заметили много раз.
Цитата(Lucky_Den @ Sep 12 2017, 11:26)
Во 1х то что СЕЙЧАС три человека остается троллейбусу, не изменить такого же варианта при отмене маршруток. Суть в том что БОЛЬШОЙ троллейбус экономически не выгодно гонять ради небольшого числа людей. Но ДЛЯ МАРШРУТКИ пороговое значение числа людей ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше. тут бессмысленно что-либо обсуждать ибо это ФАКТ. Манипулирование "человеко/людьми" этого факта не изменит.
Тут частично согласен. В поздневечернее время, когда людей мало, гораздо разумнее было бы по всем маршрутам (включая троллейбусные) пускать маленькие автобусы (маршрутки) с тем же интервалом. Но не во все остальное время. Интервал не должен быть слишком большим, разумеется, но если маршрутки заполняются при езде с интервалом в 2-4 минуты, то нужно их менять на более вместительный транспорт.
Цитата(Lucky_Den @ Sep 12 2017, 11:54)
и ЕЩЕ раз повторю: схема существующая плохо или хорошо РАБОТАЕТ. новая схема НЕ РАБОТАЕТ.
Отвечу цитатой.
Цитата(Lucky_Den @ Sep 12 2017, 11:49)
Ну и почему вы считаете свое мнение единственно верным ?
А я его не считаю единственно верным Это что то с вашей "программой". Я привожу мнение и ОБОСНОВЫВАЮ его в отличие от голого "мнения", что "коммерческого транспорта быть не должно"
Сообщений: 3 608
Из: Чебоксары СЗР Шуврале с Каптивой
интересно слушать мнение форумчан, КОТОРЫЕ В ЭТОЙ "КУХНЕ" никогда не варились, а находятся в статусе, "каждый мнит себя стратегом...". Вы определитесь сперва, ЧТО ВЫ ХОТИТЕ? Транспорт Таллина уже планирую полностью сделать бесплатным, в перспективе этот опыт на всю Эстонию. Страна бедная, но деньги находят, что для лишения кормушки отдельных лиц, очень удачно.
Понеслась: Ладыков подписал документ планирования пассажирских перевозок
Постановление подписано в понедельник, но опубликовано лишь сегодня. После публичных слушаний и общественной шумихи планы мэрии практически не изменились: документ почти идентичен проекту, публиковавшемуся в конце июня.
Речь идет о плане развития общественного транспорта на 5 лет – до января 2022 года.
Как и прежде, собираются закрыть 21 маршрут. Произойдет это 1 июля 2018. (А 34 и 36 – уже с 1 октября). Список тот же, что и в июне. "Посмотреть фото"
Список маршрутов
Маршрут
Где ходил
1
1 автобус
ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2
10 автобус
Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3
14 автобус
Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4
16 автобус
Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5
18 автобус
ТК Московский – ЖБК-9
6
21 автобус
Новосельская АС – Заовражный водовод
7
23 автобус (уже закрыт)
ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8
24 автобус
Пригородный автовокзал - Элеватор
9
34 маршрутка
мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10
36 маршрутка
мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11
48 маршрутка
Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12
49 маршрутка
Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13
50 маршрутка
Аэропорт - ТК Московский
14
51 маршрутка
улица Кадыкова - бульвар Юности
15
56 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16
59 маршрутка
ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17
60 маршрутка
Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18
60к маршрутка
лицей №4 - Дом Торговли
19
61 маршрутка
пос. Чандрово - улица Кадыкова
20
63 маршрутка
Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21
65 маршрутка
мкр. «Садовый» - ул. Стартовая
15 маршрутов изменятся – тоже с 1 июля 2018. И опять же, практически никаких изменений по сравнению с летними планами: немного уточнили формулировки по паре маршрутов, а 30-й маршрутке постановили ездить на кладбище по проспекту Айги – с Фучика, по новой развязке, через Богданку и на кладбище (по расписанию). "Посмотреть фото»
41-я маршрутка, которой указали ходить в Соляное, все же будет ходить через Новоюжку: по Гремячевскому проезду, пр. Машиностроителей, Ленкома, пр. Тракторостроителей – и далее так же, как ходит сейчас.
Перезаключить контракты по оставшимся маршрутам планируется в первом полугодии 2018 (по 45-му маршруту в 2019).
В документе прописали, к каким целям стремится мэрия: 3.2.1. снизить уровень дублирования городских маршрутов с 28 до 19 в центральной части города; 3.2.2. привести плотность маршрутной сети к нормативным требованиям с 6,4 до 4,3 километров на квадратный километр; 3.2.3. перейти от маленьких автобусов к средним и большим (до 36% автобусов), что приведет к снижению транспортной загрузки дорожной сети и повышению уровня безопасности пассажиров; 3.2.4. повысить объем перевозок по троллейбусным маршрутам на 21%, что приведет к повышению устойчивости работы муниципального пассажирского транспорта и улучшению экологической ситуации в городе; 3.2.5. обновить парк подвижного состава до 32%, что приведет к повышению привлекательности пассажирского транспорта и качества транспортного обслуживания горожан.
автобусы 10, 16, 21, 24 зря закрывают, нужны они... Толпы бабушек едут в Заовражное на садовые участки, 21 автобус берут с боем, в 52 маршрутку они физически не влезут со своими котомками
вот читаю я подобные новости и думаю, "чинуши" пару лет вообще делали видимость своей работы...по существу если не обновят и не увеличат парк автобусов и троллейбусов в городе Ч. начнется "пассажирский апокалипсис"
Ну пляяяя.... 61ю то зачем? 32я и так одна из самых популярных....ровно как и 35я, 52я, 54я и т.д. В часы пик 61я ещё в Чандрово забивается пенсионерами с котомками, которые едут на рынок или в больницу...